Кошелиха (Камкина Мордовская)
история села
| Rurikid Модератор раздела
Сообщений: 1454 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1357 | Наверх ##
7 октября 2019 23:48 7 октября 2019 23:49 В 1646 году в Кошелихе с соответствующими именами и отчествами проживали: бобыль Ушмойка Кедяров, Кафтайка Ушмаев, Соштайко Канесев, но может это просто тёзки. | | |
| Epar Сообщений: 119 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
7 октября 2019 23:58 Rurikid написал: [q] В 1646 году в Кошелихе с соответствующими именами и отчествами проживали: бобыль Ушмойка Кедяров, Кафтайка Ушмаев, Соштайко Канесев, но может это просто тёзки.[/q]
Точно, ушмай Кедяров, я с телефона смотрю, мелко и не разобрал, уже исправил. Нет такие совпадения исключены, в деревне в 20-е гг было 24 человека, если я правильно помню. Кстати, Памус ещё написан как Пасмур (где знамя). Прилагаю ещё один план.
 --- Иногда перевожу в электронный текст писцовые книги (Арзамас), мой сайт: www.PARADEEV.com | | |
| Epar Сообщений: 119 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
8 октября 2019 20:05 сведения о пожаре в Камкино 1617 года
Прикрепленный файл (Kamkino_07_1617.pdf, 111674 байт)--- Иногда перевожу в электронный текст писцовые книги (Арзамас), мой сайт: www.PARADEEV.com | | |
| Velem1980 Сообщений: 402 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 427
| Наверх ##
8 октября 2019 22:31 Так как имена давались по неким « особенностям» при рождении, исходя из их значений, вряд ли в одной Родо-племенной общине было два Учмоя ( ушмойки) или два Канеся. Немного непонятно , две прямых линии? Ок , два берега, овраг ..... и у всей общины ( 24 семьи а не человека) одинаковая сьорма? Не понимаю.... Может , просто переписчик не « нарисовал» то есть , бортники не подписывали свои « угодья»... | | |
| Velem1980 Сообщений: 402 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 427
| Наверх ##
8 октября 2019 23:05 Epar написал: [q] [/q]
ООО! Огромное вам спасибо! Будучи наглым, а у вас случайно вот этого кусочка « присутствующих» нет в фотокопии? А то там - буквально парад Прямых предков ...не поделитесь? И особенно , имя курдюк дорофеев <?> и Дей<> карпов!
 | | |
| Epar Сообщений: 119 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
8 октября 2019 23:36 8 октября 2019 23:37 Velem1980 написал: [q] Epar написал:
[q]
[/q]
ООО! Огромное вам спасибо! Будучи наглым, а у вас случайно вот этого кусочка « присутствующих» нет в фотокопии? А то там - буквально парад Прямых предков ...не поделитесь? И особенно , имя курдюк дорофеев <?> и Дей<> карпов!
[/q]
Я стараюсь перепроверять людей по книге Т. Измайлова (например, Есиных нашел, а вот крестьян Шадрина не увидел, в Смолино есть Степан Дорофеев). Возможно, что прочитал не верно. Сохранность так себе.
 --- Иногда перевожу в электронный текст писцовые книги (Арзамас), мой сайт: www.PARADEEV.com | | |
| Epar Сообщений: 119 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
8 октября 2019 23:42 9 октября 2019 0:40 в отношении Дея, возможно, что там Дема стоит, тк у Ивана Смолина были написаны в книге Измайлова Дементьевы дети. Но не ясно. Написали бы тогда Дементий. Часть имени к сожалению на сшивке.
 --- Иногда перевожу в электронный текст писцовые книги (Арзамас), мой сайт: www.PARADEEV.com | | |
| Velem1980 Сообщений: 402 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 427
| Наверх ##
9 октября 2019 2:37 Epar Все отлично прочитано - все персонажи названы верно. Но видимо , последнюю строчку следует читать Иванов крестьянин Шадрина же ( так как до этого упомянут Иван Шадрин , только последний это отец Григория ). Скорее всего там Клим Карпов Маресьев ( в дальнейшем.
А вот с Дорофеевым - явно не Степан: « к у р ? Е к?» или же Коряк ( был такой персонаж) В любом случае, вам спасибо 🙏 . Кто б мог подумать что так кучно все соберутся на пожар посмотреть. | | |
| Epar Сообщений: 119 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 326
| Наверх ##
9 октября 2019 12:45 9 октября 2019 12:45 Добавляю еще один документ 1617 года - для истории очень важный. Он посвящен деревне Русской Камкино (ныне - Комкино), земли которой были сначала мордовскими, потом русскими поместными, потом татарскими, потом вновь русскими поместными, а затем и вотчинными.
Просьба учесть, что я ускорился в плане перевода документов в электронный вид, поэтому не проверяю повторно с источника воспроизведенный текст, могут быть неточности.
Знамена, которые я отправлял выше, приведены именно в этом документе.
Прикрепленный файл (KamkinoRus_1617.pdf, 177971 байт)--- Иногда перевожу в электронный текст писцовые книги (Арзамас), мой сайт: www.PARADEEV.com | | |
| Rurikid Модератор раздела
Сообщений: 1454 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 1357 | Наверх ##
9 октября 2019 19:33 9 октября 2019 19:48 EparОтличные документы, выводящие на новый уровень наши знания по истории деревни Камкиной, но вопросов возникает даже больше, чем ответов: 1. Деревня Камкина в документах, в частности Арзамасских поместных актах, указана без эпитетов "русская" или "мордовская", это позволяет рассматривать версию, что на рубеже 16-17 веков д. Камкина была только одна, на месте современной д. Комкино, где и проживали совместно татары и мордва, в том числе и Канесь Камкин. 2. Моровое поветрие в совокупности с притеснениями помещиков (татар или русских), возможно, вынуждает мордву переселиться на соседнюю свободную поляну, на место современной Кошелихи. 3. Не до конца понятно, можно ли отождествлять сгоревшую в 1617 году д. Камкину с Кошелихой, я думаю позже сгоревшая деревня стала фигурировать в писцовых книгах как поляны Старая Камкина и Старая Дмитряева, видимо мордва не стала отстраиваться на пепелище, а переселилась на новое место. Но преемственность жителей Старой Камкины с Кошелихой для меня бесспорна, от мордвина Салтана Рауштанова скорее всего произошли наши Султановы/Салтановы, а также совпадают подписи мордвы начала 17 и 18 веков. 4. Татары, притесняемые русским помещиком Девятым Шадриным, переселяются на реку Пьяну, где основывают одноименную деревню Камкину/Комкину (служивый татарин Посмур Мошаев/ Мокшаев фигурирует при разделе земель как на реке Пузе, так и на Пьяне //АПА № 299//, а также совпадают отчества некоторых других татар) 5. Разорение д. Камкины от пожара в 1617 году, вероятно усиливалось общим экономическим упадком периода Смутного времени, после дозора Ивана Сонина последовал дозор Фёдора Сычёва в 1620-1622 гг. с задачей собрать мордву на прежнем месте. Таким образом, решив загадку переселения татар на р. Пьяну, эти документы усложнили понимание первоначального местонахождения д. Кошелихи, но тем интереснее, будем ждать новых открытий | | |
|