На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ"(кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.
Запись в метрической книге - как понять?
эта тема существует ДЛЯ ПОМОЩИ В ПОНИМАНИИ НАПИСАННОГО, а не в прочтении! Помощь по прочтению текста размещаем в теме «Помогите прочитать текст» - там живут помощники которые помогут правильно прочитать. Сообщения не по теме удаляются без предупреждения!
Как отличить консисторский экземпляр метрик от приходского см. здесь
Консисторский экземпляр - сохранились значительно лучше приходских, в архивах они хранятся обычно либо в составе фондов духовной консистории, либо в коллекциях метрических книг; - собрано несколько приходов за один год в одну книгу; - книга относительно написана более аккуратно, одним почерком и чернилами, без помарок; - содержит пропущенные записи по указу церковного суда или есть исправления в записях на полях внесенные позже по указу Консистории; - в книге подшиты выписки и указы о внесении изменений в метрическую книгу; - отсутствуют подписи в графе "восприемники"; - как правило консисторские экземпляры позже попали в ЗАГС, и там есть пометки о выдачи свидетельств; - бывают иной раз пропуски записей при переписывании и дважды одинаковые записи или есть пропуски фамилии или имени, как будто бы не разобрали запись в оригинале и забыли потом дописать.
Приходской экземпляр - хранятся в архивах в составе фондов церквей, отделов ЗАГС, коллекциях метрических книг, а также иногда включены в фонды духовных консисторий; - в одной книге собрано несколько метрик за несколько лет; - написан более небрежно, встречается разный почерк и чернила; - сам экземпляр более потерт и замызган, встречаются исправления; - с 1838 года встречаются личные подписи восприемников крещаемых и свидетелей бракосочетания.
elena_krd, да в православных метриках я видела вклеенные документы о разводе во второй части книги, там же, где записи о браке. У лютеран видела списки конфирмированных, но входили ли они в состав метрической книги или были сами по себе - не знаю...
В православных метриках после утверждения развода "наверху" делалась запись о разводе с указанием основания прямо в МК рядом с записью о браке (аналогично пометам о выданных копиях записей о рождении) :
[/q]
Да, знаю. Видела. Интересный момент в записи о разводе, это право одному из разведенных о вступлении в новый брак и отказе другому. А что же за 4 часть? gegrby73Заинтриговали? Расскажите уже
Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685
Наверх##26 декабря 2012 15:0426 декабря 2012 15:32
alenabond2Секундочку, если подождете?
[ Изображение на стороннем сайте: 40531643664at.jpg ] Это 1868 г. Виленская губерния, но в это же время на другом конце планеты В Сибири, была заведена совершенно отличная форма МК. По- этому и предположил, что МК не печатались централизованно, а оформлялись сообразно местным потребностям И обычаям (или обычаям наставников местной епархии).
МК не печатались централизованно, а оформлялись сообразно местным потребностям И обычаям (или обычаям наставников местной епархии).
[/q]
В моём случае речь идёт о полковой церкви 133 и 134 пехотных полков расквартированных в Екатеринославе, а запись сделана 5 ноября 1917 года. Никаких поручителей, только свидетели.... И не венчание, а бракосочетание.
--- Коваленко (Херсонская губ, п. Широкое, с.Скелеватка южнее Кривого Рога), Харьковщенко(Ейск) , Скосырские (Донецкая обл.), Лындя (Екатеринославс. губ)
Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685
Наверх##26 декабря 2012 16:1026 декабря 2012 16:12
DSmith
[q]
gegrby73 написал:
[q]
МК не печатались централизованно, а оформлялись сообразно местным потребностям И обычаям (или обычаям наставников местной епархии).
[/q]
В моём случае речь идёт о полковой церкви 133 и 134 пехотных полков расквартированных в Екатеринославе, а запись сделана 5 ноября 1917 года. Никаких поручителей, только свидетели.... И не венчание, а бракосочетание.
[/q]
Дмитрий Вениаминович, к сожалению я отвечал по другому поводу.
--- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
Наверх##26 декабря 2012 16:4126 декабря 2012 16:48
К концу 19-го века форма книг была утверждена. Забыла... Это из Новиков Л. "Метрики (общие акты состояний) у православных (по ведомствам епархиальному и военно-духовн)" http://dlib.rsl.ru/viewer/01003742615#?page=1
--- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Омск Сообщений: 17094 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8648
Наверх##26 декабря 2012 16:5726 декабря 2012 16:58
elena_krd, я достаточно много смотрела метрик по Тобольской губернии - содержание такое же, как правило - рукописные, если не брать в расчет совсем ранних, где три колонки рядом и исповедки тут же. Четвертая часть - о присоединившихся - да, что-то похожее видела в лютеранских...
В Сибири, была заведена совершенно отличная форма МК.
[/q]
Очень интересно. В тех метриках, которые я смотрела, присоединившиеся писались в обычном порядке крещения. Только несколько раз видела в конце книги лист со статистикой присоединившихся, с названиями из какой конфессии и кол-во человек.
DSmith написал:
[q]
Никаких поручителей, только свидетели.
[/q]
Возможно это может служить ответом. Ведь во время военной службы сослуживцы не успевают узнать родовые связи товарищей. hsl написал:
[q]
Поручители отличаются от свидетелей тем , что они поручаются в том , что препятствий к браку у бракосочетающихся нет - это люди знающие жениха и невесту . Это фиксируется их подписями еще на стадии составления Брачного обыска . А свидетелями , при наличии брачного обыска , могут быть постороннние люди , которые не знают о брачующихся ничего и просто фиксируют ( засвидетельствуют ) происходящее событие .