Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Перемена вероисповедания

Информация об этом в церковных книгах в архивах (где искать?)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модератор: -Stepan-
pifak
Новичок

pifak

Austria
Сообщений: 4
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5
Смена веры означала и смену имени.
Макар Сучков - имя предка моего после принятия православия в середине 19го века. Ищу возможность установить предыдущее имя, бывшее вероисповедание, место и дату рождения...
Буду очень признателен за любую информацию....
---
С уважением
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2686
_mike
[q]
я видел много записей о крещении (в обычных метрических книгах).
Часто встречаются записи о крещении взрослых людей и даже целых семей (с указанием имени, фамилии, возраста).
[/q]

Четверая часть МК " О присоединившихся"
В моем случае католики имя не меняли, как были Янами, Доминиками, Казимирами, Изабеллами так и остались. На это, я думаю, влияла политическая ситуация в данной географической области.
И восприемниками у целой семьи (дед, бабка, сын со снохою и пять-семь детей разного пола), всего двое мужчин.
---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11371
Либава, 1894 г., Св. Троицкий храм.
с. 30 http://www.lvva-raduraksti.lv/...25033.html
Меняет вероисповедание целиком все семейство.
Выходцы из "прусскоподанного города Тильзита".
Супругам по 47 лет, дочери 16. Все трое - лютеране.

Присоединение через миропомазание и причащение.
У главы Иоганн переменено на Иоанн. Дамы (Анна и Наталия) остались при прежних именах.
Запись в первой части МК ("О родившихся").


[
Изображение на стороннем сайте: 383d1e860ad9t.jpg ]

_____________________________________

Книга та же, часть та же, с. 38

Девица 22 лет, римо-католичка.
Присоединение через молитвословие и причащение Св. таинств
(без миропомазания, 99,9...%, что конфирмация уже состоялась)


[
Изображение на стороннем сайте: 2548fa5a336et.jpg ]
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11371
Либава же, 1900.
Присоединение к православию старообрядца.
Через миропомазание и причащение.
Восприемник - учитель церковно-приходской школы.
с. 41 http://www.lvva-raduraksti.lv/...25035.html


[
Изображение на стороннем сайте: 1c7c1b784374t.jpg ]
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2686
Четвертая книга о присоеденившихся

[
Изображение на стороннем сайте: fe78a6ae4bc3t.jpg ]
---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
Серпет

Серпет

Владивосток
Сообщений: 825
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1312
Друзья, помогите прояснить ситуацию.
Имеется запись в ИР за 1869 г. содержания " ИМЯРЕК (возраст) женат на католичке...."
далее перечислены дети с указанием имени и возраста.
Почему не записаны имя и возраст жены? Не меняла вероисповедание? Возможно ли это?
Добавлю, что запись не единична. Два родных брата. Записи идентичны. Оба женаты на католичках.
Остальные записи в ИР с указанием имени и возраста жены.
---
Все мои персональные данные, а также персональные данные моих родственников размещены на сайте vgd.ru мною добровольно, и исключительно с целью генеалогических поисков.
Ищу: Петряхины, Добровольские, Комаровы, Колесниковы (Оренбургская и Самарская обл.)
anto

Сообщений: 5793
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4455

Серпет написал:
[q]
Не меняла вероисповедание? Возможно ли это?
[/q]

Конечно, этот вариант и есть самый вероятный. Обычно так и бывало - жена не меняла исповедания, но давала подписку о воспитывании детей в православной вере.
ABY
Светлая память!

ABY

Мои предки из Говенова
Сообщений: 1602
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1533
anto, но разве это могло быть основанием для НЕписания ИО? Сплошь и рядом встречаю аналогичные записи о лютеранах, НО с ИО. А они для православных и католиков, вообще, сектанты...
Мне видится в приведенной записи просто разгильдяйство "писаря".
---
Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские
Серпет

Серпет

Владивосток
Сообщений: 825
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1312

anto написал:
[q]
Обычно так и бывало - жена не меняла исповедания
[/q]

Спасибо! А запись о бракосочетании в МК (православного прихода)
в этом случае делалась? Понятно, что сведения о ней надо искать
в записях католического прихода. На нет ни имени, ни возраста. Как подступиься?
---
Все мои персональные данные, а также персональные данные моих родственников размещены на сайте vgd.ru мною добровольно, и исключительно с целью генеалогических поисков.
Ищу: Петряхины, Добровольские, Комаровы, Колесниковы (Оренбургская и Самарская обл.)
anto

Сообщений: 5793
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4455

ABY написал:
[q]
anto, но разве это могло быть основанием для НЕписания ИО?
[/q]

Это же исповедка. Если на исповеди ее не было - в поздние годы могли уже и не писать, смысла нет. А в католической исповедке - будет записана только она без мужа и детей. Там не имеет смысла писать их. Причем часто там и имени мужа не бывает, только фамилия.
[q]
А запись о бракосочетании в МК (православного прихода)
в этом случае делалась?
[/q]

Да, конечно.
[q]
Как подступиься?
[/q]

Смотрите запись о браке (или обыск) в православной церкви и исповедку в католической.
Серпет

Серпет

Владивосток
Сообщений: 825
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1312

anto написал:
[q]
Смотрите запись о браке (или обыск) в православной церкви и исповедку в католической.
[/q]

Еще раз огромное спасибо!!!......Будем искать!
---
Все мои персональные данные, а также персональные данные моих родственников размещены на сайте vgd.ru мною добровольно, и исключительно с целью генеалогических поисков.
Ищу: Петряхины, Добровольские, Комаровы, Колесниковы (Оренбургская и Самарская обл.)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 ... 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈