На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
В просмотренных мною МК минимальный возраст и тех, и других при венчании — 15 лет и несколько месяцев. По закону же у девушек — 16, юношей — 18 лет, кажется.
[/q]
Закона Российской Империи, я правильно понял? Есть ли какая-то ссылка на него, чтобы понять, когда он вступил в силу?
Но выяснила один интересный момент - в одной записи, не указано имя новорожденной девочки. Всё остальное указано точно: пол, какая по счёту в этом году, кто родители, кто восприемники, кто проводил обряд крещения и т.д. А вот имя не указано! Почему?
[/q]
Возможно вы имеете дело с копией МК, при составлении которой переписчик не смог прочитать подлинник. Встречал ситуацию, когда при невозможности восстановить хоть часть записи переписчик, тупо повторял другую запись.
--- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
А для этого нет общего параметра. Для разных категорий (женихов в первую очередь) возраст варьируется.
[/q]
Это понятно. Потому хочется найти минимальный возраст, ниже которого не женились, чтобы отсечь хоть какой-то временной период и меньше времени проводить в архивах.
Например, чисто физиологически ребёнок не мог получиться раньше 12 лет для мужчин и раньше 16 для женщин (вернее, может, но крайне маловероятно, что даже родился живым без современной медицины). Это уже сокращает сидение в архивах.
К примеру, книга " Сборникъ церковныхъ и гражданскихъ законовъ о бракѢ и разводѢ, узаконеніе, усыновленіе и внѣбрачныя дѣти". Изданіе седьмое. С.-Петербургъ. 1907. Есть она, сдаёться, на Царском Селе. Есть и электронная версия "Российское законодательство X-XX веков", где в предисловии к одному из томов есть пространная реплика о разрешенном возрасте к вступлению в брак лиц разных сословий и разных полов в разное время.
Андрей Х Младенец - до первой исповеди, т.е. до 7 лет, затем - отрок, отроковица. На практике эти "возрастные" наименования писались не всегда.
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Младенец - до первой исповеди, т.е. до 7 лет, затем - отрок, отроковица. На практике эти "возрастные" наименования писались не всегда.
[/q]
Спасибо!
Отроков в своих МК вообще никогда не встречал. Кроме «младенцев» были только «крестьянский сын/дочь». Второй вариант встречался уже примерно с 6 лет. Потому, отталкиваясь от табличек смертности, и предположил, что младенцем называли до 5 лет, включительно. А есть ли вероятность, что первая исповедь могла проводиться в 5–6 летнем возрасте?
А есть ли вероятность, что первая исповедь могла проводиться в 5–6 летнем возрасте?
[/q]
Не знаю. Надо смотреть исповедные ведомости, если они есть. Есть правила, но из них всегда были исключения
[q]
Отроков в своих МК вообще никогда не встречал.
[/q]
Они чаще в 18-начале 19 века попадаются, но многое зависит от личности писавшего. Конечно, "крестьянский сын/дочь" - наиболее часто попадающаяся формулировка, но и она не всегда о чем-то говорит.
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Эх, не повезло, ибо я спросила в последнем сообщении одной старницы. Поэтому все не заметили мой вопрос. Ещё раз задам вопрос.
В одной записи из метрической книги, не указано имя новорожденной девочки. Всё остальное указано точно: пол, какая по счёту в этом году, кто родители, кто восприемники, кто проводил обряд крещения и т.д. А вот имя не указано! Почему? На небрежность не похоже, ибо записи заполняли аж три человека, не могли они не заметить это упущение! Может, ребёнок родился мертворожденным? Или сразу после рождения умер?
В случае угрозы смерти ребенка мог крестить кто угодно - повивальная бабка, дядя, тетя, кто знал обряд. А в графе "Кто совершал таинство" писали нечто такое: "Из-за угрозы смерти крещен бабкою". Если успевали донести до церкви, добавляли "Миропомазание совершил священник ..."
[q]
ибо записи заполняли аж три человека
[/q]
Прямо в самой этой записи три почерка? Или все-таки после записи одним почерком три подписи?
[q]
не могли они не заметить это упущение
[/q]
Могли. И не такое не замечали.
[q]
На небрежность не похоже
[/q]
На мой взгляд, очень похоже.
--- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Пермь Сообщений: 288 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 209
Наверх##16 января 2013 13:5716 января 2013 14:16 Пропущено имя.
IrinaFM, спасибо за внимание!
IrinaFM написал:
[q]
Прямо в самой этой записи три почерка? Или все-таки после записи одним почерком три подписи?
[/q]
Запись одним почерком. После каждой записи о крещении внизу подписывали отдельно священник, дьякон, псаломщик - и все почерки разные. Изучила остальные записи - все аккуратно заполнены, ничего не пропустили, и опять же после каждой записи подписывали своё звание и фамилию служители церкви каждый сам за себя. Для верности решила показать обрезанный скан метрической книги.