Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
РОДАСИ

РОДАСИ

Россия
Сообщений: 609
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 891
Статья Б.Андриевского Семейско-бурятский союз
В.Ф. Иванов нашел в архивах Иркутской области документы, относящиеся к 1838 — 1839 годам. Из документа «О ясашных, совращенных в раскол»: «…деревня Курбинская — раскольников 85 человек (примерно). В Кульском приходе Петр Миронов из Верхних Тальцов и Ксенофонт Мильгунов — вреднейшие из раскольников. Отец Мильгунова из бурят Хоринского ведомства был крещен в Мухоршибири. Дети Савин, Вера, Матрона и Ксенофонт. Он же, Ксенофонт, в 1826 году, согласившись убегом от родителей за себя взамуж девицу Варвару, дочь ясашного Андриана Вахрушева, совратил от православия.

К числу совращенных в раскол значатся семейства ясашных Ивана Мартынова, Семена Занадворова и Павла Бурдуковского. Деревня Хасуртай — раскольников до 90 человек. У Мартынова отец из бурят Хоринского ведомства. Семен Занадворов из бурят Батанайского рода, крещен на 22-м году от рождения около 1812 года. Павел Бурдуковский из бурят на 10-м году был крещен при воспитателе Миките Бурдуковском, женатом на раскольнице».

В 1844 — 1845 годах РПЦ попыталась привести хасуртян в свое лоно, но община проигнорировала «никонианцев». Старообрядцы-инородцы и старообрядцы-крестьяне входили в один религиозный толк беглопоповцев-часовенных. Они вместе молились, женились между собой, имели общее кладбище. Инородцы строили добротные дома, амбары, завозни и стайки. Женщины носили яркие семейские наряды, а мужчины — длинные рубахи-косоворотки.

По старообрядческим канонам обязательным было ношение бороды. Межбрачные союзы жителей Хасурты производились со старообрядцами из селений Мухор-Тала, Унэгэтэй, Новая Брянь, Нижние Тальцы, Ташелан, Новая Курба. Православные карымы привозили себе невест из сел с православным населением: Кульска, Карбаиновки, Санномыска, Верхних Тальцов, Старой Курбы, Унэгэтэя. Постепенно хори-буряты полностью обрусели как внутренне, так и внешне.
Всю статью можно просмотреть по ссылке
http://www.infpol.ru/news/664/70765.php
---
Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14620
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8897
Васильева С.В. Старообрядцы в Забайкалье: Учебные материалы. - Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т, 2003. - 149 с.

Учебные материалы к спецкурсу, раскрывающие особенности этноконфессиональной группы на территории Забайкалья (с XVII в. до настоящего времени). Историко-культурные материалы представлены документами из фондов НАРБ, археографического отдела БНЦ. Оригинал электронной публикации размещен на сайте Регионального ресурсного центра Республики Бурятия (www.buryatia.edu.ru).

Текстовая версия документа PDF (размер: 1411,5 КБ) скачать
katyabanderos
Новичок

katyabanderos

Сообщений: 1
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3
rchistov
как фамилия вашей прабабушки?
rchistov
Участник

rchistov

Магаданская обл.,Ивановская обл.,Москва
Сообщений: 80
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 32
Мои предки по маминой линии семейские (староверы Забайкалья). В августе отправил в Бурятский архив запрос по своему прапрадеду Ефимову Федосею Афанасьевичу и по истечении трех месяцев они прислали ответ, что никаких сведений не нашли, так как старообрядцы не признавали официальную церковь, не вели записи метрических книг о рождении, бракосочетании, смерти верующих. И посоветовали обратиться в Российский государственный исторический архив в Санкт-Петербурге, так как сведения, возможно, имеются в ревизских сказках.


[ Изображение на стороннем сайте: 9dbd8fb6b6fc.jpg ]

Мой прапрадедушка Ефимов Федосей Афанасьевич (мужчина с бородой)
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Старообрядчество" (13 ноября 2011 10:09)
rchistov
Участник

rchistov

Магаданская обл.,Ивановская обл.,Москва
Сообщений: 80
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 32

katyabanderos написал:
[q]
rchistov
как фамилия вашей прабабушки?
[/q]

Ефимова Марфа Васильевна
anto

Сообщений: 5790
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4443

rchistov написал:
[q]
И посоветовали обратиться в Российский государственный исторический архив в Санкт-Петербурге, так как сведения, возможно, имеются в ревизских сказках.
[/q]

Разве что в фонде помещика, если в РГИА есть его личный фонд, а если были государственными - таких ревизских сказок в РГИА нет.
rchistov
Участник

rchistov

Магаданская обл.,Ивановская обл.,Москва
Сообщений: 80
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 32

anto написал:
[q]
Разве что в фонде помещика, если в РГИА есть его личный фонд, а если были государственными - таких ревизских сказок в РГИА нет.
[/q]


Я в любом случае напишу запрос, попытка не пытка, а нет значит нет.
Снигирев

Пермский край
Сообщений: 689
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 152
Здравствуйте !
А не укажите , где можно найти списки старообрядцев села Новая Брянь теперешнего Заиграевского района Республики Бурятия , с момента основания села до 1930-х годов ?
Спасибо ! Снигирев .
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14620
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8897
Снигирев, попробуйте найти в Вашей краевой библиотеке статью:

Сметанина, Е.В. Документы по истории старообрядческих толков и согласий Забайкалья в архивах Байкальского региона / Елена Владимировна Сметанина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. - СПб., 2009. - № 115. - С. 88-93. - ISSN 1992-6464
Аннотация
Изучение старообрядчества Забайкалья ведется по многим направлениям, но тема истории толков и согласий до сих пор мало изучена. Обширной источниковой базой для исследования этой темы являются материалы архивов Байкальского региона. Анализ уже исследованных и не привлеченных до сих пор архивных фондов иллюстрирует широкие возможности для работы исследователей.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 10 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈