Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Имена, фамилии и географические названия - этот раздел на форуме открыт для вопросов о возможном их происхождении, а НЕ для объявлений о поиске. Не рекомендуется открывать новую тему по ОДНОЙ фамилии или по одному имени. Такие темы будут удаляться.

Не НУЖНО копировать многоступенчатые диалоги. Такое копирование подлежит удалению. Отвечайте на конкретный заданный вопрос.
Пустые сообщения с "спасибо........" удаляются без предупреждения. Есть три возможности поблагодарить: кнопка "лайк" в поле сообщения того, кто вам помог, кнопка " + " под аватаркой, благодарность по кнопке "Отзыв" там же.

Спонтанно возникающие дискуссии

Все, что не относится к заявленной теме и
внелингвистические толкования значений

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 33 34 35 36 37 * 38 Вперед →
Модераторы: valcha, Geo Z
king

king

Тамбовская область
Сообщений: 3613
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 2835

Косинус написал:
[q]
Зачем мне заниматься доказательством вашей концепции, основанной на условностях?
[/q]

Многие вещи в этом мире основаны на условностях. Я изложил свой взгляд на терминологию в данном вопросе, путь даже будет концепцию.
Мне доказательства не нужны, мне достаточно того, что я её изложил.

Косинус написал:
[q]
Прекрасно. То есть имя от прозвища отличается наличием магического обряда?
[/q]

Я уже написал чем. Прочитайте внимательнее.
Кстати говоря, магические ритуалы существовали в различных культурах. Можно верить в магию или не верить, но такие обряды существовали.

Косинус написал:
[q]
Сколько времени требуется? По какой процедуре происходит превращение? Это тоже магия?
[/q]

Немного. Достаточно прийти в ЗАГС и поменять имя на прозвище, поучаствовав в магическом ритуале перемены имени biggrin1.gif
---
"Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Лайк (1)
Косинус

Косинус

Санкт-Петербург
Сообщений: 194
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 260

king написал:
[q]
Многие вещи в этом мире основаны на условностях.
[/q]

Это не причина безусловно доверять им.


king написал:
[q]
Я уже написал чем. Прочитайте внимательнее.
[/q]

Я внимательно читал ваши сообщения. Вы не привели четких отличий имени от прозвища кроме наличия магического ритуала.


king написал:
[q]
Косинус написал:
[q]

Сколько времени требуется? По какой процедуре происходит превращение? Это тоже магия?
[/q]


Немного. Достаточно прийти в ЗАГС и поменять имя на прозвище, поучаствовав в магическом ритуале перемены имени.
[/q]

Оказывается, не столь велико значение ритуала. worthy.gif В общем, как я и сказал, избушка по прежнему адресу стоит musik.gif
king

king

Тамбовская область
Сообщений: 3613
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 2835

Косинус написал:
[q]
Я внимательно читал ваши сообщения. Вы не привели четких отличий имени от прозвища кроме наличия магического ритуала.
[/q]


king написал:
[q]
Имя, в отличие от прозвища, имеет функции не только идентификации.
[/q]

---
"Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Косинус

Косинус

Санкт-Петербург
Сообщений: 194
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 260

king написал:
[q]

Косинус написал:
[q]

Я внимательно читал ваши сообщения. Вы не привели четких отличий имени от прозвища кроме наличия магического ритуала.
[/q]



king написал:
[q]

Имя, в отличие от прозвища, имеет функции не только идентификации.
[/q]
[/q]

Какие функции, которые не может выполнять прозвище, несет имя, исключая магического-ритуальные?
king

king

Тамбовская область
Сообщений: 3613
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 2835

Косинус написал:
[q]
Какие функции, которые не может выполнять прозвище, несет имя, исключая магического-ритуальные?
[/q]


king написал:
[q]
Также оно может нести функцию памяти, если дано в честь предка.
[/q]

---
"Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Косинус

Косинус

Санкт-Петербург
Сообщений: 194
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 260

king написал:
[q]

Косинус написал:
[q]

Какие функции, которые не может выполнять прозвище, несет имя, исключая магического-ритуальные?
[/q]



king написал:
[q]

Также оно может нести функцию памяти, если дано в честь предка.
[/q]
[/q]

Прозвище с легкостью может выполнять эту функцию. Например, у деда прозвище было Пердун. И внука назвали в его честь. Вот вам и функция памяти.
king

king

Тамбовская область
Сообщений: 3613
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 2835

Косинус написал:
[q]
Прозвище с легкостью может выполнять эту функцию. Например, у деда прозвище было Пердун. И внука назвали в его честь. Вот вам и функция памяти.
[/q]

Если внук не страдает недостатком деда, за которое тот получил прозвище, то первоначальный смысл прозвища уже утрачен.
Это уже не характеристика внука, а характеристика его деда. А если внук продолжит традицию, да ещё и пропустит одну букву для удобства, то у него может появится сын или внук Перун. biggrin1.gif
И память сохранилось, и звучит благозвучнее.
---
"Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Лайк (2)
Косинус

Косинус

Санкт-Петербург
Сообщений: 194
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 260

king написал:
[q]

Косинус написал:
[q]

Прозвище с легкостью может выполнять эту функцию. Например, у деда прозвище было Пердун. И внука назвали в его честь. Вот вам и функция памяти.
[/q]


Если внук не страдает недостатком деда, за которое тот получил прозвище, то первоначальный смысл прозвища уже утрачен.
Это уже не характеристика внука, а характеристика его деда. А если внук продолжит традицию, да ещё и пропустит одну букву для удобства, то у него может появится сын или внук Перун.
И память сохранилось, и звучит благозвучнее.
[/q]

Прекрасно! Наконец-то первый устойчивый критерий отличия имени от прозвища. Наличие/отсутствие прямой связи с качествами носителя. Хорошо. Принято. Но это никак не влияет на тезис о том, что в основе так называемых "канонических" имен лежат прозвища ровно так же, как и в основе "неканонических". То есть все имена произошли от прозвищ, все они - прозвищные.
Юрч

Юрч

Мировой океан
Сообщений: 665
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7917

Домусчи С написал:
[q]
Я много лет профессионально занимался ономасткой... С точки зрения лингвистической фамилии Комаричевы и Комаревцовы могут быть связаны, т.к. именно в Воронежской, Курской, Орловской областях жили т.н. цуканы, субэтонос основной особенностью которого было неразличение ц и ч.
[/q]


Уважаемый коллега!
Полагаю, что с точки зрения генеалогической Комаричевы и Коморевцовы (отнюдь не уверен, что последние
от корня комар-, а не комор-, уже писал об этом) никак не могут быть связаны по следующей причине:

"Цуканы — этнотерриториальная группа в составе южнорусского населения, различавшаяся и по сословной
категории: в XIX — начале ХХ века цуканы относились к разрядам помещичьих и монастырских крестьян.
В пределах Воронежского края (по данным исследователей XIX — начала ХХ века Н. И. Второва, А. М.
Путинцева, Д. К. Зеленина) цуканы проживали компактной массой в бассейне р. Хворостань: села Московское,
Можайское, Коломенское, Каширское, Новоклинское, Верейское, Мосальское, Дорогобужское, Одоевское,
Левая Россошь (в пределах Воронежского уезда); Копанище, Тресоруково, Марьино, Почепское, Рождествено,
Олень-Колодезь, Дракино, Давыдовка, Солонцы, Борщево (в пределах Коротоякского уезда). Эти села
возникли в 1760—1770-х гг.,
когда здесь были поселены бывшие монастырские крестьяне, переданные в
ведение коллегии экономии и называвшиеся экономическими".

Источник: Локально-этнические группы в составе южнорусского населения Воронежского края
А. З. Винников, В. И. Дынин, С. П. Толкачева // Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. 2004. № 2
Взято здесь: https://forum.molgen.org/index.php?topic=7934.0

Коморевцовы же - род детей боярских, известных с 16 века. Какая связь между полковым казаком середины
17 в. и детьми боярскими 16 в.? И как могли цуканы - переселенцы 18 в., возможно, с русского Севера, по
сословию абсолютно не служилые, а наоборот - зависимые люди, повлиять на эти фамилии?
---
Буду признателен за любые сведения:
Чурсины - 16 век, Склядневы - 17 в.!
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Христианские (канонические) ИМЕНА " (21 апреля 2024 14:29)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 33 34 35 36 37 * 38 Вперед →
Модераторы: valcha, Geo Z
Вверх ⇈