Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Духовенство Казанской губернии


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 30 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модератор: -Stepan-
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог

ГАВРИИЛ ФЕОДОРОВИЧ МЕЛАНОВСКИЙ,
НАСТОЯТЕЛЬ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО СОБОРА Г. КАЗАНИ.

1-го октября минувшаго 1882 годаскончался, послѣ продолжительной тяжкой
болѣзни, настоятель Петропавловскаго собора г. Казани о. протоіерей Гавріил Феодоро-
вич Мелановскій, 65-ти лѣтъ от роду. Сообщаем краткія свѣдѣнія о его жизни.
Покойный о. протоіерей родился 12-го іюля 1817 года. Отец его был діакон здѣшней
единовѣрческой Четырех Евангелистовской церкви Феодор Феодоров (скончался
в 1862 году на руках сына). По окончаніи курса наук в здѣшней семинаріи со степенью
студента в І838 году покойный Гавр. Ѳеодор. Около 5 лѣт (с 1-го мая 1839 года по
18-е іюля 1854 года) состоял учителем латинскаго языка в духовных училищах
г. Казани, Чистополя и Свіяжска, принимая в тоже время участіе в трудах инспекціи над
учениками. За труды учительства и инспекціи объявлена была ему благодарность со
стороны епархіальнаго начальства, когда он оставил эти должности, решившись принять
на себя сан священства. Hо предварительно принятия сего сана, в видах приготовленья
к оному, он совершил путешествіе по святымъ мѣстам русской земли. Это было в
1815 году. 6-го Февраля 1846-го года Гавр. Ѳеодор. Был возведен в сан священника
в село Каймары Казанскаго уѣзда к церкви преп. Кирилла Бѣлозерскаго.
Через годъ послѣ сего на него возложена должность благочинпаго сельских церквей, в каковой должности он состоял в теченіи 20 ти лѣт (от 14 февраля 1847 года по 20-е января 1867 г). Сам человѣк мира и порядка, покойный Гавр. Ѳеодор. И между подвѣдомыма ему причтами сельских церквей всячески старался поддерживать мир и порядокъ. Как благочинный он сверх того отличался крайнею аккуратностію в веденіи дѣлъ, распорядительностію, добросовѣстаымъ и скорым исполненіемъ всѣх порученій епархіальнаго начальства, каковых порученій на его долю выпадало немало.
Потому и сам он пользовался неизмѣнно благосклонным виимапіем и
расположеніем всѣх Архипастырей Казанскихъ, при которых довелось ему служить
в должности благочиннаго, — Владнміра, впервые возложивгааго на него сію должность,
затѣмъ Грнгорія, Аѳанасія и наконец Антонія, при котором снята была с него
сія должность, но возложены другія более почетныя и широкие
26-го февраля 1861 года Гавр. Ѳеодор. Переведен был из села в г. Казань к приходской
Евдокіинской церкви, отсюда 20-го января 1867 года был перемѣщен в Каѳедральный
Собор на штатное священническое мѣсто. Из Каоедральнаго собора 7-го февраля 1870-го года был перемѣщен в Петропавловский собор , с возведеніем (29-го іюня тогоже года), в сан протоіерея, по вниманію к отличной долговременной службѣ.— Совнѣстно с пастырским служеніемъ при указанных церквах г. Казани, покойный Гавр. Ѳеодоровичъ нес должности – члена Казанскаго епархіальнаго попечительства в теченіе 12-ти лѣт (1866—1879), члена правленія Казанской духовной семинаріи в теченіи 8 лѣт (1870—1879), и наконец члена Казанской духовной консисторіи в теченіе 16-ти лѣт (с 3-го марта 1867 г. по день смерти в 1882 году), не говоря уже о других второстепеиных должностяхъ, напр. Члена строительнаго Комитета, депутата, следователя и т. п.
В семейной жизни покойный Гавр. Ѳеодор. был очень несчастлив Еще в 1854 году, т. е. назад тому 28 лѣтъ, он овдовѣлъ, оставшись с двумя малолѣтними дѣтьми.
Не прошло и осмии лѣт послѣ сего несчастія, как у него внезапно умер (в 1862 году) сын ,имѣвшій от роду уже болѣе десяти лѣтъ, бывшій отрадою отца и подававшій великолѣпныя надежды. Едва прошло три года послѣ этой тяжкой потери, как у него умирает и послѣднее дитя —дочь, имѣвшая от роду уже 14 лѣтъ, умирает послѣ долгой изнурительной болѣзни. Самоличный уход за больною дочерью, сопряженный со множеством бессонн ых ночей, впервые пошатнулъ крѣпкое дотолѣ здоровье отца .
3-го Октября, въ Воскресенье, совершено было отпеваніе и погребеніе тѣла
покойнаго Гавріила Ѳеодоровича. Литургію совершал в Петропавловском соборе
преосвященный Кириллъ, викарій Казанской епархіи, Отпеваніе совершено им же,
при соучастіи почти всего городскаго духовенства.
Стеченіе народа было многочисленное. Бренные останки покойнаго о. протоіерея,
по просьбе прихожан , с дозволенія г. начальника губерніи, погребены" подле самого
Петропавловского собора, с правой его стороны: честь, которой удостоиваются очень
и очень немногіе из настоятелей церкви. На литургіи проповедь сказана была священником Евдокіинскоп церкви Александровым

Известия по КЕ № 1 за 1883 г стр 18- 22
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог

ПРОТОИЕРЕЙ НИКАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ПЕРЕВЕРЗЕВ
(5 апрѣля, 1829 г. - 15 апрѣля, 1883 года).
19 апреля, в Крестовоздвиженской, что при Императорской Казанской Гимназіи, церкви, происходило погребение бывшаго законоучителя гимназіи о. Протоіерея Никандра Александровича Переверзева
Никандр Александрович родился 5 апреля 1829 года в с. Критов Орловской губерніи
от священника. По окончаніи курса в Кіевской Духовной Академіи, со степенью кандидата и с правом полученія степени магистра, был определенъ 26 марта 1854 года, в Казанскую Духовную Семинарію на должность преподавателя логики и соединенных с нею предметовъ; кроме того, временно, состоял преподавателем церковной и русской
исторіи, гомилетики и еврейскаго языка. Независимо от должности преподавателя, временно также, состоял сскретаремъ Правленія и помощникомъ инспектора; 31-го марта, 1863 года, былъ рукоположен во священники к Казанско-Богородицкому, что в девичьем
манастыре, собору; 8-го іюля, того же года, по прошенію уволен от должности препо-
давателя логики и соединенныхъ с нею предметовъ; 26 марта, 1866 года, награжден скуфьею и определен исправляющим должность благочиннаго по Богородицкому собору;
в память войны 1853 — 56 года имѣл бронзовую медаль; 29 Августа 1866 года определен законоучптелемъ 1-й Казанской гимиазіи и настоятелем церкви при оной гимназіи, съ увольненіемъ от службы по духовно-учебному ведомству при Казанской Духовной Семинаріи. Ко дню столетняго юбилея Императорской гимназіи, 21 января, 1868 года, пожалован комилавкою, 15 апреля 1872 года, награжден наперсным крестомъ; 13 апреля, 1875 года, орденомСв. Анны 3-й степени; 15 сентября; 1877 года, назначен членом Испытателънаго Комитета Казанскаго Учебнаго Округа по Закону Божію; 16 апреля, 1878 года награжден орденом Св. Анны 2-й степени, а 29 апреля 1882 года произведен в сан Протоіерея.
В речи, произнесенной над гробом почившаго, выяснено, что покойный о. протоіерей Переверзев обладал тонким наблюдательным умомъ и – был одарен в высокой степени, чувством изящнаго, вследствіе чего придавал богослуженію возможное великолепіе; преподаваніе Закона Божія в гимназіи вел достойно и успешно, чему способствовало его уменіе обращаться с воспитанниками особенно с учениками младшаго возраста.
Вообще, покойный любил ученивов и, в свою очередь, пользовался, взаимно, их
любовью. Последним делом покойнаго для гимназіи было служеніе молебна при
открытіи Общества вспомоществованія беднымъ ученикам гимназіи, 22 октября, 1882 года, основаніе котораго составляло мечту жизни покойнаго и он собрал для него пожертвованій до 800 рублей; впоследствіи, уже во время продолжительной и тяжкой болезни, он живо интересовался ходом дел этого благодетельнаго учрежденія. Покойный оставил после себя большую семью, состоящую из жены и восьмерыхъ детей, из которыхъ младшему нет еще 3-х летъ.
При отпѣваніи в гимназическом храмѣ произнесли надгробоыя рѣчи:
1) Законоучитель Учительскаго Института В. А. Курганов ,
2) Инспектор Гимназіи П. П. Гвоздевъ
З) один из учениковъ.
Погребен Никандр Александрович на городскомъ кладбищѣ, рядом с могилою
своего тестя о. Протоіерея Самуилова.


Известия по КЕ № 9 за 1883 г стр 290 -292
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог
СИМЕОН ИВАНОВИЧ КРАСОВСКИЙ
Едва смолкли 22 го апрѣля сего года по городу Казани торжественные звуки
пасхального звона , как в половинѣ 6-го часа пополудни с колокольни Георгіевской церкви три мѣрныхъ, заунывных удара возвѣстили жителям Казани о мирной кончине проживавшая в приходѣ Георгіевской церкви заштатнаго священника Симеона Ивановича Красовскаго.
Симеон Ивановичъ, по окончаніи курса в Казанской д. семинаріи со степенью студента, в 1843 г. июня 6 дня Высокоиреосвященнѣйшим Владиміром рукоположен был
во священника к Богородицкой церкви села Шапшей. 1846 г. 28 ноября, по прошению , перемѣщен был в село Кургузу. 1853 г. іюня 24-го дня, по резолюціи Высокопреосвящеянаго Григорія, переведен в село Богородское для надежнѣйшаго
дѣйствованія по сему приходу на уклонившихся в расколъ. 1866 г 20 октября, по
прошенію, перемѣщёнъ к Казанской Борисоглѣбской церкви , 1879 года 27-го августа
резолюціею Высокопреосвященнѣйшаго Антония перемѣщен на настоятельское мѣсто
к Тихвинской церкви. Предоставляя это мѣсто покойному, Преосвященный желал тѣм
самым выразить особенное к нему благоволеніе. Но недолго пришлось послужить Симеону Ивановичу на этом почетном мѣстѣ Старческій недуг — параличное состояніе
— все болѣе и болѣе усиливался, и чрез непродолжительное время, по перемѣщеніи,
приковал его к одру, с котораго он и не сходнл до самой смерти. Борясь со своим
недугомь, Симеонъ Иванович до 21 мая 1881 г. оставался на службѣ, но въ виду безнадежвости на улучшеніе здоровья должен был отказаться от оной и выйти в заштатъ. Помимо своих прямых пастырских трудовъ Симеон Иванович за время своего некратковременнаго служеиія нес на себе весъма немало должностей. И по времени и продолжительности первою из таковых должно считать духовника- по мѣстным благочинническим округамъ. На таковую должность он избран был 1858 г.
для одного из сельскнхъ округовъ; 1875 г. таковое же избраніе повторилось в г. Казани
по третьему благочинію. Впрочем он былъ духовником не только оффиціальнымъ, но и
излюбленнымъ. И во время исполненія означенной должности и во время перерывовъ,
которые бывали по случаю возложенія на Симеона Ивановича других должностей,
обращались к нему для очищепія совѣсти и прйнадлежащіе и не принадлежавшее его округу.
Послужил Симеон Иванович и делу народного образованія. 1871 г. он опредѣлен
был законоучителсм при Казанском арестантском исправительном заведеніи, а в 1872—1874 проходил эту должность в YII Казанском приходском училищѣ. Особенно памятною останется деятельность Симеона Ивановича по должности благочиннаго.
1867 года он опредѣлен был благочииным селіьских церквей по Казанскому -уѣзду, а 1870 таковая же должность поручена была ему в Казани во второй половинѣ градскихъ церквей. По паступленіи в маѣ мтсяцѣ 1871 года новаго очереднаго выбора на оную должность, Симеон Иванович от баллотированія отказался. Но избиравшее духовенство почло долгом справедливости выразить ему свою благодарность за труды и отеческую попечительность о подвѣдомомъ духовенствѣ в особом постановленіи.
В данной на оной резолюціи Высокопреосвященнѣйшій Антоній свидѣтельствовал ему благодарность с нреподаніем Божія благословенія. Свидѣтелъствовал покойный архипастырь таковую признательность Симеону Ивановичу и в 1871 г. за безмездное и неотложное совершеніе треб во 'временно открытой въЗ-й части города Казани общественной холерной больницѣ, а въ 1866г за увеличеніе сбора сиротской суммы.
За свою примѣрно ревностную службу, покойный кромѣ этой, имѣл награды: набедренникъ, скуфью, камилавку, наперстный золотой п бронзовый за войну кресты.

Священник В . Соколов


Известия по КЕ № 19 за 1883 г стр 617- 621
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог

1885 года мая 22 дня в селѣ Чемуршѣ Чебоксарского уѣзда умер священник
Иоанн Константинович Ливатов на 58 году от рожденія. О. Ливатов из уволенных учеников Казанской духовной семинаріи начал службу с самаго низшаго чина в клирѣ; былъ пономарем и дьячком двадцать лѣтъ, с 1846 — 1866 гг. В 1866 году за отличное поведеніе и усердіе кцеркви посвящеп во діакона в село Оточево Ядринскаго уѣзда, а с1875 г. до настоящаго года служил при Троицком соборѣ г. Цивильска. Отличительным свойством его служенія было смиреніе, послушаніе и нестяжательность. Изввстность об его спокойном характерѣ распространилась далеко за предѣлы г . Цивилъска. Когда прихожане села Чемурши цолучили разрѣшеніе отдѣлиться от лучшей половины своего прихода и образовать при старой своей церкви отдѣльный небольшой приходъ, то долго не находилось кандидатов к ним во священники по извѣстной всѣм бѣдности прихода. Наконец чемуршинскіе прихожане послали выборных к о. Ливатову в г. Цивильск с приглашеніем на священническое мѣсто к их церкви.
Смиренный о. Ливатовъ, не помышлявшій доселѣ о священствѣ, склонился на просьбу
выборныхъ, видя в этомъ указаніе перста Божія. Как діакон безукоризненной нравственности и преданный служитель св. церкви, рукоположен был Его
Высокопреосвященством во священника к Срѣтенской церкви села Чемурши 24 февраля сего года. Прибыл на мѣсто своего служенія здоровый и полный силы мужъ; но суровая нынешняя весна, постоянные ходы в непогоду с иконами по деревням на Пасхѣ и из ходу прямо в холодную же церковь для служенія –сломили его здоровье. Он получил воспаленіе легкихъ, и 22 мая скончался, не оставив послѣ себя никакого состоянія.
Отпѣвание совершено благочинным о. Василъевскимъ, который произнес нѣсколько слов в назиданіе предстоящимь, в сослуженіи священинковъ: г. Цивильска Казанской церкви о. Добромыслова, села Богатырева о. Софроницкая), села Пихтулина о. Румянцева и села Синьялъ о. Дроздова.

Известия по КЕ № 18 за 1885 стр 613-614
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог
Капитон Андреевич Подобедов (1810- 1885 )

8-го іюля нынешнего 1885 г. скончался один из старейших священнослужителей
в нашей епархіи священник Цивильскаго Тихвино-женскаго монастыря
Капитон Андреевич Подобедов .
Покойный был сын священника. Родился в 1810 году. По окончаніи курса богословских наук в Казанской духовной семинаріи с аттестатом 2-го разряда, 1830-го г. сент. 15 дня Высокопреосвященнѣйшим Филаретомъ, бывшим Архіепископом Казанским , рукоположен во свя щенника к Воскресенской церкви с. Шигалей Цивильского уѣзда. 1871-го г. марта 24 дня переведен былъ, по желанію своему, в Цивильскій Тихвино-женскій монастырь, 1873 г. ноября 30-го дня возвращен был по прошенію опять в с. Шигалн, но в 1875 г мая 5 дня по желанію настоятельницы Тихвинскаго монастыря и по своему прошенію обратно переведен в этотъ монастырь, гдѣ и пробыл до конца своей жизни.
В продолженіе своей 55-ти лѣтней пастырской деятельности он проходил некоторые Высшие должности -
с 1850 г. по 1869-й г. по всему вѣдомству бывшаго благочиннаго протоіерея Иоанна Романовскаго проходил должность духовника;
в 1868 г. ноября 24 д. утвержден был над сельскими церквами в сѣ верной полосѣ Цивильскаго уѣзда благочиннымъ, от каковой должности с переходомх на новое мѣсто в 1871 г. отказался.
За долголѣтнюю, дѣятельно-полезную службу покойный о. Подобѣдовъ постепенно получил всѣ награды, доступныя для сельскаго духовенства. Так в 1848 г. за особенное пособіе, оказанное заболѣвавшимъ холерою, награжден был набедренникомъ, 1861 г. скуфьею, а в1866 г комилавкою. В1870 г. за обученіе крестьянских инородческих мальчиков ему объявлена была от Епархіальнаго начальства благодарность со внесеніем в послужный списокъ. 1872 г. апр. 15 д. награжден золотым наперсным крестомъ, 1879 г. апр. 1-го Дня Высочайше сопричислен к ордену св. Анны 3 степени, а в 1880 г. ноября 10 дня за 50-ти лѣтнюю службу всемилостивѣйше награжден орденом св. равноапостольнаго князя Владиміра 4-й ст.
Покойный о. Подобѣдовъ, благодаря своей физической крѣпости, нравственно-трезвой и умной жизни болѣе 50-ти лѣт прослужившій церкви Божіей, в послѣдніе годы своей жизни стал значительно ослабѣвать, — сильныя головокруженія и опухоль ногъ сдѣлались чуть не постоянною его болѣзнію и были главною причиною того, что он наконецъ в маѣ мѣсяцѣ нынѣшняго года должен был подать прошеніе об увольненіи его в заштатъ.
Вмѣстѣ с тѣм болѣзнь его усилилась и он таялъ, как свѣча. Умер он безболѣзненно,
без предсмертных агоній в день празднования Казанской Божіей Матери, удостоившись
незадолго (не болѣе 2 ч -) до своей смерти причаститься св. Таинъ. 10 го іюля были похороны покойнаго, которые благодаря большему числу участвовавших священнослужителей, сестер монастыря и горожань, отличались умилительною торжественностью, вполнѣ приличною такому маститому во іереяхъ, каким был о. Капитонъ О. протоіерей Бѣляев произнес во время литургіи надгробное слово, пред началом отпѣванія внук покойнаго студ. Академии также сказал слово о своем дорогомъ дѣдѣ, осуществившем в своей жизни три христіанскія добродѣтели — вѣру, надежду и любовь.
По окончаніи отпѣванія, тѣло усопшаго, при стройно умилительною, пѣніи сестер монастыря, было перенесено священнослужителями из церкви на ограду, гдѣ и было предано землѣ.
Мир праху твоему любвеобильный труженик на нивѣ Христовой


Известия по КЕ № 20 за 1885 стр 675 -677

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог
ПР0Т0ИРЕЙ КАЗАНСКОЙ ВОЗНЕСЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
ТИХОН ЯКОВЛЕВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1813-1885)

1 -го сентября 1885 года скончался протоіерей г. Казани Вознесенской церкви Тихон
Яковлевич Рождественский , имѣя от роду 72 года. Происходя из причетнических дѣтей,
он образованіе свое получил в Казанской духовной семинаріи, гдѣ в 1834 году окончил
курс наук со степенью студента. В том же году 5-го декабря он был рукоположен во священника Ядринскаго уѣзда в село Убѣево, а в 1848 г. опредѣлен катнхнзаторомъ. В 1852 г. им было открыто при своем домѣ поселянское дѣвичье училище из инородцев чувашь, в котором он до перевода к Казанскому Кафедральному собору безмездно проходил должность наставника и законоучителя. 1854 г. октября 2-го дня перемещен к Казанскому Кафедральномусобору. Того же года ноября 3-го дня по распоряжению Высокопреосвященнейшего Григория, бывшаго Архіепископа Казанскаго, поступил в миссіонерское отдѣленіе Казанской духовной академіи для приготовленія себя к спасительному дѣйствованію против раскола, откуда выбыл в 1856 г. со степенью студента академии . В1857 г. мая 2-го перемѣщенъ к Чистопольскому Николаевскому собору с предоставлением ему, как выслушавшему в Казанской духовной академіи по миссіонерскому отдѣленію уроки по расколу, имѣт наблюденіе за другими подвизавшимися на поприщѣ вразумленія раскольников , равно и быть членом Чистопольскаго духовнаго правленія, в каковой должности и состоял до упраздненія сего правленія в 1861 г. января 2-го дня.В 1857 г. Іюля 15-го дня семинарским правленіем опредѣлен был инспектором и учителем в означенном училищѣ русскаго языка и соединенных с ним предметов и уволен . от сих должностей по прошенію 15-го мая 1861 года.. В 1859 г. безмездно проходил должность законоучителя в школѣ нижних чинов 7-го резервнаго баталіона украинскаго полка до августа мѣсяца. В 1860 г. декабря 11-го дня, как заслужившій особенное вниманіе начальства по долговременному усердному служенію церкви Христовой и как весьма способный по образованно к назидание Чистопольски граждан , как православныхъ, так и чуждающихся церкви, которых в сем городѣ очень много, возведен в сан протоіерея к Чистопольскому Николаевскому собору и затѣмъ поручены были ему и прочія, соединенные с этим саномъ, должности: благочиннаго по городу, члена тюремнаго и оспеннаго комитетов , сотрудника епархіальнаго попечительства и цензора проповѣдей. 1862 г. марта 20-го дня опредѣлея преподавателем закона Божія Чистопольскаго женскаго училища.
В 1864 году октября 14-го дня, с утвержденія Св. Синода,опредѣлен смотрителем
Чистопольскаго духовпаго училища.1866 года октября 26 дня назначен членом в Чистопольскій уѣздный училищный Совѣтъ. 1867 г. января 19 дня подчинены надзору его уѣздные сельскіе благочинные с их церквами Чстопольскаго уѣзда. В 1869 г. октября 15-го дня по прошению уволен от должности смотрителя училища. 1875 г. января ,4-го дня перемѣщен для пользы службы настоятелем къ Духосошественской церкви г. Казани.
1878 г. в январѣ мѣсицѣ опредѣлен к кладлищенской церкви Ярославских чудотворцев
г. Казани. Того же года октября 31-го по прошению перемѣщен настоятелем к
Вознесенской церкви г. Казани. 1880 года съѣздом депутатов духовенства Казанскаго
Училищнаго округа , бывшим в сентябрѣ мѣсяцѣ, избран на должность члена в
правленіе Казанскаго духовнаго училища. 1881 г. апрѣля 27-го дня назначен на
служеніе въ Казанском окружном судѣ в качествѣ увѣщателя. В столь продолжительное
служеніе и на столь разнообразных поприщах о. протоіерей Рождественскій всегда отличался самою неутомимою дѣятельностію, примѣрнымъ усердіем к священным интересам вѣры и церкви Христовой и подвигами благотворительности к облегченію участи неимущих своих меньшихъ братій, и за это неоднократно был удостоиваем
особенной признательности от своего епархіальнаго начальства, а также Высочайших
наградъ. Так 26-го августа 1856 г. он Всемилостивѣйше был награжден скуфьею, в
1858 г. получил бронзовый наперсный крестъ в память войны 1853 — 1856 гг.
В 1860 г. 14-го мая Вссмилостпвѣйше пожалован камилавкою; 25-го апръля 1864 г.
— золотым наперсным крестом ; 14-го апрѣля 1869 г. — орденом св Авны 3-й степени; 29-го апрѣля 1872 года. — Орденом св. Анны 2-й степепи; 10 го января 1885 г. — орденом св. Владиміра 4-й степени. За участіе в пожертвованіях в пользу семейств пострадавших от польских мятежников в числѣ прочаго духовенства г. Чистополя в 1863г. августа 31-го дня объявлена была ему благодарность ЕгоИмператорскаго Величества.
Много раз была объявляема ему благодарность от Казанскаго епархіальнаго попечительства за умножение сбора кружечных денег в пользу бѣдных духовного званія; а за значительвыя пожертвованія в пользу пострадавших от голода в Самарской губерніи в 1874 е. (25-го октября) преподано ему благословеніе Св. Синода .
Вообще, гдѣ только ни служил о протоіерей Т. Я. Рождественскій, он вездѣ оставил
о себѣ самыя добрыя, прекрасные воспоминанія. Для полноты характеристики прис-
нопамятнаго о. протоіерея мы помѣщаем здѣсь надгробную рѣчь, произвесенную при
его отпѣваніи в Вознесенской церкви о. законоучителем Казанской учительской инородческой семинаріи священником Михаилом Троицкимъ, в каковой рѣчи самыми яркими чертами изображается в высшей степени симпатичный характер почившаго пастыря. ( стр 903-907 )

Известия по КЕ № 24 за 1885 стр 901 -903
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог
СВЯЩЕННИК ДУХОСОШЕСТВЕНСКОЙ ЦЕРКВИ Г. КАЗАНИ
ИОАНН ЛЬВОВИЧ СЕРАФИМОВ (1849- 1885 )

Нежданно и негаданно похитила о. Иоанна в таких молодых лѣтахъ (36 лѣтъ), что
невольно вызвала удивленіе у всѣх хорошо знавших его. В концѣ октября мѣсяца
1885 года он жестоко простудился и тотчас же слег на болѣзненный одръ, с котораго и не мог уже подняться. У него образовалось воспалепіе легких и привело в упадок всѣ его силы, — так что и лучшіе доктора Казанскіе не в состояніи были помочь ему. Ослабѣвая час от часу все болѣе и болѣе, он наконец потерял уже надежду на выздоровленіе и, возложив упованіе на единаго Господа, стал готовиться к переходу в вѣчность.
Будучи в болѣзни дважды напутствован св. таинствами, он в день своей смерти, 1-го
ноября, пожелал напутствовать себя еще таинством слеосвященія, которое и
совершено было над ним тотчас послѣ литургіи о. благочипнымъ, протоіереем
П.И. Воздвиженским с 4 священниками. Послѣ елеосвященія испросив себѣ у пастырей прощенія и благословенія, а также простившись с предстоящими сродниками и прихожанами, онъ— от утомленія — впал в агонію.
О. Н. М. Варушкинъ, видя безнадежное положеніе его, рѣшился прочитать отходную
молитву с напутственным на исходъ души каноном Под конец чтенія о. Іоаннъ, в самый полдень, кончил свое земное существованіе и душа его, окриленпая напутственным моленіем предстоящихъ, воспарила в горнія селенія безсмертныхъ духовъ. Нельзя не пожалѣть о ранней утратѣ этого, можно сказать, выдающегося дѣятеля на поприщѣ пастырскаго служенія. Онъ, как пастырь церкви, отличался особенно строгим выполненіем Божественной службы.
Как хороший знаток пѣнія, он всемерно заботился о томъ, чтобы пѣвчіе выполняли свое
дѣло надлежкащим образом с чувством и не спѣшно, и даже сам нерѣдко унравлял хоромъ. Масса посетителей храма всегда умилялась его благоговѣйпымъ служеніем и относилась к нему с особенным почтеніемъ. Он отзывчив был к нуждам своих прихожан и, при посѣщеніи домов ихъ, всегда старался преподать потребныя случаю наставленія от нскренняго своего сердца. Надолго будут памятны в средѣ прихожан его дѣянія как человѣка искреннего, прямодушнаго и заботливаго о благѣ пасомыхъ. Со смертію о. Іоанна очень чувствительную потерю понесли призрѣваемые им родственники — сироты , так как он пропитывал свою мать и сестру с больпшм ссмейством и двух племянннц успѣлъ пристроить к мѣсту, — по двѣ остались круглыми сиротами- без призрѣнія.
Для надлежащей оцѣнки плодотворной дѣятельности о. Иоанна предлагается при
сем краткое извлеченіе изъ послужнаго его списка: он , по окончании курса в
Казанской духовной семинаріи со степенью студента, сентября 18 дня 1872 года был
опредѣлен учителем Чистопольскаго духовпаго училища по латинскому языку и 28-го
октября того же года утвержден учителем церковнаго пѣнія; 1876 года августа 29 дня
руконоложен во священника в село Ильинское Козмодемьянского уѣзда; 29-го октября
того же года же года назначен настоятелемъ Богородицко-Неопалимовской церкви, что при земской больницѣ г. Казани и законоучителем в фельдшерской школѣ, а 3-го декабря 1880 года перемѣщен к Духосошественской церкви; в 1877 году состоял членом времепно-строительнаго комитета при духовном женском училищѣ и членом
ревизіонной коммиссіи по ревизіи отчета епархіальнаго попечительства ; в 1878 году
утвержден законоучителем IX городскаго приходскаго училища, а 4 сентября 1881 года перемѣщен на законоучительскую должность в VI городское приходское училище; в томъ же году опредѣлен членомъ епархіальнаго ревизіопнаго комитета; 13 мая 1884 года пазначен членом коммиссіи по возобновленію Казанскаго ІІетропавловскаго собора, а в 18S5 г. — членом коммиссіи по постройкѣ Кирилло-Меѳодіевской церкви. За отлично-усердную службу 28 марта 1879 года награжден набедренникомъ; 5-го июля того же года удостоен знака краснаго креста; 29-го марта 1883 г. награжден скуфьею; 11-го февраля того же года ему, как члену ревизіоннаго комитета, за неутомимы е и безмездные труды изъявлена Архипастырская благодарность и таковая же благодарность объявлена 5 ноября 1884 года. Погребеніе усопшаго было совершено 3-го ноября в Воскресенье Преосвященнѣйшимъ Кирилломъ, Епископом Чебоксарским при участіи городского духовенства. Прихожане, глубоко почитавшіе своего пастыря, будучи поражены сердечною скорбію о ранней утратѣ своего любимаго и дорогаго духовнаго отца, при прощаніи с нимъ, проливали слезы.
За литургіею в обычное время о. Н. М. Варушниным было сказано надгробное слово, которое помѣщается ниже, а во время отнѣванія о. Кроковским была произнесена рѣчь. В проводах до самаго мѣста покоя его — на городском кладбищѣ, что при церкви Ярославских Чудотворцевъ, участвовало несметное множество народа с молитвою в сердцѣ и на устахъ: да примет Господь душу раба своего іерея Иоанна с праведными в царствие небесномъ.
Священник Стефан Городецкий

Известия по КЕ № 5 за 1886 г стр 126-128
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некролог
СВЯЩЕННИК НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ДОБРОНРАВОВ

19 января 1886 года, в 4 ч. утра, мирно почил о Господѣ, на 76 году от рожденія,
заштатный свящепник села Арина, Царевококшайскаго уѣзда, Николай Иванович
Добронравов . Почившій был сын діакона. Закончив образовапіе средним отдѣленіем
одного из духовныхъ училищ епархіи,службу свою он начал с 22 октября 1832 г.,
будучи опредѣлен с того времени во дьячка в село Красновидово, Свияжскаго уѣзда,
с посвященіем в стихарь. 1-го сентября 1838 года переведен был к Покровской г. Казани
церкви на должность пономаря. Через 18 лѣтъ послѣ сего, именно 11-го ноября 1856 г.
за усердную службу,рукоположен во діакона, с оставлением на вакансіи дьячка при той церкви . 18 мая 1858 г по ходатайству прихожанъ, утвержден штатным діаконом при Покровской же церкви. 15 января 1808 года, по собственному прошенію, перемѣщен в село Арино, Царевококшайскаго уѣзда, на діаконскую же вакансію. 17 марта 1873 г. рукоположен во священника к Христорождествепской с. Арина церкви.
24 августа 1883 г., за долговременное и честное пастырское служеніе награжден
Высокопреосвящепнѣйппім Палладіем набедренником в храме с. Арина, гдѣ
Высокопреосвящепнѣйпіій Владыка изволил быть по случаю обозрѣнія церквей
Царевококшайскаго уѣзда.
Села Арина священник Евфимий Большаков

(полный текст в газете Известия по КЕ № 6 за 1886 г стр 149-152 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
Некрологические сведения

1) 7-го февраля 1886 года скончался протоісрей Воскресенской церкви г. Чебоксар Матвей Петрович Вишневский.
Покойный от роду имѣл 72 года. По окончании курса в Казанской д. семинаріи, со
степенью студента, с 1834 г. по 1836 год проходил должность учителя в высшем отдѣленіи Казанскаго духовного приходскаго училища; 1836 г. 7 октября рукоположен в священника к церкви села Торбикова Ядринскаго уѣзда; 1845 г. 29 октября, за переведенные с русскаго языка на чувашскій вопросы и отвѣты о вѣрѣ св. Димитрія митрополита Ростовскаго получил Архипастырскую признательность; 1853 г. 22 сентября награжден набедренннкомъ; 1854 г. был опредѣлен цензором проповѣдей, представляемых духовенством Ядринскаго уѣзда 2-го благочинія; 1857 г. был опредѣлен благочинным и депутатом по слѣдственным дѣламъ; 1861 г. 4 апрѣля был опредѣлен сотрудником Казанскаго епархіальнаго попечительства , каковую должность проходил 12 лѣтъ; в том же году объявлено ему благословеніе Св. Синода; 1863 г. 22 сентября награжден скуфьею; 1869 г. 19 апрѣля награжден камилавкою; 1873 г. 8 апрѣля наперсным крестомъ; в том же году переведен к Троицкой церкви г. Ядрина, с опредѣлепіем на должпость благочиннаго; 15 іюля того же года возведен в сан протоирея іероя; 1877 г. 9 марта Всемилостивѣйше награжден орденом св. Анны 3-й степени; опредѣлен членом Ядринского училищнаго совѣта; 1881 г. 19 августа переведен в село Торбиково Ядринскаго уѣзда; в том же году опредѣлен законоучителем сельской школы; 1883 г. 29 апрѣля, по старости лѣтъ, уволен заштатъ; 30 іюня того же года снова опредѣлен к церкви села Торбикова; 1885 года 26 августа опредѣлен к Воскресенской г. Чебоксар церкви; в 1885 г. Всемилостивѣйше сопричислен к ордену Владиміра 4 степ.; вдовъ; послѣ него осталось семь человѣк дѣтей.

2) Того же 7 февраля скончался священник села Папова Свіяжскаго уѣзда Стефан
Иванович Васильков . Покойный имел от роду 58 лѣтъ.
По окончаніи курса в Тамбовской духовной семинаріи, по избранію начальства, в
августѣ мѣсяцѣ 1850 года поступил в Казанскую духовную академію. По окончаніи
полнаго курса в оной в іюнѣ 1854 г. конференціею академіи причислен ко 2 разряду воспитанников академіи; опредѣленіем Св. Синода от 9 октября 1854 г. уволен в Казанское епархіальное ведомство; 1855 г. 30 апрѣля утвержден в степени кандидата; 11 апрѣля того же года рукоположен во священника к Казанской Духосошествепской церкви, что при губернаторском с Императорскою квартирою домѣ; 1855 г. 24 мая опредѣлен наставником в Казанское д. училище; 1856 г. 1 октября награжден набедренникомъ; 1857 г . 2 октября переведен наставником в Казанскую д. семинарію, с увольненіем от должности учителя д. училища; 1857 г. 27 ноября опредѣлен секретарем семинарскаго правленія; с 14 октября 1857 г. по 1-е января 1866 г. безмездно преподавал Закон Божій восіштанницам пріюта арестантских дѣвицъ; 1861 г. 24 іюня преподано ему Благословеніе Св. Синода; 1865 г. 6 апрѣля награжден скуфьею; 1868 г. 16 апрѣля камилавкою; 1871 г. 13 декабря, по прошенію, от должности секретаря семинарскаго правленія уволен , 1872 г. 7 октября, по прошению , от службы при Казанской д. семинаріи уволенъ;
27 ноября того же года переведен к Казанскому Каѳедральному собору; 1876 г. 1 сентября
опредѣлен законоучителем в 1-е приходское мужское Казанское училище; в память
1853 — 1856 г. войны имѣл бронзовый крсстъ; в 1877 г. награжден наперспым крестомъ,
1880 г. 15 октября переведен к сей церкви. Послѣ него осталось в семействѣ шесть
человѣк дѣтей.

3) 20 Марта скончался священпик смотритель Казанскаго епархіальнаго свѣчного
завода Михаил Андреев Предтеченский ; покойный от роду имѣл 38 лѣтъ. По окончаніи курса в Казанской д. семипаріи во 2 разрядѣ, 1868 г. 8 октября рукоположен во священника в село Богоявленскую Горку, Чистопольскаго уѣзда; 1869 г. 12 августа переведен ко вновь выстроенной церкви села Куралова Спасскаго уѣзда, гдѣ в мѣстной приходской піколѣ состоял законоучителемъ и учителемъ;
1872 г. 22 января опредѣлен к безприходной кладбищенской церкви Маріинскаго
Посада и утвержден закопоучителем приходскаго училища; 1875 г., за преподаваніе
Закона Божія, преподана ему благодарность епархіальнаго начальства; 1877 г. 5 марта
переведен в село Красную Горку , Казанскаго уѣзда и утвержден законоучителем и
учителем в мѣстномъ приходском училищѣ; 1880 г. 4 октября избран епархіальным
съѣздомъ духовенства Казанской спархіи смотрителем епархіальнаго свѣчнаго завода,
в каковой должности и утвержден Его Высокопреосвящепствомъ, с причисленіем Богослуженія к Казанскому Богородицкому собору, что при женском монастырѣ;
с 1880 г. 18 сентября по 1883 годъ состоялъ, по избранію духовенства Казанскаго училищнаго округа, членом правления Казанскаго д. училища; 1883 г. 28 сентября избран членом управлепія Казанскаго епархіальпаго свѣчного завода;
5 декабря того же года награлсден набедренникомъ. В семействѣ у него осталось
жена и двое дѣтей.

Известия по КЕ № 10 за 1886 г стр 252 -254

---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2248
летопись БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ ЦЕРКВИ ГОРОДА ЧЕБОКСАР


Составлена священником Иоанном Барсовым по церковным документами.
ко дню 200 лѣтняго юбилея церкви, 1689—1889 года.

Благовѣщенская церковь принадлежит к числу старѣйшихъ, каменныхъ, церквей г. Чебоксаръ. Она начата постройкою 1684 году и освящена 23 января 1689 года Высокопреосвященнымъ Адріаном Митрополитом Казанским и Ссвіяжским , впослѣдствіи Патріархом Всероссійским .
Св. Престол главнаго храма дубовый, довольно ветхій, под которымъ, в особом
ковчежцѣ, положены св. мощи — знак Архіерейскаго освященія. В ризницѣ церкви сохра нился самый первый антиминс на холстѣ, освященный митрополитомъ Адріаном 23 января 1689 года .
Первоначально храм был четырехъ-престольный: главный во имя Благовѣщенія
Пресвятыя Богородицы, в трапезѣ, по правую сторону, во имя св. Апостола и Ев.
Иоанна Богослова, по лѣвую — во имя иконы Смоленскія Богородицы и в колокольнѣ
во имя св. великомученика Іоанна Воина.
Имя строителя храма неизвѣстно; можно только догадываться, не в честь ли ангела своего он устроил небольшой храм в колокольнѣ, невидимому ненужный и неудобный для посѣтителей?
Храм стоит в Ю—В. Сторонѣ города Чебоксаръ, на Благовѣщенской улицѣ, которая образовалась недавно, и прежде был окружен различными постройками, большею частію, так называемыми, кельями, в которых жили старушки, желающія в покоѣ и молитвѣ
окончить дни свои. Это подало повод утвердиться в народѣ мнѣнію что при
Благовѣщенской церкви был женскій монастырь. Но кромѣ надписи на окладѣ Евангелія:
, да одной записи в метрических книгахъ, в числѣ умершихъ, за 1804 годъ: „при оной Благовѣщенской церкви находящаяся в монастырѣ дѣвица Екатерина Иванова 46 лѣтъ в покаяніа"; въ церковных актах нѣт болѣе никаких свѣденій о существованіи женскаго монастыря. Исторических свѣденій о Благокѣщенскомъ женском монастырѣ, подобно другому Чебоксарскому женскому монастырю — Иоанно- Предтеченскому, — не встрѣчалось. Вѣроятнѣе всего, что при церкви существовала община женщинъ, живущих в своих собственных келіяхъ на церковной землѣ, которыя, послѣ их смерти, поступали в собственность церкви. Это подтверждают слѣдующіе указы:
1, „Указ Его Императорскаго Величества Самодержца Всероссійскаго из Чебоксарскаго
Духовнаго правленія Чебоксарской Благовѣщенской церкви священнику с причетнник
и церковному старостѣ Данилѣ Кинешенцеву. В сем правленіи по сношенію здѣшняго
господина городничаго Брежинскаго, коим он , по таковому же сего правленія, извѣстилъ,
что о построеніи при сей церкви, на погостѣ, деревянной кельи просительницѣ мѣщанской
дочери, дѣвицѣ Дарьѣ Никитиной, по бѣдности ея и въ пользу церкви, он городничій,
согласенъ. Опредѣлено: как к построенію такой кельи со стороны господина городничаго препятствія не оказалось, то означенной просительницѣ Никитиной по согласно Вашему, просимую келію, в пользу церкви построить дозволить, о чем для объявленія ей и о причисленіи сей келіи , когда она построена будетъ, в число имущества церковнаго, вам священнику с причетники и старость дать и дается указъ июня 28 дня 1810 года.

О причте
Письменные церковные документы, из которых можно бы было извлечь свѣдѣнія
о причтѣ, нe восходят далѣе 1780 года. Документы эти: метрическія записи, денежный
книги, указы, ревизскія сказки, последние не всѣ сохранившіяся, не указывают с
точностію время поступленія, или выбытія члена причта; поэтому не вездѣ точно опредѣлено время нахожденія того, или другаго члена причта и есть пробѣлы
во времени, впрочем очень незначительные. Первоначально, до 1793 года, причт
состоял из двух священниковъ, діакона, двух дьячков и двух пономарей; потом из одного священника, діакона, дьячка и пономаря; далѣе изъ священника, діакопа идьячка и наконец из священника и псаломщика. С присоедиееніем Христорождественской церкви, священник оной Николай Бальбуциновский, временно был перемѣщен к Благовѣщенской церкви; слѣдовательно, при Благовѣщенской церкви сдѣлалось опять два священника, —
но это продолжалось всего один годъ. Кто был в причтѣ церковном , а равно и
церковным старостою ранѣе 1780 года, неизвѣстно, и письменных о том актов в церкви
никаких не сохранилось.

Священники.

1. Федор Петров — 1780—1809 г.
Умер,1810 года ноября 8 дня 70 лѣтъ и похоронен на градском кладбищѣ.
2. Мирон Галактионов 1780—1895 г. Переведен Козмодемьянской округи в с Арду.
3. Василий Егоров Яблонский 1809 — 1816 г. Произведен к сей церкви августа 9-го
дня; родом Ядринскаго уѣзда села Шемердянова, сын дьячка Егора Иванова.
4. Афанасий Герасимов Воронцов 1816— 1824 г. Произведен из діакона в сей церкви;
Родом села Кушникова, сын священника Герасима Федорова.
5. Алексей Флоренсов 1824—1828 г.
6. Протоиерей Андрей Феодоров Скарабевский 1828 — 1880 года. Умер 20 декабря
1880 года и погребен на градском кладбищѣ; прихожанами, в благодарность за долговременную службу, на могилѣ его, воздвигнут мраморный памятник с приличною
надписью.

Дьяконы

1. Алексей Афанасьев 1780 — 1789 г. Умер 10 мая 1789 г. 37 лѣтъ.
2. Семен Иванов 1789 — 1800 г. Зять священника Мирона Галактионова; за ним
была дочь его Пелагия; произведен из пономарей г Казани церкви Четырех Евангелистовъ; умер августа 22 дня 1800 г.
3. Даниил Иванов 1800—1811 г. 1800 г. октября 24 дня произведен к сей церкви
из пономарей Вознесенской церкви г. Чебоксаръ, 1811 года декабря 14 дня перемѣщен
к Успенской церкви на должность пономаря.
4. Афанасий Воронцов 1812 — 1816 г. Произведен к сей церкви во священника.
5. Семен Кушников 1816 — 1845 г. Произведен из дьячков сей церкви.
6. Александр Троицкий 1845 —1865 г.
7. Алексей Сретенский 1865- 1866 г.
8. Серапион Макарьевский 1866 — 1869 г.
9. Иван Фортунатов 1869—1873 г
10. Иван Евсевьев 1873 — 1874 г.
11. Николай Евтропов 1874 — 1875 г.
12. Павел Добронравов 1875—1888 г. Умер 19 мая 1888 г. 57 лѣтъ.
Вакансія діакона закрыта.

Дьячки

1. Семен Иванов 1781 — 1786 г.
2. Иван Федоров 1786 — 1792 г. Сын священника сей церкви Фоодора Петрова; в 1797 году, по разбору, за пороки, отдан в военную службу.
3. Александр Иванов 1792 — 1794 г.
4. Василій Феодоров 1794 — 1796 г. Из села Большой Шатьмы, сын священика
Феодора Степанова; переведен к Успенской церкви г. Чебоксар в дьячки.
5. Василий Степанов 1792— 1802 г.
6. Александр Захаров 1802 — 1803 г.
7. Петр Степанов 1803—1808 г.
8. Семен Дмитриев Кушников 1808 1816 г. Родом Цивильскаго уѣзда с. Чурачекъ,
Сын діакона Димитрія Тимофеева; проиіведен к сей церкви во діакона.
9. Михаил Мефодиев 1816 — 1844 г.
10. Василий Тимяшевский 1844 — 1856 г.
11. Евсигний Краснов 1866—1867 г.
12. Василіи Тимяшевский 2 раз 1867 — 1881 г. Перешел в с. Яндобы гдѣ и умеръ; вакансія псаломщика перешла к діакону Добронравову.
13. Псаломщик Иван Павлов Добронравов 1888 года по сіе время.

Пономари.

1. Иван Иванов 1782 — 1785 г. За пороки отослан в гражданское вѣдомство.
2. Павел Михайлов 1790—1797 г. Сын священника села Норусова Михаила Васильева; за пороки отослан в свѣтское правительство на разсмотрѣніе.
3. Иван Миронов 1791 — 1795 г. Сын священника сей церкви Мирона Галактіонова;
Переведен в г. Козьмодемьянск к Вознесенской церкви в пономари.
4. Петр Иванов 1798—1801 г.
5. Михаил Савин 1801 — 1814 г. Родом Козьмодемьянскаго уѣзда с. Малаго Сундыря
Сынъ дьячка Саввы Степанова; 1815 года марта 21 дня произведен во священника в
село Вомбукасы Чебоксарскаго уѣзда.
6. Николай Прохоров Анфимов 1814—1816 г.
7. Иван Иванов 1816 — 1826 г.
8. Иван Яковлев Перков 1828 — 1849 г.
9. Даніил Тимяшевскій 1849—1854 г.
10. Владимір Орлов 1854—1864 г.
11. Алексѣй Добросмыслов 1864 — 1865 г.
12. Павел Троицкій 1865—1870 г.

Вакансія пономаря закрыта.

Церковные старосты

Первоначально старосты церковные служили один годъ. С 1809 года начали служить
трехлѣтіями. Первый староста, о котором нашлись писмьенные документы, был

1. Яков Колотилыциков до 1784 г.
2. Иван Кондратов Щербаков в 1784 г.
3. Федор Котельников до 1787 г.
4. Мѣщанин Кондратій Корытников в 1787 г.
5. Купец Иван Михайлов Деревенскій в 1789 г.
6. Мѣщанин Яков Андреев Давыдов в 1790 г.
7. Купец Михаил Федоров Серебряников в 1791 г.
8. Купец Ларіон Рукавишников в 1792 г.
9. Купец Филипп Герасимов Карагянкин в 1793 г.
10. Купец Василій Игнатьев в 1796 г.
11. Мѣщанин Николай Никитин Созонов в 1797 г.
12. Мѣщанин Иван Михайлюв Барашев в 1798 г.
13. Мѣщанин Василій Петров Крашенинников 1799 г.
14. Купец Андрей Плохов до 1809 г.
15. Даніинъ Кинешемуев 1809—1812 г.
16. Мѣщанин Павел Щепаров 1812 — 1815 г.
17. Василій Кондратов Корытников 1815 -1818 г.
18. Кречатій помытчик Никита Кликунов 1818 — 1821 г.
19. Мѣщанин Павел Варначев 1821 — 1825 г.
20. Мѣщанин Иван Тютин 1825-1829 г.
21. Купец Федор Кологривов 1829 — 1833 г.
22. Купец Григорій Вияокуров 1833 — 1836 г
23.Мѣщанин Тимоѳей Михайлов Якимов 1836 — 1839 г.
24.Мѣщанин Матвѣй Рукавишников 1839 — 1812 г.
25. Купец Сергѣй Козьмин Щербаков 1842 — 1845 г.
26. Купец Алексѣй Иванов Смирнов 1845 – 1858 г.
27. Крестьянин Ефрем Ефимов 1858 — 1861 г.
28. 1-й гильдіи купец Прокопій Ефремов Ефремов 1861 — по сіе время.

Прихожане
Касательно городскаго населенія, принадлежащая к приходу Благовѣщенской
церкви, можно видѣть, что много фамилій угасло, так что потомков ихъ не только в приходѣ, даже в городѣ, не осталось; (фамиліи Мельниковыхъ, Кологривовых , Деревенских , Смирновых ), другія видимо обѣднѣли— из купцов превратились в мѣщан — (фамиліи Арбатовыхъ, Караганкиных, Винокуровыъ , Кинешенцевых ); третьи переселились в другія мѣста; (Щербаковы, Рукавишниковы) так-что приход , имѣя в прошлом столѣтіи 227 дворовъ, в 1887 году, вмѣстѣ с Христорождественским приходомъ, имѣет только 238 дворовъ, съ 555 мужескаго и 623 женскаго пола душ

(полный текст в газете Известия по КЕ № 24 за 1888 г стр 542 - 557 )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25 26 * 27 28 29 30 ... 198 199 200 201 202 203 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈