Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Военное духовенство, военные церкви, военные метрики

РГИА, РГВИА, ЦГИА СПб и др. архивы, музеи, библиотеки. Ссылки на книги, ресурсы, семейные предания и т.п.

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 8 9 10 11 12 13 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Mym

Mym

Сообщений: 475
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 258
alison

В 1996 году вышла в свет книга «Дневник полкового священника, служащего не Дальнем Востоке». Это переиздание книги 1906 года: «Дневник священника 51-го драгунского Черниговского Ее Императорского Величества Великой Княгини Елисаветы Федоровны полка Митрофана Васильевича Серебрянского, с момента отправления в Маньчжурию 11 июня 1904 года по день возвращения в г. Орел 2 июня 1906 года». С-Пбр, 1906.
Книга достаточно интересная, содержит множество разнообразной информации.
Удачи Вам и с празниками!!!

alison

alison

Москва
Сообщений: 199
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
уважаемый Мум, спасибо. Валентина.
---
see you
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7627
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4238
В архивах встречаются МК церквей разных полков, штабов округов и т.д.
Хочется точнее понять, во-1, как это было организовано? Свчщенник перемещался вместе с полком или штабом, везя с собой все необходимые предметы для богослужений? И в каком-то временном помещении при необходимости обустраивался необходимый интерьер, где можно было в соответствии с правилами проводить службы и исполнять обряды?
И во-2,как понять по записям МК (или по каким-то другим признакам), где именно родился или умер некто, записанный в книгу такой военной церкви?
Leontiya

Leontiya

ИЩЕМ В АРХИВАХ, БИБЛИОТЕКАХ ПЕТЕРБУРГА
Сообщений: 8413
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8657
1. Перемещались даже вовремя выхода части в летние лагеря, где часто устраивались временные храмы.
2. Если Вы о месте дислокации части в мирное время, это не проблема. В военное тоже, в принципе. Хотя в МК военного времени, если часть на фронте, записи о рождениях редки и почти все относятся к местным жителям. Например, в МК одной части, воевавшей на Кавказе, своих незаконнорожденных детей крестили армянки. Видимо, в армянском храме стыдились, да и дети могли быть от наших же, православных солдат
---
ПРИГЛАШАЕМ В ГРУППУ https://vk.com/infogen
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7627
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4238
Leontiya, спасибо за отклик.
И все-таки...
1) насколько я понимаю, штат таких церквей состоял из одного священника? И кроме всех, положенных ему для служб облачений (а они ведь бывают разные, разных цветов для некоторых особых служб - или для военных церквей это не соблюдалось?)
Ну допустим, мебель с собой не возили, использовали подходящие столы на месте, но антиминс, иконы, подставки для свечей, книги, кресты, кадила и прочий инвентарь, нужный для служб или их подготовки... Потом еще масло,ладан, мирро,свечи... Это же все чтобы везти, даже телеги не хватит! Или хватит? Если по минимуму?
2) вы имеете в виду, что в мирное время эти церкви находились при главной квартире части? Т.е.если найдена информация, что часть базировалась в таком-то городе, почти стопроцентно, что записанный в МК родился или умер именно там?
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Leontiya

Leontiya

ИЩЕМ В АРХИВАХ, БИБЛИОТЕКАХ ПЕТЕРБУРГА
Сообщений: 8413
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8657
G_Spasskaya

1. Не обязательно одного священника! Все облачения соблюдались, насколько я знаю. Телеги или двух - хватит. Даже не по минимуму
2. Да, рождён по месту дислокации. Для военных это ещё очевиднее. Другое дело, что части, особенно в старину, могли квартировать сразу в нескольких селениях. Но тут может помочь название подразделения, роты, скажем.
Кстати, офицеры не всегда обращались к военному священнику. Строгого правила венчаться и крестить детей в именно в полковом храме не было.
Вам достаточно посмотреть несколько дел по ф. 806 РГИА, чтобы понять порядок службы военного духовенства
---
ПРИГЛАШАЕМ В ГРУППУ https://vk.com/infogen
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7627
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4238
Leontiya, да, я знаю, иногда вообще часть приписывали к какой-то из церквей города и военные ходили туда. Но это-то как раз понятно.
У меня-то как раз обратный вопрос. Есть запись в книге церкви 17 арт.бригады. Причем, в эту церковь явно ходили и из другой бригады,из 8-й, судя по записям. Штаб этой искомой 8 бригады был в Пултуске (от Варшавы к северу ок.70 км), а их бригадная церковь - в дер. Повонзки (почти Варшава).
Но церковь 17 бригады вообще во Влодаве, на границе с нынешней Беларусью. И вот как определить, где же родился записанный в книгу 17 бригады ребенок, отец которого служил в 8? А, еще при этом известно, что старший брат его учился в это время в Пултуской гимназии...
smile_030.gif

Кстати, не годится ли как версия, что родился-то он в Пултуске, а крестили его "по дороге домой". Потому что крестили через почти полтора месяца после рождения, в июне, да и старший уже осенью стал учиться в другой гимназии, в Подмосковье. Могло такое быть?
Но ведь в той же церкви и другие офицеры 8 бригады детей крестили... С чего бы они такую даль поехали толпой?
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
Leontiya

Leontiya

ИЩЕМ В АРХИВАХ, БИБЛИОТЕКАХ ПЕТЕРБУРГА
Сообщений: 8413
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8657
РГИА. Ф. 806. Оп. 7. Д. 213 (1895 г.)

ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКВИ
Святаго Великомученика Димитрия Солунскаго
при 106-м пехотном Уфимском полку за 1895 год

1. Церковь 106-го пехотного Уфимского полка походная. Устроена в честь Святаго Великомученика Димитрия Солунскаго в 1893 году в казарменных помещениях нижних чинов при Штабе полка в местечке Олите Виленской губернии, Тронского уезда. Начало существования её при полку, как видно из церковных документов, восходит до 1868 года, но для богослужения не была устроена по недостатку многих необходимых вещей а сложена была в цейхгаузе. Потом Иконостас. По распоряжению Его Высокопревосходительства Генерал-губернатора Потапова, который был одновременно и Командующим войсками, был перенесен в церковь на даче Генерал-губернатора, называемой Зверинец. В Уфимский же полк, взамен взятого Иконостаса, присланы были некоторые старые иконы, из которых в 1884-м году с добавлением сооруженных на средства полка недостающих икон устроена была церковь. В 1892-м году Его Высокопревосходительство Командующий войсками оставшиеся иконы от старого иконостаса Виленской военной Благовещенской церкви изволил передать церкви Уфимского полка. Из которых по обновлении и устроена на средства полка /1 об/ ныне существующий иконостас, иконы же из бывшего иконостаса Уфимской церкви развешаны по стенам церкви.
2. Святой престол в ней один. Святой Антиминс шелковый, новый, освящен Высокопреосвященнейшим бывшим Архиепископом Литовским и Виленским
3. Утварью не богата, но достаточна. Часть утвари, как видно из церковного архива, пожертвована из разных других частей войск, а часть приобретена на средства полка. Ризницею не богата, но достаточна. Богослужебные книги имеются все. Церковная библиотека скудна. В течение 1895 года в церковь 106-го пехотного Уфимского полка поступили следующие пожертвования: два дубовые резные киота, один от чинов Штаба полка, 1, 2 батальонов и 9-й роты, стоимостью 150 руб., второй от Командира 5 роты Штабс-капитана Богуцкаго, который состоит ктитором церкви, поручиков Войцеховского 1-го и Смольского и нижних чинов роты, стоимостью 175 руб; к этому киоту приобретен складень из кипарисового дерева с изображениями Св. Николая Чудотворца, Димитрия Солунскаго и Александра Невскаго, на пожертвованные Генералом Залесовым 30 руб, женою шт. капитана Соловьева Марией Ивановой пожертвован образ Св. Димитрия Солунскаго для целования, стоимостью 10 руб., вольноопределяющимся 106 пехотного Уфимского полка Николаем Сытовым пожертвованы полное форменное облачение без подризников стоимостью 50 руб. /2/ На церковные средства в 1895-м году приобретены в церковь пара металлических хоругвей стоимостью 93 руб. и траурное облачение стоимостью 26 рублей
4. Причта положено один Священник и церковник, назначаемый военным начальством из нижних чинов. Имеется хор певчих, состоящий под управлением офицера
5. Земли при церкви не имеется
6. На содержание Священнику отпускается из Государственного казначейства в год жалованья 366 руб., столовых 366 руб., всего 732 руб. и квартира в натуре
7. Домов, лавок или каких-либо оброчных статей в пользу церкви или причтов не имеется
8. При церкви имеются и хранятся в целости в архиве следующие документы: метрические книги, исповедные росписи с 1867 года по настоящий год, приходорасходные книги за прежние годы, предбрачные документы и разные письменные дела по церкви
2 об/ Священник 106-го пехотного Уфимского полка Степан Михайлов Рожковский, сын священника Узлянской церкви Вилейского уезда Виленской губернии родился 27 декабря 1864 года
Воспитывался в Литовской духовной семинарии и окончил полный курс наук во втором разряде 1 июня 1887 г., Высокопреосвященнейшим Алексием, архиепископом Литовским и Виленским рукоположен во священника в Тевельской церкви Пружанского уезда Гродненской губернии – 21 февраля 1888 г.
Определением Литовской Духовной консистории, утвержденным Его Высокопреосвященством назначен законоучителем Тевельского народнаго училища 14 марта 1888 г.
Резолюциею Высокопреосвященнейшаго Доната Архиепископа Литовского и Виленского за № 596-м назначен помощником Пружанского Благочинного и наблюдателем церковно-приходских школ Пружанского благочиния 3 марта 1893 г.
Резолюциею Его Высокопревосходительства Доната Архиепископа Литовского и Виленского награжден набедренником за доброе и полезное служение церкви Божией25 августа 1892 г.
3 об/ Протопресвитером Военного и Морского духовенства назначен на службу в 106-й пехотный Уфимский полк 18 февраля 1895 г.
Жена его Мария Осипова 28 лет
4 об/ Прихожан духовных 3 м и 3 ж. военных 425 дворов, 1700 м и 41 ж.
Статских ½ двора 2 м 2 ж.
Итого 525 ½ двора, 1705 м и 46 ж.
---
ПРИГЛАШАЕМ В ГРУППУ https://vk.com/infogen
К данной теме присоединена тема "Военное духовенство, военные церкви, военные метрики" (7 февраля 2016 21:34)
К данной теме присоединена тема "Церкви военного ведомства" (7 февраля 2016 21:34)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 8 9 10 11 12 13 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈