Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 191 192 193 194 195 * 196 197 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 259
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 159
Священник Петр Азановский
(1847–…)


Петр Трофимович Азановский родился в 1847 году в селе Азаново Царевококшайского уезда Казанской губернии в семье священника Трофима Азановского. Он обучался в Казанской духовной семинарии, откуда вышел по болезни в 1866 году, 19 декабря того же года был определен на место дьячка к Троицкому собору города Цивильска, 3 октября 1867-го перемещен к Троицкой церкви села Сурты с облачением в стихарь.
5 февраля 1878 года П.Т. Азановский был рукоположен во диакона архиепископом Казанским и Свияжским Антонием (Амфитеатровым), 27 июня 1884-го архиепископом Палладием (Раевым) хиротонисан во священника к Покровскому храму села Ронга. С 1 ноября 1884-го батюшка нес послушание законоучителя Чкаринского начального училища, с 23 октября 1885-го — Мало-Абаснурского училища, в 1898-м награжден набедренником.
В 1890 году священник Петр Азановский был переведен к Свято-Никольской церкви села Кожла-Сола Царевококшайского уезда Казанской губернии, нес послушание законоучителя, в 1904-м награжден скуфьей. 16 июля 1912 года батюшка был переведен за штат, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

Священник Сергий Жемчужников
(2/14.06.1854-16/29.07.1914)


Сергий Семенович Жемчужников родился 2/14 июня 1854 года в селе Урахча Лаишевского уезда Казанской губернии в семье священника. Он обучался в Казанской духовной семинарии, откуда вышел 1 сентября 1877 года из 5 класса, 28 октября того же года был определен псаломщиком к храму села Чебоксарка Лаишевского уезда. В дальнейшем С.С. Жемчужников служил в Троицком соборе города Мариинский посад Чебоксарского уезда (29.03.1878–15.06.1879), Успенском соборе города Казани (15.06–25.07.1879), 25 июля 1879-го архиепископом Казанским и Свияжским Антонием (Амфитеатровым) был переведен к Благовещенскому кафедральному собору, 16 декабря того же года рукоположен во диакона. 1 августа 1880 года по ходатайству правления Казанского университета диакон Сергий был перемещен к университетской Крестовоздвиженской церкви, с 20 августа того же года до 1 июля 1882-го по благословению архиепископа Казанского и Свияжского Сергия (Ляпидевского) слушал лекции в 5-м и 6-м классах Казанской духовной семинарии в качестве студента.
После окончании семинарии по 2 разряду 24 октября 1882 года диакон Сергий Жемчужников был рукоположен во священника к Свято-Ильинской церкви села Шонгут Тетюшского уезда Казанской губернии. Во время служения на данном приходе батюшка нес послушание законоучителя мужского и женского Шонгутских земских училищ (24.10.1882–23.07.1890), занимал должности депутата от духовенства Тетюшского уезда на окружном и епархиальном съездах (25.06.1884–23.06.1890), председателя Шонгутского приходского попечительства и строительного комитета по сооружению храма в Шонгутах (12.1882–23.07.1890).
23 июля 1890 года отец Сергий был перемещен к Покровской церкви села Ронга. В этот период он нес послушания заведующего Ургакшинской церковно-приходской школы (23.07.1890–28.12.1891), законоучителя Чкаринского земского училища (14.10.1891–17.01.1895), Кугенерской церковно-приходской школы (23.07.1890–19.02.1897), Ронгинского (15.09.1890–…) и Курсолинского (1899–…) земских училищ, занимал должности председателя строительных комитетов по сооружению Кугенерской (11.03.1892–10.10.1893), Шуледурской (17.12.1894–20.09.1895), Ронгинской второклассной (16.03.1892–10.10.1895) церковно-приходских школ, церкви в Малом Абаснуре (1890–…), по ремонту здания храма в селе Ронга (25.09.1896–…), депутата от духовенства Царевококшайского уезда на окружной съезд (11.06.1892–1894), Царевококшайского уездного наблюдателя церковно-приходских школ и школ грамоты (3.06.1896–1899), председателя уездного отделения Казанского епархиального училищного совета (8.03.1897–1899), духовного следователя 1-го благочиннического округа Царевовококшайского уезда (10.10.1890–…). Труды отца Сергия были отмечены набедренником (18.10.1886 за усердие в деле постройки и благоукрашения храма в селе Шонгут), скуфьей (12.01.1893 за деятельное участие в постройке церкви в селе Малый Абаснур), камилавкой (6.05.1899), благодарностями епархиального начальства (1.02.1890 за единовременное обращение в Православную веру 22 раскольников; 31.07.1896 за усердные и полезные труды по народному образованию).
В храме села Ронга священник Сергий Жемчужников служил до 12 июля 1900 года, когда был переведен к Троицкой церкви села Русская Сорма Ядринского уезда Казанской губернии. 8 июня 1913 года батюшка был выведен за штат и скончался 16/29 июля 1914-го. Точное место погребения отца Сергия в настоящее время не известно.

Священник Алексий Никольский
(1860–…)


Алексий Александрович Никольский родился в 1860 году в селе Помъялы Чебоксарского уезда Казанской губернии в семье священника. 25 июня 1882 года он окончил по 2 разряду Казанскую духовную семинарию, 22 октября того же года архиепископом Казанским и Свияжским Палладием (Раевым) был рукоположен во священника к Покровской церкви села Ронга. Во время служения на данном приходе батюшка нес послушания законоучителя Чкаринского (1.11.1882–1.09.1884) и Ронгинского (1.11.1884–10.07.1890) сельских училищ, заведующего и законоучителя Ургакшинской (1885–10.07.1890), заведующего Кугэнерской (19.11.1884–10.07.1890) церковно-приходских школ. 23 февраля 1888-го (за усердные труды по народному образованию), 28 января 1889-го (за труды по назиданию паствы и попечение о благолепии храма), 25 января 1890-го (за особенную ревность по назиданию прихожан, благоповедение, усердие в деле устройства храма в селе Малый Абаснур) отец Алексий удостоился благодарностей епархиального начальства, 25 апреля 1890-го награжден набедренником.
10 июля 1890 года священник Алексий Никольский был переведен к Троицкому храму города Царевококшайска, в этот период нес послушания заведующего и законоучителя Туруновской церковно-приходской школы (10.07.1890–1894), Больше-Чигашевского сельского училища (1.10.1890–1894), члена Царевококшайского уездного отделения Казанского епархиального училищного совета (22.03.1892–1894). В 1894 году батюшка был переведен к Свято-Успенской церкви города Чебоксары, где служил, по меньшей мере, до 1909 года, занимал должности помощника благочинного, благочинного, председателя Чебоксарского уездного отделения епархиального училищного совета, в 1902-м был награжден камилавкой. Дальнейшая судьба священника Алексия Никольского в настоящее время не известна.

Псаломщик Александр Жемчужников
(1879–3.02.1921)

Александр Максимилианович Жемчужников родился в 1879 году в селе Каменка Николаевского уезда Самарской губернии в семье псаломщика. В 1893–1896 годах он учился в Свияжском городском училище, но обучение не окончил. С 18 декабря 1900-го по 15 марта 1902 года А.М. Жемчужников проживал в качестве послушника в Кизическом монастыре города Казани, 15 марта 1902-го был определен на место псаломщика к Троицкой церкви села Шойбулак, где служил до 4 декабря 1904 года.
К 1920 году Александр Жемчужников проживал в Самарской губернии, в условиях Гражданской войны занимал должность заведующего складом 1-й Восточной революционной трудовой армии. 19 ноября 1920 года он был арестован, ложно обвинялся в ведении антибольшевистской пропаганды, 9 декабря того же года Военным трибуналом Заволжского округа приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 3 февраля 1921 года в Москве, точное место погребения А.М. Жемчужникова в настоящее время не известно. 1 апреля 1999 года он был реабилитирован.
Лайк (4)
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 259
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 159
Псаломщик Пармен Зиновьев
(1886–14.01.1938)


Пармен Дмитриевич Зиновьев родился в 1886 году в селе Чемеево Ядринского уезда Казанской губернии (по другим данным — в селе Акулево Чебоксарского уезда) и происходил из духовного сословия. 14 июня 1903 года он окончил Чебоксарское духовное училище, с 3 октября 1904-го работал учителем в одной из церковно-приходских школ Ядринского уезда. 6 мая 1906 года П.Д. Зиновьев был определен псаломщиком к Троицкой церкви села Малое Карачкино Козьмодемьянского уезда, 28 октября 1909-го перемещен к Свято-Никольскому храму села Выла Ядринского уезда, 11 октября 1914-го — к церкви села Тоганашево Чебоксарского уезда.
С 27 августа 1915 года П.Д. Зиновьев обучался на Казанских миссионерских курсах, 18 ноября того же года был определен псаломщиком к Иоанно-Предтеченской церкви села Акашево Царевококшайского уезда, 26 августа 1916-го перемещен к Благовещенскому кафедральному собору города Казани. К 1930 году Пармен Дмитриевич занимал должность псаломщика казанской Богоявленской церкви, проживал во дворе храма, по адресу улица Большая Проломная, дом 72, квартира 1.
В 1931 году П.Д. Зиновьев был арестован, обвинялся по статье 58–10 УК РСФСР, через месяц освобожден, а дело в отношении него прекратили. В дальнейшем он проживал по адресу улица Некрасова, дом 32, квартира 2, работал в качестве бухгалтера-плановика станции Казань управления Казанской железной дороги. 21 декабря 1937 года Пармен Зиновьев был арестован по обвинению в участии в группе контрреволюционного духовенства, антисоветской агитации, на допросе, состоявшемся в день ареста, виновным себя не признал, 6 января 1938 года тройкой НКВД по Татарской АССР приговорен к расстрелу. Приговор привели в исполнение 14 января 1938 года, точное место погребения П.Д. Зиновьева в настоящее время не известно.
Лайк (3)
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 50
Священник Виноградов Алексей Михайлович, родился в 1869 году в с. Русская Сорма Ядринского уезда Казансой губернии.
https://forum.vgd.ru/1172/predki_vinogradovi/
---
Восстанавливаю историю рода Никоненковых, Карповых (с.Селенгуши Нурлатский р-н), Григорьевых, Ефимовых (Белебеевский р-н), Виноградовых (выходцы из с.Русская Сорма), Бородиных (Заинский р-н), Якимовых (Чувашия).
ogrigorieva
Участник

МО
Сообщений: 95
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 50
Иосиф (Ключников), иеродиакон "СИНОДИК ЧЕБОКСАРСКО-ЧУВАШСКОЙ ЕПАРХИИ". Иллюстрированный сборник статей о пострадавших за православную веру в годы советской власти в Чувашии. - Чебоксары: ЗАО « цеп «Типография Брындиных», 2012. — 416 с., ил.
В книге рассказывается о епископах, священниках, монашествующих, церковнослужителях,
подвергшихся гонениям от советской власти в Чувашии. Все они были осуждены и почти все погибли. Некоторые из них причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Издание богато иллюстрировано фотографиями и документами разных лет.

https://pravoslavnoe-duhovenst...463aa9.pdf
---
Восстанавливаю историю рода Никоненковых, Карповых (с.Селенгуши Нурлатский р-н), Григорьевых, Ефимовых (Белебеевский р-н), Виноградовых (выходцы из с.Русская Сорма), Бородиных (Заинский р-н), Якимовых (Чувашия).
Лайк (1)
Asinus grisseus
Участник

Asinus grisseus

Ставрополь (Тольятти)
Сообщений: 84
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 363

МК с.Каймары 1817 год часть 1 (НАРТ ф.4, оп.2, д.118, л.29) № 16 месяца февраля 9 числа Казанской духовной консистории у приказного служителя Андрея Петрова Красногорского по жительству жены его в селе Каймарах, <родилась> дочь Евдокия, обмолитвована 9 дня; число крещения 11; оную требу исправляли: священник Тимофей Воронов, дьячок Дмитрий Степанов, пономарь Василий Дмитриев. Восприемницею была управляющего вотчинами помещика г.Энгельгарта, прапорщика Семена Никитина сына Курзина дочь девица Марья Семенова.








89033147361
Новичок

Казань
Сообщений: 11
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 14
Причт Успенской церкви села Красная Поляна, Тетюшского Уезда
Священники Успенской церкви села Красная Поляна, Тетюшского Уезда, которые ей служили, и которых мне удалось установить, просмотрев все доступные метрические книги того времени. Доступны (оцифрованы) церковные метрики с 1809 -1917 гг. Более ранние удалось найти в архивах Тетюшского уезда.
1797-1810 гг, Андрей Никитин ( окончил КДС в 1791 г),
1811- св Гавриил Федоров
1812-1831гг. Иоаким Петров ***
1832-1833 гг. Иоанн Васильев Люминарский( КДС 1 разряда в 1831г.)
1833- 1836гг. Фёдор Григорьев Тарханов (КДС в 1818)
1836-1847гг. Иоанн Герасимов Кремков.
1847-1848 гг. Илья Монастырев***
1848- 1851гг. Павел Иванов
С 07.1851- 03.1861г.- Пётр Святоносов
С марта 1861г. - Стефан Петров. (КДС в 1858г.)
с янв 1862- 1871гг. Никанор Константинов Байтеряковский (КДС в 1857)
08.1871-1914гг. Иван Авксентьевич Преображенский (КДС 2 раз в 1870г).***
1903 -1904 гг. Александр Никанорович Добросмыслов( менялся с И. А. П. в Мансурово)***
1915 г.-1917г священник Фёдор Петров Степанов КДС 1896г.
1919 -Ивановский Михаил Николаевич
До 1923- Дмитрий Малиновский
С 07.1923- 1926гг. - Фёдор Васильев

Первый упомянутый священник
## Андрей Никитин 1772 гр, окончил Казанскую Духовную Семинарию (КДС) в 1791г., в церкви служил [1797-1810 гг], всего 13 лет! &#128367;
С ним в эти годы:
Дьякон Андрей Тимофеев 38 лет, дьячок Василий Сергеев 33 года, пономарь в сане дьякона Фёдор Вонифатиев 34 г

## В 1811 г. св Гавриил Федоров и заступает Иоаким Петров.

## [1812 - 1831 гг.] Иоаким Петров Агринский, 1783 гр. не обучался. Во священники произведён прямо в селе 28.01.1812. В августе 1814 удостоен бронзового креста на Владимирской ленте.
Причт того времени с ним - дьякон Онуфрий Иванов( дьячковский сын) , дьячок Василий Сергеев (умер 8.11.1824,похоронен на отведенном погосте), пономарь Василий Григорьев (сват священнику Петрову)
В 1824 г И. Петрову-41г, О. Иванову-31 (По записи в клировой ведомости - катехизис знают нетвердо)
Будучи нрава грубоватого и с пробелами в знании катехизиса, тем не менее, священник Иоаким Петров посвятил церкви 19 лет. Умер 23.08.1831г. 49 лет от горячки. (метрика на фото) Похоронен на отведённом погосте. Ранее я упоминала, что до 1810 г. всех хоронили возле церкви, затем отвели специальное место для кладбища, где оно и по сей день. В церковной ограде стали хоронить только священнослужителей и людей знатного сословия. Согласно же метрической записи, Иоаким Петров был захоронен на отведённом погосте. Также как и дьячок Василий Сергеев.

##[ 1832-1833гг.] священник Иоанн Люминарский, 1806 гр, сын священника, окончил КДС по 1 разряду в 1831 г. Посвящён в священники к храму в КП в декабре 1931г.Жена Любовь Ивановна 1814 гр. 3 сына и дочь.
Службы проводил с дьяконом Онуфрием Ивановым, дьячком Максимом Зеленецким, псаломщиком Василием Григорьевым.

## [1833- 1835 гг.] Фёдор Григорьев Тарханов,
Сын дьячка, 1795 гр.,по окончании казанской духовной Академии (КДА) произведён в священники казанским архиепископом Амвросием.
Жена Евдокия Алексеевна 29 лет, сын и две дочери.
Причт на службе с ним - дьякон Онуфрий Иванов, дьячок Максим Егоров Зеленецкий пономарь Василий Григорьев
У Тарханова замечание и штраф( взял 6 рублей, панихиду не отслужил) Запись переходит из года в год в клировых ведомостях.

## В 1836 г. - сменяет Тарханова Иоанн Герасимов Кремков, 1810 г. р.
[1836-1847 г.] 11 лет он на службе в Успенской церкви священником. &#128367;
Женат на Александре Андреевне 1815 гр. У них 4 дочери - Лидия, Александра, Лариса, Глафира и сын Александр.
Причт- дьякон Онуфрий Иванов, дьячок Гавриил Петров Спасский, пономарь Василий Григорьев.
В августе 1844 г. пономарь Василий Григорьев обвенчал свою 18- летнюю дочь Надежду с выпускником Симбирской семинарии Иоанном Петровом Миллеровым(23г)
Работал священник Кремков до мая 1847г

## С мая 1847-1848 гг. священник Илья Илларионов Монастырев
С ним - дьякон Онуфрий Иванов, дьячок Михаил Виноградов, пономарь Василий Григорьев
09.06.1848 г Илья Монастырев умер от горячки ( 33 года, есть метрика), похоронен в ограде церкви. &#127898;Остались жена Елизавета Герасимовна 28 лет(1821 гр) малолетние сын Пётр 6 лет, дочери Надежда-4, Ольга-2.

##1848- 1851гг. со священником Павлом Ивановым - дьячок Михаил Виноградов и пономарь Порфирий Ананьев.
Павел Иванов уволен по собственному желанию. После увольнения остался жить в селе в собственном доме. Тесть Святоносову. Будучи священником в селе Кирельском был оштрафован на 5 рублей по делу о невнесении в метрические книги за 1828 год рождённого у дьякона того села сына Матвея с обязанием строжайшею подпискою впредь мирские требы вносить в метрические книги неукоснительно.

##С июля 1851-1861гг.- Пётр Святоносов,1828 гр зять Павла Иванова, дьячковский сын, окончил КДС с аттестатом 1 разряда в 1850 г. 26.06.1851 г. рукоположён во священники Успенской церкви села Красная Поляна Казанским Архиепископом Высокопреосвященным Григорием
с причтом тжс&#128367;
В семействе жена Екатерина Павловна
На 1852 г. приход - в 139 дворах 708м.+ 830ж.

##В1861г. Святоносова сменяет св. Стефан Петров, сын дьячка, 1837 гр. Обучался в КДУ, высшее отделение окончил в 1858 г по 2 разряду, посвящен в стихарь в 1844. В Красной Поляне с 1848 г. В селе живёт в собственном доме
Причт - Дьячок Михаил Андреев Виноградов 1828 гр. Пономарь Порфирий Ананьев также.
01.05.1861 родился у Стефана Петрова сын Николай и воспреемниками выступили не кто иные как Надворный Советник Николай Алексеев Дрейер и Казанского дворянина ( управляющего имением КП) Фёдора Христианова жена Татьяна Николаева Фон Рихтер
На крещении младенца Михаила, крестьянского сына Таланова, в 1891 г. восприемниками выступали старшина волостного правления крестьянин Иван Соловьёв вместе с дочерью помещика Николая Дмитриевича Сверчкова девицей Марией. Это ж какая честь! В тот же год восприемником на крещении младенца простого сословия выступал воспитанник 4 класса московского кадетского корпуса Николай Николаевич Сверчков! ( в память которого возведена была часовня у церкви в 1905г) вместе со своей бабушкой- женой статского советника Николая Дмитриевича Сверчкова Александрой Михайловной.

## С 1862- 1871гг. Никанор Константинов Байтеряковский с тем же причтом, сменился за это время пономарь - Александр Карчевский.

##В сентябре 1871 году на должность священника заступает Иоанн Авксентьевич Преображенский 1847 гр , который проработал в церкви дольше всех-41 год.
Окончил КДС по 2 разряду в 1870 г.
На два года (1902-1904) менялся со священником Добросмысловым в село Мансурово. С января 1905 продолжил работать до 1914.г. (Подробно о Преображенском в материале Сообщества от 23.05.2024)
На момент начала службы батюшки Иоанна Преображенского приход состоял из ~200 дворов и ~ 1500 душ населения. И стоит отметить, что начиная с 1877 года в церкви место дьякона не занимается; священник служит вдвоём с псаломщиком. Думаю, это большая нагрузка. Приход в те годы продолжал увеличиваться; наверняка, поэтому псаломщики часто меняются. Церковь по величине прихода значится тем не менее 5 разряда ( всего 6), а значит, по меркам того времени и не столь велик. Возможно связано и со взаимоотношениями со священником. Как бы то ни было - на Иоанне Преображенском ещё и две, а позднее и три приходские школы!
Служившие с ним:
Михаил Виноградов в должности дьячка с 1871- 1876гг. ; с 1877-1887гг.- псаломщика.
Псаломщики: Александр Карчевский (1871-1877гг.)
Петр Никитин(1888-1891гг.)
с февраля 1891-1892гг.- Михаил Краснов;
1892-1893гг.-Василий Шонгутский,
1893- 1897- Фёдор Степанов Аменицкий, Фёдор Степанов Аменицкий 1870 гр окончил курс в Тетюшском уездном училище 1885 г. Службу начал в 1889 г. 28.10.1890 посвящён в стихарь. По прошению назначен псаломщиком в Красную Поляну в 1893г.
Далее с ноября 1897г.- псаломщиком в нашей церкви служит Павел Петрович Жилов
С октября 1908г. и далее - Федор Пенюхин.
В исповедных книгах можно встретить записи о живущих или на собственном пропитании или на средства церкви и прихода вдов или бывших священников. Например:
жена покойного священника Иоакима Петрова Надежда Васильева , дьячка Василия Сергеева вдова Екатерина Прокопьевна так и жили в селе на попечении церкви и прихода до самой смерти.

Нередко в церкви в отсутствии приходского священника требы совершали священники соседних сел, освидетельствовали своим присутствием иереи Тетюшского благочиния.
Работая над материалом, всплыл факт, что многие из перечисленных выше членов причта посвятили нашей церкви практически всю свою сознательную жизнь.
*Дьякон Онуфрий Иванов 1792 гр, с 1811-1848гг. 37 лет! Наукам не обучался, в дьяконы произведён официально в августе 1812г. Жена Анна Лукина (1795-1841?), 8 детей
В 1846 г будучи вдовцом, проживал с 5-ю детьми, младшему из которых-13 лет
*Дьячок Михаил Андреев Виноградов, 1827 гр., [1847-1887гг.] Всего 40 лет! &#128367;в церкви, с 5-ю священниками! &#128591;Сын священника сам, по исключении из высшего отделения Казанского уездного училища 30.12.1939 определён в казанский Иоанновский монастырь в число послушников. 2.06.1841 Преосвященным Владимиром посвящён в стихарь. 26.02.1844 г. - в дьячки Мамадышского уезда село Кукмары(Кукмор), а в 1848 г перемещён в КП. Жена-Евдокия Ивановна, 1829 гр., сын Пётр, дочь Александра. В 1861 родился сын Андрей. С 1877г. исправлял в церкви должность псаломщика.
*Пономарь Василий Григорьев 1790 гр [1812-1847гг.] Всего - 35 лет!
Жена Акулина Михайловна 1790 гр. Дочери Дарья и Надежда
*Пономарь Порфирий Николаев Ананьев, 1828 гр. [1848-1869гг. ] 21 год
Сын дьячка, по исключении из высшего отделения Казанского приходского училища в 1840 г. определён во дьячки Казанского уезда село Высокая Гора. 8.03.1843 г. посвящён в стихарь Преосвященным Владимиром; 30.08.1848г. перемещён в КП
В семье жена Екатерина Николаева 1825 гр, дочь Праскева, сын Иоанн,
Умер в селе от чахотки 19.10.1869 г. Похоронен на приходском кладбище.
*Дьячок Гавриил Петров Спасский, 1814 гр, 1836-1847. 11 лет
Жена Наталья Владимирова, 1817гр, в 1846 г. - четверо детей.
Существовали 2 церковно-приходские школы( мужская с 1888 г., женская с 1896), как правило, забота и процесс обучения лежал на священниках, в частности, на И. А. Преображенском)
Церковь внесена в перечень объектов культурного наследия Татарстана. Отмечена основными вехами - 1757,1785,1905 г.г.
Материалы публикую в Сообществе " Успенская церковь с. Красная Поляна. Тетюши" ВКонтакте
https://vk.com/club223286813
Использованы фонды Госархива:
Фонд 4 - "Казанская духовная консистория".описи14...176
Фонд 6 -"Свияжское духовное правление Казанской губернии", описи 80...144
Исповедные ведомости:(просмотрены более)
-1834 г. Ф. 4, оп. 66, д.110
- 1836 г. Ф. 4,о.78, д. 231.
- 1846г.ф.4, о. 78, д.231...
Клировые ведомости (просмотрены более)
-1820 г. ф. 4, оп. 52, д. 41
-1854г. Ф. 4, оп. 86, д.109
-1861г.ф.4.оп.93, д. 40
-1880г.ф.4, оп. 112, д.11
*** - найдены метрики об отпевании и захоронении в селе
О Причте века 20 материал собираю
Лайк (5)
zritel

Частный специалист

Йошкар-Ола
Сообщений: 259
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 159
Священник Димитрий Зиновьев
(1848-2.08.1925)


Димитрий Зиновьевич Зиновьев родился в 1848 году в селе Шапы Царевококшайского уезда Казанской губернии в семье псаломщика. 15 июля 1869 года он окончил Чебоксарское духовное училище, в 1869-1873-м работал учителем начального училища в селе Нурма. С 1 января 1875 года Д. Зиновьев служил псаломщиком в Свято-Успенском храме села Акулево Чебоксарского уезда, 6 июля 1886-го был рукоположен во диакона к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Анат-Киняр Козьмодемьянского уезда, с 3 августа 1887-го служил в Михаило-Архангельском храме села Чемеево Ядринского уезда, в 1886-1887-м нес послушание помощника учителя Шурсульской школы Чебоксарского уезда, в 1887-1891-м – помощника учителя Ныскасинской школы Ядринского уезда, в 1887-1907-м – законоучителя церковно-приходской школы в деревне Асламасы того же уезда.
13 июня 1907 года диакон Димитрий Зиновьев был рукоположен во священника к Свято-Никольской церкви села Большая Выла Ядринского уезда, нес послушание заведующего и законоучителя Больше-Выльской церковно-приходской школы. В 1912 году батюшка был переведен к Покровскому храму села Ронга, где прослужил более 10 лет. 29 марта 1921 года народным судом 3-го участка Краснококшайского кантона по ложному обвинению он был приговорен «за потравку овса» и за оставление «без присмотра скота» к штрафу в 10000 рублей. В том же году отец Димитрий привлекался к ответственности за написание письма «контрреволюционного характера» казанскому епископу. В обращении к архиерею он просил отстранить от службы приходского диакона, так как тот «вовсе не исполняет данных ему поручений, предпочитает учить детей революционным песням, чем служить, ставит спектакли, чем подрывает авторитет духовенства среди верующих». Письмо это было перехвачено властями, батюшка арестован, но вскоре освобожден.
В последующее время духовенство ронгинского прихода уклонилось в обновленчество и находилось в таком положении до 1927 года. В это время священник Димитрий Зиновьев проживал и служил в Ронге, где скончался 2 августа 1925 года и был погребен на местном приходском кладбище. Данных о принесении батюшкой покаяния в принадлежности к обновленцам к настоящему времени не выявлено.

Священник Ростислав Ивановский
(1.03.1884-…)


Ростислав Николаевич Ивановский родился 1 марта 1884 года в городе Чистополе в семье учителя. Он окончил духовное училище, 3 класса Казанской духовной семинарии, нес послушание псаломщика Михаило-Архангельской церкви города Чебоксары (…-12.11.1907). В дальнейшем Р.Н. Ивановский находился на псаломщической вакансии в Свято-Никольском соборе города Чистополя (12.11.1907-…), после чего пребывал за штатом, занимал должность псаломщика Покровского храма села Елань Лаишевского уезда (27.07.1911-15.10.1914), а затем был переведен к Сретенской церкви села Чемурша Чебоксарского уезда (15.10.1914-1922).
На чемуршинском приходе Ростислав Ивановский служил и в первые годы советской власти, в 1922-м был рукоположен во священника, к 1927-му служил в Свято-Ильинском храме села Сидельниково. 22 июня 1928 года батюшка окрестил по просьбе одной из прихожанок ее внука в отсутствие и без согласия родителей, притом что отец ребенка был коммунистом. В связи с этим на отца Ростислава было заведено уголовное дело по статье 123 УК РСФСР, 19 августа того же года народным судом 1 района Звениговского кантона он был приговорен к штрафу в размере 150 рублей.
В 1930 году ввиду угрозы закрытия церкви в Сидельниково батюшка после Пасхи покинул село, некоторое время находился на лесных работах, а затем служил священником на территории Чувашии. По разным оценкам службы в Сидельниково не совершались от 1 до 3 месяцев. В связи с этими событиями протоиерей Свято-Никольского храма села Звенигово Платон Воздвиженский, исполнявший обязанности благочинного, направил отцу Ростиславу 24 июля следующее письмо: «Многоуважаемый батюшка Ростислав Николаевич. О Вашем уходе из села Сидельниково мне ничего не известно. Тем более нашему епископу. Наоборот, Вы у нас значитесь священником села Сидельниково, где Вы и имеете полное право совершать службы, не встречая никаких препятствий со стороны епископа. … За богослужениями … возносите моление о православных Патриархах … и о преосвященном нашем Иоанне, епископе Марийском».
В последующее время отец Ростислав продолжил служение в селе Сидельниково. 24 сентября 1930 года он был арестован, ложно обвинялся в антисоветской агитации против колхозов и уплаты налогов (статья 58-10 УК РСФСР), на допросе 30 сентября своей вины не признал. 28 октября того же года тройкой при полномочном представителе ОГПУ по Нижегородскому краю батюшка был приговорен к 5 годам заключения. Дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

Священник Андрей Протодьяконов
(1874-21.07.1928)


Андрей Федорович Протодьяконов родился в 1874 году в селе Изи-Кугунур в семье пономаря Феодора Протодьяконова. Он окончил Аринское 2-х классное училище, с 20 августа 1894-го по 13 марта 1900-го работал учителем в Себеусадской школе грамоты Царевококшайского уезда. 26 ноября 1898 года А.Ф. Протодьяконов выдержал псаломщический экзамен, 13 марта 1900-го был определен на псаломщическую вакансию к Спасской церкви села Цибикнур, 19 марта 1906-го облачен в стихарь, 8 сентября 1907-го рукоположен во диакона, нес послушание законоучителя Ошламучашской земской школы (1.10.1913-31.03.1914).
31 марта 1914 года диакон Андрей Протодьяконов был перемещен к Покровскому храму села Ронга, с 14 сентября 1914-го занимал должность законоучителя двух земских школ. К 1928 году он был рукоположен во священника (не исключено, что хиротония эта была совершена в обновленчестве), служил в Свято-Никольской церкви села Изи-Кугунур Моркинского кантона, данный приход в то время был обновленческим. Скончался отец Андрей 21 июля 1928 года, данным о принесении им покаяния в причастности к обновленчеству в настоящее время не выявлено.


Лайк (3)
СветланаБ
Начинающий

Казань
Сообщений: 49
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 7

VE-LENA написал:
[q]
л.126 об. -127, кадр 104 из 171 , с . Беловольское Чебоксарского уезда за 1859 г , ИВ
[/q]

Добрый день, подскажите правильно читать "с.Беловолжское Чебоксарского уезда"?
---
Все мои данные и данные моих предков размещены лично мною на сайте добровольно и исключительно для восстановления родословной .
Румянцевы (Белорусь, Санкт-Петербург), Котицкие, Тетерины, Соколовы, Даниловы, Белозеровы Краевы, Пелех, Шошины, Семеновы, Зел
89033147361
Новичок

Казань
Сообщений: 11
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 14
ПРИЧТ Успенской Церкви села Красная Поляна Тетюшского уезда Казанской Губернии. ЧАСТЬ 2. ВЕК 20.

На 1900 год приход нашей церкви состоял из 305 дворов, 838 чел мужского населения и 916 женского. Священник Иоанн Преображенский служит с псаломщиком Павлом Жиловым. Происходит инцидент с паствой( пост ВКонтакте 23.05.2024) Инцидент удалось замять, но епархиальное начальство перемещает батюшку в Воскресенскую церковь в село Мансурово, Лаишевского уезда.
С ноября1902 г. приступает к службе из села Мансурово переведённый священник Александр Никанорович Добросмыслов 32 лет( окончил курсы духовной семинарии по 2 разряду в 1891г) - сын многодетного дьякона села Пановка Лаишевского уезда.
Молодой священник  мечтал посвятить себя не только служению Богу, но и нести христианские заповеди молодому поколению. Он стал работать в церковно - приходской школе, в которой до него работал Иоанн Авксентьевич.
Но, вскоре, заболев простудой, 8.10.1904 г он умер, оставив молодую жену и двухлетнего сына. Отпевался в церкви. Похоронен в церковной ограде.
С ним псаломщиком продолжал служить Павел Жилов.
Павел Петрович Жилов 1872 гр. Служил в УЦ села с 11.1897-10.1908гг.
родился в Казани в семье мещанина, закончил 3 класса Казанского городского училища со свидетельством звания сельского учителя. В 1888-1892 гг. работал учителем в Ходяшевской, далее до 1897 г. - в Ширдановской, Гоголихинской и Бритвинской церковно-приходских школах в Свияжском уезде
По прошению назначен псаломщиком в УЦ КП  07.11.1897 г. Здесь же посвящён в стихарь 7.06.1898 г
Жена Наталья Егоровна 1887 гр. 22 декабря 1907 года родилась у него дочь Евгения(есть метрика о крещении в церкви села) В конце службы в нашей церкви в марте 1908 г. Павел Жилов возведен в сан дьякона, но продолжает служить псаломщиком.
Согласно клировой ведомости за 1906 г. в церкви в это время служила просфирней Анна Всеволодовна Азбукина, 30 лет, вдова псаломщика села Салманы Спасского уезда Николая Алексеевича Азбукина. Имеет Указ Казанской Духовной Консистории. Получает содержание 40 р. При ней трое малолетних сына Анатолий 6, Григорий 5, Михаил 1г.
После смерти Добросмыслова Преображенский возвращается в село переводом по его же прошению  21.12.1904.
С октября 1908 года в должности псаломщика с ним взамен Павла Жилова - Фёдор Пенюхин.
Фёдор Михайлов Пенюхин 1876 гр. сын крестьянина
Окончил курс в Морквашинском сельском училище 1890 г.Сдал экзамен на звание учителя сельского народного училища при КДС с выдачей свидетельства, а также на звание псаломщика в 1896 г.
Исправлял должность псаломщика в Крестовой церкви Казанского Архиерейского дома 1892-1895 гг. 
Посвящён в стихарь 25.09.1997г.
Работал учителем в школе грамоты деревни Комаровка, Спасского уезда с 1896-1900гг.. Псаломщиком в УЦ села Болгар, Спасского уезда; отсюда
В УЦ Красной Поляны перемещён по прошению 20.09.1908 в обмен с Павлом Жиловым
Характеризуется весьма хорошо, скромный, катехизис знает на отлично.
В семействе у него:
Жена Вера Николаева род 1878 г сент 15
Дети: Георгий родился 1890 г ноября 3 дня
Обучается в 3 кл Каз Дух Училище на содержании отца
Николай род 1902 года мая 6 дня
Пётр род 1906 г июня 24 дня
Александр род 1909 г апреля 9 дня
Имеет содержание псаломщика 100 р + около 100 р. кружечными (клировая за 1909 г. (ф.4-141-24)
Просфирнею в 1912 г. в церкви состоит девица Екатерина Петрова Никитина 24 лет(1888гр) на жаловании от прихода в 40 руб в год. а также от продажи свечей получает доход 80 р\год..Окончила курсы в сельском училище села Бичурина Чебоксарского узда. На должность поступила в 1909 г. Указом Казанского Епархиального попечительства
Далее в архивных метриках 1915 г.-1917г значится  священник Фёдор Петров Степанов. 1875 гр., сын чиновника полицейского управления,родился в г. Чебоксары Казанской Губернии окончил КДС в 1896 г. Проходил должность старшего  учителя второклассной школы в Красной Поляне с 1.09.1896 г. по 28.05.11902 г. 09.03.1902 .Его Высокопреосвященством,  Высокопреосвященнейшим Арсением Архиепископом Казанским и Свияжским определен на должность священника Богородицкой церкви села Муратово Свияжского уезда, здесь же его Преосвященством, Преосвященнейшим Иоанном, Епископом Чебоксарским рукоположен в сан священника к означенной церкви  20 июня 1902 г. По протейству Инспектора Народных Училищ утвержден его Высокопреосвященством на должность законоучителя Муратовской земского училища 9.10.1902. Исполнял должности и заведующего Старо-Кызылярской школы грамоты Цивильского уезда,того же прихода.Имеет 2 благодарности от епархиального начальства одну с занесением в формуляр за примерную постановку обучения и ревностное исполнение обязанностей во второклассной школе села Красная Поляна за 1896\97г. и в 1997\98 г.
Важно упомянуть, что в 1902 г. сей батюшка уже женат на дочери Иоанна Авксентьевича Преображенского Елизавете, 1880 гр. Очевидно, слюбились, работая вместе в школе в Красной Поляне. У пары сын Александр 12.12.1908 гр (есть метрика).
В 1906 г священник Степанов награждён набедренником, в 1910 - скуфьею.
В 1912 г. получил приход в селе Сумароково  Тетюшского уезда, стал священником Христорождественской церкви. Здесь исправлял должность заведующего и законоучителя второклассной женской церковно- учительской и при ней - образцовой школы.  Священник Фёдор Степанов вошёл в ряды обновленцев-  тех, кто работал с соблюдением правил, устанавливаемых новой властью.
За время службы в Красной Поляне псаломщиком с ним оставался Фёдор Пенюхин.
В 1934-1937 гг судьба священника связана с селом Большие Мери Тенькового района ТАССР
    Далее из различных источников мне удалось узнать, что работали в церкви священники....
1919г.  - Ивановский Михаил Николаевич Один из 4-х представленных и утвержденных к награждению в ВЦУ. Но, принять поставление от руки Алексия отказались и в общение с ним не вступали (Л29) Как отмечали в ТО ГПУ "В 1019 привлекался к ответственности КазГубЧК по обвинению (Л45)
До 1923 - Малиновский Дмитрий
С 1923-1926 гг.-   Фёдор Васильев перемещён из Кирельска вместо Малиновского( обмен по прошению) ; окончил курс учительской семинарии в 1887 г, дьякон с 1902, священник с 1903, награжден  камилавкой в 1920, наперсным крестом в 1926 году, будучи на службе 
По архивным данным(ф.Р-1172) был в селе некий священник- обновленец Куренков Николай Иванович 1862 гр.
В церковных книгах встречаются записи о проработке неверных, наставлении их на путь истинный. Были в приходе семьи и отдельные люди-староверы, приверженцы Спасова Согласия (нетовцы/беспоповцы. Больше  их было в деревне Зеленовка. На кладбище в Красной поляне  им было отведен отдельный участок, который впоследствии выгорел.
Часто в церкви требы совершали священники соседних приходов, служили священники Тетюшского благочиния. В отсутствие Преображенского часто служил Заштатный священник Казанской Епархии Василий Иоаннов Альфонсов. Например, он крестил мою бабушку в июле 1904г.с псаломщиком Жиловым. Встречается неоднократно в метрических книгах фамилии Тетюшского Протоиерея Михаила Ястребского, священника тетюшской кладбищенской церкви Иоанна Воскресенского, села Льяшева священника Андрея Тимохина, села Фролово-Яшки Пантелеймона Соколова, г. Тетюш Троицкого собора протоиерея Фёдора Богоносцева , священника Владимира Мясоедова. Неоднократно упоминается в метрических книгах фамилия  Василия Агатицкого, наезжавшего в нашу церковь. В частности, он был в числе священников, совершавших отпевание священника Иоанна Преображенского в Успенской церкви Красной Поляны 7.01.1915 г.
Василия Львовича Агатицкого расстреляли по приговору Тетюшского уездного ЧК как контрреволюционера в октябре 1918 в лесу в Дубках.&#128591; Реабилитирован 13.08.1996 г. Дочь его работала в женской церковно- приходской школе в Красной Поляне учительницей
На средства приходского попечительства, образованного Александрой Михайловной Сверчковой в 1875 году и возобновленного в 1901 - еще в 1893 г  были куплен шелковый подризник, в 1895 году покрашены венцы и купола, в 1909 была выкрашена крыша и обновлена вся церковь.
В селе продолжали работать 2 церковно-приходские школы - в мужской ( открыта в 1884 г. ) 64 ученика на конец 1916, окончили в этом же году -14, женская ( 1896 г.) 43 чел, окончила 1 девочка. Учитель священник Федор Степанов, Даниил Шипанов ,Анна Моисеева, Мария Агатицкая. В Зеленовке своя школа, открытая в 1888. На 1916 год - 44 мальчика и 17 девочек. Законоучителем и здесь Федор Степанов, как и ранее его тесть Иоанн Преображенский.
...Из рапорта Благочинного Тетюшского уезда протоиерея Федора Богоносцева в 1916 г. : " Из 25 школ лишь 11 имеют свои приличные помещения, в тч  мужская и женская- 2 школы в Красной Поляне ...Преподавание идет по утвержденной программе в строго православном духе. Главное внимание уделяют Закону Божия. Ученикам внушают неуклонное исполнение ежедневных молитв в школе и дома, аккуратное посещение Богослужений в воскресенье и праздничные дни. Некоторые учащиеся читают и поют в хоре..."
В Успенской церкви имелся свой хор.Члены его также считались церковнослужителями.
Приход Успенской церкви числился свободным с конца 1933 г около 3 лет

Уникальные данные священников Успенской церкви дублирую с поправками 
1797-1810 гг, Андрей Никитин ( окончил КДС в 1791 г),
1811- св Гавриил Федоров
1812-1831гг. Иоаким Петров  
1832-1833 гг. Иоанн Васильев Люминарский( КДС 1 разряда в 1831г.)
1833- 1836гг. Фёдор Григорьев Тарханов (КДС в 1818)
1836-1847гг. Иоанн Герасимов Кремков.
1847-1848 гг. Илья Монастырев
1848- 1851гг. Павел Иванов 
С 07.1851- 03.1861г.- Пётр Святоносов
С марта 1861г. - Стефан Петров. (КДС в 1858г.)
с янв 1862- 1871гг. Никанор Константинов Байтеряковский (КДС в 1857)
08.1871-1914гг. Иван Авксентьевич  Преображенский (КДС 2 раз в 1870г).
1903 -1904 гг.  Александр Никанорович Добросмыслов( менялся с И. А. П. в Мансурово)
1915 г.-1917г  Фёдор Петров Степанов КДС в 1896 г
1919 -Ивановский Михаил Николаевич
До 1923- Дмитрий Малиновский
С 07.1923- 1926гг. - Фёдор Васильев

Церковь внесена в перечень объектов культурного наследия Татарстана. Отмечена основными вехами - 1757,1785,1905 г.г.
Использованы фонды Госархива:
Фонд 4 - "Казанская духовная консистория"
Фонд Р1172- "Казанский епархиальный совет"
 ф.Р-732,оп.6, д.49 стр3
Клировые Ведомости:УЦ
за 1906 ф. 4, оп. 138, д.24
за 1909 ф. 4,оп.141, д.24в
за 1912 г. ф.4, оп.144, д.141
Материал без сокращений опубликован в моем Сообществе "Успенская Церковь с. Красная Поляна.Тетюши" https://vk.com/wall-223286813_183
Работу веду по списку священников прихода 18 века
Лайк (2)
Marij

г. Владивосток
Сообщений: 1803
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 2058
Если священник Чебоксарского у, то исповедки и рс по его семейству в чебоксарской церкви

А если священник Карсунского уезда, то в каком архиве (церкви какого города) искать р.с., исповедки по его семейству?
У меня 1805г с. Б. Березники
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 191 192 193 194 195 * 196 197 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈