На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
А два последних варианта, это ему назвали полное имя, но переврали в отдельных буквах (знаете, как Константина в Кистянтина народ "переговаривал" - вот примерно так).
[/q]
А последний-то вариант из советских времен. Это свидетельство о смерти 1937 г. Так что Ваша версия частично не годится...
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Знаете, что я думаю? Насчет Платониды пока неясно, а с детьми дело было как-то так: Приходят восприемники крестить... Чей ребёнок? - Да Василия Харитонова с женой Ксаной... Дьячок в затылке поскреб...и выдал версию, как жену зовут полным именем. Вот откуда Ксения и Александра.
[/q]
Удивительно простое, но какое изящное (!!!) объяснение! Аплодирую вам, G_Spasskaya
--- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
Да, это запись регистрации смерти в ЗАГСЕ. Вот полная версия: 2.02.1937 – умерла Шапаренко Полисиния Ивановна, 80 лет, домохозяйка. Причина смерти: старческая дряхлость, справка врача от 2.02.1937. Околица Заречье № 105. Фамилия и адрес заявителя Здыбка Арсен Пархомов, Тараща, околица Заречье № 105. Обратите внимание: здесь и возраст указан неправильно. А теперь произнесите имя Поликсения вслух. На слух воспринимается как Полисиния, "к" почти не слышится. И если для тебя имя это незнакомо, то то так и запишешь "Полисиния". А про отчество - тут либо регистраторша, пока скрипела головным мозгом, осмысливая "полисинию", уже забыла, что она Павловна, либо врач... Заявитель Арсен - на фото
--- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
А саму запись Вы выложить не можете? Может быть неверно прочитано? Ну, например - бес. ряд. может означать бессрочно-отпускной рядовой
[/q]
К сожалению, фото нет. Это были выписи, и не я делала: "бесряд Фомича дитя". Но вот эта версия про бессрочно-отпускного рядового вполне реальна. Спасибо огромное!!!
corian55 Кто-то месяца два назад тут на вгд выкладывались такой текст (к сожалению себе скопировал, а кто опубликовал - не записал). Тут есть и ответ о перевирании отчеств.
Недавно мнѣ пришлось быть по дѣлу у одного сосѣдняго священника – сделать справку по поводу неправильно записанныхъ родителей в актѣ о крещенiи моего прихожанина. Батюшка показывает мнѣ нужную запись сначала в метрической книгѣ, а потом, ту же самую запись – в толстой тетради, в четверть листа, в переплетѣ; в этой тетради на нѣсколько лѣт, в порялкѣ, были записаны начерно всѣ акты крещенiй и отпѣванiй. «Вот как у нас аккуратно ведется дело записи!» невольно воскликнул я, просматривая тетрадь. – «Да, у меня уж такой порядок ведется издавна. Иначе ведь и нельзя: метрика – это вещь серьезная, документ государственной важности, аккуратность тут необходима», говорит мне батюшка. Я не мог не согласиться с этим и, искренне подивившись такому порядку, тут же решил себе взять это за образец. Правда, и у меня были всегда для черновой записи тетради, но тоненькия (ученическия), к концу такая тетрадь совершенно истреплется и ее бросаешь… Дома я, не откладывая дела в дальний ящик, сшил толстую тетрадь – приобрести тетрадь в переплете здесь негде – и с первыми же крестинами пустил ее в дело. Теперь у меня правило (по примеру того же батюшки): не начинать ни крещения, ни отпевания, пока не будет записано в эту тетрадь. Памятная книжка, листки, тем более клочки бумажек, как это практиковалось раньше, когда тетради нет под руками, совершенно изгнаны из употребления. Хороший пример подал мне мой добрый сосед! Теперь, в точности соблюдая вышеназванное правило, я не боюсь, что у меня окажется не записанным в метрики или крещение или погребение. А избави Бог пропустить запись крещения! Многим, вероятно, священникам приходилось испытать всю прелесть производства следствия о лицах, незаписанным в метрики. Сколько убиваешь времени, сколько потратишь труда и бумаги! Пишущему эти строки предписано произвести два подобных следствия. Грешный человек, не раз в сердцах скажешь словцо, конечно, далеко не ласковое по адресу того, кто был виновником пропуска записи. Известно, что причтам предписывается записывать акты крещений и погребений прямо в метрическую книгу (копию, которая хранится при церкви), книга эта, разумеется, должна всегда находиться в церкви. Но это возможно только там, где храм теплый; собственно даже и при теплом храме запись прямо в метрическую книгу представляет не мало неудобств: часто восприемники перевирают имена, отчества и фамилии не только родителей, но даже и свои собственныя – скажет кум сначала одно, задумается, а потом и говорит: «не Иваныч ведь отец-то, а Кузьмич… кажется, Кузьмич? Запамятовал»… А кума шепчет куму: «меня зовут Пелагея, а не Парасковья, ты чего городишь?». Вот тут и записывайте прямо в метрику! Кроме того, есть и такие «писатели» – псаломщики, которые положительно не могут писать прямо «на бело», в метрику – непременно наврет. Конечно, всякия ошибки можно исправить и оговорки сделать, но неудобно же чуть ли не в каждом акте делать поправки и писать оговорки. – Где ж церковь холодная, о записывании прямо в метрическую книгу не может быть и речи: крещение обыкновенно совершается в сторожке, оставлять там метрическую книгу, конечно, нельзя, носить ее всегда из дому тоже неудобно, вот черновая книга в этом случае и является положительно необходимою. Было-бы весьма хорошо, еслиб в каждой церкви велись черновые книги (удобнее всего в четверть листа, в переплете, листов в сто – на год для средней величины прихода вполне достаточно) – и книга-бы эта представлялась наравне с другими для ревизии благочинному. Разумеется, такая книга не есть полная гарантия того, что пропусков записей совершенно не будет, но всеже, несомненно, число пропущенных значительно сократится, следовательно, и число утомительных следствий по этим делам. – Причина пропусков, это как всем известно, непростительная небрежность – привычка записывать крестины и отпевания на клочках бумажки, которые легко теряются, на листках богослужебных книг, с которых запись так и остается, не занесенной в метрику… А раз занесено в черновую книгу – тогда уже пропуск записи совершенно не возможен. Сельскiй Iерей
ОЕВ (Оренбургские Епархиальные Ведомости) 1913. №10 (19 марта). С. 261
Кто-то месяца два назад тут на вгд выкладывались такой текст (к сожалению себе скопировал, а кто опубликовал - не записал)
[/q]
Это тут: https://forum.vgd.ru/4147/109514/ Такая практика была присуща, как правило, при выезде священника в приходскую деревню. И мой пра(4раза)дед-священник так делал: писал на листочках. За что получил втык. А в самом селе, где стояла церковь, записи делались в толстую тетрадь. Бабушка Поликсения и ее родители, и ее муж, и ее дети жили в Тараще и приписаны были к Георгиевской церкви, куда и ходили "своим" пехом. Да и отчество, как правильно заметил GrayRam, переврали не в церкви, а в ЗАГСе
--- НЕ ЛЮБЛЮ АНОНИМОВ со школьных лет. У вас ко мне вопрос? Представьтесь!
Правильно изначально сформулированный вопрос - это уже половина ответа на него.
>> Ответ на сообщение пользователя Smorygin Vladislav от 7 августа 2020 19:46
Вообще-то по правилам РПЦ должно было быть так.
Статья 100 Устава духовных консисторий:
Всякій прихожанинъ, о которомъ лично, или же о членѣ его семейства, записано какое либо событіе въ метрическую книгу, имѣетъ право, по окончаніи Богослуженія, просить священника показать ему, какъ именно то событіе записано, и, если бы оказалась ошибка, просить объ исправленіи и о вѣрности показанія свидетельствовать письменно въ особой графѣ. Священнослужители и причетники въ отвращеніе ошибокъ, совершивъ какую либо требу и записавъ ее въ метрики, тогда же приглашаютъ участвовавшихъ и присутствовавшихъ обозрѣть верность показанія и засвидетельствовать о томъ на самыхъ метрикахъ
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Такая практика была присуща, как правило, при выезде священника в приходскую деревню. И мой пра(4раза)дед-священник так делал: писал на листочках. За что получил втык.
[/q]
Пример из Черниговской епархии, где один дьяк такие записи нанизывал на нитку и вешал в комнате. «В это время была у него кошка в интересном положении; когда она разрешилась от бремени и котенки подросли, то стянули таковую нитку и уничтожили записи» (ЦГИАУ, Киев – Ф.127 Оп.765 Д.606 С.6). Вследствие утраты данных временных записей значительная часть новоокрещенных так и не записывалась в метрические книги…
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник