Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 172 173 174 175 176 * 177 178 179 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
gallienus

Красноярск
Сообщений: 183
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 100
Коллеги, а никому ничего не говорит фамилия священника АНАТСКИЙ, которая опосредованно встретилась в метрических книгах? Производным от чего (населённого пункта?) может быть эта фамилия?
---
Фамилии в роду: Янушкевичи, Зоткевичи, Морбозовы, Дизертинские, Дезидерьевы, Чукачевы, Бронины, Пинигины, Панченко, Филимоновы, Гульцевы, Зоммеры, Шункевичи
gallienus

Красноярск
Сообщений: 183
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 100

gallienus написал:
[q]
Коллеги, а никому ничего не говорит фамилия священника АНАТСКИЙ, которая опосредованно встретилась в метрических книгах? Производным от чего (населённого пункта?) может быть эта фамилия?
[/q]


Моя версия: "Анат" – возможно, это от чувашского села Анат-Киняры, относившегося к Казанской епархии?
---
Фамилии в роду: Янушкевичи, Зоткевичи, Морбозовы, Дизертинские, Дезидерьевы, Чукачевы, Бронины, Пинигины, Панченко, Филимоновы, Гульцевы, Зоммеры, Шункевичи
Шмуратова Ольга
Новичок

Сообщений: 7
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 5
Может быть кто-то встречал информацию по церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Куюках Лаишевской губернии. Данная церковь в заброшенном состоянии и сейчас ее восстанавливают, необходима по ней информация для реконструкции престола. При ремонте внутри церкви обнаружили два захоронения, предположительно помещик Есипов Николай Сергеевич со своей супругой. Если есть хоть какая то информация, буду очень благодарна!
kosttta

kosttta

Липецк
Сообщений: 398
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 867

Шмуратова Ольга написал:
[q]
Может быть кто-то встречал информацию по церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Куюках Лаишевской губернии. Данная церковь в заброшенном состоянии и сейчас ее восстанавливают, необходима по ней информация для реконструкции престола. При ремонте внутри церкви обнаружили два захоронения, предположительно помещик Есипов Николай Сергеевич со своей супругой. Если есть хоть какая то информация, буду очень благодарна!
[/q]

Покровская церковь была построена в 1880 г. (НА РТ ф.4,оп.141,д.25,л.780).
Это клировые ведомости за 1909 г. Там будет описание церкви, имеющийся утвари и т.д. Там же будет состав причта.
Клировые ведомости сохранились начиная с 1884 г., и по 1915 г. (с некоторыми пробелами).
Метрические книги (1881-1918, 1921) доступны в электронном виде у мормонов:
https://www.familysearch.org/s...%3D1931806
Это не Лаишевская губерния, а Лаишевский уезд.

Одно из захоронений в ограде храма (не на приходском кладбище) - вдова отставного майора Владимира Сергеевича (вероятно брата Н.С) Варвара Федоровна Есипова.
См. файл (НА РТ Ф. 4, о. 176, д. 918_1898 г).

Прикрепленный файл: 1.jpg
---
Константин
Венценосцевы, Климкины, Сипягины, Шивановы, Левины - Пензенская, Саратовская, Тамбовская губ.
Фамильный сайт: http://sipyagin.ucoz.ru
Лайк (1)
zritel

Сообщений: 169
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 67
Псаломщик Феодор Соколов
(1888-21.07.1920)

Феодор Васильевич Соколов родился в 1888 году в крестьянской семье. В 1903 году он окончил Камско-Березовское двухклассное монастырское училище, располагавшееся при Камском Николо-Березовском мужском монастыре, в Бирском уезде Уфимской губернии. С 24 октября 1907-го по 31 декабря 1909 года Ф.В. Соколов состоял учителем Ошла-Мучашской церковно-приходской школы Царевококшайского уезда, 6 апреля 1910 года был определен псаломщиком к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Кузнецово Царевококшайского уезда и нес данное послушание до 1916 года, когда был мобилизован в действующую армию. После возвращения в фронта Ф.В. Соколов вернулся к псаломщическому служению и скончался 21 июля 1920 года в селе Кузнецово. Погребен псаломщик Феодор Соколов на местном сельском кладбище.

супруга Пелагея Григорьевна родилась 4.10.1891
сыновья: Анатолий 2.04.1916, Павел 19.06.1918.
дочери: Мария 16.07.1909, Александра 18.05.1912, Клавдия 15.03.1914


Протоиерей Анатолий Авдонин
(23.02.1917-30.09.1993)

Анатолий Филиппович Авдонин родился 23 февраля (по другим данным – в апреле) 1917 года в прииске Балканы Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии в семье рабочего. В раннем детстве он осиротел, в 1930-1935 годах работал старателем на прииске, одновременно обучаясь на рабфаке. В 1934-1938 годах Анатолий Филиппович занимал должность коллектора в геологоразведочном отделе, в 1938-1940-м проходил службу в РККА, в 1940-1941-м работал коллектором на прииске Балканы.
После начала Великой Отечественной войны Анатолий Авдонин был призван в армию, где служил в разведке. В сентябре 1943 года он получил тяжелое ранение и был отправлен в госпиталь в Новосибирск, с 1944-го проходил службу в тыловых частях в Челябинске, в 1945-м был демобилизован и до 1951 года трудился в военторге города Тернополь, сначала товароведом, затем управляющим, а в 1951-1956 годах работал директором столовой в городе Нижний Тагил.
В 1956 году Анатолий Авдонин поступил в Ленинградскую Духовную семинарию, которую окончил в 1960-м. После завершения обучения он был рукоположен во священника и направлен в Казанскую епархию. В 1960-1964 годах отец Анатолий нес послушание настоятеля церкви Смоленской иконы Божией Матери села Аркатово Пестричинского района ТАССР, 29 декабря 1964-го был переведен к храму Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка на второе священническое место, пустовавшее более десяти месяцев. Однако этому воспротивился уполномоченный по делам РПЦ при Совете Министров МАССР, желавший сократить штат храма с трех священников до двух. Епископ Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский) направил уполномоченному письмо, в котором просил удовлетворить неоднократные прошения прихожан о назначении к ним еще одного священника, в результате чего 5 января 1965 года отцу Анатолию была выдана справка о регистрации его на семеновском приходе, батюшка нес также послушание благочинного церквей Марийской АССР. 16 ноября того же года служение иерея Анатолия Авдонина на территории Марийского края завершилось, он был переведен в Ижевскую епархию, впоследствии возведен в сан протоиерея. С 17 декабря 1979 года батюшка находился на пенсии, жил к тому времени в городе Волжске Марийской АССР. К 1993 году отец Анатолий проживал в станице Новотитаровской Донского района Краснодарского края, где скончался 30 сентября 1993 года и был погребен на местном кладбище.

Протоиерей Сергий Алмазов
(5.09.1892-28.09.1972)


Сергий Яковлевич Алмазов родился 19 сентября 1892 года в деревне Бутлеровка Спасского уезда Казанской губернии в крестьянской семье. В 1904 году он окончил начальное училище, до 1914-го работал по найму, а затем был мобилизован в армию и принимал участие в I мировой войне.
Церковное служение С.Я. Алмазова началось 27 сентября 1919 года, когда по благословению епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка) он был назначен псаломщиком церкви Спаса Всемилостивого села Большие Полянки Спасского уезда Казанской губернии. 10 октября 1929 года данный храм был закрыт, после чего Алмазов уехал на Урал, где работал на строительстве. В 1931 году он перебрался в Казань и до 1935 года трудился на строительстве Дома печати, в 1935-1941-м – на кондитерской фабрике «Светоч». После начала Великой Отечественной войны С.Я. Алмазов был назначен на должность охранника одного из военных заводов, где проработал до выхода на пенсию в 1957 году.
23 сентября 1957 года Сергий Яковлевич вернулся к церковному служению и был назначен псаломщиком храма Рождества Пресвятой Богородицы села Семеновка. Вскоре архиепископ Казанский и Марийский Иов (Кресович) рукоположил его во священника и 2 января 1958 года назначил настоятелем Иоанно-Богословского храма села Масканур. Время служения отца Сергия на масканурском приходе совпало с хрущевской антирелигиозной кампанией. В 1960 году власти потребовали совершать богослужения только по ночам под предлогом того, что они мешают сельскохозяйственным работам. Однако батюшка продолжал служить в установленное церковным уставом время, за что незаконно был лишен регистрации. На масканурском приходе отец Сергий прослужил до 1 марта 1960-го, в последующее время служил в кладбищенском храме Казанской иконы Божией Матери города Чистополя, был возведен в сан протоиерея. Скончался батюшка в Казани 28 сентября 1972 года и был погребен на городском Арском кладбище, за алтарем храма во имя святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев.


Иерей Симеон Якутов
(27.04.1909-14.05.1989)


Симеон Михайлович Якутов родился 27 апреля 1909 года в деревне Шапкилей (Шапкили) Козьмодемьянского уезда Казанской губернии в семье крестьян Михаила Трофимовича и Анны Константиновны Якутовых. Еще в довоенное время будущему священнослужителю довелось повстречаться с подвижниками благочестия, некоторые из которых пострадали за веру Христову. Так до ареста в 1938 году в хозяйстве Якутовых, в небольшом домике, располагавшемся в саду, проживала бывшая насельница Вершино-Сумского Введенского женского монастыря Анастасия Саванькина, в значительной степени способствовавшая, по словам самого отца Симеона, его обращению к вере. С 1941 года в том же домике жил бывший насельник Сурского Михаило-Архангельского мужского монастыря игумен Иларий (Семенов), служивший в Покровской церкви села Партамары до ее закрытия и духовно окормлявший семью Якутовых в трудные военные и послевоенные годы.
С.М. Якутов окончил три класса сельской школы, до поступления на епархиальную службу в 1946-1961 годах работал агентом по сбору утильсырья промартели «30 лет Октября», располагавшейся на территории Чувашской АССР. С 1961 года он начал исполнять обязанности псаломщика и регента Петропавловской церкви села Кузнецово Горномарийского района МАССР, 25 января 1972-го указом архиепископа Казанского и Марийского Михаила (Воскресенского) был официально утвержден в занимаемой должности.
27 марта 1981 года С.М. Якутов был рукоположен во диакона, 28 марта – во священника, 30 марта указом епископа Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского) назначен настоятелем храма села Кузнецово. В 1986 году отец Симеон вышел за штат, последние годы жизни провел в Чебоксарах. Скончался иерей Симеон Якутов в деревне Шапкилей 14 мая 1989 года и был погребен на местном сельском кладбище.

Протоиерей Сергий Благов
(23.09.1912-07.1990)

Сергей Васильевич Благов родился 23 сентября 1912 года в селе Сухая Река Казанского уезда Казанской губернии в крестьянской семье. Он окончил четыре класса начальной школы, в 1926-1932 годах являлся слесарем по сборке нестандартного оборудования на заводе №40 имени Ленина (современный ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод»), одновременно с работой окончил семилетку. Сведения о дальнейшей судьбе Сергея Васильевича разнятся. В автобиографии, составленной в 1959 году, он указал, что работа на заводе №40 была прервана службой в Красной армии, после чего он трудоустроился на завод №124-27. Однако в личной карточке, заполненной в 1961 году, о мобилизации в армию Благов не упомянул, указав, что в 1932-1938 годах работал слесарем на заводе №124-26. В 1938-1942 годах (по другим данным – в 1935-1942) Сергей Васильевич занимал должность заместителя начальника цеха на заводе №16 города Казани.
В 1944 году С.В. Благов поступил в Московскую Духовную семинарию, успешно окончил два курса подготовительного отделения, однако из-за отсутствия среднего образования продолжить учебу на основном отделении не смог. По возвращении в Казань он принимал активное участие в открытии и восстановлении Свято-Никольского кафедрального собора, 29 июня 1946 года епископом Казанским и Чистопольским Гермогеном (Кожиным), впоследствии митрополитом, был рукоположен во диакона к церкви Ярославских чудотворцев на Арском кладбище. В данном храме диакон Сергий прослужил до 17 августа 1959 года, когда указом архиепископа Казанского и Марийского Иова (Кресовича) был назначен на должность настоятеля храма Казанской иконы Божией Матери села Моркиялы Волжского района МАССР, а 28 августа того же года был рукоположен во священника. Служение иерея Сергия на моркияльском приходе продолжалось до 9 февраля 1964 года, когда деревянное здание Казанской церкви сгорело. Во время пожара батюшка проявил личное мужество, разбив окно, забрался внутрь горящего храма вместе с группой прихожан, и спас часть церковного имущества от огня. В связи с тем, что община верующих села Моркиялы осталась без церковного здания, властями был поставлен вопрос о прекращении ее деятельности. 12 февраля 1964 года архиепископ Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский) перевел иерея Сергия за штат. К 1971 году, будучи уже в сане протоиерея, батюшка служил в церкви святого благоверного князя Александра Невского поселка Азино, 1 августа того же года был выведен за штат по состоянию здоровья. С 1976 года отец Сергий служил в Свято-Никольском кафедральном соборе Казани. Скончался батюшка в июле 1990 года, будучи за штатом, точное место его погребения в настоящее время не известно.



Лайк (1)
zritel

Сообщений: 169
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 67
Псаломщик Димитрий Данищук
(14.05.1955-4.07.2019)

Димитрий Дмитриевич Данищук родился 14 мая 1955 года в селе Ростоки Косовского района Ивано-Франковской области. После окончания школы он поступил в Рижскую католическую семинарию, что свидетельствовало о его интересе к духовной жизни, но, по-видимому, не окончил ее, так как был призван в ряды Советской армии на срочную службу. После демобилизации Димитрий Данищук трудился на прядильно-ткацкой фабрике «Рабочий» в Ленинграде.
В начале 1980-х годов Д.Д. Данищук прибыл в Казань и к 1983 году занимал должность псаломщика Свято-Никольского молитвенного дома города Волжска, где познакомился с диаконом Валерием Моисеевым, впоследствии протоиереем. А когда, в начале 1990-х, батюшку перевели к Троицкому храму села Нижние Вязовые Зеленодольского района Татарстана, Димитрий Дмитриевич последовал за ним, служил на новом месте в качестве псаломщика, в 2004-м был награжден Архиерейской грамотой. Скончался Д.Д. Данищук 4 июля 2019 года, отпевание почившего состоялось 6 июля в храме села Нижние Вязовые.

Протоиерей Борис Ворожцов
(7.01.1929-21.10.2021)


Борис Иванович Ворожцов родился 7 января 1929 года в селе Можга Можгинского района Удмуртской АССР в семье крестьян Иоанна и Пелагеи Ворожцовых. Родители будущего священнослужителя вели традиционный, православный образ жизни: шесть дней работали, седьмой посвящали Богу. К этому приучали и маленького Борю, из пятерых детей именно его, прежде всего, брали с собою в храм.
В 1945 году Б.И. Ворожцов окончил 7 классов средней школы, в 1948-м – акушерско-фельдшерскую школу в городе Можга, в 1950-1953 годах служил в армии в качестве фельдшера в Монгольской народной республике, после демобилизации работал по специальности фельдшером на лесозаготовительном участке, массажистом в центральной районной больнице города Можги. По свидетельству дочери батюшки Ольги Липиной, «где бы ни работал Борис Иванович, везде его отличало чуткое отношение к пациенту. Даже спустя многие годы к нему на улице подходили люди и говорили слова благодарности за его внимание и заботу. Все эти годы, несмотря на безбожное время, никогда и нигде он не снимал с себя креста, твердо уповая на милость Божию и безропотно перенося насмешки».
Церковное служение Б.И. Ворожцова началось в 1970-е годы. В сорок с небольшим лет он резко поменял свою жизнь, по совету протоиерея Василия Пешкова (будущего архимандрита Василида) обратился в Ижевскую епархию к благочинному, протоиерею Сергию Митрюковскому (будущему епископу Казанскому и Марийскому Пантелеимону). 20 февраля 1972 года в Никольском кафедральном соборе города Казани архиепископом Казанским и Марийским Михаилом (Воскресенским), временно управлявшим в то время Ижевской епархией, Б.И. Ворожцов был рукоположен во диакона, 25 февраля назначен на штатное диаконское место к Воскресенской церкви города Сарапула, 20 июня того же года – к Троицкому собору города Ижевска. 23 апреля 1973 года в кафедральном соборе Казани архиепископом Михаилом (Воскресенским) диакон Борис был рукоположен во священника, на следующий день назначен настоятелем Петропавловской церкви села Тыловыл-Пельга Вавожского района Удмуртской АССР. В дальнейшем батюшка служил в Свято-Троицком соборе города Ижевска (21.04-1.10.1975), Воскресенской церкви города Сарапула (1.10.1975-10.09.1977), Михаило-Архангельском храме села Сям-Можга Увинского района Удмуртской АССР (10.09.1977-5.12.1978), Петропавловской церкви села Тыловыл-Пельга (5.12.1978-20.03.1979), Свято-Никольском молитвенном доме города Волжска Марийской АССР (20.03.1979-14.01.1981), Троицком соборе города Ижевска (14.01-1.08.1981), Александро-Невской церкви села Русский Пычас Можгинского района (1.08.1981-20.04.1988), Казанско-Богородицкой церкви села Можга того же района (20.04-24.11.1988), Успенском храме города Ижевска (24.11.1988-2.10.1989), Трифоновской церкви села Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской АССР (2.10-1.12.1989).
1 октября 1990 года батюшка был переведен за штат по состоянию здоровья. Вернувшись к церковному служению он подвизался в храме села Русский Пычас (8.05-17.06.1991), Казанско-Богородицкой церкви села Сюмси, (17.06.1991-25.03.1993), Петропавловском храме села Норья Малопургинского района (25.03.1993-21.02.2001), церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Нынек Можгинского района Удмуртской республики (21.02-24.06.2001).
21 июня 2001 года батюшка был вновь переведен за штат. Но труды его на этом не кончились: 19 июля того же года он был назначен настоятелем и председателем приходского совета прихода Свято-Никольского молитвенного дома поселка Уром Малопургинского района Удмуртской республики. 24 февраля 2014-го, в связи с решением Священного Синода Русской Православной Церкви об образовании Сарапульской и Можгинской епархии, отец Борис был уволен за штат Ижевской и Удмуртской епархии, с правом перехода в Сарапульскую и Можгинскую епархию, 5 марта 2014-го зачислен в клир последней, назначен на должность почетного настоятеля прихода Святителя и Чудотворца Николая поселка Уром
За годы церковного служения батюшка удостоился многих наград. К празднику Святой Пасхи 1974 года он был награжден набедренником и скуфьей, в 1975-м отмечен камилавкой, Святейшим Патриархом Пименом (Извековым) за усердную службу Церкви Христовой награждался наперсным крестом (1979), саном протоиерея (1984), палицей (1988), крестом с украшениями (1990), Святейшим Патриархом Алексием (Ридигером) был отмечен митрой (2005), Святейшим Патриархом Кириллом (Гундяевым) – правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской (2011).
21 октября 2021 года после тяжелой и продолжительной болезни батюшка скончался. 23 октября в Казанско-Богородицком храме села Можга состоялось отпевание почившего.

Схиархимандрит Димитрий (Смирнов)
(21.02.1932-4.12.2014)

Леонид Осипович Смирнов родился 21 февраля 1932 года в деревне Каракули Алькеевского района Татарской АССР. Церковное служение его началось в 1959 году в качестве пономаря, а затем псаломщика. 8 марта 1970 года Л.О. Смирнов был рукоположен во диакона, 10 сентября 1972-го – во священника. К 1977 году батюшка служил в Свято-Никольском молитвенном доме города Волжска, 12 января того же года был переведен к Спасо-Преображенской церкви села Биляр-Озеро Октябрьского района ТАССР, 14 июля 1994-го – к храму Архангела Михаила села Ильмово Черемшанского района Республики Татарстан. Священническое служение батюшки продолжилось затем в Самарской епархии: 13 августа 1996 года он был определен к церкви Казанской иконы Божией Матери села Эштебенькино Челно-Вершинского района, 29 сентября того же года – к Знаменскому храму села Челно-Вершины, а 22 августа 1997-го – к Свято-Ильинской церкви города Нурлата Республики Татарстан.
14 октября 1998 года, будучи уже в сане протоиерея, отец Леонид вышел за штат и поселился в Алатырском Свято-Троицком мужском монастыре, где 23 января 2000 года был пострижен в монашество с именем Адам, 7 мая того же года награжден саном игумена, 20 августа определен духовником обители, 12 мая 2002-го награжден саном архимандрита, 3 августа 2007-го пострижен в Великую схиму с именем Димитрий, в честь святого великомученика Димитрия Солунского.
В ноябре 2009 года схиархимандрит Димитрий был переведен в Казанскую и Татарстанскую епархию. Чувствуя приближение завершения земной жизни, батюшка выразил желание умереть в стенах монашеской обители и в апреле 2014-го по благословению митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы (Кедрова) поселился в Свято-Троицком мужском монастыре города Чебоксары. 4 декабря того же года, в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы, после продолжительной болезни, схиархимандрит Димитрий отошел ко Господу. 6 декабря на подворье Свято-Троицкого мужского монастыря села Большой Сундырь Моргаушского района Чувашской республики состоялось заупокойное богослужение. Погребен батюшка на братском кладбище обители, при храме Живоначальной Троицы.

Псаломщица Параскева Емельянова
(1898-)

Параскева Ивановна Емельянова родилась в 1898 году. Она занималась сельским хозяйством, к 1965 году была певчей Петропавловской церкви села Кузнецово Горномарийского района. 1 октября того же года указом архиепископа Казанского и Марийского Михаила (Воскресенского) П.Е. Емельянова была назначена псаломщицей кузнецовского храма и несла данное послушание по меньшей мере до 1977 года. Дальнейшая ее судьба в настоящее время не известна.

Священник Борис Чумейкин
(18.05.1934-...)


Борис Ермолаевич Чумейкин родился 18 марта 1934 года в селе Хоршеваши Красночетайского района ЧАССР в семье священника Ермолая Чумейкина. В 1942-1949 годах он обучался в сельской семилетней школе, затем – в средней школе села Штанаши Красночетайского района. В 1952 году Б.Е. Чумейкин поступил в Московскую Духовную семинарию, с 1 октября 1954-го по 18 октября 1958-го служил в армии, а после демобилизации продолжил учебу в семинарии, окончив ее в 1959 году. 31 мая того же года епископ Димитровский Пимен (Извеков), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси, рукоположил Бориса Чумейкина во священника, в июне того же года учебный комитет Московской Патриархии направил батюшку для прохождения пастырского служения в Казанскую епархию.
20 июля 1959 года архиепископ Казанский и Марийский Иов (Кресович) назначил отца Бориса на священническое место к Казанской церкви города Чистополя, 20 октября 1960-го епископ Михаил (Воскресенский) перевел его на должность настоятеля церкви Владимирской иконы Божией Матери села Владимирское, 13 декабря того же года – к Никольскому молитвенному дому города Волжска.
Время служения отца Бориса в Волжске совпало с попытками местных властей закрыть молитвенный дом. 29 января 1961 года верующие направили жалобу на действия властей председателю Совета по делам РПЦ, вместе с членами церковного совета поставил свою подпись под ней и иерей Борис. В итоге, верующие добились успеха и смогли уберечь свой приход от закрытия. 20 июля 1962 года молитвенный дом был вновь закрыт под предлогом проведения карантинных мер во время эпидемии ящура в Волжском районе. На собрании 30 октября отец Борис заявил работникам райисполкома, что эпидемия лишь предлог для закрытия молитвенного дома, поскольку остальные общественные заведения в Волжске продолжают работать в нормальном режиме. На следующий же день Волжский райисполком направил письмо на имя исполняющего обязанности уполномоченного по делам РПЦ при Совмине МАССР А.Г. Смирнова, в котором заявил, что: «…гр-н Чумейкин не может оставаться дальше на должности настоятеля Свято-Никольского молитвенного дома в гор. Волжске».
Требование райисполкома было принято во внимание, 15 ноября 1962 года епископ Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский) перевел иерея Бориса к Иоанно-Предтеченской церкви села Коротни. В следующем году, в силу не выясненных причин, батюшка был снят с регистрации уполномоченным по делам РПЦ при Совмине МАССР, в связи с чем 14 сентября 1963 года выведен за штат. 16 декабря того же года архиепископ Михаил назначил отца Бориса настоятелем молитвенного дома города Волжска, данное послушание батюшка исполнял до 28 февраля 1965 года, когда был переведен в Ижевскую епархию. Дальнейшая судьба иерея Бориса Чумейкина в настоящее время не известна.

Протоиерей Михаил Петелин
(1888-)


Михаил Семенович Петелин родился в 1888 году. С 14 июля 1961 года он находился на пенсии, 1 апреля 1966-го архиепископом Казанским и Марийским Михаилом (Воскресенским) был назначен настоятелем церкви Владимирской иконы Божией Матери села Владимирское и подвизался на данном приходе до 8 февраля 1967 года. В начале 1969 года батюшка проживал в Казани, дальнейшая его судьба в настоящее время не известна.

Архимандрит Афанасий (Зайцев)
(5.09.1937-25.12.2016)

Александр Андреевич Зайцев родился 5 сентября 1937 года в городе Казани, в семье рабочих. Особое влияние на его духовное становление оказала мать, Варвара Александровна, с детства воспитывавшая будущего священнослужителя в духе христианской любви и благочестия.
В 1955 году А.А. Зайцев получил неполное среднее образование по специальности слесарь-сборщик, в 1957-1960-м служил в армии. В 1963 году он поступил на работу в Казанское епархиальное управление, нес послушания грузчика (01.1963-1964), помощника мастера (1964-1967) и мастера (1967-1972) епархиальной свечной мастерской, располагавшейся в Свято-Никольском кафедральном соборе, пел в церковном хоре, занимал должность иподиакона. В 1974 году А.А. Зайцев был рукоположен во диакона архиепископом Казанским и Марийским Михаилом (Воскресенским), в 1975-м архиепископом Пантелеимоном (Митрюковским) – во священника. В 1976 году батюшка получил назначение к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Владимирское Горномарийского района МАССР, в дальнейшем служил в Смоленско-Богородицкой церкви села Аркатово (1.09.1977-6.08.1984), Спасо-Преображенском храме села Большие Кабаны (6.08.1984-05.1990) Татарской АССР, был награжден набедренником (1976), камилавкой (1978), наперсным крестом (1982), саном протоиерея (1987).
В 1985 году отец Александр окончил Московскую Духовную семинарию, 6 марта 1990-го епископом Казанским и Марийским Анастасием (Меткиным) в Петропавловском соборе города Казани был пострижен в монашество с именем Афанасий в честь преподобного Афанасия (память 7 марта), в мае того же года был выведен за штат. 16 октября 1992 года отец Афанасий был определен на временное служение к Петропавловскому собору Казани, в 1996-м назначен клириком храма святого праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской Духовной семинарии, нес послушание духовника семинарии, в 1992-м был награжден палицей, в 2005-м возведен в сан архимандрита. Скончался архимандрит Афанасий (Зайцев) 25 декабря 2016 года, отпевание почившего состоялось 27 декабря в храме при Казанской духовной семинарии. Обращаясь к собравшимся, возглавлявший богослужение протоиерей Свято-Никольского кафедрального собора Николай Тимофеев говорил: «Отец Афанасий всю свою сознательную жизнь посвятил Богу — он был хорошим пастырем, хорошим духовным отцом. Он достиг такого земного совершенства, что следующей его церковной наградой стало бы епископство. Но мы должны помнить, что, попав в иную жизнь, мы все будем нуждаться в молитве. К батюшке часто приходили за советом студенты. Мы помним его добрые дела, его величайший страх при совершении богослужения. Имея красивый голос, он постоянно выражал свою внутреннюю хвалебную молитву Богу через пение. Думаю, что студенты духовной семинарии, многие из которых стали пастырями, будут молиться об упокоении его души». Погребен архимандрит Афанасий (Зайцев) на городском кладбище в микрорайоне Сухая Река города Казани.






Лайк (1)
zritel

Сообщений: 169
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 67
Священник Михаил Масловский
(1847-19.05.1925)

Михаил Петрович Масловский родился в 1847 (по другим данным – в 1851-м) году в семье священника. В 1866 году он окончил Казанское духовное училище, 6 декабря 1868-го был рукоположен во диакона к Борисо-Глебскому храму города Казани, 14 мая 1875-го перемещен к Свято-Никольской Гостинодворской церкви столицы Казанской губернии. 24 апреля 1877 года отец Михаил был рукоположен во священника к Троицкому храму села Лебедино Спасского уезда, в 1884-1888 годах занимал должность законоучителя в местной школе Братства святителя Гурия.
Последним местом служения батюшки стал Свято-Троицкий храм Козьмодемьянского Свято-Троицкого женского монастыря, куда он был перемещен по прошению игумении Смарагды 8 декабря 1888 года. Помимо служении в храме Божием, отец Михаил нес послушание духовника 1-го благочиннического округа Козьмодемьянского уезда, состоял председателем ревизионной комиссии по проверке сумм и материалов свечной лавки Казанского епархиального свечного завода, за усердную пастырскую службу был награжден набедренником (1.05.1890), скуфьей (1.05.1897), камилавкой (3.03.1903).
В монастырском храме города Козьмодемьянска отец Михаил служил и в послереволюционное время, и после закрытия обители в 1921 году. Скончался он 19 мая 1925 года и был погребен на Козьмодемьянском городском кладбище.
zritel

Сообщений: 169
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 67
Священник Григорий Рождественский
(1845-12.10.1919)


Григорий Иванович Рождественский родился в 1845 году в семье священника. Он учился в Казанской Духовной семинарии, прервал обучение в 1865 году, будучи во втором классе. 5 мая 1868 года Г.А. Рождественский был определен диаконом к Спасо-Преображенской церкви села Кожважи, в 1872-м рукоположен во священника к Покровскому храму села Кумья, 11 августа 1881-го перемещен к Покровской церкви села Большая Юнга, в 1894-м – к Свято-Ильинскому храму села Сидельниково. Батюшка отмечался церковными и государственными наградами, в 1894 году был награжден камилавкой, в 1898-м – орденом Святой Анны 3-й степени.
После выхода за штат отец Григорий поселился при Троицком храме города Козьмодмьянска. Скончался батюшка 12 октября 1919 года и был погребен на козьмодемьянском городском кладбище.

супруга Ольга Григорьевна

Диакон Александр Яхонтов
(1847-14.11.1922)


Александр Иванович Яхонтов родился в 1847 (по другим данным – в 1848-м) году в семье псаломщика. 15 июля 1863 года он окончил Казанское духовное училище, 5 марта 1864-го был определен псаломщиком к Спасской церкви села Малая Юнга, 27 мая 1865-го был облачен в стихарь. В дальнейшем А.И. Яхонтов служил в Покровском храме села Большая Юнга (28.05.1867-6.10.1899), Свято-Ильинской церкви села Сидельниково Чебоксарского уезда (6.10.1899-14.12.1907, 18 марта 1901-го был рукоположен во диакона, 14 декабря 1907-го переведен к Свято-Никольскому храму села Малое Яушево Ялринского уезда. Помимо служения в храме Божием А.И. Яхонтов занимал должности учителя церковно-приходской школы села Малая Юнга (5.03.1864-05.1867), земского училища села Большая Юнга (05.1867-12.05.1877), законоучителя Иван-Белякской школы грамоты (18.03.1901-14.12.1907).
После выхода за штат диакон Александр поселился при храме Вершино-Сумского Введенского женского монастыря где служил его сын, протоиерей Александр Александрович Яхонтов. Скончался диакон Александр Яхонтов 14 ноября 1922 года и был погребен на Введенском кладбище Вершино-Сумок.

супруга Аполинария Валерьевна родилась 7.03.1849.
сыновья Александр (26.08.1872, священник храма Вершино-Сумского Введенского женского монастыря), Николай (27.04.1874, диакон церкви села Владимирское Козьмодемьянского уезда), Арсений (24.05.1887, обучался в КазДА).
дочери Антонина (12.12.1870, супруга псаломщика церкви села Усола Козьмодемьянского уезда Михаила Артемичева), Анна (28.01.1883), Ольга (28.06.1885), Мария (12.06.1891).


Диакон Венедикт Цветков
(1872-24.07.1925)


Венедикт Иванович Цветков родился в 1872 году в семье священника. Он обучался в Казанском духовном училище (курс не окончил), 14 июля 1891 года был определен псаломщиком к Спасо-Преображенскому храму села Хочашево Ядринского уезда, в 1894-м облачен в стихарь, определен учителем пения в Яушевской церковно-приходской школе (1894-2.05.1901), в 1897-м за труды по первой всеобщей переписи населения Министерством внутренних дел награжден соответствующей темно-бронзовой медалью.
4 марта 1900 года В.И. Цветков был переведен на служение к Свято-Никольской церкви села Николаевское Ядринского уезда, 20 апреля 1901-го получил от правления Казанской учительской семинарии свидетельство на звание сельского учителя. 10 августа 1902 года Венедикт Цветков был перемещен на псаломщическое место к кафедральному собору города Казани, 17 февраля 1903-го рукоположен во диакона.
Следующим местом служения диакона Венедикта стал Смоленский собор города Козьмодемьянска, куда он был перемещен 27 августа 1905 года. Помимо служения в храме Божием отец Венедикт занимал должности учителя пения (с 12.01.1909) и законоучителя (с 11.11.1909) центральной Козьмодемьянской церковно-приходской школы.
В Смоленском соборе города Козьмодемьянска диакон Венедикт служил и в начале 1920-х годов. Скончался он 24 июля 1925 года и был погребен на Козьмодемьянском городском кладбище.

супруга Мария Михайловна
сыновья Иоанн и Димитрий
дочь Тамара

Диакон Иоанн Хотинский
(30.01.1848-3.08.1924)


Иоанн Степанович Хотинский родился 30 января 1848 года в семье дьячка. Он окончил церковно-приходскую школу, 26 августа 1888 года был определен псаломщиком к Тихвинскому храму города Козьмодемьянска, в 1895-м был рукоположен во диакона к той же церкви. Скончался диакон Иоанн Хотинский 3 августа 1924 года в Козьмодемьянске, точное место его погребения в настоящее время не известно.

Konstantin Ivanov
Модератор раздела
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область
Сообщений: 15937
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 7216
Алексеев И.Е. Под сенью царского манифеста. Умеренно-монархические организации Казанской губернии в начале ХХ века. — Казань, 2002. — 313 с.

Новая работа казанского исследователя И.Е. Алексеева посвящена комплексному изучению истории умеренно-монархических организаций, действовавших в начале прошлого века на территории Казанской губернии. Широкой читательской аудитории, интересующейся общественно-политическим прошлым России, в большей мере известна самая влиятельная и многочисленная из них - партия "Союз 17 октября", имевшая большое количество отделов и самостоятельных идеологических "клонов" на территории страны. Уделяя значительное внимание анализу деятельности казанского и чистопольского вариантов последних, автор одновременно исследует и прошлое других местных организаций умеренно-монархического толка - отделов "Торгово-Промышленной Партии" и "Союза пастырей и церковных старост г. Казани".

https://na5ballov.pro/polit_pa...festa.html
Лайк (1)
DimitriStep
Начинающий

Сообщений: 39
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 11
Доброго времени суток!
меня интересуют ревизии ЦС 1795 и 1782 годов, в частности по селам Урясь-Учи, Чура, Зюзино,Уреевы Челны, Карноухово.....
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 172 173 174 175 176 * 177 178 179 Вперед →
Модератор: Konstantin Ivanov
Вверх ⇈