На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Здравствуйте)) в ПС 1873г предка - Командира 3-й роты кадрового батальона Лейб Гвардии Резервного пехотного полка при рождении всех его (8) детей с 1851г по 1866г записано: "ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИ пожалован подарок по положению в память восприятия от купели Именем Его Величества новорожденного сына/дочери.." В ЦГИА СПб сохранились МК только с 1877г Егерского полка, где шефом был • 19.02.1855 — 01.03.1881 — Император Александр II и запись в Метрической книге выглядит так (для примера): Мой вопрос о том, был ли сам Государь Александр II при крещении ? При чем, если обычные записи в МК о рождении/крещении близки по дате, то те, в которых ЕИВ в восприемниках крещение удалено от рождения на 2-3 месяца. Спасибо
Мой вопрос о том, был ли сам Государь Александр II при крещении ?
[/q]
Нет, конечно. Это т.н. заочное восприемничество (об этом и в приведенной Вами записи указано). Иначе бы у царствующих особ слишком много было бы кумовьев. А это уже "духовное родство"...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
в ПС 1873г предка - Командира 3-й роты кадрового батальона Лейб Гвардии Резервного пехотного полка при рождении всех его (8) детей с 1851г по 1866г записано: "ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИ пожалован подарок по положению в память восприятия от купели Именем Его Величества новорожденного сына/дочери.."
[/q]
Вы не верно поняли эту запись. Речь идет о подарке по случаю крещения ребенка от имени императора и только. Этот подарок отец истребовал сам на основании Положения , утвержденного Александром II . Его можно было получить в виде вензелевого купленного подарка или его денежным аналогом при безупречной службе. Разрыв между рождением и крещением объясняется временем прохождения Прошения по инстанциям . Положение предусматривало награждение подарками и гражданских чиновников.
Крестные, иначе - восприемники. При крещении ребенка они принимают его из рук священника, окунавшего ребенка в св. купель ... Потому и Именем Его Величества - то есть, реальные восприемники принимали ребенка от имени Его Величества Императора - это и есть заочное восприемничество. Осужденное, кстати, неоднократно церковью... Ибо заочное - не есть верное (реальное). Однако, часто практикуемое в Русской православной церкви (и не только царствующими особами...)
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Уважаемые форумчане! Спешу поделиться радостной новостью, касаемой прабабушки Прасковьи Степановны. Я всё таки рискнул и сделал запрос в архив на получение архивной справки о рождении той Прасковьи Степановны, рождение которой они нашли в июле 1909 г. Мне прислали счёт на оплату и там написана её девичья фамилия. Которая точно такая же как в справке о смерти моей прабабушки. То есть вне всякого сомнения это точно она. Правда вопросов стало чуть больше. Либо она выходя замуж, не меняла фамилию вообще, либо после смерти мужа вернула себе девичью либо замужем официально вообще не была. Так как у её сына другая фамилия, от его отца. А на счёт поляков, подробный поиск метрических записей о браке её родителей, из рождении, а также ревизских сказок в Тамбовском архиве по Студенкам, думаю многое прояснит и всё расставит на свои места. Всем ещё раз огромное спасибо.
Здравствуйте! Исповедальная ведомость 1743 года. Идет перечисление деревень с крестьянами. И вот в деревне Дутошево первые две семьи (34 и 35) - служки (слушки)? И если правильно прочитала по 34 двору - Слушка Митрской? Это какие-то помощники в церкви? Или я вообще неправильно всё прочитала?
--- Шутовы (они же Макаровы), Беляковы, Кожевниковы, Щетинины, Душкины (Липецкая область, Усманский уезд)
Грязн*вы (они же Абрамовы), Булыч*вы (Московская губерния, Дмитровской уезд)
Руновы, Шуршины (они же Сергачевы) (Саратовская губерния, Балашовский уезд)
Здравствуйте! Исповедальная ведомость 1743 года. Идет перечисление деревень с крестьянами. И вот в деревне Дутошево первые две семьи (34 и 35) - служки (слушки)? И если правильно прочитала по 34 двору - Слушка Митрской? Это какие-то помощники в церкви? Или я вообще неправильно всё прочитала?
[/q]
Слушка мнстрской, т.е. слушка монастырский. Какой-то церковный служитель.
Здравствуйте! Исповедальная ведомость 1743 года. Идет перечисление деревень с крестьянами. И вот в деревне Дутошево первые две семьи (34 и 35) - служки (слушки)? И если правильно прочитала по 34 двору - Слушка Митрской? Это какие-то помощники в церкви? Или я вообще неправильно всё прочитала?
[/q]
Вот например: «В Троицкой слободке под Никитским монастырем в Переяславле Залесском жили, согласно писцовой книге 1629—1630 гг., монастырские "слушки", которым дана была "пашня монастырская за годовое хлобное и денежное жалованье", они, следовательно, работали на монастырь. Среди них встречаем 4 бочаров, 3 плотников, 2 волнотепов (шерстобитов), 9 квасников, сыромятника, портного»
«О монастырских слугах и детёнышах документы заговорили тогда, когда они стали играть в монастырском хозяйстве довольно заметную роль. Их использовали на разных работах, как внутри монастыря, так и за его пределами: они были конюхами, пастухами, сторожами, рыболовами, бортниками, ремесленниками и т.п.»
Столкнулся с такой ситуацией. Есть документ- выпись из МК (т.е. по современному СОР) от 9 апреля 1900 года о рождении девочки. Имя -Александра, отмечена а столбце "женского пола", т.е. сомнений в половой принадлежности младенца нет. Указаны родители, место рождения и т.п. ... все соотвествует.
У этих же родителей был сын Александр. Метрики на его рождение нет. Есть советское свидетельство о смерти, где указано, что он родился 22 апреля 1900 года. Естественно, два ребенка в одной семье не могли родиться с разницей в 13 дней. Предполагаю по датам 22-9 = 13 т.е. разница в днях между старым и новым стилем в записях сделанных до революции и в 80-е годы 20в.
Соответвенно предполагаю, что родилась двойня. Мальчик и девочка. Но если по мальчику на 9 апреля по святцам именины именно Александра, то по женскому полу на этот день именины Матроны. Могли дать брату и сестре в этой ситуации имена Александр и Александра, в честь одного святого (мужчины)?
Оба документа хранятся в одной семье потомков этого мальчика Александра, т.е. вариант мешанины и путаницы документов из "чужой" семьи отпадает.