Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Ономастика (антропонимы, топонимы и пр.), этимология »   Христианские (канонические) ИМЕНА Вниз ⇊


Христианские (канонические) ИМЕНА

библейские имена из святцев и их древне - и старорусские варианты

<<Назад    Вперед>> [ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 52 53 54 55 56 * 57 58 59 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, Geo Z
Morant
Почетный участник



Мск
Сообщений: 96
Регистрация: 2005
Рейтинг: 11 

Обнаружил тут предка - из Пензенской губ. с русской фамилией Игошин и именем "Иван Моисеевич". Можно ли предполагать еврейские корни? Это конечно не Либерман Карл Лейбович, но все же.. Хотя, насколько знаю, Моисей - вроде даже православное имя. В общем, просветите плз.



---
___
http://shehovtsev.narod.ru
Шеховцовы
G-Is
Долгожитель форума

G-Is

Липецк
Сообщений: 3304
Регистрация: 2013
Рейтинг: 4620 

Atkara-EV писала:
[q]
Сатира - это Сотерия.
[/q]
Не факт...

Прикрепленный файл сотира.jpg
---
Восстанавливаю родословную священнослужителей Талинских Тамбовской епархии






valcha
Модератор раздела
Не историк! Просто diletto к истории имею.

valcha


Сообщений: 24806
Регистрация: 2006
Рейтинг: 13103 



Дело тут не в том, что Сатира\ Сотерия или как-то по-другому, дело в христианской двуименности!
Прочитайте по ссылке, которую я дала выше...

или это

https://www.academia.edu/37442...0%92%D0%90

у человека есть возможность стать тезкой святого того дня, когда он появился на свет, запечатлев тем самым свою готовность следовать Божьему промыслу, поскольку дата рождения не может быть задана людьми, но избирается свыше. Однако такой способ выбора имени непосредственно по дате рождения входит в известное противоречие с уже устоявшейся практикой давать
христианские имена в соответствии с родовой традицией и семейными предпочтениями.
Что делать, если родители хотели бы назвать сына Михаилом в честь деда или Андреем в честь двоюродного прадеда, в принципе пригодным для них было и имя Василий , поскольку так звали кого-то из ближайших свойственников, а на свет наследник появился на память св. Елеазара или мученика Евпла?
Замечательным образом, единообразного решения эта, казалось бы, весьма распространенная и массовая дилемма, не имела. Церковь как институция, в сущности, не выдвигала здесь сколько-нибудь определенных и однозначных требований – ребенка можно было, вопреки семейной традиции, наречь Елеазаром а можно было в календарных окрестностях дня его рождения поискать одно из
предпочтительных имен и назвать его, скажем, в честь Андрея Стратилата, память которого отмечалась восемнадцать дней спустя после появления ребенка на свет. Наконец, можно было пойти по пути компромисса, подразумевающего не отказ, но суммирование и накопление, и наделить младенца сразу двумя небесными покровителями, назвав его Елеазаром, в честь того святого, празднование которому выпадает точно на день его рождения, и Андреем , в честь Андрея Стратилата, который весьма приблизительно подходит ему по календарю. Именно этот последний путь вел к формированию такой богатой и разнообразной традиции, как светская (или мирская) христианская двуименность. Этой радиции суждено было просуществовать по крайней мере с конца XIII в. вплоть до XIX столетия, а в некоторых социально-культурных группах она спорадически наблюдается и в наши дни. За время своего бытования она обрастает множеством сопутствующих явлений и самостоятельных культурных практик. Максимальный ее расцвет приходится, пожалуй, на эпоху позднего русского Средневековья Существует ряд канонических предписаний относительно того, когда новорожденному надлежит получить христианское имя, но и они весьма вариативны и нестроги. Что же касается того, как
выбирать эти имена, то здесь какая бы то ни было регламентация отсутствует.


---
Я уже не работаю в архивах, поэтому с просьбами об архивном поиске в личку обращаться НЕ НАДО!
митоГаплогруппа H1b
Дневник
pineforest
Начинающий



Сообщений: 27
Регистрация: 2017
Рейтинг: 5 

Странное имя.
Ревизская сказка 1850 г. Енисейская губерния.

Архип Федоров Машуков
Архипа Федорова сын Василий
Василия Архипова сын Ермил
Ермила сын Кувакуларий

В православных святцах такое имя не нашел, или... да просто "глюк" переписчика?

Прикрепленный файл 475.jpg
---
Трощенков, Алёшин, Забуцкий, Старовойтов
G-Is
Долгожитель форума

G-Is

Липецк
Сообщений: 3304
Регистрация: 2013
Рейтинг: 4620 


---
Восстанавливаю родословную священнослужителей Талинских Тамбовской епархии






pineforest
Начинающий



Сообщений: 27
Регистрация: 2017
Рейтинг: 5 


G-Is написал:
[q]
pineforest
См. https://pravoslavnaya.academic.ru/6981/ЕЛЕВФЕРИЙ
[/q]


То есть Алфёр.
Спасибо, Геннадий!
В очередной раз убеждаюсь, что надо тщательнее работать!!!



---
Трощенков, Алёшин, Забуцкий, Старовойтов
aborislav
Новичок



Сообщений: 1
Регистрация: 2019
Рейтинг: 0 

Всех приветствую.
Выяснил, что прадеда звали Аврамъ. Фамилия Борисенко, семья крестьянская из современной территории Запорожской обл. на Украине. Родился он в 1882 году.
Жена - Евдокия Петровна.
Имел 9 детей, у всех русские имена.

Вопрос: возможно предположить наличие еврейских корней? И давали ли малоросские крестьяне такие имена в 19 веке? Самого гложат сомнения, что в 1882 крестьяне не знали, что имя еврейское. Спасибо.

Прикрепленный файл 20191227_155418.jpg
ozerskaya
Долгожитель форума

ozerskaya

Калининград
Сообщений: 1317
Регистрация: 2015
Рейтинг: 889 


aborislav написал:
[q]
Выяснил, что прадеда звали Аврамъ. Фамилия Борисенко, семья крестьянская из современной территории Запорожской обл. на Украине. Родился он в 1882 году.
Жена - Евдокия Петровна.
Имел 9 детей, у всех русские имена.

Вопрос: возможно предположить наличие еврейских корней?
[/q]


Авраам- это обычное имя из святцев, в коих "еврейские" имена составляют некую часть среди римских и греческих. Есть ещё Авраамий, в другие месяцы и числа, чем Авраам.

На Украине (и в России) были и Авраамы, и Давиды, и Моисеи, и Иосифы, простые малороссийские православные люди.

Имя давали в основном не сами крестьяне, а нарекал поп, имена он брал из святцев.

Почему-то никого не смущают ни Михаилы, ни Анны, ни Марии, которые тоже носят древнееврейские имена, а как Авраам или Давид, то удивляются.

---
Казаки Гудим, Городиские, Говоруха (с.Спасское, г. Кролевец, Черниговская губ) , дворяне Еремеевы, Майборода, Мирович (Черниговская губ, Кролевец, с.Божок, ), дворяне Фефиловы (Тобольск), священники, учителя Озерские, Соловьяновы ( г. Стародуб)
Nastia369
Новичок



Сообщений: 3
Регистрация: 2020
Рейтинг: 0 

Тот же вопрос возник , у меня сохранилось свидетельство о рождении родной сестры моего пра пра дедушки , и в документе написано отчество Отца - Абрамович , я читала, что Абрам по православному Авраам ! Если в свидетельстве о рождении указано Абрамович -есть основания предполагать , что это имя еврейское ? Как рассказывала сама сестра моего пра пра дедушки односельчане их называли евреями.
Geo Z
Модератор раздела

Geo Z

LT
Сообщений: 19310
Регистрация: 2008
Рейтинг: 10376 

Одно из многих еврейских имён.
Иванов же не дразнят евреями, хотя это тоже еврейское имя.
Русислав
Долгожитель форума

Русислав

Омськ, Сiрий Клин
Сообщений: 997
Регистрация: 2008
Рейтинг: 496 


valcha написал:
[q]
Этой радиции суждено было просуществовать по крайней мере с конца XIII в. вплоть до XIX столетия
[/q]

Спасибо за интересную ссылку.
Всё же интересно, насколько традиционна была двуимённость для обычного русского крестьянства. Что-то мне подсказывает, что такое было крайне редко. Конечно, были случаи когда на бумаге писался одним именем, а в жизни другим. Но поди разберись тут в причине такой ситуации - далеко не факт, что была сознательная двуимённость, могла быть и описка в бумагах, тянущаяся десятилетиями, могло быть и сознательное игнорирование крестильного имени с вытеснением его из быта мирским.
Вот, допустим, у крестьян-униатов Западной Украины, я такое встречал зачастую и даже до сих пор прослеживает. Весьма традиционно. Правда, там есть определенные правила и предпосылки. Например, созвучие или сочетание славянское-греческое - например, Мирон-Мирослав. А вот у русских крестьян кто-то встречал ситуацию, когда можно однозначно говорить о сознательной двуимённости?

---
Савончук, Пигаль, Бруцкие, Козубовские, Конончук, Гузовец (Волынская губ.), Шутылевы, Ворожцовы, Юферевы, Михеевы, Желонкины, Вавиловы, Фоминых, Онучины (Вятская губ.)
-
Чи не зрадив я Роду,
Чи ім’я не зганьбив?
Чи поглянути зможу
У світлі очі Богiв?
<<Назад    Вперед>> [ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 52 53 54 55 56 * 57 58 59 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, Geo Z
Генеалогический форум ВГД »   Ономастика (антропонимы, топонимы и пр.), этимология »   Христианские (канонические) ИМЕНА
RSS