Католики в России
Для обсуждения тем, связанных с особенностями службы католиков в России
Бер-ГлинкаГенеалог рода Бер  Москва Сообщений: 1259 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 375 | Наверх ##
6 ноября 2010 15:44КАТОЛИКИ В РОССИИ Известно, что для католиков в России еще со времен древней Руси устанавливались запреты и ограничения на:
1)постройку церквей 2)проповеди 3)землевладение 4)гражданскую и военную службу
Кто может поделиться конкретными примерами того, какие ограничения в 18-19 вв. испытывали католики, жившие в Российской империи?
--- Хвала Отчизне. Что бы без нее
Мы знали о наркотиках и винах,
О холоде, дорогах, херувимах,
Родителях и ценах на сырье.
| | |
Ivan Samtsevich г. Борисов, Беларусь Сообщений: 595 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9917 | Наверх ##
27 июня 2014 19:16 [q] А дети до семи лет тоже указывались в списках?[/q]
а почему бы нет? [q] Пришло письмо их архива в котором написано, что мой прадед был прихожанином костела Таганрога. А на основании чего в архиве так решили? Неужели только из-за одной метрики о рождении ребенка?[/q]
из вашего сообщения сообщения непонятно, что это за метрика и о каком ребёнке идёт речь - это ваш прадед или кто-то из его детей? --- Respect the Past. Create the Future.
Коммерческой генеалогией не занимаюсь и на вопросы в личку по этой тематике не отвечаю
Актуальный поиск:
Молчаны (дер. Ляды. Смиловичская вол.);
Жуки (дер. Жуки, Кореличская вол.);
село Верхняя Сыроватка, Сумский уезд | | |
OlgaGubko Санкт-Петербург Сообщений: 3008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1348 | Наверх ##
27 июня 2014 20:46 А искала метрику о рождении одного из дедушкиных братьев. А в ответе из архива первой же строчкой написано, что их отец был прихожанином Таганрогского костела. Потом написали, что в МК Таганрогского костела есть метрика о рождении другого дедушкиного брата. Вот, я и не понимаю только по наличию этой метрики решили, что прадед был прихожанином костела. Или же смотрели списки прихожан. --- Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы | | |
Ivan Samtsevich г. Борисов, Беларусь Сообщений: 595 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9917 | Наверх ##
27 июня 2014 21:35 Ольга, я так понимаю, речь идёт о начале 20 века или около того. Если метрики о рождении найдены в МК костёла, значит ОБА родителя были католиками. Кстати, у матери детей скорее всего будет указана и девичья фамилия, так что, заказывайте цифровые копии обеих метрических записей. --- Respect the Past. Create the Future.
Коммерческой генеалогией не занимаюсь и на вопросы в личку по этой тематике не отвечаю
Актуальный поиск:
Молчаны (дер. Ляды. Смиловичская вол.);
Жуки (дер. Жуки, Кореличская вол.);
село Верхняя Сыроватка, Сумский уезд | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14577 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8925 | Наверх ##
31 декабря 2014 11:53 31 декабря 2014 12:26 | | |
chapis Сообщений: 582 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 407 | Наверх ##
30 января 2015 14:16 [q] только по наличию этой метрики решили, что прадед был прихожанином костела[/q]
В мертических книгах костелов есть графа, где указывается из какого прихода прихожане. Например, в литовских метрических книгах в каждой записи есть слова "прихожанин сего костела" или "обои прихожане сего Паневежского костела" или "здешнего прихода" или "сего прихода". А если прихожанин был из другого прихода, то писали из какого именно. Например в МК Паневежского костела записано " прихожанин Рамигальского костела" --- Маркины: Вольск и Саратовская губ.,Ташкент, Самарканд.
Кулаковы: Балаково и Николаевский уезд, Самарская и Саратовская губ. Туркестанский край, Ташкент, Самарканд.
Чапас, Клонис: Каинск, Каинский уезд Томской губ.; Паневежис Ковенской губ.; | | |
OlgaGubko Санкт-Петербург Сообщений: 3008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1348 | Наверх ##
30 января 2015 14:40 chapis написал: [q] В мертических книгах костелов есть графа, где указывается из какого прихода прихожане. Например, в литовских метрических книгах в каждой записи есть слова "прихожанин сего костела" или "обои прихожане сего Паневежского костела" или "здешнего прихода" или "сего прихода". А если прихожанин был из другого прихода, то писали из какого именно. Например в МК Паневежского костела записано " прихожанин Рамигальского костела"[/q]
Мне такие записи встречались только в метриках о венчании. --- Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы | | |
chapis Сообщений: 582 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 407 | Наверх ##
30 января 2015 16:38 OlgaGubko Мне попадались такие записи в литовских МК. Например, в МК о смерти Паневежского костела обычно записано "здешний прихожанин". Но вот в данном случае записано "Кроковский прихожанин".
 --- Маркины: Вольск и Саратовская губ.,Ташкент, Самарканд.
Кулаковы: Балаково и Николаевский уезд, Самарская и Саратовская губ. Туркестанский край, Ташкент, Самарканд.
Чапас, Клонис: Каинск, Каинский уезд Томской губ.; Паневежис Ковенской губ.; | | |
OlgaGubko Санкт-Петербург Сообщений: 3008 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1348 | Наверх ##
30 января 2015 16:44 Не могу увеличить фотографию( Сейчас пересмотрела метрики из Кишиневского костела. Только при венчании указано прихожанами какого костела были жених и невеста. Видимо в разных губерниях было по разному. --- Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы | | |
chapis Сообщений: 582 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 407 | Наверх ##
30 января 2015 17:21 OlgaGubko Кликните на картинку, откроется в новой вкладке увеличенная. --- Маркины: Вольск и Саратовская губ.,Ташкент, Самарканд.
Кулаковы: Балаково и Николаевский уезд, Самарская и Саратовская губ. Туркестанский край, Ташкент, Самарканд.
Чапас, Клонис: Каинск, Каинский уезд Томской губ.; Паневежис Ковенской губ.; | | |
LN_ Москва Сообщений: 133 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 109
| Наверх ##
21 марта 2015 20:46 Подскажите, пожалуйста, была ли у католиков в России традиция приглашать на крещение в качестве восприемников родственников? Мой прапрадед Ободович Мельхиор Адамович крестил своих семерых детей в Петербурге, восприемники были каждый раз разные, два раза фамилии восприемников совпали с фамилиями родителей крещаемых (Ободович и Смогур), в остальных случаях это были незнакомые мне фамилии. Я хочу понять, велика ли вероятность, что эти люди состояли в родстве с моими прапрадедом или прапрабабкой. Я предполагаю, что они были уроженцами Минской и, возможно, Виленской губерний и не очень понятно, откуда бы у них в Питере взялось столько родственников. --- Нечай, Юрченко, Тарасенко, Хоця,
Давиденко, Цуй, Дудка, Праведный -Черниговская губерния, Глуховский уезд
Фрумкин - Витебская область, г. Лепель
Десятерик, Гладкий -г. Россошь
Ободович -Петербург и Игуменский уезд., Минская губ. | | |
|
Метрические книги и документы римско-католических костёлов