Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Порядок производства и ведения дел.

Общий порядок и частные вопросы.

← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 Вперед →
Модератор: Jan=Ян
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
Иногда знание того, каким образом решается тот или иной вопрос в государственных учреждениях Российской Империи, какие документы создаются при решении этого вопроса и как они перемещаются из одной официальной инстанции в другую, позволяет намного облегчить поиски генеалогической информации.

Как и куда подается запрос (прошение)? Какие документы необходимы для того, чтобы вопрос приняли к рассмотрению? Каким порядком решается вопрос? Какие документы и письма создаются в процессе решения? Чем завершается процесс делопроизводства?

Знание ответов на эти и другие вопросы значительно облегчает жизнь исследователя и упрощает процесс поисков.

В данной теме я постараюсь описать порядок делопроизводства по некоторым вопросам, с которыми мне пришлось столкнуться в своих генеалогических поисках.

Буду рад, если кто-нибудь также поделится своими наблюдениями и опишет порядок рассмотрения других вопросов в государственных учреждениях Российской Империи.

В теме также описаны следующие вопросы:

1. Порядок перечисления крестьян из одного общества в другое.
2. Порядок приобретения крестьянами и мещанами земли с помощью Крестьянского Поземельного Банка.

3. Порядок переселения Однодворцев Западных Губерний в другие Губернии.
4. Порядок ведения следственных дел по восстановлению метрик. Православная Духовная Консистория.
5. Проект правил о порядке производства дел в Городской Думе и с инструкцией Городской управе. – Самара, 1883 г.
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Лайк (1)
Kraut

Kraut

Самара
Сообщений: 4765
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2378

NadejdaOrel написал:
[q]
Веду записи на планшете.
[/q]

Тоже, надоело покупать тетрадки и ручки а потом все это еще раз набирать но уже в электронном виде

NadejdaOrel написал:
[q]
После долгих мытарств и потерь информации остановилась на приложении Google Документы. Оно позволяет искать текст, к примеру реквизиты дела, по всем документам. Допускает редактирование в режимах online / offline.
[/q]

Да, надо бы. Но лень-мать. Эх...
---
Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
NadejdaOrel

NadejdaOrel

г.Орел
Сообщений: 5633
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 16893

Kraut написал:
[q]
Но лень-мать.
[/q]

Ну надо же, а мне муж всегда говорит, что лень - двигатель прогресса!
---
Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989

[q]
...Жизнь бьет и учит. В итоге, вернулся к печатному шаблону
[/q]


У меня тоже шаблон: список просмотренных дел, содержащий номера: фонд-опись-дело.

Пришел к выводу, что нужно указывать еще дату заказа и причину отказа в выдаче дела. Несколько раз незнание этого подвело.

[q]
периодически сталкиваюсь и передаю зав. читальным залом
[/q]


передавал, но результатов не знаю. Не проверяемо!

[q]
Веду записи на планшете.
После долгих мытарств и потерь информации остановилась на приложении Google Документы. Оно позволяет искать текст, к примеру реквизиты дела, по всем документам. Допускает редактирование в режимах online / offline.
[/q]


Ну я -- консерватор. Разрабатываю пальцы (мелкую моторику).

[q]
надоело покупать тетрадки и ручки а потом все это еще раз набирать но уже в электронном виде
[/q]


Мысль хоть и старая, но умная: "Повторение -- мать учения". Быстрое переписывание или печатание сразу на компьютере является отчасти механическим процессом.
Рутина. Монотонность. Усталость. Невнимательность. Ошибки.

Повторный набор (с собственной черновой рукописи) предполагает медленное чтение. И осмысление текста. Иногда при этом открываешь что-то такое, чего не заметил сразу. Или рождаются новые мысли и замыслы, навеянные обдумыванием.

Я считаю, что это не потерянное время, а сэкономленное. На будущее.




---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
О движении бумаг.

Поступившие в Губернское Правление пакеты распечатывает Секретарь. Он же сверяет содержимое пакетов, то есть соответствие содержащихся в нем бумаг написанному перечню на самом пакете.

Затем на каждую бумагу он ставит дату регистрации (рукописно или путем приложения печатного клейма, то есть штампа) и отмечает на каждой из них в какое именно Отделение и Стол данная бумага отправляется.

Секретарь передает бумаги Регистратору.

Регистратор записывает бумаги в Реестр входящих бумаг и проставляет на каждой бумаге номер, под которым она записана в реестре.

Если входящее письмо было с приложениями, то на каждом из приложений проставляется один и тот же номер (входящий номер основного письма).

От Регистратора письма поступают к Столоначальнику.

От Столоначальника с необходимыми пояснениями — к Секретарю.

С докладом Секретаря – к Советнику, для принятия решения.

Советник отмечает на каждой бумаге ее назначение (ставит резолюцию) и возвращает бумагу Секретарю для исполнения.

Бумаги, разрешаемые Вице-Губернатором, представляются ему Секретарем, с проектом краткой резолюции Советника на самой бумаге с его подписью.
Письма с резолюцией Вице-Губернатора возвращаются Секретарю.

Секретарь регистрирует резолюции и возвращает бумагу Столоначальнику.

Столоначальник записывает бумагу, при необходимости, в Настольный реестр.

Также Столоначальник делает запись в Алфавитный реестр лиц, мест и предметов, о которых производятся дела. Этот реестр используется для быстрого отыскания дела, а также для составления в случае необходимости разного рода справок.
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
О пометках на бумагах.

На входящей бумаге находятся следующие служебные надписи:
1. Дата поступления бумаги.
2. Номер отделения и стола.
3. Номер регистрации бумаги в Реестре входящих бумаг.
4. Резолюция Советника на письмах, решаемых им лично. Основные виды резолюций: “к докладу”, “к исполнению”, “к соображению”, “к сведению”,” к делу”.
5. Краткая резолюция Советника и его подпись на бумагах, представляемых Вице-губернатору. Утверждение этой резолюции или не согласие с ней Вице-Губернатора и его собственноручная виза: “исполнить” в первом случае или “доложить Присутствию”, во втором.
6. Номер дела и его дата.

На Исходящей бумаге находятся следующие служебные надписи:
1. Подпись Столоначальника.
2. Подпись Советника.
3. Исходящий номер и дата.

На остающихся в деле отпусках и черновиках находятся следующие служебные надписи:
1. Номер стола.
2. Номер дела.
3. Исходящий номер и дата отправления ответа.
4. Число и номер утвержденного журнала (на черновом докладе или проекте журнала).

Примечание. Для лиц, занимающихся поисками по своим родословным, сведения о служебных значках на архивных бумагах не всегда нужны.
Какая разница, кто подписывал бумагу или какой номер что обозначает? По большому счету – никакой.
Но в отдельных случаях эти знания могут быть и полезными.
Например, знание номера отделения и стола иногда может сэкономить время для поисков и просмотра дел, если имеются три дела с одинаковым названием за один год, знание номера дела может помочь найти первичные документы по этому делу и т.п.
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
О делопроизводстве… 1869 год.


Циркуляр Главного Начальника Северо-Западного Края от 10 июля 1869 года “О порядке выдачи Свидетельств из казенных Палат для польской шляхты” предписывал порядок получения шляхтой ревизских сказок.

Согласно этому порядку шляхта сама должна обращаться с просьбой о выдаче ревизских сказок к Предводителю дворянства с предоставлением для ответа гербовой бумаги и оплатой 20 коп. канцелярских пошлин.

По такой просьбе Предводитель дворянства сразу же должен посылать документы в Казенную палату без ведения переписки и заведения дел.

Примечание. Перенесено из другой темы дневника под названием "Где-то видел… где-то слышал…".
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
Делопроизводство по одному вопросу:
О выдаче метрических выписей дворян с 1829 года.


Могилевское Дворянское Собрание сообщало в Главное управление Духовных дел Иностранных Исповеданий о том, что Виленская Римско-Католическая Духовная Консистория не доставляет по требованию ДДС метрических выписей на дворян.
Аргументировалось это тем, что эти выписи необходимы ДДС, так как “Дворянские Собрания положения свои о происхождении дворян большой частью основывает на метрических выписях”, а их “ни от кого больше нельзя получить, кроме как от Консисторий”. При этом “многие дворяне действительно бедного состояний, проживая нередко в отдаленности от места своего рождения, и нуждаясь в метрических выписях, встречают большое затруднение в получении таковых или принуждены делать большие на то издержки”. А это “служит препятствием к окончанию доказательств на дворянство” и “для определения детей на службу”.

Могилевский Маршал Дворянства просил Главное управление сделать распоряжение, “чтобы впредь законные требования Дворянского Собрания насчет выдачи метрических выписей были удовлетворяемы Римско-Католическими Консисториями”.

Главное Управление Духовных дел поручило Римско-Католической Духовной Коллегии сделать общее по этому предмету распоряжение.

От Коллегии было предписано всем подведомственным ей Римско-католическим Духовным Консисториям, чтобы они “на отношения Дворянских Депутатских Собраний доставляли им запрашиваемые метрические выписи на присылаемой от них Гербовой бумаге с надлежащим засвидетельствованием” и чтобы “требовали при том от сих Дворянских собраний взыскания с просителей за употребленную в Консисториях вместо гербовой простую бумагу по два рубля, и вноса таковых денег куда следует [т.е. в местное Казначейство]”.

Из Департамента Полиции Исполнительной МВД в июне 1829 года во все Дворянские Депутатские Собрания были разосланы письма об этом решении для сведения и руководства в работе.

Примечание. Здесь показан пример решения одного частного вопроса несколькими ведомствами.
Здесь же прослеживается и схема делопроизводства по вопросу получения метрических выписей на дворян, действовавшая с 1829 года:
1. Прошение дворянина в ДДС о получении метрической выписки с указанием всех необходимых для этого сведений о времени и месте рождения и крещения.
2. Приложение дворянином к прошению листа Гербовой бумаги.
3. Отношение ДДС в соответствующую РК Консисторию с просьбой выдачи необходимой метрической выписи и приложением к нему листа Гербовой бумаги для ее записи.
4. Получение из Консистории письма, с приложением к нему заверенной выписки из метрики на Гербовой бумаге.
5. Требование ДДС к просителю оплатить 2 рубля за бумагу, использованную в РК Консистории для делопроизводства.
6. Оплата просителем в Казначейство указанной суммы в размере 2 рубля.
7. Работа в ДДС с метрической выпиской, как с оригинальным документом, подтверждающим происхождение указанного в ней лица от родителей-дворян.
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Kraut

Kraut

Самара
Сообщений: 4765
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2378
Правила производства следствию по случаям опущений и неправильных записей разных актов в метрических книгах
Самарская Духовная Консистория, 1917 год

Прикрепленный файл: 01.jpg02.jpg, 1818443 байт03.jpg, 1744804 байт04.jpg, 1769590 байт
---
Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
Спасибо. Очень интересный документ.
Добавил его в первое сообщение. Пока условно, для информации. Потом подкорректирую текст.
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Kraut

Kraut

Самара
Сообщений: 4765
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2378
Доклад Самарской городской управы Городской думе. С правилами о порядке производства дел в Думе и с инструкцией Городской управе. – Самара : Губ. тип., 1883. – 36 с.


Прикрепленный файл (Untitled3.pdf, 7070699 байт)
---
Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 Вперед →
Модератор: Jan=Ян
Вверх ⇈