На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
У восприемников требовали документы для установления возраста?
[/q]
Все верники в приходе многократно переписаны в исповедных (перечневых) ведомостях с указанием возраста. Потому причт всё обо всех знал, так как в приходе было всего 2 - 2.5 тыс. человек (ну, где-то больше, а где-то еще и меньше).
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Заметила, что как только какая то девица или парень первый раз появлялись в восприемниках - значит либо в этом году, либо в следующем эти персоны сами женятся/выходят замуж - мне кажется это такие "смотрины" устраивались)) ну где как ни в церкви можно было увидеть девицу или парня)) - это конечно про деревни речь идёт.
По теме: сейчас посмотрела - действительно крестили в тот же день слабеньких младенцев, которые потом померли (у крестьян), у священника все дети живые - но он в приходе сам себе хозяин был.
Заметила, что как только какая то девица или парень первый раз появлялись в восприемниках - значит либо в этом году, либо в следующем эти персоны сами женятся/выходят замуж - мне кажется это такие "смотрины" устраивались))
[/q]
Это очень верное замечание. На это многие обращают внимание, так как восприемник - это половозрелый, совершеннолетний участник таинства крещения. Потому и смотрины... И не только у православных - и у католиков тоже. В тоже время, есть и иная тенденция: в восприемники для своих детей приглашают неких "генералов": знаменитостей, помещиков, титулованных дворян и богачей землевладельцев и купцов. Например, известный адвокат Федор Плевако был не только ктитором Московского Успенского Собора Московского Кремля, но и крестным отцом более 300 детей по всей России (это произошло именно тогда, когда ему в 1892 г. запретили адвокатскую практику за различные злоупотребления, кстати). Ну и о каком воспитании своего крестника или поручительстве Плевако за него перед Церковью может идти речь? Фикция, пшик и показуха...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
В МК за 1917 год встретилась мне запись о рождении Александра. В МК две записи о выдаче, сделанные ЗАГС. На Памяти народа нашëл информацию о нëм. Он был лейтенантом и там есть дата рождения, отличающаяся от МК на несколько дней и от даты по старому, и от даты по новому стилю. Но дело в том в МК за тот же 1917 значится он умершим в возрасте 1 месяца, а по факту 8 дней получается. Единственное объяснение этому у меня такое: у той же пары вскоре родился другой сын и тоже Александр. И когда будущий лейтенант получал свидетельство о рождении, то нашли запись о рождении брата и указали эту дату ему. Как думаете, не перемудрил я с этой версией?
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
>> Ответ на сообщение пользователя king от 22 июня 2024 22:12
Мой прадед Федор 1910 г.р. по всем документам. В МК за 1910 г есть запись о рождении Федора. Только вот и запись о смерти тоже есть в возрасте 3 мес. Но тем не менее прадед оказался 1910 г. Но мне родственники подтвердили, что у него год рождения не свой. По легенде прадеду приспичило жениться, и каким-то образом он сошел за своего умершего брата с тем же именем. Подозреваю, что на самом деле он был 1911 года, но МК не сохранилась. А в 1912 его нет…
Добрый день. Помогите разобраться в записях. 2 февраля 1859 года произошло бракосочетание Ивана Григорьева и солдатской дочери Евдокии Филимоновой. Но в конце этого же года у Ивана Григорьевича и Марии Гавриловны рождается сын. Фамилии в обеих записях указаны и одинаковые. Представителей данной семьи в селе было очень мало, поэтому говорить о полных тесках нет смысла. В дальнейших записях по этому селу указаны именно Иван Григорьевич и Мария Гавриловна. Можете подсказать, почему в бракосочетании указана абсолютно другая женщина? И даже общего ничего ведь нет между Евдокией Филимоновой и Марией Гавриловой, чтобы так ошибиться. Спасибо.
Можете подсказать, почему в бракосочетании указана абсолютно другая женщина? И даже общего ничего ведь нет между Евдокией Филимоновой и Марией Гавриловой, чтобы так ошибиться.
[/q]
Техническая ошибка. Могли ошибочно записать с предыдущей или последующей записи, к примеру. Но лучше всё таки показать сам документ. Желательно целый разворот.
--- "Но всё так же ночью снится мне деревня
Отпустить меня не хочет родина моя"
Добрый день. Помогите разобраться в записях. 2 февраля 1859 года произошло бракосочетание Ивана Григорьева и солдатской дочери Евдокии Филимоновой. Но в конце этого же года у Ивана Григорьевича и Марии Гавриловны рождается сын. Фамилии в обеих записях указаны и одинаковые. Представителей данной семьи в селе было очень мало, поэтому говорить о полных тесках нет смысла. В дальнейших записях по этому селу указаны именно Иван Григорьевич и Мария Гавриловна. Можете подсказать, почему в бракосочетании указана абсолютно другая женщина? И даже общего ничего ведь нет между Евдокией Филимоновой и Марией Гавриловой, чтобы так ошибиться. Спасибо.
[/q]
Я встречал, что имена и/или отчества вечно путались, но чтобы и то, и другое сразу, вроде не встречалось. Например: - в брак вступал Варфоломей Никифоров, детей рожал Мавр Никифоров - в брак вступала Анастасия Федорова, детей рожала Анастасия Николаева - в брак вступала Екатерина Иванова, детей рожала Екатерина Михайлова
Техническая ошибка. Могли ошибочно записать с предыдущей или последующей записи, к примеру. Но лучше всё таки показать сам документ. Желательно целый разворот.
[/q]
Прикладываю запись о бракосочетании и первом рождении у них ребёнка (в дальнейших записях также фигурирует Мария Гавриловна).
По поводу предыдущей записи. Подумал примерно также, что перепутали местами невест брачующихся, тем более что бракосочетание в один день. Только вот спустя пару лет у предыдущей пары (Пётр Дмитриевич и Мавра Григорьевна) действительно рождается ребёнок.
Есть запись №5 о браке от 1850г в костеле Биржагольской парафии. https://raduraksti.arhivi.lv/o...amp;pid=47 1. 1850 года м-ца июля 30 дня Биржагольским р.-к. приходом костела кс. Адамом Гроховским настоятелем того костела по троекратном оглашении из коих первое 30, второе 6, третье 10 м-ца июля пред народом, собравшимся на литургии сделанный. 2. Крестьян Михала с Позняков, юношу лет 24 с деревни Стродов с Эльжбетою с Заперецких, девицею лет 19 по сделанной предварительно строгого с обоих лиц взаимного согласия на письме изъявленного и по неоткрытию равно никаких ...(препятствий?), внешними знаками обнаружены. 3. Крестьян Яна с Пленсов(?) сына, крестьян урожденной Эльжбеты с Заперецких дочь браком сочеталась в лице Костела торжественно поблагословил в присутствии всех достойных свидетелей крестьян Андрей Селидой (?) и Иосиф Лоузон (?) и прочих при том находившихся.
В п.2 и п.3 - это разные Эльжбеты?
В п.3 как понимать фразу: крестьян урожденной Эльжбеты с Заперецких дочь - ? Если предположить что это мать невесты, то получается что мать родилась дворянкой, а потом семья обеднела? И как надо понимать запись о родителях брачующихся, изложенной в таком виде?
В записи №2 (по той же ссылке) о браке (Заперецкие) тоже непонятки (мещанин / крестьянин), но по ней мне уже озвучили мнение.
Просмотрела все записи о браке в этом костеле за этот год - возникает множество вопросов (халатность писаря?). Спасибо.