Перемена вероисповедания
Информация об этом в церковных книгах в архивах (где искать?)
pifakНовичок  Austria Сообщений: 4 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5 | Наверх ##
21 мая 2009 23:03 Смена веры означала и смену имени. Макар Сучков - имя предка моего после принятия православия в середине 19го века. Ищу возможность установить предыдущее имя, бывшее вероисповедание, место и дату рождения... Буду очень признателен за любую информацию.... --- С уважением | | |
Klim2018 Сообщений: 29611 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31639 | Наверх ##
22 июля 2022 16:09 "... Отношение военного законодательства к еврейским семейным традициям не отличалось последовательностью. Закон 1834 г. позволял некрещеным евреям иметь при себе семьи при условии, что члены семьи будут носить «немецкое» (т.е. европейское) платье, а не традиционную еврейскую одежду. Это право гарантировалось даже тем евреям, которые служили в столицах. В то же время военное ведомство с готовностью брало под опеку тех членов семейства, кто прошел крещение. Выкресты могли смело рассчитывать, что закон защитит их от любых претензий родственников, оставшихся в иудействе. Сенат, как правило, отказывался рассматривать заявления евреев с просьбой возвратить им насильно отнятых и крещеных детей – даже если такие заявления исходили от обманутых отцов или матерей. Военная бюрократия с симпатией относилась к выкрестам в солдатских семьях, поскольку семейная драма на религиозной почве означала успех миссионерской деятельности. Дети в таких семьях считались сиротами военного ведомства со всеми вытекающими отсюда законодательными последствиями. Парадоксально, что государство брало под опеку даже тех детей ("сирот"), которые оставались с членом семьи, не перешедшим в христианство. Так, например, Елизавета Алексеева, жена Хаима Бениаминовича, служившего полковым горнистом, забеременела от нееврейского солдата. 14 мая 1855 г. она приняла православие и вместе со своим сыном Александром, родившимся вскоре после ее крещения, развелась со своим мужем, оставив его с пятью детьми. В ответ на ходатайство Бениаминовича, просившего о "государственной поддержке его пяти детей" МВД не только признало права брошенного мужа на получение постоянного содержания для его детей, но и настояло на том, чтобы содержание было оформлено (и деньги выплачены) задним числом, т.е. с того момента, когда его бросила жена158.
158. РГВИА. Ф. 400. Оп. 5. Д. 1510. Л. 9.
Источник: Петровский-Штерн Й. Евреи в русской армии: 1827 – 1914. – М.: Новое литературное обозрение, 2003. С. 221 – 222. --- Знания - сила | | Лайк (2) |
Klim2018 Сообщений: 29611 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31639 | Наверх ##
23 июля 2022 11:21 "... Запрещение нижним чинам вступать в брак во время отпусков (остававшееся в силе и в эпоху Александра II) приводило к многочисленным эксцессам. Воинские начальники пытались чем-то помочь подопечным солдатам и просили министерство ускорить разработку нового закона. Главный штаб также рекомендовал Военному министерству отменить существующее запрещение нижним чинам во время отпуска вступать в брак162. Заявления с просьбой разрешить рядовым вступать в брак исходили в основном от будущих невест. В 1869 г. Военное министерство получило шестьдесят заявлений такого рода. Сорок три заявления поступило от православных, семь от евреев, пять от католиков, три от лютеран и два от раскольников. Подавляющему большинству всех вероисповеданий было отказано163. Невеста Израиля Шейна, выслужившего положенный срок в унтер-офицерском звании, получила добро. Зельда Житомирская, невеста Михаила Гробера, не выслужившего положенного срока в звании фельдфебеля, получила отказ. Любопытный факт: из семи евреек, подавших заявление, три собирались перейти в православие. Вера Неймарк, крещенная в доме ковенского губернатора, намеревалась вступить в брак с рядовым 14-го драгунского полка Владимиром Кушнером, выкрестом. Ривка Займет из Вильны приняла крещение и под именем Мария Никитина обратилась в Военное министерство с просьбой разрешить ей воссоединиться со своим супругом, Янкелем Хацкелевичем, рядовым 42-го резервного пехотного батальона, принявшим православие перед уходом в армию. Надежда Николаева, из евреек, изгнанная родителями из дому за переход в православие, просила о разрешении обвенчаться с писарем 14-го драгунского полка Иваном Матвеевым164. Разрешение на брак получила только Ривка Займет (Мария Никитина), да и то спустя два года после подачи заявления. Двум другим было отказано, несмотря на личное ходатайство начальника 7-й пехотной дивизии165. Вряд ли из имеющихся данных можно сделать обобщающие выводы, тем не менее они свидетельствуют о кризисных явлениях в еврейской солдатской семье, являющихся частью более общих перемен, происходивших в еврейском обществе во второй половине XIX в. ..."
162. РГВИА. Ф. 400. Оп. 2. Д. 1501. Л. 4. 163. Подсчитано по числу поданных заявлений. См.: РГВИА. Ф. 400. Оп. 2. Д. 1116. Л. 1-221. 164. Там же. Л. 7 8 -7 9 об., 8 7 -8 7 об., 108-109, 168. 165. Там же. Л. ПО, 111 о б . - 112, 207-209.
Источник: Петровский-Штерн Й. Евреи в русской армии: 1827 – 1914. – М.: Новое литературное обозрение, 2003. С. 223 – 224.
--- Знания - сила | | Лайк (2) |
Иринна Воронеж Сообщений: 2320 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21851 | Наверх ##
26 июля 2022 13:59 На сайте генотек в поисковике написать "присоединен" и появляется список например Главархив Москвы, Фонд №203, опись №780, ед. хр. 534, стр. 358 Присоединена Кристина  с наречением имени Мария --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
kolom_kse Москва Сообщений: 486 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 396
| Наверх ##
26 июля 2022 18:49 Здравствуйте, у меня возник такой вопрос.
В исповедных росписях начиная с 1752 г записан мой предок Моисей Герасимов и его младшая сестра Вера Герасимова 9 лет (наряду с другими братьями-сестрами). Также есть ИР за 1755 и 1764 г, где Моисею 34, а Вере 18 лет. В этом возрасте она должна выйти замуж, и в следующей ИР за 1771 г. ее уже в составе семьи нет. Но: в соседнем сельце, в разделе "Записные раскольники", в 1781 г видим семью, где жена Вера Герасимова 34 лет с детьми, и вплоть до 1802, 1804 гг - вдова Вера Герасимова 59 лет ( в оба года одинаковый возраст)...
Имя для тех времен довольно редкое, плюс сочетание с отчеством, плюс возраст... Слишком много совпадений.
С другой стороны, могли ли девушку из православной семьи выдать замуж в семью раскольничью (а там ее соответственно принять)? --- Моск.губ. Бронницкий у. Шубино: Житковы/Жидковы, Скрыпино: Буткины/Будкины
Калуж.губ. Забродское: Бычковы, Маничевы; Анисимово: Пуховы
Краснодар: Николаевы
ОВД ст.Калитвенская, Чертковская, Морозовск, Новочеркасск,Таганрог: Каламыцевы/Коломыйцевы/Коломийцевы
ОВД ст.Есауловская Кузнецовы | | |
abogus Сообщений: 450 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 537
| Наверх ##
20 августа 2022 14:57 Добрый день!
Насколько понимаю, в Российской Империи в 1905 году наступило религиозное послабление. Стало возможно переходить не только в православие, но и римо-католицизм, например. Разбираю документ, вижу запись: "вероисповедание - римско-католическое (перешел из православия 15 августа 1905 г)" Прошу подсказать, где, в каких документах искать следы такого перехода? | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14601 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
29 августа 2022 18:38 kolom_kse написал: [q] могли ли девушку из православной семьи выдать замуж в семью раскольничью (а там ее соответственно принять)?[/q]
Могли. | | Лайк (1) |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14601 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
29 августа 2022 18:42 abogus написал: [q] в Российской Империи в 1905 году наступило религиозное послабление. [/q]
Да, после Манифеста 17 октября 1905 года. abogus написал: [q] где, в каких документах искать следы такого перехода?[/q]
Метрическая книга православной церкви, где он был прихожанином. Переписка между губернским управлением и православной духовной консисторией. Метрическая книга католической церкви, где зафиксирован переход. | | Лайк (1) |
m_const Новичок
Сообщений: 12 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
8 октября 2022 1:41 Добрый день! Из того, что разобрал в приписке к записи в МК "Под №33 Мария исключена из православия в секту духовных христиан. Указ [неразборчиво] от 7марта 913г №4917"
Хотелось бы понять, чей этот указ - Консистории, губернской канцелярии или ещё какой?
 | | |
Zebr Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 0 | Наверх ##
20 октября 2022 20:52 >> Ответ на сообщение пользователя annafilippova от 15 февраля 2020 0:48 annafilippova написал: [q] Один из моих предков, чехов из Австрии, Эммануил Иванович Сум (1837-1905), был присоединен к православной церкви "В 1870 году после Первого Ватиканского собора группа чехов из 12 человек обратилась к петербургскому митрополиту Исидору с просьбой воссоединить их с православием. Чин присоединения был совершен в Александро-Невском соборе Санкт-Петербурга в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1870 году". Интересно, нет ли среди участников этой темы одного из 11 других, перечисленных в этом списке. Кроме того, еще интересно отметить, что жена его, лютеранка, осталась лютеранкой (не знаю, был ли он женат в 1870 году), его же дети, родившиеся позже, были крещены в православной церкви.[/q]
Есть, но непонятно, почему в статье указан Вячеслав Iезбера. В страну прибыл Франтишек, который после упомянутого крещения стал Федором. Иных Иезбер вроде не приезжало ) | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14601 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8935 | Наверх ##
22 октября 2022 16:13 m_const написал: [q] Хотелось бы понять, чей этот указ - Консистории, губернской канцелярии или ещё какой?[/q]
Крiи -- Консистории. | | |
|