Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Одно лицо - много фамилий/имен
обсуждаем проблемы с фамилиями, именами и отчествами, как найти подтверждение смены фамилии, как узнать девичью фамилию и т.п.
Тарас Москва Сообщений: 132 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 123 | Наверх ##
13 сентября 2014 14:52 Geo Z написал: [q] В Вашем случае - это не руссификация как таковая. При переходе(тут неважно - добровольном или вынужденном) из любой конфессии или религии в православие, имена должны соответствовать православным святцам. Если в православных святцах не было соответствующего имени, то имя давалось новое, которое старались подобрать более менее созвучные бывшему, но это было не обязательно.
[/q]
Полностью согласен, наверное выбрал не совсем соответствующий сути процесса термин "русификация". Geo Z написал: [q] Это касалось всех униатов (не только белорусов) на территории РИ. [/q]
Конечно, так. Просто я это показывал со своей "кочки зрения", на примере одного прихода, не акцентируя внимание на географическом распространении униатства. Кстати, наиболее интересным мне показалось, что описанное изменение имен произошло не сразу, а больше чем через 10 лет после 1839 года. И возможно даже не одномоментно, а было растянутым по времени на несколько лет... --- ДНЕВНИК
Бабанины (Мелитопольск.,Изюмск.у.), Адамовы,Кондратенко (Бахмутск.у.), Фатеевы (Елисаветград.у.), Героевы (Гжатск.у.), Бурцевы (Новосильск.у.), Михайловские,Якушенковы,Котляренковы,Малиновские (Витебск.губ.) | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12251 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8165 | Наверх ##
14 сентября 2014 9:54 14 сентября 2014 10:11 Тарас написал: [q] а больше чем через 10 лет после 1839 года. [/q]
Сменился парох в приходе, скорее всего... Ибо есть и обратные примеры... Указ Синода вышел 14 апреля 1839 года. И до и после этой даты настоятели греко-католических храмов давали первоначально "тайные" подписки о переходе в православие. В секретном приложении к синодальному указу требовалось не регистрировать его и не публиковать, а объявлять только "благонадежным" духовным поодиночке. В архиве РГИА (г. Санкт-Петербург) дело 824-2-364 хранятся "Расписки греко-униатского духовенства о переходе в православие по Минскому благочинию (1837-38 гг.)". А уже после 1839 г. большинство до тех пор несогласных священников смирилось и дало подписки о присоединении к православию, но не все. Несогласные заключались в монастыри на месте или высылались в российские губернии. Кроме того, для высылки униатского духовенства в марте 1839 года был основан монастырь в Курске. Сбор подписок продолжался до 1842 года и так и не увенчался полным успехом. Член Синода епископ Василий Лужинский: “… борода и ряса были в величайшем презрении в том краю; и православных священников вообще называли жидом смердячим, козлом и кацапом бородатым и пугалом” Слов не выкинуть, к сожалению! --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12251 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8165 | Наверх ##
14 сентября 2014 10:14 14 сентября 2014 10:43 Вот пример расписок: «Убежденный в православии Греко-Восточной Церкви не только сам готов во всякое время присоединиться к оной но и прихожан моих стараться буду всеми возможностями и благоразумными мерами в том убеждать, с тем только, чтобы мне позволено было брить бороду и носить прежнее одеяние». «Убежденный в православии Греко-Российской Церкви буду содействовать к присоединении к оной церкви Греко-Российской и сам желаю присоединиться с тем дабы был уволен от ношения брады и рясы, полагая совершенно на благоразумии правительства и моих пастырей, в отношении мер, какие будут предприняты к таковому присоединению». Не принимал ни народ, ни священники нового образа настоятеля.... ТУТ подробнееЧто уж тут про имена говорить! Не смели трогать эту тему много лет православные священники. А православная шляхта сплошь с польскими именами еще долгие годы --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
elena_krd Сообщений: 6585 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11436 | Наверх ##
14 сентября 2014 11:28 Куда сложнее все было... "Щадя привычки бывших униатов высокопреосвященный (Митрополит Иосиф Семашко) не заставлял их непременно изменить свой внешний вид и сам сначала не изменял его. Только в 1842 году, отправляясь в путешествие по святым местам России, он отпустил бороду и навсегда принял православный духовный костюм. Тогда же он объявил, что разрешение носить бороду и рясу будет даваться священникам как награда за усердную службу и хорошее поведение. Это остроумное средство привело к тому, что духовенство (которому указом Синода в принципе было разрешено сохранение униатского духовного платья) устроило настоящее соревнование, так что через несколько лет воссоединённые священники ничем не отличались от прочих православных. « Чего не имел права требовать, - писал митрополит Иосиф в своих записках, - о том заставил просить… Впрочем я не очень настаивал и даже до последнего времени оставлял некоторых духовных в прежнем костюме, дабы показать здешним латинам, что у нас Православие состоит не в бороде и рясе». ..." http://minds.by/news/180#.VBU6r_l_upcПриведенная в отрывке современной статьи цитата - из трехтомника "Записки Иосифа Митрополита Литовского". 1883 --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12251 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8165 | Наверх ##
14 сентября 2014 14:10 elena_krd написал: [q] Куда сложнее все было...[/q]
GrayRam написал: [q] Что уж тут про имена говорить![/q]
Именно... --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
| maria4e Новичок
Сообщений: 0 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
29 сентября 2014 23:01 6 февраля 2017 21:39 Здравствуйте! Возможно, кто -то знает куда теперь обращаться.В советское время у всей семьи фамилия Российсковы. Но в метрической книге Казанской церкви села Содом Содомской волости Саратовского уезда Саратовской губернии за 1916 год была обнаружена актовая запись о бракосочетании в 1916 году Черновой Анны Федоровны и Обидина Михаила Алексеевича. Сходятся все данные кроме ФАМИЛИИ. В архиве ответили, что не знают где искать запись о смене фамилии мужа и жены. --- Ищу сведения о Черновых из села Содом, Саратовской области | | |
| fominga Украина Сообщений: 437 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 958
| Наверх ##
3 октября 2014 23:51 3 октября 2014 23:57 Здравствуйте! Я в генеалогии человек совсем ещё несведущий, зелёный. Поэтому, может кому-то мой вопрос покажется наивным.
Мне с детства не даёт покоя одна история - правда мучает она меня последний год (с тех пор как я увлеклась историей семьи со стороны моего, ныне покойного, папы - с его лёгкой руки и при его поддержки), а услышала я её в возрасте 12-14 лет от папиной мамы (моей бабушки).
Бабушка (как и у многих предки, пережившие период становления колхозов, раскулачивание и репрессии, голод и страх, после совсем не бедного детства и отрочества) никогда ничего не рассказывала о своём детстве, о родителях, о дедушках и бабушках. Да и мы, по малолетству, не интересовались своими корнями. Но, в один из приездов к бабушке на каникулы, когда в летней кухне яблоку негде было упасть от количества съехавшихся родственников (у бабушки было 8 детей и у каждого по двое, по трое своих), зашёл разговор о фотографиях мужчин в гусарских мундирах и в форме царской армии, которыми были увешаны стены дома бабушкиных родителей. До наших времён, каким-то чудом, "дожили" только две фотографии - все остальные вместе со всевозможными документами были сожжены. Возле бабушки сидела я и две мои троюродные сестры (связь с ними уже лет 20 как утеряна). Вот тогда, бабушка рассказала нам троим, что в нашем роду одна из фамилий менялась - была продана. Якобы один из родов наших предков обнищал и, что бы как-то выжить и вести достойное существование, прапрапрадед продал фамилию с родословной за земли, скот и лошадей. Но детская память ухватила сам факт данного события, не концентрируя внимание на деталях. Фамилия, которую променяли, была то ли Богу(о)славские, то ли Богомольские. В первом корне уверенна на все сто, а во втором сомневаюсь. А вот на какую променяли - здесь вообще кромешная тьма. Так как в детские годы знали только одну фамилию - дедушкину Перекос (на ней было большинство родных, кроме дочерей, поменявших её при замужестве, и их детей). Бабушка никакой другой не называла. Могла ли бабушка рассказывать такие подробности о дедушкиных предках или это было откровение про свой род? Тогда возникает дилемма - Мельник или Вершигора?
Теперь, по прошествии лет, меня не оставляет в покое вопрос: а был ли мальчик? Никто из, оставшихся на сегодняшний день живых, родственников старшего поколения о данном событии никогда не слышал. Но, расспрашивая их о предках, я поняла, что это ещё ничего не означает - каждый из них знает то, о чём никогда не слышал другой, хотя родные братья и сёстры (опять же бабушкина и прабабушкина скрытность). Придумать данный эпизод я не могла - повторюсь, но, в связи с нежным возрастом, не интересовалась историей семьи и о существовании такого понятия как генеалогия, представления не имела.
Дорогие форумчане, одна надежда на вас - могла ли данная история о продаже фамилии с родословной за земли, ... иметь место быть (на форуме не нашла подобных инцидентов или может не там смотрела)? Если в вашей практике всё же встречались подобные случаи, то может кто знает где (в каких документах, учреждениях) сей факт мог фиксироваться? --- Все данные размещены мною на сайте добровольно.
--------------------------------
Ищу любую инф-цию о предках: Перекос, Вершигора, Мельник, Шевчук, Богуславский. География поиска: Балтский уезд (+Гайсин.) Подольской губ. - ныне Ульяновский р-н Кировоградской области | | |
| Карина Камолова Сообщений: 524 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 225
| Наверх ##
7 октября 2014 20:10 Искала метрическое свидетельство о рождении прабабушки на ее имя.Мне прислали ответ из архива,что такой не было!!!Позже мне сообщили,что есть с такой же датой рождения,как у моей прабабушки,с теми же родителями ,той же деревни,где она родилась - с другим именем!!!Я уверена,что это моя прабабушка.Но вот меня теперь интересует,как доказать родство с ней,если у нее было другое имя при крещении.Я так понимаю,она его позже сменила на другое!Что можно делать в этой ситуации?Хочу продолжать свои поиски вглубь,это наверно,будет их осложнять,что имена разные.Как узнать,когда она имя сменила и где?Подскажите,пожалуйста,если может ,кто сталкивался с таким? --- Все сведения личного характера обо мне и моих родственниках размещены добровольно для поиска предков. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14591 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9020 | Наверх ##
7 октября 2014 20:58 Карина Комолова написал: [q] Что можно делать в этой ситуации?[/q]
Обращаться в ЗАГС за выявлением факта смены имени. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6196 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8672 | Наверх ##
7 октября 2014 21:14 Konstantin Ivanov
1. Было бы проще ответить на ваш вопрос, если бы вы привели дату рождения прабабушки и оба имени. 2. За сколько лет вам смотрели МК? Ведь может быть, что это ее сестра, а прабабушка родилась годом раньше/позже. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
|