Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8844 | Наверх ##
9 апреля 2016 21:33  НАГОТА И ОГОНЬ: РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАКТИКИ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ КАНАДСКИХ ДУХОБОРЦЕВ Спикер: Александр Панченко, ИРЛИ РАН / ЕУСПб Организатор: Факультет антропологии Проект: Антропология религии 27 апреля, 18:00, аудитория 371. Духоборцы – крестьянское религиозное движение, чья история восходит к так называемому «русскому народному протестантизму» середины XVIII в. В начале XIX в. духоборцы были принудительно переселены из центральной России в Мелитопольский уезд, а 1840-е гг. – в Закавказье. В 1890-е гг. закавказские духоборцы вступили в открытый конфликт с правительством Российской империи. Большинство последователей движения, обитавших на юге современной Грузии, отказалось от призыва в армию и в 1895 г. демонстративно сожгли все имеющееся у них оружие. Через четыре года значительной части духоборцев удалось эмигрировать в Канаду, где сначала они сначала поселились в Саскачеване, а потом переехали в Британскую Колумбию. Финансовой и организационной поддержкой духоборческой миграции в Канаду активно занимались Лев Толстой и его последователи. Уже в первое десятилетие после переезда на другой континент духоборцы, ориентировавшиеся на достаточно специфическую социальную идеологию, где были смешаны элементы традиционной крестьянской культуры, толстовства и политического анархизма, вступили в конфликт с канадским правительством. Главным содержанием столетней истории канадских духоборцев оказалось противостояние между религиозными нонкомформистами и светскими властями британского доминиона. В докладе анализируются особенности социальных и религиозных практик «свободников» – радикального крыла канадских духоборцев. Справки по телефону: (812) 386-76-36 https://eu.spb.ru/forthcoming-...khobortsev |