На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Обычная история, коих на форуме уже рассказаны десятки Наиболее вероятный ответ: Елизаров - это дедичество, а Шереметьев - уличная фамилия. Для поиска возможных причин надо копать глубже на 2-3 колена от Петра Семеновича. Село Маслово было казенным или владельческим ? Предки Петра не принадлежали ли Шереметьевым кгода либо?
Спасибо за ответ, то есть получается, что если к примеру ранее Маслово принадлежало одному из потомков графа Шереметева, граф мог даровать своим крестьянам свою фамилию? Тогда почему он стал называться Шереметьевым уже в конце 19 века, если фамилия дарована лет за 50 до этого. А родители Петра в записи его рождения указаны как крестьяне г-жи Хитрово, это на 1849 год . Ранее записи и ревизии я пока не смотрел, но гляну, может быть что то ещё удастаться прояснить.
Комментарий модератора: Не нужно создавать дубли сообщений в разных разделах! В теме по Тульскому уезду - удалено!
Граф свою фамилию вряд ли бы дал. Поищите в сети как у крестьян появлялись знатные фамилии, это обычно происходило в момент составления ревизской сказки. Фамилии было две, одна из документов, другая уличная. При крещении детей родители не присутствовали, все писалось со слов воспреемников. Назвал он уличную фамилию отца - так в МК и записали. А сам человек себя именовал Шереметьевым Фактически никакой смены фамилии не было, документальных следов не найти
Спасибо за ответ, то есть получается, что если к примеру ранее Маслово принадлежало одному из потомков графа Шереметева, граф мог даровать своим крестьянам свою фамилию?
[/q]
А должен был? На вопрос: "Чьи крестьяне?" отвечали: Шереметьева. Вот и закрепилась за ними эта фамилия. Без всякого дарования на бытовом уровне. А могли ответить: "из Шереметьева", например из села какого то с таким названием вели происхождение.
Stalker88 написал:
[q]
Тогда почему он стал называться Шереметьевым уже в конце 19 века, если фамилия дарована лет за 50 до этого.
[/q]
А может они и назывались Шереметьевыми среди односельчан, только в документах это не писали. Вы смотрите на фамилию современным взглядом, как некий важный обязательный атрибут, но для крестьян середины XIX века она не имела особого значения.
>> Ответ на сообщение пользователя king от 1 февраля 2022 10:22
поддерживаю, имел в практике случай: граф Зубов перевел из деревни Жуки Владимирской губернии крестьян, в Самарский уезд Симбирской- теперь они Жуковы.
23/28 января Ксения с. Ружачанка военный поселянин Иван Журавский православного исповедания и законная жена его Анна Лукьянова римского исповедания восприемники Лукьян Иванов Мещанин, Евдоким Трофимов вдов
У меня вопросы, нормально ли если отец православный, а жена римского исповедания? почему рождение 23 января, а крещение 28-го и почему так кратко об восприемниках, ни записи от куда и об сословии. и вроде похоже что восприемник Лукьян это отец Анны.
23/28 января Ксения с. Ружачанка военный поселянин Иван Журавский православного исповедания и законная жена его Анна Лукьянова римского исповедания восприемники Лукьян Иванов Мещанин, Евдоким Трофимов вдов
У меня вопросы, нормально ли если отец православный, а жена римского исповедания? почему рождение 23 января, а крещение 28-го и почему так кратко об восприемниках, ни записи от куда и об сословии. и вроде похоже что восприемник Лукьян это отец Анны.
[/q]
1. Вполне нормальное явление разных вероисповеланий родители. Не частое, но нормальное. 2. Бывает и намного больше период после рождения. Может были где-то, а хотели именно в этой церкви крестить, может жена была против сначала... Одним словом, ничего удивительного нет. Бывает и насколько месяцев разрыв между рождением и крещением. Хотя тоже не очень часто. 3. Может быть и отец, встречал такое. Только записано было "родной отец..." но тут тоже может быть... 4. Относительно "кратко о восприемниках" тут два варианта наиболее вероятные (хотя могут быть и другие). Либо не хотели, что бы о них много писали, либо же тот кто писал "так решил"...
Я бы ещё добавил, что "Мещанин" - это скорее всего фамилия второго восприемника, тот который вдовец.. Хотя не ясно как записи велись именно в этой книге. Фамилия сначала или после...
>> Ответ на сообщение пользователя Oleksandrmivita от 5 февраля 2022 12:42
спасибо, а как тогда у них обстояло с браком, в какой церкви, в православной?
все записи по этому селу подробные, сначала из какого села, потом сословие и потом имя фамилия. следовательно вы правы, Мещанин это фамилия, да и уже в советское время в этом районе встречается фамилия Мещан.
>> Ответ на сообщение пользователя Oleksandrmivita от 5 февраля 2022 12:42
спасибо, а как тогда у них обстояло с браком, в какой церкви, в православной?
все записи по этому селу подробные, сначала из какого села, потом сословие и потом имя фамилия. следовательно вы правы, Мещанин это фамилия, да и уже в советское время в этом районе встречается фамилия Мещан.
[/q]
Брак мог быть в любой, по решению тех, кто сочетался. Но если крестили ребёнка в православной, предположу что и брак в православной. Но 100% никто не даст( Если все записи велись подробно, значит тут просто не пожелали воспреюиемники сообщить дополнительную информацию, поэтому и не указано..
Как вариант, книги велись в двух экземплярах церковный и консисторский. Правда оба редко есть в сохранности. Но если есть, попробуйте поискать эту же запись в другом экземпляре, если он сохранился..
Брак мог быть в любой, по решению тех, кто сочетался. Но если крестили ребёнка в православной, предположу что и брак в православной. Но 100% никто не даст(
[/q]
Неверное толкование. Венчание и крещение детей в смешанных браках - только в православной церкви. Общее правило такое, установленное законами РИ. За отпадение от православия - была установлена уголовная ответственность. А браки православных, повенчанных только в инославных церквах признавались недействительными, а дети, рожденные в таких браках - незаконнорожденными. Такая практика была до 1905 г. Но были исключения и до этого. Для точного ответа - нужно указывать: а) Год метрики б) Губернию Ибо на территории РИ не было единого правового пространства в силу исторических особенностей ее формирования (различали коренную Россию и присоединенные области). Потому записи в Западном крае, Лифляндии, Эстляндии и Финляндии имели свои особенности.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
23/28 января Ксения с. Ружачанка военный поселянин Иван Журавский православного исповедания и законная жена его Анна Лукьянова римского исповедания восприемники Лукьян Иванов Мещанин, Евдоким Трофимов вдов
У меня вопросы, нормально ли если отец православный, а жена римского исповедания? почему рождение 23 января, а крещение 28-го и почему так кратко об восприемниках, ни записи от куда и об сословии. и вроде похоже что восприемник Лукьян это отец Анны.
[/q]
Венчание православных допускалось с католиками, но только в православной церкви. часто "не православный" супруг давал письменное обязательство крестить детей в православии и не препятствовать православному супругу в его вере. видела такие письменные заявление по Киевской губернии. венчание православных, скажем с евреями - не допускалось, сначала лицо еврейской национальности - меняло свое вероисповедание на православное, иногда с заменой имени и отчества на что-то похожее Рухиль, например, могла стать Раисой... и потом уже венчание в православной церкви. с католиками - это было не обязательно, но православная церковь при венчании - однозначно
--- ПРОСЬБЫ И ВОПРОСЫ - ПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ЛИЧКУ. НЕ ИМЕЮ ВОЗМОЖНОСТИ ОТСЛЕЖИВАТЬ ВСЕ СООБЩЕНИЯ В ТЕМАХ
Не нужно создавать дубли сообщений в разных разделах! В теме по Тульскому уезду - удалено!