На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Если это действительно Иуда Тихон, то какое отношение он имеет к Агафону?
[/q]
Могу только предположить, что по какой-то причине Иуду-Тихона в данном населенном пункте звали Агафоном (уличное прозвище). И в метриках записали его как Агафона, а не так, как он был крещен в католичестве.
После ликвидации унии 1839 г. в Российской империи оставалась только одна униатская епархия – Холмская в Царстве Польском.
[/q]
Леонид, в РИ Уния была ликвидирована в 1839 году, но на территории бывшего Царства Польского (часто называемгого Привислинскими губерниями) Уния была запрещена в 1875 году.
Olsing написал:
[q]
Католиками они были до 1876 года.
[/q]
Olsing написал:
[q]
Выходит они были греко-католиками.
[/q]
И не надо путать католиков. Римо-католики и греко-католики (или униаты) - это разные католики. Греко-католики (или униаты) - это православные в РП, после Брестской унии 1596 г. подчиненные Ватикану с сохранением византийских обрядов. Впоследствиив РИ и СССР запрещенные.
И в метриках записали его как Агафона, а не так, как он был крещен в католичестве.
[/q]
Он не был крещен в католичестве! Он был униат. Униатство было ликвидировано и в Польше. Это произошло после 1868 г., когда униатов подчинили власти обер-прокурора Святейшего правительствующего Синода Русской Православной Церкви в Петербурге Дмитрия Толстого (1823–1889). Царь Александр II в 1872 г. основал Специальный Комитет по делам Холмской епархии, в состав которого входил приехавший из Галиции священник Марцелий Попел. Он стал администратором Холмского епископства и по распоряжению комитета издал циркуляр к униатскому духовенству, в котором распоряжался о совершении с 1874 г. литургии согласно с правилами Восточной Церкви. Реализация циркуляра в жизнь была вступительной частью к присоединению униатов к Православию в 1875 г. В феврале 1875 г. униатское духовенство Холмской епархии обратилось с просьбой к Александру II о позволении их присоединения к Православной Церкви. В 70–80-х годах XIX века в Православие каждый год возвращалось по несколько сотен греко-католиков.. Olsing написал:
[q]
Если это действительно Иуда Тихон, то какое отношение он имеет к Агафону?
[/q]
Униаты принимались в лоно православной церкви через миропомазание. При этом, вероятно, Иуда Тихон был наречен новым именем Агафон. Может имя посчитали его неблагозвучным. Например, я сам читал как при переходе в православие Сигизмунд стал Сергием. Можно предположить что и здесь мы имеем нечто подобное....
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Леонид, в РИ Уния была ликвидирована в 1839 году, но на территории бывшего Царства Польского (часто называемгого Привислинскими губерниями) Уния была запрещена в 1875 году.
[/q]
Я так и написал, Георгий! Спасибо за поддержку.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Извините, я это понимаю, но лично путаю... GrayRam Спасибо. Вы мне очень доходчиво обьяснили. Жаль, что нету актов на сайте с 1865 по 1875 год...Наверное скорее всего там и была бы запись о миропомазании Тихона Иуды....Простому человеку как мне, который не разберается в этих всех генеалогических делах сложно конечно понять, в каком году, что происходило не только в истории в общем, но и в истории религии...
Geo Z Тогда правильно ли я понял, что он родился в 1846 году. Тогда он был греко-католиком, но после ликвидации униатов в Польше, он был возвращён в православие, и снова делали миропомазание, но уже Агафона? Почему всё так сложно?
Естественно, что униатов приняли в православие, какие процедуры проводились не знаю, Вероятно нужно почитать литературу .
Если принимали в православие человека иной веры, то человеку давалось новое имя согласно православным святцам. Если бывшее имя соответсвовало этим святцам, то обычно оставлялось бывшее. Если нет, то старались подобрать, как можно более созвучное.
К тому же Вам нужно выяснить, может там не тот самый человек, а родственник. В одной деревне могло быть по нескольку семей с одинковыми фаилиями.
Я так же думал, но написал там выше, что пересмотрел за 5 лет записи, там никто не родился с таким именем.... Но тут ещё одна проблема вылезла. У Карпюка Тихона был брат, он записан как Карпюк-Лисюк Григорий в списках бракосочетавшихся, но в акте записан как Карпюк Григорий.. У них обоих родители одинаковые. Но так же наткнулся на Лисюка Агафона в этой деревне, он был свидетелем при рождении. Почему Карпюка назвали Лисюком? Если бы это было уличное прозвище, то по имени наверное, а не фамилии?