Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Болезни, от которых умирали наши предки

кто знает как они называются сейчас (тема о понимании сути болезни, а не помощь в прочтении!!!)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 101 102 103 104 105 * 106 107 108 109 ... 296 297 298 299 300 301 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
slade
Тема не для прочтения самой записи в о смерти! Помогают прочитать в темах "Помогите прочитать текст ..." (в этом разделе). Здесь помогают разобраться с причиной смерти.

СВОДНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ причин смерти, согласно записей в метрических книгах.
Добавлено от участника Thorn здесь, согласно размещённого на ветке.
Всё нижеизложенное результат обобщения.

СПИСОК болезней на латыни: здесь

Тема "Определение причин смерти по материалам метрических книг" в дневнике Thorn см. здесь

Т.Миронова "Необычайное путешествие в Древнюю Русь":
Младенец - до семи лет, отроча (отрок) - до двою седмиц лет (т.е. до 14), отрок - до трёх седмиц (т.е. до 21), юноша - до четырёх седмиц (т.е. до 28), муж - до осми седмиц (т.е. до 56), и оттоле старец.

Народные названия болезней у карел https://forum.vgd.ru/post/27/5213/p1862768.htm#pp1862768
Народные названия частей тела и болезней из книги Натальи Валентиновны Будур "Повседневная жизнь колдунов и знахарей в России XVIII-XIX веков" https://forum.vgd.ru/post/27/5213/p2106462.htm#pp2106462
О названиях болезней в разных регионах России:https://forum.vgd.ru/post/27/5213/p4014222.htm#pp4014222
Лайк (23)
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24344
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20200

G_Spasskaya написал:
[q]
телесные наказания крестьян
[/q]


http://www.e-reading.club/chap...bstva.html


G_Spasskaya написал:
[q]
Но в МК что-то не встречаются такие причины смерти. А вы такое видели где-нибудь? Или вуалировали и писали либо заведомо не то, либо вообще ничего не писали?
[/q]

http://thequestion.ru/question...h-krestyan
.....говорить о безнаказанности убийства вообще нельзя – во все времена и во всех странах за это следовало наказание, соответствующее тяжести преступления. Так что помещики, убивавшие своих крепостных крестьян – осознанно или по неосторожности – прекрасно знали, что совершают преступление, и поэтому всеми силами старались замести следы. В этом им помогала атмосфера крепостной усадьбы, где холопы целиком зависели от своего хозяина и потому на следствии и суде – а следствие по факту убийства возбуждалось практически всегда, и в архивах сохранилось множество дел такого характера – обычно говорили то, что требовал от них хозяин. А говорилось в таких случаях то же самое, что говорят в аналогичных случаях и сейчас: «сам удавился», «сам ударил себя ножом семь-восемь раз», «несколько раз упал на вилы», «утопился в реке», и т. п. У помещика имелся достаточный инструментарий для того, чтобы заставить своих крепостных давать именно такие показания. Если следствие не находило оснований для привлечения помещика к ответственности, то дело закрывалось за недоказанностью, с формулировкой «оное дело предать воле божьей пока впредь само объявится».
Но бывало и по-другому: крепостные могли единодушно восстать против хозяина, и не просто дать показания против него, но и самостоятельно возбудить дело о жестоком обращении, убийстве и т. п., подав челобитные в соответствующие государственные органы. И хотя суд, состоящий, как правило, из таких же дворян и помещиков, как правило, всячески старался смягчить вину обвиняемого, от ответственности в той или иной форме убийца не уходил.
И если в XVIII в. случаи убийств (большей частью неумышленных, в виде засечения до смерти) помещиками своих крепостных были достаточно часты, то уже к началу XIX в. число их заметно сократилось, а к середине XIX в. свелось почти к нулю. Отчасти это было связано с эффективной деятельностью судебных органов, отчасти – с общим оздоровлением нравственной атмосферы в обществе. Ну, и нельзя забывать еще и о том, что над помещиками, жестоко относившимся к своим крестьянам, мог вершиться и другой суд, за границей именуемый «судом Линча»: известно немало фактов, когда того или иного помещика находили с проломленной головой, или он «случайно» падал на вилы, «сам» топился в реке, «сам» вешался, и. т. п. – ведь никто не мешал крестьянам применять против своих хозяев те же самые методы. И суд во многих таких случаях оказывался вынужден отступать перед круговой крестьянской порукой и закрывать дело за недоказанностью, предав его «воле божьей пока впредь само объявится».

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24344
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20200
http://www.kommersant.ru/doc/1333974

50 лет назад, в марте 1960 года, в ЦК КПСС был подготовлен доклад об избиениях, незаконных арестах и изъятии имущества крестьян. Как выяснил обозреватель "Власти" Евгений Жирнов, в советскую эпоху колхозников подвергали телесным наказаниям как крепостных, причем иногда это явление принимало массовый характер.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 11963
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7872
Вот ТУТ можно почитать про телесные наказания в России:
Изучая родословие и связи дворян Мозырского уезда Минской губ. Богушей, Стоцких и Пясецких я столкнулся с делом Гонораты Стоцкой (Богуш) с особой жестокостью расправлявшейся со своими крепостными крестьянами.
Летом 1835 года небольшое имение Ремезы Мозырского уезда попадает в поле зрения губернского начальства. В Минск поступила жалоба на помещика Бернарда Стоцкого. Его управление бывшим иезуитским владением Ремезы, говорилось в жалобе, ведет к разорению как самого поместья, принадлежавшего его теще Тэкле Богушевой, так и местных крестьян.
16 сентября 1835 г. Мозырский суд, а 4 мая 1843 года Минская уголовная палата признала супругов Бернарда и Гонорату Стоцких полностью невиновными в убийствах своих крестьян с особой жестокостью.
А в действительности:
"Помещица-садистка из Мозырского уезда: от содеянного Гоноратой Стоцкой кровь стыла в жилах современников"...
Тут рассказано популярно и в подробностях: ТЫЦ
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 11963
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7872

valcha написал:
[q]
50 лет назад, в марте 1960 года, в ЦК КПСС был подготовлен доклад об избиениях, незаконных арестах и изъятии имущества крестьян. Как выяснил обозреватель "Власти" Евгений Жирнов, в советскую эпоху колхозников подвергали телесным наказаниям как крепостных, причем иногда это явление принимало массовый характер.
[/q]

Известно, что и действующий президент РБ Лукашенко избивал своих механизаторов в 1989-м:
"Да, я применил физическую силу"
Читать полностью: news.[ресурс заблокирован]/politics/443357.html
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24344
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20200
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
ognevsp
Новичок

Прокопьевск
Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 19
Нашел в оригинале статью 1890 г. Аршинова В.Н. "О народном лечении в Казанском уезде", результаты исследования можно перенести и на многие другие уезду и даже губернии России. Показаны часто встречающиеся болезни крестьян, их народное лечение и обоснование, почему крестьяне не могли лечиться у врачей, а обращались к лекаркам и знахаркам.

Далее приведен полный текст статьи.

Аршинов В.Н. "О народном лечении в Казанском уезде"

Наблюдения производились между русским населением центральной и северной части Казанского уезда.
Лечение в этой местности находится исключительно в руках женщин, большей частью старух-бобылок. Молодые редко берутся за это дело. Роль мужчины в деле лечения ограничивается «заговариванием» и дерганьем зубов. Старухи-лекарки, по большей части, совмещают в своей особе повитуху и ворожею. Народ относится к ним весьма доверчиво, и редко к врачу или фельдшеру явится за советом больной, не побывавши прежде у местной лекарки.
Материалом для лекарств служат: полевые и лесные растения, которые найдутся в каждом крестьянском хозяйстве и, наконец, снадобья, разносимые по деревням татарами-разносчиками, у которых вместе с пуговицами, иголками и поясами, можно купить: киновари, крепкой водки, ртути, синьки, медного купороса, громовых стрелок чертова пальца, серы, сусального золота, скипидару и мелких раковин. Все эти предметы продаются и на больших базарах.
Лекарка, призванная к больному, прежде чем назначить то или другое средство против болезни, определяет ее причину. Причины всех заболеваний сводятся к следующим девяти:
1) «от Бога» – врожденные болезни и такие, которые нельзя объяснить ни одной из последующих причин;
2) «с глазу» – лихорадочное состояние, общее недомогание и прочее;
3) «с притки» – болезни, в зависимости от случайностей: ушиб, ожог, «тарарык», «смешение цвета» и другое;
4) «с порчи» – кликанье, меланхолия;
5) «с думы» – некоторые душевные болезни, головные боли и паразиты головы;
6) «от слез» – некоторые глазные болезни;
7) «с натуги» – боли в животе и пояснице, прочее;
8) «с ветру» – простуда, перелом, свиная заушница и другие;
9) «присталая» – чесотка и другие.
Сказавши о причинах болезней, я перейду к способам их лечения.
«Ревуны». Лекарка выдергивает у больного несколько волосков из головы, выбирая «жесткие». Эти волоски, носящие то же название, как и болезнь, служат, по поверью крестьян, непосредственной ее причиной, по удалении которых и болезнь оставляет человека.
Чтобы избавить от «чемера», характеризующегося головной болью, шумом в ушах и темнотой в глазах, лекарка через платок кусает брови больного.
Больных «кликотой» продевают три раза сквозь только что снятый с лошади потный хомут.
Страдающих «падучкой» осыпают во время припадка гречневой крупой и накрывают скатертью.
При трудном прорезывании зубов надевают ребенку на крест маленькую раковину.
При насморке нюхают конец опаленного кошачьего хвоста.
От колотья в боку и груди покалывают больного или громовой стрелкой, или поочередно ложкой, хлебной лопатой и мутовкой, приговаривая: «Не первой, не другой, не третий», и так до девяти раз. Затем три раза плюют. Всю эту операцию проделываю три раза.
При удушье пьют отвар солодкового корня или отвар старой соломы из повети.
«Собачья глотка» лечится таким образом: больной встает у окна, смотрит вдоль улицы и говорит: «одну избу пройду, другую проглочу, с коньком – с местом другую избу пройду, другую проглочу, с коньком – с местом третью избу пройду и тебя, изба, проглочу, с коньком – с местом». При этом больной должен три раза глотнуть слюну.
При «свиной заушине» больному прикладывают за ушами нагретую свиную челюсть.
От зубной боли следует живого таракана завернуть в тряпочку и положить на зуб, остерегаясь, чтобы его не раздавить. Таракан заговорит зуб. Можно положить за щеку, на сторону больного зуба, «встрешную щепочку», что отщепляется от дерева стены. Полезно также класть на больной зуб кусок корня лесного растения Коробок, нюхательный табак, свежий человеческие экскременты в тряпочке, заговоренную соль.
Когда «живот выпадет» у младенца – встряхивают его за ноги, головою вниз, над творилом погреба. Живот посыпают солодом, взятым из шести дворов.
Если женщина в период менструации вздумает мыться в бане вместе с другими, то она неизбежно должна предупредить их об этом, иначе в бане может встретиться другая женщина в таком же периоде и тогда у одной из них может произойти «смешение цвета». После же предупреждения одной из женщин другие, находящиеся в таком же периоде, завязывают узлом правый рукав своей одежды и тогда уже нечего бояться опасности. Подобная болезнь может произойти и от того, что в одном корыте стирается белье двух женщин, находящихся в период менструации. «Смешение цвета» лечится таким образом: в лаковом горшке, не двигая его в печи, надо кипятить девять железных ключей, и когда вода остынет, то пить ее в течение трех дней. После этого надо самой больной выстирать свое белье, а после стирки отливать воду пригоршнями из корыта на правую и левую сторону, приговаривая три раза: «Это мое, это чужое».
При укушении бешеными животными, больного надо кормить 40 кусками хлеба, набранного по миру, посыпав его пережжённой шерстью того животного, которое укусило больного.
При укушении змеей, надо укушенную часть тела перетянуть выше ранки поясом, пить топленое молоко от черной коровы, пенки же прикладывать к ранке.
От лихорадки существует наибольшее число средств: во время пароксизма пустить под рубаху больного лягушку, привязанную лапой к веревочке. Больной пугается, болезнь тоже и оставляет больного. Пьют полынь, ее собирают в марте. Во время пароксизма рубаху, штаны, пояс и крест больного кладут под ступу, где толкут кудель и говорят: «Марья Иродовна, отпусти его, не то я тебя под ступой заморю; коли ты не оставишь, и я тебя не выпущу». Больному дают пить воду после стирки его намокшей от пота рубахи. Пьют отвар из кусочков 12 разных деревьев, каких угодно. Подпоясывают новым поясом березу и говорят: «Отпусти его, Марья Иродовна, тогда и я тебя отпущу». Если лихорадка оставит больного, то пояс с березы снимается. Если кто другой снимет пояс, то лихорадка, оставив первого больного, перейдет на снявшего. Больной бросает платок или ленту на перекрестке: болезнь переходит к поднявшему. Целует через платок три раза «коровье согласие» (половые органы коровы) и кланяются корове в пояс. Пьют настой нюхательного табака в квасе. Пьют отвар из шишек дурмана.
От золотухи кормят сусальным золотом; золотушные страдания кожи лечатся прикладываниям медовых лепешек и еще следующим образом – к больному месту приставляют гребень, на котором при прядении находится лён – к гребню подносится зажженная березовая лучина и лекарка брызгает изо рта водою через огонь и гребенку на больного.
«Куриная слепота» проходит, если больной будет глядеть в деготь или умоется три раза в день под куриным насестом, или будет есть сырую, теплую, только что вынутую из курицы печенку, запивая ее водкой. Вместо куриной, можно есть печень и других животных, но только вареную. Во время еды больной должен глядеть в горшок, в котором варилась печень, держа лицо не в далеком от него расстоянии.
«Собачь старость» (рахит) лечится по-разному: ребенка парят в бане вместе со щенком, ударяя веником поочередно, то по одному, то по другому. При этом приговаривается «собака, собака, возьми с ребенка собачью старость». Лицо ребенка замазывается тестом, остаются открытыми только нос и рот, сам он привязывается к хлебной лопате и, после того, как посадят хлебы в печь, туда же на несколько мгновений суют ребенка три раза. При этом приговаривают «собачья старость, припекись в печи». Этот способ лечения называется «запеканием». Ребенка сажают под квашню, приговаривая «как тесто всходит, так на младенце тело всходило бы».
При лечении рожи больное место намазывают землей, взятой из ящика, где сажают рассаду, смешанной со скромным маслом. Прикладывают также мел на красном сукне.
К нарывам прикладывают жеванного хлеба с солью, листья белены.
Сучье вымя примачивают уриной, прикладывают к нарывам теплые ржаные лепешки, которые затем отдаются собаке – белой, если больной блондин и черной, если брюнет.
Для излечения от чирьев, их мажут разведенной синькой. Сучок в бревне стены три раза обводят безымянным пальцем, затем им тыкают в него и столько же раз обводят этим пальцем каждый чирей. Едят серу с хлебом. Для предупреждения чирьев, находят на улице веревочку, сушат ее на печи, подпоясываются ею, приговаривая: «как веревочка суха, так червобоинки на мне были бы сухи, никогда бы их и не было у меня».
Чтобы избавиться от бородавок, надо спрясть нитку, вращая веретено не в правую сторону, как обыкновенно, а в левую, завязать на нитке столько узлов, сколько у больного бородавок и зарыть ее в сырое место, приговаривая «как нитка сгниет, так и бородавки на мне сгинули бы».
Для того чтобы прошли заусенцы, надо украсть у соседки судомойку, потереть ею руки и положить на прежнее место.
Если трескаются губы, находят лошадиное копыто, целуют его три раза и кладут на то же место.
От чесотки лечатся таким образом: берут сору из бани, сушат его, перетирают, смешивают со скромным маслом, намазывают больное место и дают собаке лизать.
Для того чтобы прошел ячмень на глазу, надо к нему три раза прикасаться кукишем и после каждого раза говорить «ячмень, ячмень, на те кукиш, чего хочешь купишь; купи себе топорик, сруби себе головку, по саму маковку». Или другой приговор: «не первой, не другой, не третий…» и т.д. до девяти; при этом надо три раза плюнуть. Перелом бывает с «ветру». Чтобы избавиться от него, надо исполнить следующее: когда затопишь печь и из нее покажется первый дымок, сунь туда голову три раза и говори: «перелом, перелом, я тебя переломлю». Можно также прикладывать к больному глазу конец нагретого в печи коромысла, обмакнутый в масло.
Для сведения бельма, сыпать в глаз порошок каменной соли или сахар толченый. Трут глаз змеиной шкуркой, пускают в глаз по каплям урину, непременно от мальчика, табачную настойку, примачивают водой, в которой вымыты красные земляные черви.
Недуг из ушей проходит, если поцеловать ладонь и приложить ее потуже к уху три раза.
Средства от грыжи: привязывают в тряпочке давленных мокриц, рака живого толкут в ступе и пьют его сок. Мать или лекарка грызет зубами ребенку грыжу на том, именно, месте, где ребенок был рожден. При этом приговаривают: «грыжа, грыжа, не ты перегрызешь, а я тебя перегрызу». Конец пуповины, отпавший после ее перевязки, сушат, смешивают с гречневой кашей, мать или лекарка жует эту смесь и жевку дает больному. Вдевают в ухо сережку. Дают ребенку в течение трех дней соску из тертой свеклы.
Когда кого-нибудь случится мышиное гнездо (нарыв на затылке), надо поймать мышь, разорвать ее за задние ноги, одну из половинок приложить на остриженное больное место и не снимать до тех пор, пока она не высохнет.
При вывихе натирают мылом овечью шерсть и прикладывают с солью к сочленению.
При ожоге овечьи экскременты сушат на сковороде, смешивают с конопляным маслом и мажут больное место.
Чтобы остановить кровь, надо посыпать рану землей, взятой из-под ног. Присыпать рану толчеными корнями и листьями папоротника.
Чтобы вылечить и, вместе с тем, узнать от чьего «глазу» заболел данный субъект, надо взять из трех бань таких, «чтобы баня баню не видела», три камешка на женский, на мужской и на девичий «глаз». Бросать эти камешки в чашку с водой, почерпнутой вдоль реки по течению и приговаривать: «коли ты сглазил, зашипи». Камешек своим шипением укажет, сглазил ли больного мужчина, женщина или девушка. Затем эту воду дают пить больному, читаю молитву «Богородице» и, наконец, опрыскиваю его. Помогает также питье воды, которой обмыты дверные ручки.
Чтобы выгнать простуду из больного, его надо сажать «на пары», что делается таким образом: в корчагу кладут раскаленный камень, засыпают его овсом и поливают затем водой. Поперек корчаги кладется палка, на которую, закутанный в шубу, больной ставит обнаженные ноги.
Роды. Родят в избе, клети и бане, смотря по времени года и другим обстоятельствам, лежа или стоя, держась за полотенце, привязанное к матице. Во время схваток пьют спорынью в порошке (щепоть на чашку воды) и деревянное масло. При трудных родах раздражают глотку родильницы, вводя туда концы ее волос, заплетенных в косы. Для усиления потуг, дают также пить цитварное семя или водят родильницу по избе через ноги мужа, сидящего на полу. Для этой цели муж дает родильнице пить воду из своего рта. Употребляется также в этих случаях «щепанье лучины» - обычай состоит в том, что муж становится с родильницей спина к спине, берет ее под локтевые сгибы и, нагибаясь, три раза поднимает к себе на спину. Если после родов послед долго не выходит, то роженицу кормят давленными головными паразитами с хлебом или привязывают к пуповине мужнин лапоть и водят роженицу по избе.
Детей слабых, не кричащих при рождении и показывающих мало признаков жизни, окуривают клином крашенины, вырезанным из сарафана матери и опрыскивают холодной водой. Напротив, если ребенок без видимой для лекарки болезненной причины беспрестанно плачет, то его рано утром выносят к воротам, стукают легонько головой о воротный столб три раза и приговаривают: «воротный скрип, возьми с младенца крик, отпусти и прости, мать сыра земля, голубина». Можно также в этом случае ребенка три раза сунуть в окно овина, приговаривая: «овинный скрип, возьми…».
В заключении должен констатировать тот факт, что близость школы и врачебных пунктов еще мало имеет влияния на характер народного лечения. И в селе, где находятся и училище, и больница между крестьянами практикуются те же средства, что и на окраинах, удаленных от врача и школы на 30-40 верст.
Примечание. Для желающих предлагаю здесь некоторые цифры данных, касающихся школьного и врачебного дела в Казанском уезде в 1887 году.
Пространство, занимаемое Казанским уездом – 5 001 кв. верст.
Число жителей обоего пола – 214 945.
Учащихся – 3 349.
Школ (земских, городских, общественных и других) – 97.
Уезд разделен на шесть медицинских участков, по одному врачу в каждом.
Трата Земства на народное образование в 1871 году – 5 370 рублей, в 1887 году – 32 875 рублей.
Трата Земства на народное здравие в 1871 году – 6 800 рублей, в 1887 году – 35 239 рублей.
Одна школа приходится на 51,55 кв. верст.
Один врач – на 833,5 кв. верст.
Одна школа приходится на 2 216 жителей.
Один учащийся приходится на 61,18 жителей (1,36 учащихся на 100 жителей).
Один врач приходится на 35 824 жителей.
Из трат Земства на школу приходилось в год на одного жителя в 1871 году – 2,50 копейки, в 1887 году – 15,29 копеек.
Из трат Земства на медицину приходилось в год на одного жителя в 1871 году – 3,16 копейки, в 1887 году – 16,39 копеек.
[Аршинов В.Н., 1890 г.]
---
Огнев, Осипов, Еремеев, Климин (Казанский уезд), Галанов, Баранцев, Туранцев (Костромская губ.)
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 16872
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8537

Palasha написал:
[q]
От побоев
[/q]

Встречала причину смерти "от побоев мужа" (его на каторгу сослали потом)
различные несчастные случаи: "придавлен бревном", "от удара копытом лошади" и т.п.
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
Raisa28

Raisa28

Сообщений: 5556
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 9880

Любчинова написал:
[q]
"от побоев мужа"
[/q]

Встречалось "от тяжких побоев, нанесенных посторонней рукою", видимо муж.
А ей всего-то было 21 год, выдали замуж за вдовца с ребенком и он сотворил такое через 6 месяцев cray.gif
feta

feta

Москва
Сообщений: 634
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 402
Украинское село Киевская губерния середина 19 века.

... от припадков черной болезни (1 год)
... от глистов (2 года)
... от родивца (5 дней)
... утоп в колодце от собственной неосторожности при наборе воды (58 лет)
... от кору (очень много)
... от холеры - летом 1848 года пол села вымерло, похоже((
... от пухлятины
... с сухот
... от кашля - в 1882 году тоже какая-то эпидемия среди детей: из 51 умерших 37 дети до 5 лет, и все умерли "от кашля". Обычно малолетние составляют от 30 до 50 % всех смертей. А тут - 70!
ozerskaya

ozerskaya

Калининград
Сообщений: 3917
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 3470

feta написал:
[q]
от холеры - летом 1848 года пол села вымерло, похоже((
[/q]


Черниговская губ., Кролевецкий уезд, село Спасское - от холеры в 1848 году человек больше 80 умерло, в том числе и один из моей фамилии, взрослый.

А от разных детских инфекций постоянно детей 20 и больше.

И каждое лето кто-нибудь непременно "утоп в реке Сейму".
Самое интересное, что утопшие были и в разгар холеры, т.е. они себе спокойно купались в грязной водичке.
---
Г. Кролевец, коз.Лисогор, с.Спасское: коз. Говоруха,Городиский,Гудим,Шовкомуд, с.Божок, двор.Еремеев,Мирович,Коропчевский, Майбородов; Стародуб: священ.,учителя Озерский,Соловьянов, купцы Скабертины.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 101 102 103 104 105 * 106 107 108 109 ... 296 297 298 299 300 301 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Болезни, от которых умирали наши предки [тема №5213]
Вверх ⇈