Католики в России
Для обсуждения тем, связанных с особенностями службы католиков в России
Бер-ГлинкаГенеалог рода Бер  Москва Сообщений: 1259 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 375 | Наверх ##
6 ноября 2010 15:44КАТОЛИКИ В РОССИИ Известно, что для католиков в России еще со времен древней Руси устанавливались запреты и ограничения на:
1)постройку церквей 2)проповеди 3)землевладение 4)гражданскую и военную службу
Кто может поделиться конкретными примерами того, какие ограничения в 18-19 вв. испытывали католики, жившие в Российской империи?
--- Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
| | |
chapis Сообщений: 582 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 407 | Наверх ##
30 января 2015 14:16 [q] только по наличию этой метрики решили, что прадед был прихожанином костела[/q]
В мертических книгах костелов есть графа, где указывается из какого прихода прихожане. Например, в литовских метрических книгах в каждой записи есть слова "прихожанин сего костела" или "обои прихожане сего Паневежского костела" или "здешнего прихода" или "сего прихода". А если прихожанин был из другого прихода, то писали из какого именно. Например в МК Паневежского костела записано " прихожанин Рамигальского костела" --- Маркины: Вольск и Саратовская губ.,Ташкент, Самарканд.
Кулаковы: Балаково и Николаевский уезд, Самарская и Саратовская губ. Туркестанский край, Ташкент, Самарканд.
Чапас, Клонис: Каинск, Каинский уезд Томской губ.; Паневежис Ковенской губ.; | | |
OlgaGubko Санкт-Петербург Сообщений: 3008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1348 | Наверх ##
30 января 2015 14:40 chapis написал: [q] В мертических книгах костелов есть графа, где указывается из какого прихода прихожане. Например, в литовских метрических книгах в каждой записи есть слова "прихожанин сего костела" или "обои прихожане сего Паневежского костела" или "здешнего прихода" или "сего прихода". А если прихожанин был из другого прихода, то писали из какого именно. Например в МК Паневежского костела записано " прихожанин Рамигальского костела"[/q]
Мне такие записи встречались только в метриках о венчании. --- Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы | | |
chapis Сообщений: 582 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 407 | Наверх ##
30 января 2015 16:38 OlgaGubko Мне попадались такие записи в литовских МК. Например, в МК о смерти Паневежского костела обычно записано "здешний прихожанин". Но вот в данном случае записано "Кроковский прихожанин".
 --- Маркины: Вольск и Саратовская губ.,Ташкент, Самарканд.
Кулаковы: Балаково и Николаевский уезд, Самарская и Саратовская губ. Туркестанский край, Ташкент, Самарканд.
Чапас, Клонис: Каинск, Каинский уезд Томской губ.; Паневежис Ковенской губ.; | | |
OlgaGubko Санкт-Петербург Сообщений: 3008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1348 | Наверх ##
30 января 2015 16:44 Не могу увеличить фотографию( Сейчас пересмотрела метрики из Кишиневского костела. Только при венчании указано прихожанами какого костела были жених и невеста. Видимо в разных губерниях было по разному. --- Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы | | |
chapis Сообщений: 582 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 407 | Наверх ##
30 января 2015 17:21 OlgaGubko Кликните на картинку, откроется в новой вкладке увеличенная. --- Маркины: Вольск и Саратовская губ.,Ташкент, Самарканд.
Кулаковы: Балаково и Николаевский уезд, Самарская и Саратовская губ. Туркестанский край, Ташкент, Самарканд.
Чапас, Клонис: Каинск, Каинский уезд Томской губ.; Паневежис Ковенской губ.; | | |
LN_ Москва Сообщений: 133 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 109
| Наверх ##
21 марта 2015 20:46 Подскажите, пожалуйста, была ли у католиков в России традиция приглашать на крещение в качестве восприемников родственников? Мой прапрадед Ободович Мельхиор Адамович крестил своих семерых детей в Петербурге, восприемники были каждый раз разные, два раза фамилии восприемников совпали с фамилиями родителей крещаемых (Ободович и Смогур), в остальных случаях это были незнакомые мне фамилии. Я хочу понять, велика ли вероятность, что эти люди состояли в родстве с моими прапрадедом или прапрабабкой. Я предполагаю, что они были уроженцами Минской и, возможно, Виленской губерний и не очень понятно, откуда бы у них в Питере взялось столько родственников. --- Нечай, Юрченко, Тарасенко, Хоця,
Давиденко, Цуй, Дудка, Праведный -Черниговская губерния, Глуховский уезд
Фрумкин - Витебская область, г. Лепель
Десятерик, Гладкий -г. Россошь
Ободович -Петербург и Игуменский уезд., Минская губ. | | |
Geo Z LT Сообщений: 19959 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 13234 | Наверх ##
21 марта 2015 20:56 21 марта 2015 20:56 LN_ написал: [q] была ли у католиков в России традиция приглашать на крещение в качестве восприемников родственников?[/q]
Как раз таки в основном родственники и были. Но могли быть кто угодно. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
21 марта 2015 22:21 chapis написал: [q] В мертических книгах костелов есть графа, где указывается из какого прихода прихожане.[/q]
Не выдумывайте. Нет такой графы. Метрические книги РК церкви ведутся согласно законов РИ. Метрические книги абсолютно одинаковы , что для католиков, что для православных. Если желаете - выложу фото подлинных метрических книг РИ ( т.ч. с записями и на польском и на русском языках). Некие отличия в ведении МК имеются у лютеран.
 --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
21 марта 2015 22:41 21 марта 2015 22:48 Geo Z написал: [q] Но могли быть кто угодно. [/q]
Были жесткие ограничения, Георгий. Восприемниками одного крещаемого не могли быть супруги. У православных, как правило, при крещении оба восприемника - ПВИ. Но в западных губерниях было некое послабление. Допускалось некоторыми епархиями, чтобы у крещаемого только один восприемник был ПВИ: у мальчика - муж. пола, а у девочки - женского пола. У католиков - точно также, сорри. Восприемником может быть только католик, а когда один из крестных православный, то он считается не крестным, а свидетелем крещения. Вообще же достаточно одного крестного, не важно какого пола, но ОБЯЗАТЕЛЬНО католик, это указано в церковных документах, в частности Кодексе канонического права КЦ.
 --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12105 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8001 | Наверх ##
21 марта 2015 22:51 Глава IV О ВОСПРИЕМНИКАХ
Кан. 872 - По возможности крещаемому следует предоставить восприемника, задача которого — сопровождать взрослого крещаемого в его посвящении в христианские таинства и представлять ребёнка вместе с родителями ко крещению, а также помогать крещёному вести христианскую жизнь, сообразную с принятым таинством, и верно исполнять проистекающие из него обязанности.
Кан. 873 - Принимается только один восприемник, одна восприемница либо один восприемник и одна восприемница вместе.
Кан. 874 - § 1. Чтобы то или иное лицо могло быть допущено к исполнению обязанностей восприемника, необходимо, чтобы оно:
1-е было назначено самим крещаемым, его родителями либо заменяющим их лицом, а при отсутствии таковых — приходским настоятелем или служителем крещения; кроме того, оно должно быть пригодно к этому и иметь намерение исполнить данную обязанность;
2-е достигло шестнадцатилетнего возраста, если только диоцезный Епископ не установит иной возраст и если приходской настоятель или служитель таинства не сочтёт, что по уважительной причине можно сделать исключение;
3-е было католиком, уже принявшим миропомазание и святейшее таинство Евхаристии, а также вело жизнь, сообразную с верой и той обязанностью, которую ему предстоит исполнить;
4-е не несло никакого канонического наказания, наложенного или объявленного законным образом;
5-е не было отцом или матерью крещаемого.
§ 2. Крещёный, принадлежащий к некатолической церковной общине, может быть допущен только вместе с восприемником-католиком, и причём лишь в качестве свидетеля крещения. --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
|
Метрические книги и документы римско-католических костёлов