На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
То есть отметка о выдаче свидетельства черными чернилами, а законный на то время "муж _ купеческий брат Юдин..." вписан синими, как и все последующие отметки 1892 и 1895 гг.?
[/q]
Возможно, у наших с вами мониторов разная цветопередача... У меня нет никакого синего цвета вообще, просто черные чернила разной степени "выцветшести". Подчеркнула разными цветами то, что, на мой взгляд, написано одним почерком и одними чернилами
То есть отметка о выдаче свидетельства черными чернилами, а законный на то время "муж _ купеческий брат Юдин..." вписан синими, как и все последующие отметки 1892 и 1895 гг.?
[/q]
Возможно, у наших с вами мониторов разная цветопередача... У меня нет никакого синего цвета вообще, просто черные чернила разной степени "выцветшести". Подчеркнула разными цветами то, что, на мой взгляд, написано одним почерком и одними чернилами
[/q]
У меня на разных мониторах темно-синим цветом написано про мужа "незаконнорождавшей" тем же цветом, что слева приписано в 1892 и 1895 гг. В любом случае: на основании такой "почерковедческой экспертизы" невозможно делать однозначные выводы.
Я вижу там 4 записи. Оригинал (не подчеркнут) Зеленый - дана выписка в 1880, коричневые чернила Голубой - внесен Юдин как законный отец, черные/темные чернила Красный - постановление суда, черные/темные чернила, но почерк другой.
--- Псковская уезд погост Зряковичи, Смоленская обл, Гжатский уезд, Ижевск - Перевозчиковы, Никифоровы;
Курносовы - село Пересыпкино Тамбовской обл; Юдины - московский купцы; Нестеровы - Рязань и Бабошино Московской обл, Храбровы - Бабошино и Апрелевка Моск обл; Соловьевы - СПб.
Здравствуйте! Помогите интерпретировать запись о рождении МК Троицкой церкви села Любомирки Чигиринского уезда запись №24
"Слободы Антоновки в шляхтича Симона Ковальского и его жены Дарии содержащей наше исповедание сын нареченый Михаил которого восприймал Любомирский житель Иван Клуп"
Верно ли соображение, что Симон не православный? Если да, то мог он быть восприемником (в 1809 году записан как восприемник)? Или я не правильно прочитал запись?
--- С уважением, Виктор.
Ковальские, Белошниченко, Котряга, Савчук, Ременные (Дальневосточный край)
Рябковы, Гавриловы, Прядко, Овчинниковы (Семипалатинск, Алтай)
Науменко, Меринские (Кубань, Ставрополье)
"Делай добро и бросай его в воду" предки
Верно ли соображение, что Симон не православный? Если да, то мог он быть восприемником (в 1809 году записан как восприемник)? Или я не правильно прочитал запись?
[/q]
Добрый день! Верно прочитали. Тут похоже речь о том, что Симон=Шимон католик, а Дарья православная. Почему Симон тогда в восприемниках? А каков был приход на 1809 год? Вероятно униатский, тогда и вопросы снимаются. Да и даже если православный, то тут речь идет о западных регионах. Там было больше допущений в части совместного участия католиков и православных в обрядовой части. Католики тоже христиане в конце концов и различия в догматах.
Приход православный. Да, понятней не стало. Тем более, что за 1809 год, в этом же приходе "В Симеона Ковальского сын нареченый Николай которого восприймал здешний шляхтеч Ма*** Григориев сын" (ЦГИАК 127-1012-1317а-157об скан 154) Тут похоже отец православный. Почему же через год разделяющая запись?
--- С уважением, Виктор.
Ковальские, Белошниченко, Котряга, Савчук, Ременные (Дальневосточный край)
Рябковы, Гавриловы, Прядко, Овчинниковы (Семипалатинск, Алтай)
Науменко, Меринские (Кубань, Ставрополье)
"Делай добро и бросай его в воду" предки
1871г, г.Тула, Александро-Невская церковь при земской больнице. Секретное родильное отделение (часто и просто- секретное отделение), что это значит- анонимное ?
Секретное родильное отделение (часто и просто- секретное отделение), что это значит- анонимное ?
[/q]
https://iknigi.net/avtor-aleks...age-9.html Сначала при Московском воспитательном доме открыли секретно-родильное отделение для незаконных беременных и рожениц, а в 1805 г. – законно-родильное отделение, каждое из которых было рассчитано на 20 коек. В секретном отделении всегда было больше родов, поэтому в 1818 г. из общих доходов Воспитательного дома были выделены деньги ещё на 23 кровати [5].
В 1840 г. из расширившегося незаконного, или секретного, отделения родильного госпиталя Московского воспитательного дома образовалось ещё одно (на 8 коек), – так называемое особо-секретное отделение, в которое поступали женщины, желавшие по своему общественному положению и образованию отдельного пребывания в госпитале.
Итак, к середине XIX века в Родильном госпитале Московского воспитательного дома было 3 отделения: обще-секретное, или незаконное, законное и особо-секретное. В первые 2 отделения, согласно Высочайше утверждённому уставу, приём беременных был бесплатный; в особо-секретное – платный и с 1 июля 1869 г. составлял 26 руб. 20 коп. в мес [41].