На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Что могут значить первая и вторая колонки в метрической книге (часть вторая, о бракосочетавшихся)?
[/q]
это не метрическая книга , а перечневый экстракт , составленный на основании годовой метрической книги. Его полагалось приходскому причту ежегодно отправлять своему Архиерею. первая колонка - номер обыска. вторая - в какое число месяца исповедовались перед венчанием третья - номер по порядку четвертая - в какое число месяца венчались
Помогите понять ситуацию с записью № 44 о рождении Ольги.
Понять хочется тем больше, что в восприемниках - мой прапрадед, т.е. она явно персонаж из моего древа. Вот только понять бы хоть что-нибудь о ней... В конце книги приведен комментарий к записи, только все равно непонятно. дата рождения есть, а кто родители - неизвестно. Это как такое могло быть в данном контексте, когда там вся родня священники и чиновники? Как это могло оказаться забытым?
А если Ольга подкидыш, или взяли после смерти оставшейся неизвестной роженицы ? И допустим её приёмные/приютившие родители/семья по-каким-то причинам не пошли сразу в церковь. А день запомнили - накануне Пасхи. Указ ТДК почитать бы полностью, там половина разгадки - почему, например, решили крестить. Кто инициатор ?
--- с Уважением, Владимир
Haplogroup I2aY и GENI
Упман Карл Симанс 1868 (Валк,Тирзас)
Дишлер Ильзе Альвина 1844 (Альсвиг)
Лутс Шарлотта Амалия 1870 (Верро,Рогози)
Плауктин Ольга Ивановна 1879 (Балтийский Порт)
Зотоглов Павел Дмитриевич 1881 (Хабаровск)
А если Ольга подкидыш, или взяли после смерти оставшейся неизвестной роженицы ?
[/q]
на момент крещения Ольге уже 6 лет, а в этом возрасте ребенок мало-мальски уже может рассказать, с кем и как он жил до момента "подкидывания".
меня в этой записи удивил сам факт крещения. получается, что при полной неизвестности о родителях было точно известно, что ребенок, дожив до 6 лет, оставался некрещеным (или был в другой вере?)? может быть, Ольга какая-нибудь цыганка?...
и кстати, в 1899 году ей было выдано свидетельство - может, для вступления в брак? а записи о браке может быть отражена история. не искали?
Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю запись о рождении где в графе рождение прочерк. Начался месяц ноябрь, детей крестили 1 ноября, родились они в октябре поэтому дату рождения заполнять не стали, а заполнили только дату крещения?
--- Ищу сведения о Пугачевых (Урожайное СК и пос.Тайжина Кемеровской обл.)
крестили 1 ноября, родились они в октябре поэтому дату рождения заполнять не стали
[/q]
Встречалось. На 100%, как обычно, нельзя утверждать, но думается надо смотреть предыдущую дату рождения (обрезали). Для себя решил - "писатель" мог поставить - вместо нашего привычного -"-
--- с Уважением, Владимир
Haplogroup I2aY и GENI
Упман Карл Симанс 1868 (Валк,Тирзас)
Дишлер Ильзе Альвина 1844 (Альсвиг)
Лутс Шарлотта Амалия 1870 (Верро,Рогози)
Плауктин Ольга Ивановна 1879 (Балтийский Порт)
Зотоглов Павел Дмитриевич 1881 (Хабаровск)
но думается надо смотреть предыдущую дату рождения (обрезали).
[/q]
В предыдущих записях за октябрь Анастасий, крестившихся 1 ноября нет. Просто я подумала может даты рождения и крещения совпали, но из того что я встречала при совпадении дат, они были заполнены, прочерков до этого не встречала
--- Ищу сведения о Пугачевых (Урожайное СК и пос.Тайжина Кемеровской обл.)
Указ ТДК почитать бы полностью, там половина разгадки - почему, например, решили крестить. Кто инициатор ?
[/q]
А указы консистории вообще сохранились до нынешних времен, есть смысл искать? Если бы Ольга была дочерью умершей неизвестной женщины или подкидышем - так бы и записали, я встречала. А тут целое дознание устроили - т.е. шанс узнать настоящих родителей, очевидно, был. chipoletta написал:
[q]
меня в этой записи удивил сам факт крещения. получается, что при полной неизвестности о родителях было точно известно, что ребенок, дожив до 6 лет, оставался некрещеным
[/q]
Вот и меня все это удивило.
Плюс еще географический момент: дело происходит в с. Архангельское-Хутор Ефремовского уезда Тульской губ. в сент 1882. А восприемники - вовсе не местные жители. Они из Богородицкого уезда, причем В. Спасский - родной брат жены местного священника, умершего в феврале 1878. И подозреваю, что и Никольские тут не случайно - есть у меня в древе такая фамилия, только персон таких нет - но и линия недоизучена еще. Т.е.либо они знали, что Ольга их какая-то родственница (но почему не крестили-то 6 лет?), либо решили взять девочку (сироту,подкидыша,не суть...), но опять, выходит, откуда-то знали, что некрещеная... А есть еще один момент: семейная легенда гласит, что вдова умершего священника ходила паломницей в Киев. После его смерти буквально через 2 недели старшую дочь выдали замуж за назначенного нового священника, на след.год родилась внучка, через полгода умерла, а следом за ней и дочь. Интересно, если вдова отправилась в Киев после этого, не могла ли она эту 6-летнюю девочку подобрать где-то по пути и взять с собой? И крестили Ольгой, как и сама вдова... И восприемники тогда понятны... Не ясно только, откуда узнали, что некрещеная.
Tany26 Не встречала таких записей в МК деревень, по которым работаю. В моих обычно надписывают прошлый месяц и число рождения. Склоняюсь к варианту, что родились Анастасии 30 октября. Если бы 1 ноября, то логичнее указать в рождении цифру 1, а в крещении почерк.
--- Матвеевы, Анисьины (Маколово Ардатовского уезда Симбирской губ.)
Ежовы, Клиновы (Малмыжка Мамадышского уезда Казанской губ.)
Фокины, Бурдины из г. Мамадыш
Поповы (Силкина Соликамского уезда Пермской губ.)
G_Spasskaya скорее всего крестили в возрасте 6 лет, потому что девочка была или из семьи раскольников, староверов, или не христианка (иудейка, мусульманка и т.п.). Это в том случае, если она действительно приемная.
Ezhova_M написал:
[q]
Склоняюсь к варианту, что родились Анастасии 30 октября
[/q]
Я тоже склоняюсь к этому варианту. (Сейчас смотрю метрики, и постоянно вместо повтора даты рождения и крещения, ставят прочерк, если даты совпадают с предыдущими.)