На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
Но ведь у самого просителя должна была быть причина назваться именно так, а не иначе?
[/q]
Хороший у вас вопрос. Как-то забываем, что брачующиеся должны были иметь разрешение устное, либо письменное на вступление в брак.
[q]
Личная родительская власть не прекращается, но ограничивается: 1) поступленіемъ дѣтей въ общественное училище, начальство коего заступаетъ тогда по ихъ воспитанію мѣсто родителей; 2) опредѣленіомъ дѣтей въ службу, когда, вступая въ новыя отношенія и получая чрезъ то новыя обязанностн, они не могутъ уже оставаться въ прежней непосредственной отъ родителей зависимости; 3) вступленіемъ дочерей въ замужество, поелику одно лицо двумъ неограниченнымъ властямъ, каковы родительская и супружняя, совершенно удовлетворить не въ состояніи.
(3. Гр., ст. 9). Поэтому, если сын (дочь) - то устное позволение от родителей, если не исполнилось еще 21 года. Если студент - разрешение от нач.уч. заведения, если офицер или чиновник - позволение от своего военного/гражданского начальства. Тоже - от опекунов. Бывшим чиновникам - указы/аттестаты об отставке. Зачисленные в запас армии—по билетам об увольнении в запас. А прочие лица (купцы, ПГ, мещане, казаки и крестьяне) - по паспортам или сословным свидетельствам, с отметками о состоянии (холост, вдов, каким браком и т.д.).
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Поэтому, если сын (дочь) - то устное позволение от родителей, если не исполнилось еще 21 года. Если студент - разрешение от нач.уч. заведения, если офицер или чиновник - позволение от своего военного/гражданского начальства.
[/q]
Это все верно, но ведь не означает, что если, например, разрешения от начальства уч.заведения нет, то можно назваться "сыном кого-то" и разрешение не представлять )))
И уж тем более, как разрешение для имеющего статус "бывший студент"? ну кроме как от родителей, да и то... скорее всего такому жениху уже 21 год исполнился. А вот вопрос о сути остался... Означает ли статус "сын..." (кстати, при уже давно умершем отце), что на момент свадьбы у жениха своей службы и собственного статуса еще не было? И уж заодно, при имевшейся практике венчания священнических дочерей в приходе отца (Центральный регион, 1914 г), может ли венчание в приходе жениха служить намеком на то, что отец не очень одобрял брак?
P.S. Ох, ну люблю я пытаться читать между строк... Даже если там ничего не читается
А вот вопрос о сути остался... Означает ли статус "сын..." (кстати, при уже давно умершем отце), что на момент свадьбы у жениха своей службы и собственного статуса еще не было?
[/q]
Означает. Полно примеров. Сын дворянина. Значит в отношении имярек еще нет указа сената. и т.д. и т.п.
--- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Прочла в переписке ,что фамилия женщин крестьянок и солдаток выступающих в роли восприемника пишется по мужу ,а как быть с фамилией женщин жен служителей церкви (дьячок ,пономарь) .По мужу или девичья ? Помогите понять записи в архивных справках о рождении :в одной имеется пометка "свид.31VII 32" и в другой имется пометка "28/XII34 пер. " .Спасибо.
Прочла в переписке ,что фамилия женщин крестьянок и солдаток выступающих в роли восприемника пишется по мужу ,а как быть с фамилией женщин жен служителей церкви (дьячок ,пономарь) .По мужу или девичья ?
[/q]
Сколько раз встречала в восприемниках записи типа "местного священника жена...." и фамилия та же, что и у священника, т.е. по мужу или "дьякона прихода такого-то села жена..." и фамилия такая же, как у диакона указанного села, т.е. по мужу. В православных метриках девичью фамилию женщин после венчания предавали забвению, это не лютеране, и не католики, у которых рядом с фамилией по мужу во многих документах указывалась и девичья фамилия.
Право носить фамилию мужа, согласно Своду законов Российской империи, являлось неотъемлемым правом жены, вне зависимости от сословия. Причем это право она сохраняла при прекращении брака, даже в случае развода по ее вине.
Под девичьей фамилией могли именоваться лишь девицы.
--- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия.
Ситуация такая (данные на основе метрик): в деревне вдова вышла повторно замуж, в семью нового мужа привела своих несовершеннолетних детей. Через какое-то время она умирает, и с отчимом на тот момент остаются три падчерицы, старшая из которых -девушка почти на выданье. Дальше на протяжении лет десяти, а то и больше, чуть ли не каждый год старшая из падчериц рожает незаконнорожденного ребенка. Причем в переписи 1897 года все три падчерицы записаны в семье вдового отчима, и выжившие незаконнорожденные дети старшей тоже с ними, но "чужие хозяину дома". Логично предположить, что старшая из сестер заменила умершую мать и сестрам, и отчиму. Но жениться на ней отчим, наверное, не мог.
Вот и суть вопроса - считались ли отчим и падчерица близкими родственниками, брак между которыми был невозможен?