Старообрядцы Забайкалья в ХVIII-XX вв.
РОДАСИ Россия Сообщений: 609 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 891 | Наверх ##
25 мая 2011 21:38 Статья Б.Андриевского Семейско-бурятский союзВ.Ф. Иванов нашел в архивах Иркутской области документы, относящиеся к 1838 — 1839 годам. Из документа «О ясашных, совращенных в раскол»: «…деревня Курбинская — раскольников 85 человек (примерно). В Кульском приходе Петр Миронов из Верхних Тальцов и Ксенофонт Мильгунов — вреднейшие из раскольников. Отец Мильгунова из бурят Хоринского ведомства был крещен в Мухоршибири. Дети Савин, Вера, Матрона и Ксенофонт. Он же, Ксенофонт, в 1826 году, согласившись убегом от родителей за себя взамуж девицу Варвару, дочь ясашного Андриана Вахрушева, совратил от православия. К числу совращенных в раскол значатся семейства ясашных Ивана Мартынова, Семена Занадворова и Павла Бурдуковского. Деревня Хасуртай — раскольников до 90 человек. У Мартынова отец из бурят Хоринского ведомства. Семен Занадворов из бурят Батанайского рода, крещен на 22-м году от рождения около 1812 года. Павел Бурдуковский из бурят на 10-м году был крещен при воспитателе Миките Бурдуковском, женатом на раскольнице». В 1844 — 1845 годах РПЦ попыталась привести хасуртян в свое лоно, но община проигнорировала «никонианцев». Старообрядцы-инородцы и старообрядцы-крестьяне входили в один религиозный толк беглопоповцев-часовенных. Они вместе молились, женились между собой, имели общее кладбище. Инородцы строили добротные дома, амбары, завозни и стайки. Женщины носили яркие семейские наряды, а мужчины — длинные рубахи-косоворотки. По старообрядческим канонам обязательным было ношение бороды. Межбрачные союзы жителей Хасурты производились со старообрядцами из селений Мухор-Тала, Унэгэтэй, Новая Брянь, Нижние Тальцы, Ташелан, Новая Курба. Православные карымы привозили себе невест из сел с православным населением: Кульска, Карбаиновки, Санномыска, Верхних Тальцов, Старой Курбы, Унэгэтэя. Постепенно хори-буряты полностью обрусели как внутренне, так и внешне. Всю статью можно просмотреть по ссылке http://www.infpol.ru/news/664/70765.php --- Ищу Володимирской, Владимирский, Исаков, Калугин , Кузнецов, староверов "поляков" АЛТАЙ; .Калугин, Новосиб., Артамохин Севастополь, Новый Оскол, Орловская губ., Плахов Севастополь. Мои сайты http://rodasi.ucoz.ru/ и http://tradiciynk.ucoz.ru/ Все мои личны | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14620 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8897 | Наверх ##
31 мая 2011 9:27 31 мая 2011 9:29Старообрядцы в Забайкалье: Учебные материалы Васильева С.В. Старообрядцы в Забайкалье: Учебные материалы. - Улан-Удэ: Бурятский гос. ун-т, 2003. - 149 с. Учебные материалы к спецкурсу, раскрывающие особенности этноконфессиональной группы на территории Забайкалья (с XVII в. до настоящего времени). Историко-культурные материалы представлены документами из фондов НАРБ, археографического отдела БНЦ. Оригинал электронной публикации размещен на сайте Регионального ресурсного центра Республики Бурятия (www.buryatia.edu.ru). Текстовая версия документа PDF (размер: 1411,5 КБ) скачать | | |
katyabanderosНовичок  Сообщений: 1 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
16 августа 2011 11:14 rchistov как фамилия вашей прабабушки? | | |
rchistovУчастник  Магаданская обл.,Ивановская обл.,Москва Сообщений: 80 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
13 ноября 2011 8:54 13 ноября 2011 8:56 Мои предки по маминой линии семейские (староверы Забайкалья). В августе отправил в Бурятский архив запрос по своему прапрадеду Ефимову Федосею Афанасьевичу и по истечении трех месяцев они прислали ответ, что никаких сведений не нашли, так как старообрядцы не признавали официальную церковь, не вели записи метрических книг о рождении, бракосочетании, смерти верующих. И посоветовали обратиться в Российский государственный исторический архив в Санкт-Петербурге, так как сведения, возможно, имеются в ревизских сказках. [ Изображение на стороннем сайте: 9dbd8fb6b6fc.jpg ] Мой прапрадедушка Ефимов Федосей Афанасьевич (мужчина с бородой) | | |
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Старообрядчество" (13 ноября 2011 10:09)
|
rchistovУчастник  Магаданская обл.,Ивановская обл.,Москва Сообщений: 80 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
13 ноября 2011 11:53 katyabanderos написал: [q] rchistov как фамилия вашей прабабушки? [/q]
Ефимова Марфа Васильевна | | |
anto Сообщений: 5790 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4443
| Наверх ##
13 ноября 2011 12:18 rchistov написал: [q] И посоветовали обратиться в Российский государственный исторический архив в Санкт-Петербурге, так как сведения, возможно, имеются в ревизских сказках.[/q]
Разве что в фонде помещика, если в РГИА есть его личный фонд, а если были государственными - таких ревизских сказок в РГИА нет. | | |
rchistovУчастник  Магаданская обл.,Ивановская обл.,Москва Сообщений: 80 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 32 | Наверх ##
13 ноября 2011 18:41 13 ноября 2011 18:42 anto написал: [q] Разве что в фонде помещика, если в РГИА есть его личный фонд, а если были государственными - таких ревизских сказок в РГИА нет. [/q]
Я в любом случае напишу запрос, попытка не пытка, а нет значит нет. | | |
Снигирев Пермский край Сообщений: 689 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 152
| Наверх ##
13 января 2012 23:37 Здравствуйте ! А не укажите , где можно найти списки старообрядцев села Новая Брянь теперешнего Заиграевского района Республики Бурятия , с момента основания села до 1930-х годов ? Спасибо ! Снигирев . | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14620 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8897 | Наверх ##
14 января 2012 17:10 14 января 2012 17:18 Снигирев, попробуйте найти в Вашей краевой библиотеке статью:
Сметанина, Е.В. Документы по истории старообрядческих толков и согласий Забайкалья в архивах Байкальского региона / Елена Владимировна Сметанина // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И.Герцена. - СПб., 2009. - № 115. - С. 88-93. - ISSN 1992-6464 Аннотация Изучение старообрядчества Забайкалья ведется по многим направлениям, но тема истории толков и согласий до сих пор мало изучена. Обширной источниковой базой для исследования этой темы являются материалы архивов Байкальского региона. Анализ уже исследованных и не привлеченных до сих пор архивных фондов иллюстрирует широкие возможности для работы исследователей. | | |
|