Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Порядок производства и ведения дел.

Общий порядок и частные вопросы.

← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10 Вперед →
Модератор: Jan=Ян
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
Иногда знание того, каким образом решается тот или иной вопрос в государственных учреждениях Российской Империи, какие документы создаются при решении этого вопроса и как они перемещаются из одной официальной инстанции в другую, позволяет намного облегчить поиски генеалогической информации.

Как и куда подается запрос (прошение)? Какие документы необходимы для того, чтобы вопрос приняли к рассмотрению? Каким порядком решается вопрос? Какие документы и письма создаются в процессе решения? Чем завершается процесс делопроизводства?

Знание ответов на эти и другие вопросы значительно облегчает жизнь исследователя и упрощает процесс поисков.

В данной теме я постараюсь описать порядок делопроизводства по некоторым вопросам, с которыми мне пришлось столкнуться в своих генеалогических поисках.

Буду рад, если кто-нибудь также поделится своими наблюдениями и опишет порядок рассмотрения других вопросов в государственных учреждениях Российской Империи.

В теме также описаны следующие вопросы:

1. Порядок перечисления крестьян из одного общества в другое.
2. Порядок приобретения крестьянами и мещанами земли с помощью Крестьянского Поземельного Банка.

3. Порядок переселения Однодворцев Западных Губерний в другие Губернии.
4. Порядок ведения следственных дел по восстановлению метрик. Православная Духовная Консистория.
5. Проект правил о порядке производства дел в Городской Думе и с инструкцией Городской управе. – Самара, 1883 г.
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Лайк (1)
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
Не проверенные сведения из глубин Интернета. На научную достоверность не претендуют.

1. Дилетант — человек, занимающийся какой-либо деятельностью без должных знаний и профессиональной подготовки.
Синоним: Любитель.
[Википедия].

2. Любитель (буквальный перевод с фр. Amateur; лат. amator, от лат. amo — любить, быть довольным, иметь обыкновение, быть склонным) — непрофессионал в каком-нибудь деле, «занимающийся чем [либо] не по званию, а по призванию, любви, охоте, наклонности» (Владимир Даль).
[Все та же Википедия].

3. Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом; хорошо подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости, и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности.
[Все оттуда же, из Википедии].

Не из Интернета.
Размышление.

Профессиональный дилетант – субъект, занимающийся тем-же и так-же, что и Дилетант, только берущий за это деньги.
В свободное от этого время является обыкновенным Дилетантом.

---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
Варианты работы с архивными делами.
Из повседневного опыта.

Г. Метод Дилетанта, наученного Горьким опытом.

Отметил номер дела для просмотра. Сверил его номер с номерами просмотренных ранее дел.

Заказал Дело. Записал номера фонда и описи, номер и название дела, страницы. Поискал в деле фамилии, которые ищешь. Отметил наличие искомых фамилий. Выделил документы с этими фамилиями. Сделал полные выписки текстов всех документов, касающихся этих фамилий. По возможности близко к тексту.
Бегло пробежался по другим документам, чтобы оценить их важность и отношение к изучаемому вопросу. При необходимости сделал пометки или краткие выписки.

Просмотрел свои записи (или набранные тексты), отметил вопросами сомнительные места. Повторно просмотрел документы в деле и сверил их со своими выписками. Исправил сомнительные места.
Проставил на выписках страницы дела, уточнил названия дел и документов, номера и даты, названия учреждений.
Попытался сделать все, чтобы повторно не возвращаться к этому делу.

Сдал дело.

К описанию дела: Записал номер и название дела, варианты названий дела, интервалы лет и даты документов, обратил внимание на другие документы в деле и их важность, на сохранность сквозной нумерации и отсутствие пропущенных и вырванных документов в деле. Если документы или записи не идентифицированы, попытался определить даты и места по текстам соседних документов или записей. Обосновал для себя свои выводы.

К сохранению информации: Набрал тексты выписок из архивных дел на компьютере. Оформил их в виде отдельных “Документов собственного изготовления” со всеми реквизитами дел, из которых взята информация. Сохранил резервные копии. По возможности распечатал тексты.

PS. Через некоторое время:
1). Собрался с духом. Пересчитал все набранные “Документы” и понял, что: “Хватит!”
1). Прочитал каждый оформленный Документ собственного изготовления и понял все, что в нем написано.
2). Разложил пасьянс из всех имеющихся в наличии таких Документов и установил все родственные линии и связи.
3). Собрал все эти документы в определенном порядке и на их основе написал Родословную книгу.
4). Уже готовые документы поместил в Приложениях к этой книге.

---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Kraut

Kraut

Самара
Сообщений: 4765
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2378

Jan=Ян написал:
[q]
Из повседневного опыта.
[/q]

С Вашего разрешения вставлю свои пять копеек
Весь 18й год отмечал заказанные дела где попало, в итоге несколько раз заказывал дела повторно
Жизнь бьет и учит. В итоге, вернулся к печатному шаблону

[
Изображение на стороннем сайте: d4972737b5e1t.jpg ]


Jan=Ян написал:
[q]
на сохранность сквозной нумерации и отсутствие пропущенных и вырванных документов в деле.
[/q]

периодически сталкиваюсь и передаю зав. читальным залом

[
Изображение на стороннем сайте: 30b97e78395at.jpg ]



---
Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
NadejdaOrel

NadejdaOrel

г.Орел
Сообщений: 5633
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 16893
Добрый день, коллеги!

Jan=Ян написал:
[q]
Варианты работы с архивными делами
[/q]

Узнаю себя 101.gif

Kraut написал:
[q]
Весь 18й год отмечал заказанные дела где попало, в итоге несколько раз заказывал дела повторно
Жизнь бьет и учит. В итоге, вернулся к печатному шаблону
[/q]

Веду записи на планшете.
После долгих мытарств и потерь информации остановилась на приложении Google Документы. Оно позволяет искать текст, к примеру реквизиты дела, по всем документам. Допускает редактирование в режимах online / offline.
---
Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК
Kraut

Kraut

Самара
Сообщений: 4765
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 2378

NadejdaOrel написал:
[q]
Веду записи на планшете.
[/q]

Тоже, надоело покупать тетрадки и ручки а потом все это еще раз набирать но уже в электронном виде

NadejdaOrel написал:
[q]
После долгих мытарств и потерь информации остановилась на приложении Google Документы. Оно позволяет искать текст, к примеру реквизиты дела, по всем документам. Допускает редактирование в режимах online / offline.
[/q]

Да, надо бы. Но лень-мать. Эх...
---
Кузнецовы (Самарская д.НовоЗапрудное, с. Липовка, с. Дмитриевка, д. Новая Поляна (Лопатино). Скоповы (Воронежская -- с. Пески, д. Мазурка, д. Марьевка Байчурово тож) Кретинины (интересны все, Воронежская обл., Украина - г. Запорожье, Казахстан)
Пугины,Бо
NadejdaOrel

NadejdaOrel

г.Орел
Сообщений: 5633
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 16893

Kraut написал:
[q]
Но лень-мать.
[/q]

Ну надо же, а мне муж всегда говорит, что лень - двигатель прогресса!
---
Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989

[q]
...Жизнь бьет и учит. В итоге, вернулся к печатному шаблону
[/q]


У меня тоже шаблон: список просмотренных дел, содержащий номера: фонд-опись-дело.

Пришел к выводу, что нужно указывать еще дату заказа и причину отказа в выдаче дела. Несколько раз незнание этого подвело.

[q]
периодически сталкиваюсь и передаю зав. читальным залом
[/q]


передавал, но результатов не знаю. Не проверяемо!

[q]
Веду записи на планшете.
После долгих мытарств и потерь информации остановилась на приложении Google Документы. Оно позволяет искать текст, к примеру реквизиты дела, по всем документам. Допускает редактирование в режимах online / offline.
[/q]


Ну я -- консерватор. Разрабатываю пальцы (мелкую моторику).

[q]
надоело покупать тетрадки и ручки а потом все это еще раз набирать но уже в электронном виде
[/q]


Мысль хоть и старая, но умная: "Повторение -- мать учения". Быстрое переписывание или печатание сразу на компьютере является отчасти механическим процессом.
Рутина. Монотонность. Усталость. Невнимательность. Ошибки.

Повторный набор (с собственной черновой рукописи) предполагает медленное чтение. И осмысление текста. Иногда при этом открываешь что-то такое, чего не заметил сразу. Или рождаются новые мысли и замыслы, навеянные обдумыванием.

Я считаю, что это не потерянное время, а сэкономленное. На будущее.




---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
О движении бумаг.

Поступившие в Губернское Правление пакеты распечатывает Секретарь. Он же сверяет содержимое пакетов, то есть соответствие содержащихся в нем бумаг написанному перечню на самом пакете.

Затем на каждую бумагу он ставит дату регистрации (рукописно или путем приложения печатного клейма, то есть штампа) и отмечает на каждой из них в какое именно Отделение и Стол данная бумага отправляется.

Секретарь передает бумаги Регистратору.

Регистратор записывает бумаги в Реестр входящих бумаг и проставляет на каждой бумаге номер, под которым она записана в реестре.

Если входящее письмо было с приложениями, то на каждом из приложений проставляется один и тот же номер (входящий номер основного письма).

От Регистратора письма поступают к Столоначальнику.

От Столоначальника с необходимыми пояснениями — к Секретарю.

С докладом Секретаря – к Советнику, для принятия решения.

Советник отмечает на каждой бумаге ее назначение (ставит резолюцию) и возвращает бумагу Секретарю для исполнения.

Бумаги, разрешаемые Вице-Губернатором, представляются ему Секретарем, с проектом краткой резолюции Советника на самой бумаге с его подписью.
Письма с резолюцией Вице-Губернатора возвращаются Секретарю.

Секретарь регистрирует резолюции и возвращает бумагу Столоначальнику.

Столоначальник записывает бумагу, при необходимости, в Настольный реестр.

Также Столоначальник делает запись в Алфавитный реестр лиц, мест и предметов, о которых производятся дела. Этот реестр используется для быстрого отыскания дела, а также для составления в случае необходимости разного рода справок.
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
О пометках на бумагах.

На входящей бумаге находятся следующие служебные надписи:
1. Дата поступления бумаги.
2. Номер отделения и стола.
3. Номер регистрации бумаги в Реестре входящих бумаг.
4. Резолюция Советника на письмах, решаемых им лично. Основные виды резолюций: “к докладу”, “к исполнению”, “к соображению”, “к сведению”,” к делу”.
5. Краткая резолюция Советника и его подпись на бумагах, представляемых Вице-губернатору. Утверждение этой резолюции или не согласие с ней Вице-Губернатора и его собственноручная виза: “исполнить” в первом случае или “доложить Присутствию”, во втором.
6. Номер дела и его дата.

На Исходящей бумаге находятся следующие служебные надписи:
1. Подпись Столоначальника.
2. Подпись Советника.
3. Исходящий номер и дата.

На остающихся в деле отпусках и черновиках находятся следующие служебные надписи:
1. Номер стола.
2. Номер дела.
3. Исходящий номер и дата отправления ответа.
4. Число и номер утвержденного журнала (на черновом докладе или проекте журнала).

Примечание. Для лиц, занимающихся поисками по своим родословным, сведения о служебных значках на архивных бумагах не всегда нужны.
Какая разница, кто подписывал бумагу или какой номер что обозначает? По большому счету – никакой.
Но в отдельных случаях эти знания могут быть и полезными.
Например, знание номера отделения и стола иногда может сэкономить время для поисков и просмотра дел, если имеются три дела с одинаковым названием за один год, знание номера дела может помочь найти первичные документы по этому делу и т.п.
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
Jan=Ян
Модератор раздела

Jan=Ян

Минск
Сообщений: 1845
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8989
О делопроизводстве… 1869 год.


Циркуляр Главного Начальника Северо-Западного Края от 10 июля 1869 года “О порядке выдачи Свидетельств из казенных Палат для польской шляхты” предписывал порядок получения шляхтой ревизских сказок.

Согласно этому порядку шляхта сама должна обращаться с просьбой о выдаче ревизских сказок к Предводителю дворянства с предоставлением для ответа гербовой бумаги и оплатой 20 коп. канцелярских пошлин.

По такой просьбе Предводитель дворянства сразу же должен посылать документы в Казенную палату без ведения переписки и заведения дел.

Примечание. Перенесено из другой темы дневника под названием "Где-то видел… где-то слышал…".
---
Интересуют фамилии: 1) Рад(дз)ишевский (=RADZISZEWSKI): в Борисовском, Дисненском и Лепельском уездах, 2) Гауль (=GAUL): В Свенцянском уезде. 3). Тарасевич: там же. 4) Талайко в Вилейском и Борисовском уездах.
← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 10 Вперед →
Модератор: Jan=Ян
Вверх ⇈