На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
довольно часто встречались записи о жителях какой-нибудь одной деревни подряд. Т.е. рождения - записи 4-8 с одинаковой датой крещения и только из одной деревни. Можно предположить, что жители как-то сообща добирались до церкви.
[/q]
Посмотрите еще по этим крещениям воспреемников, может что-нибудь интересное или необычное заметите.
Можно предположить, что жители как-то сообща добирались до церкви.
[/q]
Скорее всего батюшка периодически объезжал удаленные деревни, и крестил и отпевал "оптом" Посмотрите записи по деревням (которые кучно) - крестины и записи о смерти примерно в одних и тех же деревнях в одни и те же даты?
[/q]
Не анализировал МК по этим параметрам. Обязательно посмотрю.
Raisa28 написал:
[q]
JVM написал:
[q]
довольно часто встречались записи о жителях какой-нибудь одной деревни подряд. Т.е. рождения - записи 4-8 с одинаковой датой крещения и только из одной деревни. Можно предположить, что жители как-то сообща добирались до церкви.
[/q]
Посмотрите еще по этим крещениям воспреемников, может что-нибудь интересное или необычное заметите.
Москва Сообщений: 7447 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4054
Наверх##12 декабря 2022 21:4012 декабря 2022 22:43
JVM написал:
[q]
По поводу ближайшего города сомнительно. Во первых, ближайший город наверное был Каинск и до него больше 150 км. и возраст сыновей – от 15 до 17 лет. Хотя конечно, все возможно.
[/q]
Опять же, не знаю, как это было в Сибири, но из северных губерний (Ярославская, Костромская) крестьянских мальчиков лет с 12-14 отправляли "в ученье" - в столицы, к кому-то из земляков-подрядчиков, учиться ремеслу. Это просто для информации.
JVM написал:
[q]
Так что думаю дата похорон все же является датой отпевания.
[/q]
Вы имеете в виду дату, записанную в книге, и что на самом деле похороны происходили ранее этой даты? Сомневаюсь... Если только они оставались православные, а не уклонились куда-то в сектантство.
Тут где-то в церковной теме давали ссылку на историю, как в одной деревне поп поссорился с одной семьей, и когда у них умерла бабушка, отказался отпевать. История получилась невеероятная, потому что в результате гроб с телом старушки носили по деревне туда-сюда довольно долгое время. В церковь - из церкви, к дому священника - обратно. И со священником ничего сделать не могли, и похоронить не могли.
--- Спасские (Тульская губ. и Серпухов);
Козыревы, Смирновы и Захаровы (Костромская губ., Москва и Петербург);
Козловские и Дубенские (Тульская губ.); Странские, Корсаковы (Серпухов), Жиляй.
Я конечно в замешательстве от этой информации! Ладно зимой, можно действительно сохранить тело, хотя это тоже шокирующий действие. А как быть летом? В настоящее время это юго-запад Новосибирской области, граница с Казахстаном. Зимой морозы, бураны и море снега. Входные двери открываются только во внутрь, заносит по крыши. Летом же сильная жара. Как в жару можно сохранить тело? Я так понимаю, детей как-то сохраняли, тот же ледник например, но тело взрослого или подростка хранить две недели или больше в жару невозможно! В листе выше 4 детей похоронены в один день13 июня, с датами смерти еще в мае! Думаю все же хоронили при невозможности хранить тело и не отпевали, особенно взрослых. Этим можно объяснить, что нет записей о смерти 3 старших сыновей и первой жены прадеда.
Тут кстати тогда тоже вопрос. Записи о смерти первой жены в МК нет, но есть запись о повторном браке прадеда с записью "второй брак" и "вдовец". Для бракосочетания в церкви ведь нужно было какое обоснование, что прадед вдовец? Не могло же это быть просто на словах...
Омск Сообщений: 17716 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8189
Наверх##13 декабря 2022 12:4513 декабря 2022 12:52
G_Spasskaya написал:
[q]
Без отпевания хоронить было запрещено. А заочных отпеваний, как сейчас, не было.
[/q]
В исключительных случая - лето, жара, эпидемия и т.п. хоронили и без отпевания, но вот отпевать можно было только наличное тело, никаких заочных отпеваний после похорон. В метрике стоит дата смерти и погребения. Это зимой в случае разбирательства полиции тело какое-то время лежало в холодном сарае, отпевали и хоронили после разрешения полиции, о чем была приписка справа от записи о погребении.
JVM написал:
[q]
Тут кстати тогда тоже вопрос. Записи о смерти первой жены в МК нет, но есть запись о повторном браке прадеда с записью "второй брак" и "вдовец". Для бракосочетания в церкви ведь нужно было какое обоснование, что прадед вдовец? Не могло же это быть просто на словах... ONLINE
[/q]
Если запись о смерти была сделана в метрике другого прихода, то для второго брака и брачного обыска давали справку, выписку из метрики о смерти. Если документа не было, скорее всего подтвердить факт смерти первой жены для брачного обыска могли свидетели, те же поручители, они несли ответственность за свои слова
JVM написал:
[q]
В листе выше 4 детей похоронены в один день 13 июня, с датами смерти еще в мае!
[/q]
Скорее всего похоронили вскоре после смерти, а записали в метрику тогда, когда пришли родичи и объявили о смерти священнику (или священник приехал в удаленную деревню), т.е. это дата внесения записи о смерти в метрическую книгу.
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, в каких случаях запись о рождении могла быть внесена существенно позже самого события? Можно ли где-то посмотреть содержание указа МДК?
Гондурас Сообщений: 7263 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 10010
Наверх##13 декабря 2022 12:5513 декабря 2022 12:56
apollonovi написал:
[q]
Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, в каких случаях запись о рождении могла быть внесена существенно позже самого события? Можно ли где-то посмотреть содержание указа МДК?
[/q]
У Вас не запись о рождении внесена позже, а в 1904 году выдано свидетельство на основании этой записи. Возможно для получения паспорта или по другим причинам. Никакой интересной подоплеки в этом нет. Таких записей достаточно много.
--- Корвалол-Клаб переехал в Телеграм. По вопросам вступления в клуб обращаться в личку.
Омск Сообщений: 17716 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8189
Наверх##13 декабря 2022 12:5613 декабря 2022 13:02
apollonovi скорее всего пропустили при переписывании с черновика, было разбирательство консистории в 1904 году и запись внесли по её указу задним числом (в конкретном случае люди пришли за выпиской из метрики и обнаружили, что записи-то нет, было разбирательство и по указу консистории запись внесли, а выписку дали)
Shtopor там две записи - о выдаче свидетельства и о внесении по указу МДК записи в 1904 году о рождении в 1879 году
Омск Сообщений: 17716 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8189
Наверх##13 декабря 2022 13:0113 декабря 2022 13:02
Shtopor написал:
[q]
Вообще это за какой год документ?
[/q]
1904 год, скорее всего. Обе записи датированы 7 июля 1904 года № 8909 - внесли пропущенную запись, а № 8910 - выдали свидетельство на основе этой записи