Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!

Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.

i.gif Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.

i.gif Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой).
Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.

i.gif ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос.
Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги.

Незаконнорожденные и внебрачные

бастарды, байстрюки - генеалогические проблемы, связанные с незаконнорожденными и внебрачными

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 26 27 ... 255 256 257 258 259 260 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Zinaida

Рязань
Сообщений: 110
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 22


Комментарий модератора:
Тема в дневнике SvetlanaSamara "Незаконнорожденные дети в истории России"

---
Zinaida
Лайк (3)
KRAN

Vladimir
Сообщений: 1737
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 665

Konstantin Ivanov написал:
[q]
В генеалогии принято указывать усыновлённых детей в качестве родных. Отчего Вам так не поступить с усыновителями?
[/q]


Кем это принято?

Приемный он и есть приемный.
---
Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.  
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925
1.3.5. Усыновление разрешалось лицам всех сословий, кроме тех, кто по сану своему был обречен на безбрачие...

8 сентября 1943 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об усыновлении, в котором предусматривалась возможность записи усыновленных детей в качестве родных детей. Актовые записи при этом исправлялись.

Тадина Н.А. О ТРЕХ ЛИНИЯХ РОДСТВА У АЛТАЙЦЕВ

Герман Гассельблат. Генеалогия в начальной школе: На занятиях возникал и такой вопрос, как указывается в родословном древе усыновленные дети. Я таких детей тоже включаю в древо, но вместо сплошной линии проставляю пунктирную линии от усыновителя к усыновленному.

Баландин С. Пятое Евангелие :
[q]
Здесь нам следует сказать несколько слов о родословных Иисуса, так как они имеют прямое отношение к Рождеству. Библия дает нам две различные генеалогии Иисуса – Матфея и Луки. Матфей делит свое генеалогическое древо на три части – каждая по 14 родов. Первая – от Авраама до Давида, вторая – от Давида до переселения в Вавилон и третья – от переселения в Вавилон до Христа. Лука ведет родословную в обратном порядке, от Иосифа к Адаму, перечисляя 77 родов, но при этом как бы отрекается от иудейских царей и берет поворот после царя Давида не к Соломону, а к другому, не столь известному сыну Давида, Нафану (“И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима после того, как пришел из Хеврона. И родились еще у Давида сыновья и дочери. И вот имена родившихся у него в Иерусалиме: Самус и Совав, Нафан и Соломон...” и т. д. (2 Цар. 5:13-14).

Эти родословные в истории библеистики, пожалуй, были самой излюбленной мишенью для критики. В качестве первого аргумента против них обычно указывают на то, что Сам Иисус никакого отношения к Иосифу не имеет, а стало быть, даже если эти родословные и верны, то они родословные Иосифа, но не Иисуса, а значит, в Евангелии совершенно излишни. После этого, как бы возвращаясь назад, критики все-таки решаются принять эти “излишние” родословные как гипотезу, правда, уже не понятно на каком основании, наверно, только лишь потому, чтобы еще раз продемонстрировать свою критическую проницательность. Они начинают “открывать нам глаза” на массу противоречий Библейского текста самому себе, здравому смыслу и исторической правде. Оказывается, говорят они, родословные Луки и Матфея не совпадают друг с другом, а родословная Матфея не совпадает с родословной иудейских царей, которая хорошо известна из Ветхого Завета и из истории. Затем сами критики снисходительно соглашаются принять (как гипотезу) объяснения этих противоречий законом левирата, к которому нередко прибегают христианские апологеты [13]. Согласно древнему еврейскому обычаю, существовавшему еще задолго до Моисея, при смерти брата, не оставившего после себя потомства, деверь (лат. levir, отсюда “левират”) обязан был жениться на вдове и “восстановить семя брату своему” (Быт. 38:8), поэтому и в генеалогии можно было включать наравне с родными детьми, также и усыновленных. Вот тут-то, по-моему, и надо было бы остановиться, так как ясно, что версии родословных скорее склонны искать духовное родство, нежели кровное. Нам даже не нужны законы левирата, когда декларировано, что Господь может и из камней воздвигнуть потомков кому угодно (Мф. 3:9). И кроме того, если даже смертные могут усыновить себе, кого хотят (так, например, у многих римских императоров было по две официальные родословные, одна – по отцу родному, другая – по отцу усыновителю), то разве Бог Сам не вправе выбрать и “усыновить” Себе предков?
[/q]
Фурсов

Москва
Сообщений: 1113
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 611
Konstantin Ivanov
А вы вот представьте ситуацию: человек отказался от ребёнка и его усыновил другой человек.
Вам известен и первый и второй.
Неужели Вы будете в дереве отображать усыновителя?!
Если да, то зачем он вам???
Генеалогия, как мне кажется, она больше тяготеет к биологии в этом плане (ДНК, отцовство и т.п.), чем к юриспруденции. Вот там (по закону) как раз и приемные и биологические дети равны (в смысле наследство например получат и те и другие).

Другой пример, например у меня неродной дедушка башкир чистокровный. Простите, на каком основании я, русский человек, буду тут башкирское дерево своего "деда" вырисовывать, и что ещё более глупо - к своему дереву его пристыковывать!

Мне кажется это не очень хорошо.
dntknw.gif
---
Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925

Фурсов написал:
[q]
А вы вот представьте ситуацию: человек отказался от ребёнка и его усыновил другой человек.
[/q]

Не могу, испытал на собственной шкуре. Чтобы отказаться от усыновлённого ребёнка, нужно представить доказательства систематического избиения или невыполнения родительских функций. После лишения родительских прав автоматически скамья подсудимых и несколько лет за решёткой.


Фурсов написал:
[q]
например у меня неродной дедушка башкир чистокровный. Простите, на каком основании я, русский человек, буду тут башкирское дерево своего "деда" вырисовывать, и что ещё более глупо - к своему дереву его пристыковывать!
[/q]

У моей бабушки по отцу было два брака. Мой отец - единственный ребёнок от первого брака. Но он не просто общался со своими единоутробными братьями и сёстрами, но и нас возил на Урал, чтобы мы знали своих двоюродных братьев и сестёр.

Это, на мой взгляд, сложная проблема: для нас - чужой человек, но для бабушки он - муж (если я правильно понял Ваш пример).


Фурсов написал:
[q]
Я бы всё же указывал не усыновителя, а реального отца, если он конечно ИЗВЕСТЕН.
[/q]

А как же народная мудрость: отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал? По-моему, усыновитель-воспитатель, передающий традиции, ценности, образцы поведения в данном случае не менее важен, чем биологический отец, передающий фено- и генотип.
Маргарита47-67

Сообщений: 196
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 37
Да это конечно все правильно на счет усыновителя, но вы не представляете как разволновался мой отец когда узнал свои настоящие фамилию, имя и даты рождения. Как,можно сказать, воспрял духом, узнав свой род, и своего разыскиваемого отца. Тем более что дед был человеком имеющим ученую степень . Так вот, так и говорит-" хочу умереть под своей фамилией".А гены то все равно видно, все подтверждается .
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925

Фурсов написал:
[q]
А вы вот представьте ситуацию: человек отказался от ребёнка и его усыновил другой человек.
[/q]

Я немножко остыл и позволю гипотетическую ситуацию сформулировать по другому: нашёлся человек, согласный усыновить ребёнка, а биологический отец дал своё согласие на это усыновление.
Такая ситуация вполне реальна.
Semenenko

Semenenko

Сообщений: 175
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 231
Дорогие друзья!

Я создал тему, как раз касающуюся незаконорожденных. Речь идёт о моём деде. Мой дед Георгий Лентьевич родился 22 января 1916 г. в Хабаровске, мать - Параскева Басина, дочь крестьянина, не состоявшая в церковном браке. Дед знал своего отца - Леонтия Алёхина. К сожалению, никаких точных сведений о нём не сохранилось, он погиб когда-то в годы Гражданской войны... Можно ли найти сведения о военнослужащем: Леонтий Алёхин в годы Первой мировой войны находился в Хабаровске или в окрестностях Хабаровска ?
Отмечу, что семейство Параскевы Басиной проживало по адресу: Хабаровск, Дальнеукраинская слободка, улица Вторая, дом 104. Вероятно, мой дед был крещён в ближайшей церкви, которая находилась в Ближнеукраинской слободке.
Буду благодарен за любые советы по теме.
---
Semenenko
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925
Semenenko
Обращайтесь в тему по Первой мировой войне.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14577
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8925
2ps.gif
"ФАБРИКА АНГЕЛОВ"
http://www.pravdasevera.ru/print.html?article=1384

Дело, возбужденное в 1912 году по поводу деятельности этого заведения, хотя и было доведено до суда, но приговор последнего не назвал имена виновных.

На многочисленных сохранившихся до наших дней фотоснимках дореволюционного Архангельска практически невозможно найти виды его неприглядной окраины = Кузнечихи. Разве что только облик местной церкви. Прочие же "достопримечательности" = неказистые дома городской бедноты, утопавшие в грязи поперечные улицы и по той же причине большую часть года непроезжий Троицкий проспект = конечно, не могли привлечь внимания фотографов.

Безусловно, отталкивающе на них действовала и скверная репутация Кузнечевской слободы, в которой находилось несколько частных ночлежек, пара публичных домов и известный на весь город своей дурной славой детский приют Кузнецовой, по меткому определению архангелогородцев называвшийся "фабрикой ангелов".

Власти, несомненно, слышали об его существовании (впрочем, как и о других сомнительных заведениях), но упорно делали вид, что ничего не знают. Возможно, они продолжали бы так поступать бесконечно долго, если бы не служебное рвение околоточного Якова Зеленюка = первого из полицейских чинов, решившегося переступить порог "фабрики".

5 мая 1912 года к нему: дежурившему во 2-й полицейской части, обратилась непредставившаяся женщина, заявившая, что в приюте Кузнецовой, куда она недавно отдала своего ребенка, творится что-то неладное. Пошедший с ней Зеленюк впоследствии в рапорте написал: "Дети в возрасте до года лежали на полу в грязной одежде. Спрошенная по этому поводу Кузнецова сказала, что это не ваше дело, что занимаюсь воспитанием детей около 40 лет и потому лучше знаю, что и как...".

Когда Зеленюк, не найдя ничего предосудительного, уже возвращался в часть, его нагнала другая женщина, сообщившая, что у Кузнецовой спрятаны два непохороненных трупа младенцев. Поверив ей, он вместе с еще одним околоточным = Коноваловым = тут же вернулся в приют. Первого мертвого ребенка они нашли быстро, на поиски же второго = тщательней спрятанного = ушло гораздо больше времени.

В тот же день 65-летняя архангельская мещанка Анна Кузнецова была арестована. В ходе следствия выяснилось, что начиная с 1904 года она за немалую, взятую вперед плату брала на свое попечение грудных внебрачных детей, преимущественно рожденных женщинами из числа прислуги. Их хозяева = известные в городе люди, имевшие самое непосредственное отношение к появлению младенцев на свет, по понятным соображениям не могли терпеть присутствия новорожденных в своих домах.

Поэтому по их "доброму" совету прислуге приходилось отдавать детей в приют Кузнецовой, где были созданы все условия, для того, чтобы только что пришедшие в этот мир долго в нем не задерживались. Об этом свидетельствуют материалы следственного дела, в которых, в частности, говорится:

"Кузнецова оставляла детей без самого необходимого ухода, особенно ночью, в грязном изношенном белье, в крайне негигиенической обстановке = в холодной комнате, насыщенной запахом испражнений. Давала в холодном виде перекисшее, разбавленное сырой водой молоко и не только не принимала никаких мер для поддержания здоровья, но некоторых детей, беспокоивших ее своим криком, поила для вызова искусственного сна настоем маковых головок и этим ставила детей в такое положение, при котором жизнь их должна была подвергнуться опасности, последствием чего и была смерть принятых ею к себе детей...".

Справедливости ради надо сказать, что не все попадавшие в приют вскоре отправлялись в мир иной = природная крепость здоровья некоторых младенцев позволяла им выжить в этих условиях. Однако их было меньшинство. Большая же часть нежных созданий или, как их тогда еще называли, безгрешных ангельских душ не выдерживала суровых испытаний первых дней и недель жизни и регулярно количественно пополняла счет "продукции" кузнецовской "фабрики".

Похороны новопреставленных "ангелов" Кузнецова, в основном, устраивала сама. Более того, в нарушение всех существовавших тогда правил именно с ее слов священнослужители Кузнечевско-кладбищенского прихода записывали причины смерти, которые были подозрительно одинаковы. Так, например, в метрической книге за 1907 год имелись следующие, касавшиеся ее воспитанников, записи:

"Тамара Сергеева умерла от страдания пищеварительного аппарата, Аграфена Лапшина = от острого катара желудка и кишек, Виктор Пономарев = от желудочно-кишечного катара, Августа Ольховская = от катара кишек, Варвара Языкова = от желудочно-кишечного катара...".

Та же причина = катар (старое название гастрита) = присутствовала в записях о смерти еще семи скончавшихся в том году в приюте младенцев. Еще большие подозрения вызвал тот факт, что запись о Степане Тимофееве = ребенке, по словам его матери, умершем в 1911 году и погребенном Кущнецовой при участии священнослужителей, вообще не была найдена в церковной метрической книге.

Казалось бы, установленные в первые дни расследования факты позволяли быстро довести дело о "фабрике ангелов" до суда. Однако так не произошло и, думаю, нетрудно догадаться: почему = уж слишком много было тех, кто хотел если не закрыть дело, то хотя бы затянуть его расследование. Среди них были боявшиеся огласки внешне добропорядочные отцы знатных архангельских семейств, не менее того же опасавшееся духовное начальство, да и сами власти = как городские, так и губернские, долгое время закрывавшие глаза на деятельность приюта.

Сомневаться же в том, что они знали об его существовании, не приходится. Например, еще в 1911 году участник проведения городской переписи В. Симановский, обходя квартиры, обнаружил у Кузнецовой пятерых крайней истощенных, находившихся при смерти младенцев и сообщил об этом через газету. Власти практически никак не отреагировали на эту информацию и не закрыли приют = видимо, необходимость в продолжении существования заведения для "утилизации" плодов греховных плотских утех была очень велика.

Но на этот раз замять дело уже не представлялось возможным. Поэтому были приложены все усилия, чтобы затянуть следствие до той поры, когда взбудоражившие город слухи утихнут. И это удалось = дело лежало без движения почти два года, в течение которых хозяйку приюта = чтобы она не взболтнула лишнего = держали в тюрьме.

За это время лица, заинтересованные в благополучном для них исходе, сделали все возможное, чтобы должным образом подготовить рассмотрение дела в суде. С матерями умерших детишек была проведена соответствующая, подкрепленная материально, "разъяснительная" работа, в подробностях = кто и что должен говорить = был написан сценарий судебного заседания, на которое намечалось пустить по специальным билетам лишь узкий круг публики. Кроме того, для отвлечения внимания заседание было назначено накануне слушания более "свежего" и громкого дела об отцеубийстве,

Наконец, в 10 часов утра 22 марта 1914 года процесс о "фабрике ангелов" начался и в 4 часа дня... завершился. И в этом ничего удивительного нет = все участники судебного заседания строго придерживались сценария. Показания вызванных в качестве свидетелей матерей (а их явилось свыше тридцати) были будто написанными под копирку. Вот как об этом сообщалось в газетном отчете:

"Жутко становится, когда председатель спрашивал у свидетельниц:

= Вы мать умершего у Кузнецовой дитя?

= Да, я... = отвечают они..."

И это было фактически все, что они говорили. Понятно, что никто из них не назвал фамилии тех, с кем были прижиты дети. Впрочем, судья А. Голубцов об этом их, конечно же, и не просил...

Товарищ (помощник) прокурора Е. Измайлов хотя и потребовал наказания Кузнецовой, но делал это как-то вяло и неубедительно. В свою очередь обвиняемая ни словом не обмолвилась о тех, кто оплачивал содержание детей. Себя же она виновной не признала, заявив: "Причиной смерти считаю то обстоятельство, что дети, привыкнув к груди матери, сразу должны были перейти на обыкновенное молоко, а это плохо отражалось на их здоровье".

Красноречивее всех, конечно, оказался ее защитник = частный поверенный И. Галецкий (кстати, бывший член Государственной Думы), призвавший присяжных заседателей пожалеть "глухую и почти слепую старушку". Доказывая, что никакого умышленного смертоубийства не было, он утверждал, что "даже в Императорских воспитательных домах, куда отдаются младенцы и дети, процент смертности достигает 80-ти". В заключение своей речи Галецкий попросил вынести полный оправдательный приговор.

Что же касается присяжных заседателей, то они, безусловно, знали, кто вместе с Кузнецовой (хотя бы по моральным соображениям) должен был сидеть на скамье подсудимых. Но, повторяю, их имена ни в какой связи не произносились на процессе. Видимо, поэтому, решив не сваливать ответственность за грехи и преступления многих на одну, присяжные признали ее невиновной.

Сразу же после вынесения оправдательного приговора Кузнецову под конвоем доставили в тюрьму, откуда по соблюдении формальностей она была освобождена около полуночи. Затемно вернувшаяся домой хозяйка закрытой "фабрики ангелов" стала со следующего дня вести затворнический образ жизни и, конечно, никому не поведала, как ей удалось выйти сухой из воды.

Тем временем судебное решение, а еще больше, явный сговор, обусловивший его вынесение и оставивший в тени всем известные фамилии, вызвали среди архангелогородцев ропот. Но им все и ограничилось, ибо наши земляки отлично понимали, на чьей стороне сила и закон...

Лощилов
06/12/2001
ГД

ГД

г. Калуга
Сообщений: 175
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 47
Спасибо боьшое!

Вчера узнал одну тайну, которую мне рассказала одна родственница. Оказывается мой прадед(1887 г.р.) был незаконнорождённым ребёнком...Всё дело в том,что его мать Мария (мать моего прадеда) работала белошвейкой в Кусково (имении Шереметьевых),она была безумной красоты и якобы с кем то из Шереметьевых у неё завязался тайный роман...как Шереметьев узнал,что Мария -белошвейка беременна он отвёз её в Калугу и купил ей дом..больше его никто невидел... А с рождения сына (Марии и Шереметьева) наш род получил фамилию ГОРЕВЫ..а в единственной метрической книги которую я пока нашёл увидел запись Николай ИВАНОВИЧ Горев....хм Иванович..самое распространённое имя.... А сам прадед строго настрого молчал об этом и подробностей не выдавал...только один раз дочке и то мимолётно, а она мне... Скажите смогу ли я юридически выйти на Шереметьева? И что вообще в таких случаях писали в метрике? Что делать...линию теперь не найти....благодаря Шереметьеву... cray.gif
---
Ищу любую информацию о с. Адамовское Калужская обл/губ. Земляки откликнитесь!
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 26 27 ... 255 256 257 258 259 260 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Генеалогия: практика » Незаконнорожденные и внебрачные [тема №22285]
Вверх ⇈