Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
TatyanaEgorova Рязанская область Сообщений: 1269 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 1096
| tbaikova1975 написал: [q] Протоиерей Василий Иванович Лебедев, придворный священник служил в церкви при дворце Великого Князя Николая Николаевича Романова (старшего).[/q]
[q] настоятель домовой церкви в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" Николаевского дворца[/q] отсюда. --- Ищу сведения об Остроумовых, Протопоповых, Беляевых, Благовещенских, Сретенских, Стрельцовых, Воскресенских (СЦС Москвы и Моск. губернии), а также Цховребовых (Юж. Осетия), Трифоновых и Кониных (Тульская губ.) | | |
tbaikova1975 Новичок
Сообщений: 16 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 7 | TatyanaEgorova написал: [q] tbaikova1975 написал:
[q] Протоиерей Василий Иванович Лебедев, придворный священник служил в церкви при дворце Великого Князя Николая Николаевича Романова (старшего).
[/q]
[q] настоятель домовой церкви в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте" Николаевского дворца
[/q]
отсюда.[/q]
Благодарю! Но эти данные известны. Искала сведения о нем в ГАРФе и Историческом архиве Санкт-Петербурга, но безрезультатно. | | |
TroyanMos Участник
Сообщений: 61 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 136 | tbaikova1975 написал: [q] Добрый день, уважаемые форумчане! Буду очень признательна за любую информацию о протоиерее Василие Ивановиче Лебедеве (его биография где похоронен, факты из жизни). А также за информацию, где такие сведения можно поискать?
Протоиерей Василий Иванович Лебедев, придворный священник служил в церкви при дворце Великого Князя Николая Николаевича Романова (старшего). Много лет был духовником Великой Княгини Александры Петровны Романовой. Также служил в храмах Покровского монастыря в Киеве, который был основан Великой Княгиней. Жил в 19 веке Петербурге и Киеве, может быть еще где-то.[/q]
tbaikova1975 написал: [q] Добрый день, уважаемые форумчане! Буду очень признательна за любую информацию о протоиерее Василие Ивановиче Лебедеве (его биография где похоронен, факты из жизни). А также за информацию, где такие сведения можно поискать?
Протоиерей Василий Иванович Лебедев, придворный священник служил в церкви при дворце Великого Князя Николая Николаевича Романова (старшего). Много лет был духовником Великой Княгини Александры Петровны Романовой. Также служил в храмах Покровского монастыря в Киеве, который был основан Великой Княгиней. Жил в 19 веке Петербурге и Киеве, может быть еще где-то.[/q]
У Владимира Саитова во втором томе "Петербургского некрополя" (1912) https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_004011545/есть два протоиерея по имени Василий Иванович Лебедев, похороненные на Смоленском (1888) и Волковском (1910) кладбищах: https://viewer.rusneb.ru/ru/00...heme=whiteИ один протоиерей по имени Василий Евфимович Лебедев, похороненный на Георгиевском кладбище (1909). В справочнике Савицкого "Смоленское кладбище. Путеводитель" (2024) священник с такими же возрастом и точной датой смерти назван Василием Ивановичем. Теоретически, написать брошюру "Описанiе церкви при дворцѣ Его Императорскаго Высочества Государя Великого Князя Николая Николаевича (старшаго)" (СПб., 1866) https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_003577402/мог любой из них. (А служить в Покровском монастыре в Киеве - нет.) В адресной и справочной книге "Весь Петербургъ на 1910 годъ" https://rusneb.ru/catalog/000200_000018_v19_rc_1266018/есть также два протоиерея Василия Ивановича Лебедева: https://viewer.rusneb.ru/ru/00...heme=whiteУ одного указано, где он служил (церковь Сретения Господня). У второго - только адрес жительства: Большой проспект Васильевского острова. Вот этот Василий Иванович Лебедев умер 17 апреля (по "старому стилю") того же 1910 года и сообщения о его смерти были опубликованы в петербургской газете "Новое время" 18, 21 и 22 апреля. Из которых следует, что служил он диаконом церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, полковой церкви Лейб-Гвардии Конного полка, и похоронен был на Волковском кладбище. (А ведь был ещё священник Василий Иванович Лебедев, о котором статьи в Биографическом словаре Половцова, Брокгаузе и Википедии...) Что делать со всем этим - решайте сами.
       | | Лайк (5) |
tbaikova1975 Новичок
Сообщений: 16 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 7 | Уважаемый TroyanMos очень благодарю за помощь! Теперь есть еще хоть какая-то зацепка. Что касается "священника Василий Иванович Лебедев, о котором статьи в Биографическом словаре Половцова, Брокгаузе и Википедии...". - то это точно совсем другой человек.
А вот книгу с описанием храма в Николаевском дворце, точно написал тот самый протоиерей Василий Иванович Лебедев, сведения о котором разыскиваю.
Написала Вам личное сообщение | | Лайк (1) |
Tanya-rus Новичок
Кольмар,Франция Сообщений: 7 На сайте с 2025 г. Рейтинг: 2 | >> Ответ на сообщение пользователя terra incognita от 21 апреля 2025 19:33 Из моих . Мой дедушка . Спасибо. тОлько у меня из Европы именно архив ПЕрмского края не открывается. но скоро приеду в отпуск в Омск. --- Доброхотовы -учителя и священники | | |
89033147361 Новичок
Казань Сообщений: 11 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 14 | Ищу потомков священника Федора Петровича Степанова. Привожу выдержку из своего поста в Сообществе "Успенская церковь с.Красная Поляна. Тетюши" от 11.01.2025.https://vk.com/club223286813?from=groups "...в архивных метриках 1915 г.-1917г значится # священник Фёдор Петров Степанов 1875 гр. Сын чиновника полицейского управления г. Чебоксары Казанской Губернии. Окончил КДС в 1896 г. Проходил должность старшего учителя второклассной школы в Красной Поляне с 1.09.1896 г. по 28.05.11902 г. 09.03.1902 .Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Арсением, Архиепископом Казанским и Свияжским определен на должность священника Богородицкой церкви села Муратово Свияжского уезда, здесь же его Преосвященством, Преосвященнейшим Иоанном, Епископом Чебоксарским рукоположен в сан священника к означенной церкви 20 июня 1902 г. По протекции Инспектора Народных Училищ утвержден его Высокопреосвященством на должность законоучителя Муратовской земского училища 9.10.1902. Исполнял должности и заведующего Старо-Кызылярской школы грамоты Цивильского уезда,того же прихода. Имеет 2 благодарности от епархиального начальства; одну с занесением в формуляр за примерную постановку обучения и ревностное исполнение обязанностей во второклассной школе села Красная Поляна за 1896\97г. и в 1997\98 г. Следует упомянуть, что в 1902 г.сей батюшка уже женат на дочери Иоанна Авксентьевича Преображенского Елизавете, 1880 гр. Очевидно, слюбились, работая вместе в школе в Красной Поляне. У пары сын Александр 12.12.1908 гр (метрика на фото). В 1906 г. священник Степанов награждён набедренником, в 1910 - скуфьею. В 1912 г. он получает приход в селе Сумароково Тетюшского уезда, став священником Христорождественской церкви. Здесь также исправлял должность заведующего и законоучителя второклассной женской церковно- учительской и при ней - образцовой школы. Священник Фёдор Степанов вошёл в ряды обновленцев - тех, кто работал по правилам, устанавливаемых новой властью. За время службы в Красной Поляне псаломщиком с ним оставался Фёдор Пенюхин. В 1934-1937 гг судьба священника связана с селом Большие Мери Теньковского района ТАССР..."
| | |
AEEvseev | Подскажите пожалуйста, как следует понимать эту запись: роспись села Атикова священника Стефана Андреева. При этом в духовных записано всего два пономаря и из другого села - Тюрлемы
 | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6104 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8486 | AEEvseev написал: [q] роспись села Атикова священника Стефана Андреева. При этом в духовных записано всего два пономаря и из другого села - Тюрлемы[/q]
Исповедная роспись прихода, в котором священником был Стефан Андреев. Пономари исповедовались у него, а сам он исповедовался у своего духовника. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | Лайк (4) |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2516 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9512 | AEEvseev написал: [q] Подскажите пожалуйста, как следует понимать эту запись[/q]
Священник мог исповедаться только у другого священника. Иногда мог сам выбрать, к кому из соседей обратиться, иногда консистория назначала духовника по нескольким приходам (сам духовник, кстати, исповедался у другого духовника). Туда же отправлялась семья священника - ну в самом деле, не будет же жена исповедаться мужу, разводы-то невозможны... Обычно туда же (хотя и не обязательно) шёл и весь остальной причт, дьякон, дьячок, пономарь с семействами. В своём приходе, "своему" батюшке они всё-таки, как правило, остерегались слишком много о себе рассказывать. Вопрос не в том, куда они ходили. А в том, в какую (в "чью") исповедную ведомость их в этом случае вносили как бывших на исповеди. Тут возможны три основных варианта. В большинстве случаев весь причт бывал записан в исповедку своей же церкви. Иногда с пометкой, у кого из соседей были на исповеди, иногда и без оной. Это, например, обычная практика Московской епархии. Иногда записывали по месту фактической исповеди. Это сущий кошмар, потому что, чтобы найти "своих", приходится перелопачивать весь уезд. Благо в конце каждой ведомости есть табличка с цифрами, и там первая же цифра - сколько попов было здесь на исповеди, потом сколько дьяконов и церковнослужителей. В большинстве случаев там стояли прочерки, а у кого-то вдруг 5 - 8 человек. Так и сидишь просматриваешь весь том исповедок с конца. Это, например, очень характерно для Ярославской епархии. Наконец, где-то на священноцерковнослужителей вообще составлялась отдельная ведомость. Как правило, сводная по уезду. Это, скажем, была постоянная практика в Тульской епархии. --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда) | | Лайк (12) |
AEEvseev | Подскажите, почему пономарь десятилетиями писался заштатным? Получается он вообще не служил но числился при церкви? Почему могла отсутствовать информацию о его образовании? | | |
|