Если Вы делает первые шаги на форуме и в генеалогии, внимательно ИЗУЧИТЕ РАЗДЕЛ "СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ" (кликабельно). Интересные и познавательные материалы содержит "Генеалогическая рассылка" от Людмилы Бирюковой. Там содержится много полезной информации. Только если после прочтения, Ваш вопрос всё еще остался - задавайте!
Не нужно сразу создавать свою тему, считая свой вопрос уникальным. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось не затронутых вопросов. Кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице или поищите через поиск, а также можно посмотреть в других разделах форума.
Если Ваше СООБЩЕНИЕ ПРОПАЛО, то оно могло быть удалено (если не по теме) или перемещено в другую тему. Для того чтобы его найти достаточно зайти в свой профиль и под аватаркой выбрать вкладку "Сообщения". Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах, дубли будут удалены.
Для Ваших благодарностей есть опция "Отзыв" или повышение рейтинга (+ под аватаркой). Посты со "спасибо" и "благодарю" удаляются модератором без пояснения.
ПРИ ЦИТИРОВАНИИ - следует оставлять только ту часть текста, на которую дается ответ/пояснение или задается вопрос. Пожалуйста, отсекайте/удаляйте всё лишнее. Не надо копировать 2-3-4-х ступенчатые диалоги. |
Незаконнорожденные и внебрачные
бастарды, байстрюки - генеалогические проблемы, связанные с незаконнорожденными и внебрачными
Zinaida Рязань Сообщений: 110 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 22
| Наверх ##
28 октября 2003 16:50
--- Zinaida | | Лайк (3) |
Калинушка Москва Сообщений: 260 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 96 | Наверх ##
28 октября 2010 22:35 Konstantin Ivanov Спасибо большое за разъяснение.Я еще совсе новичок в этом деле.Конечно я запишу усыновителей.Но просто обидно,что я так много раскопала про фамилию,которая оказалась не родной.Я даже родственников ныне живущих в Бердянке нашла. --- Ищу:Калининых/Калина,Трещалиных,Маджугинских/Моджугинских,Мялкиных,Бычковых,Киндяковых,Таращук,Куликовых
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
| | |
Фурсов Москва Сообщений: 1113 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 611
| Наверх ##
28 октября 2010 23:10 Konstantin IvanovВ генеалогии принято указывать усыновлённых детей в качестве родных. Это скорее всего от того, что не знают зачастую скажем так "биологического" отца по документам прошлых лет. А кто мог бы что-то прояснить, тех уже и нет давно... Я бы всё же указывал не усыновителя, а реального отца, если он конечно ИЗВЕСТЕН. --- Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо. | | |
Калинушка Москва Сообщений: 260 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 96 | Наверх ##
28 октября 2010 23:35 К сожалению о родителях ничего не известно.только что его подбросили в дом титулярного советника.Он работал в приюте для сирот.Написано так же,что в записке было написано,что у младенца нет имени и он не крещен.Значит,установить настоящих родителей не получится.И получается,что не надо расписывать эту ветку?Я ведь раскопала эту ветку до конца 18 века. --- Ищу:Калининых/Калина,Трещалиных,Маджугинских/Моджугинских,Мялкиных,Бычковых,Киндяковых,Таращук,Куликовых
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
| | |
KRAN Vladimir Сообщений: 1737 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 665
| Наверх ##
3 ноября 2010 21:19 Konstantin Ivanov написал: [q] В генеалогии принято указывать усыновлённых детей в качестве родных. Отчего Вам так не поступить с усыновителями? [/q]
Кем это принято? Приемный он и есть приемный. --- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
3 ноября 2010 22:46 3 ноября 2010 23:00 1.3.5. Усыновление разрешалось лицам всех сословий, кроме тех, кто по сану своему был обречен на безбрачие...8 сентября 1943 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР об усыновлении, в котором предусматривалась возможность записи усыновленных детей в качестве родных детей. Актовые записи при этом исправлялись.Тадина Н.А. О ТРЕХ ЛИНИЯХ РОДСТВА У АЛТАЙЦЕВГерман Гассельблат. Генеалогия в начальной школе: На занятиях возникал и такой вопрос, как указывается в родословном древе усыновленные дети. Я таких детей тоже включаю в древо, но вместо сплошной линии проставляю пунктирную линии от усыновителя к усыновленному. Баландин С. Пятое Евангелие : [q] Здесь нам следует сказать несколько слов о родословных Иисуса, так как они имеют прямое отношение к Рождеству. Библия дает нам две различные генеалогии Иисуса – Матфея и Луки. Матфей делит свое генеалогическое древо на три части – каждая по 14 родов. Первая – от Авраама до Давида, вторая – от Давида до переселения в Вавилон и третья – от переселения в Вавилон до Христа. Лука ведет родословную в обратном порядке, от Иосифа к Адаму, перечисляя 77 родов, но при этом как бы отрекается от иудейских царей и берет поворот после царя Давида не к Соломону, а к другому, не столь известному сыну Давида, Нафану (“И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима после того, как пришел из Хеврона. И родились еще у Давида сыновья и дочери. И вот имена родившихся у него в Иерусалиме: Самус и Совав, Нафан и Соломон...” и т. д. (2 Цар. 5:13-14).
Эти родословные в истории библеистики, пожалуй, были самой излюбленной мишенью для критики. В качестве первого аргумента против них обычно указывают на то, что Сам Иисус никакого отношения к Иосифу не имеет, а стало быть, даже если эти родословные и верны, то они родословные Иосифа, но не Иисуса, а значит, в Евангелии совершенно излишни. После этого, как бы возвращаясь назад, критики все-таки решаются принять эти “излишние” родословные как гипотезу, правда, уже не понятно на каком основании, наверно, только лишь потому, чтобы еще раз продемонстрировать свою критическую проницательность. Они начинают “открывать нам глаза” на массу противоречий Библейского текста самому себе, здравому смыслу и исторической правде. Оказывается, говорят они, родословные Луки и Матфея не совпадают друг с другом, а родословная Матфея не совпадает с родословной иудейских царей, которая хорошо известна из Ветхого Завета и из истории. Затем сами критики снисходительно соглашаются принять (как гипотезу) объяснения этих противоречий законом левирата, к которому нередко прибегают христианские апологеты [13]. Согласно древнему еврейскому обычаю, существовавшему еще задолго до Моисея, при смерти брата, не оставившего после себя потомства, деверь (лат. levir, отсюда “левират”) обязан был жениться на вдове и “восстановить семя брату своему” (Быт. 38:8), поэтому и в генеалогии можно было включать наравне с родными детьми, также и усыновленных. Вот тут-то, по-моему, и надо было бы остановиться, так как ясно, что версии родословных скорее склонны искать духовное родство, нежели кровное. Нам даже не нужны законы левирата, когда декларировано, что Господь может и из камней воздвигнуть потомков кому угодно (Мф. 3:9). И кроме того, если даже смертные могут усыновить себе, кого хотят (так, например, у многих римских императоров было по две официальные родословные, одна – по отцу родному, другая – по отцу усыновителю), то разве Бог Сам не вправе выбрать и “усыновить” Себе предков?[/q] | | |
Фурсов Москва Сообщений: 1113 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 611
| Наверх ##
3 ноября 2010 22:53 Konstantin IvanovА вы вот представьте ситуацию: человек отказался от ребёнка и его усыновил другой человек. Вам известен и первый и второй. Неужели Вы будете в дереве отображать усыновителя?! Если да, то зачем он вам??? Генеалогия, как мне кажется, она больше тяготеет к биологии в этом плане (ДНК, отцовство и т.п.), чем к юриспруденции. Вот там (по закону) как раз и приемные и биологические дети равны (в смысле наследство например получат и те и другие). Другой пример, например у меня неродной дедушка башкир чистокровный. Простите, на каком основании я, русский человек, буду тут башкирское дерево своего "деда" вырисовывать, и что ещё более глупо - к своему дереву его пристыковывать! Мне кажется это не очень хорошо. --- Генеалогией временно НЕ занимаюсь! Спасибо. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
3 ноября 2010 23:05 3 ноября 2010 23:19 Фурсов написал: [q] А вы вот представьте ситуацию: человек отказался от ребёнка и его усыновил другой человек.[/q]
Не могу, испытал на собственной шкуре. Чтобы отказаться от усыновлённого ребёнка, нужно представить доказательства систематического избиения или невыполнения родительских функций. После лишения родительских прав автоматически скамья подсудимых и несколько лет за решёткой. Фурсов написал: [q] например у меня неродной дедушка башкир чистокровный. Простите, на каком основании я, русский человек, буду тут башкирское дерево своего "деда" вырисовывать, и что ещё более глупо - к своему дереву его пристыковывать![/q]
У моей бабушки по отцу было два брака. Мой отец - единственный ребёнок от первого брака. Но он не просто общался со своими единоутробными братьями и сёстрами, но и нас возил на Урал, чтобы мы знали своих двоюродных братьев и сестёр. Это, на мой взгляд, сложная проблема: для нас - чужой человек, но для бабушки он - муж (если я правильно понял Ваш пример). Фурсов написал: [q] Я бы всё же указывал не усыновителя, а реального отца, если он конечно ИЗВЕСТЕН.[/q]
А как же народная мудрость: отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал? По-моему, усыновитель-воспитатель, передающий традиции, ценности, образцы поведения в данном случае не менее важен, чем биологический отец, передающий фено- и генотип. | | |
Маргарита47-67 Сообщений: 196 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 37
| Наверх ##
4 ноября 2010 13:49 Да это конечно все правильно на счет усыновителя, но вы не представляете как разволновался мой отец когда узнал свои настоящие фамилию, имя и даты рождения. Как,можно сказать, воспрял духом, узнав свой род, и своего разыскиваемого отца. Тем более что дед был человеком имеющим ученую степень . Так вот, так и говорит-" хочу умереть под своей фамилией".А гены то все равно видно, все подтверждается . | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
4 ноября 2010 14:36 Фурсов написал: [q] А вы вот представьте ситуацию: человек отказался от ребёнка и его усыновил другой человек.[/q]
Я немножко остыл и позволю гипотетическую ситуацию сформулировать по другому: нашёлся человек, согласный усыновить ребёнка, а биологический отец дал своё согласие на это усыновление. Такая ситуация вполне реальна. | | |
Semenenko Сообщений: 175 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 231 | Наверх ##
4 ноября 2010 15:23 Дорогие друзья!
Я создал тему, как раз касающуюся незаконорожденных. Речь идёт о моём деде. Мой дед Георгий Лентьевич родился 22 января 1916 г. в Хабаровске, мать - Параскева Басина, дочь крестьянина, не состоявшая в церковном браке. Дед знал своего отца - Леонтия Алёхина. К сожалению, никаких точных сведений о нём не сохранилось, он погиб когда-то в годы Гражданской войны... Можно ли найти сведения о военнослужащем: Леонтий Алёхин в годы Первой мировой войны находился в Хабаровске или в окрестностях Хабаровска ? Отмечу, что семейство Параскевы Басиной проживало по адресу: Хабаровск, Дальнеукраинская слободка, улица Вторая, дом 104. Вероятно, мой дед был крещён в ближайшей церкви, которая находилась в Ближнеукраинской слободке. Буду благодарен за любые советы по теме. --- Semenenko | | |
|
Тема в дневнике SvetlanaSamara "Незаконнорожденные дети в истории России"