Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
webbrave Сообщений: 6303 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3399 | Наверх ##
4 октября 2024 9:33 4 октября 2024 10:48 kruglovboris написал: [q] Предок мой Иван Федорович Ващинский (не позднее 1815-1882 г.) был дьяконом Николаевской церкви местечка Соколка, Кобеляцкого повета, Полтавской губернии. Как Вы знаете от Полтавского архива осталось очень и очень мало. Ни метрик, ни исповедальных росписей не сохранилось. Вместе с тем в данной местности, а также Екатеринославской губернии фамилия (при своей не чрезмерной распространенности) встречается практически исключительно среди сященно и церковнослужителей, что наводит на мысль о наличие общего предка в 17-18 веке. В этой связи и спрашиваю о сохранившихся материалах.[/q]
Попробуйте в ЦГИАК поискать. Киевская епархия до разделов Польши была почти исключительно на Левобережье, часть будущей Полтавской епархии относилась к Киеву (только в самом конце 18 века границы епархии и губернии привели в соответствие). Так что что-то по священникам Кобеляцкого уезда может быть в Ф. 127. В частности, метрики Соколки сохранились аж с 1723 года (!), а исповедки с 1738 года - вы их изучили? https://cdiak.archives.gov.ua/...ki_004.xmlметрики 1723-1740 https://www.familysearch.org/a...-109685-75исповедки 1738 (приходов несколько, они идут подряд) https://www.familysearch.org/a...54-1235-42исповедки 1767 https://www.familysearch.org/a...7255-240-7Ващинского с ходу не вижу там в этот период, но там почти все еще бесфамильные в этот период - нужно сопоставлять по именам-отчествам. Возможно прячутся где-то или, что более вероятно, появились в этом приходе после 1767 года. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | Лайк (1) |
webbrave Сообщений: 6303 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3399 | Наверх ##
4 октября 2024 9:39 ИнокКент написал: [q] А длинный?[/q]
А для длинного нужно больше информации. Малороссия - понятие достаточно расплывчатое и административно не очерченное. В Харькове или Сумах было "малороссийское духовенство"? А в Киеве? Первые ревизии там не проводили, более поздние (с 4-5 в зависимости от региона - на общих основаниях с остальной империей). Выше уже ответили, что речь о Полтаве. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | |
webbrave Сообщений: 6303 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3399 | Наверх ##
4 октября 2024 10:57 Groza-rain написал: [q] У мормонов я не нашла документов, которые могли бы мне помочь, как искать иначе сейчас - не представляю.[/q]
Метрики и исповедки все изучили? В ЦГИАК есть 1740 год, по Николаевскому приходу правда титул оторван. И общая беда - не у всех фамилии указаны. Я бы в любом случае просмотрел весь сохранившийся Нежин по всем приходам - там не так много есть. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | Лайк (1) |
ttokieva Нальчик Сообщений: 158 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 2706 | Наверх ##
4 октября 2024 16:18 4 октября 2024 16:32 Groza-rainЗдраствуйте! Есть еще такой вариант. В ЦГИАК ф. 51 хранятся присяги всех полков за разные годы. Присягу новому царю давали не только казаки, но и церковники с сыновьями. Присяги выложены на FS. https://www.familysearch.org/a...84-6663-76Присяга Екатерине. --- Филь(Хвиль), Баранник, Коломиец, Шарпило, Диденко, Мартыненко, Безуглый, Рубинский, Щербина, Бондарь, Денисенко, Токиев, Муха, Цвиркун, Скрипниченко, Баховский, Полянский, Фищук, Мащенко, Копылов, Сапрыкин, Этман, Плечинта, Роменский, Подьяконов, Сапухин, Вересович, Мельницкий, Кушнеревский | | Лайк (4) |
Lvovna68Участник  Минск Сообщений: 86 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 112 | Наверх ##
5 октября 2024 12:30 the_yegor написал: [q] Вот где точно замечена книга, так это в 12 сообщениях на этом форуме. Поистине творческий подвиг. Куда только смотрит модератор dobby? Ах да, тут же не попраны нормы минско-генеалогической морали[/q]
Я-то думала, что добро людям делаю. Сама не раз пользовалась подобными подсказками - покупала нужные книги. А вы так странно среагировали. Нехорошо. | | |
Groza-rain Сообщений: 222 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 126 | Наверх ##
5 октября 2024 16:33 ttokieva написал: [q] Groza-rain
Здраствуйте! Есть еще такой вариант. В ЦГИАК ф. 51 хранятся присяги всех полков за разные годы. Присягу новому царю давали не только казаки, но и церковники с сыновьями. Присяги выложены на FS. https://www.familysearch.org/a...84-6663-76 Присяга Екатерине.[/q]
Спасибо вам большое, обязательно изучу! | | Лайк (1) |
valeria_s Петрозаводск Сообщений: 250 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 174
| Наверх ##
6 октября 2024 14:58 Добрый день! У меня вопрос скорее больше теоретический (ветка боковая, сильно копать скорее всего не буду, но просто очень любопытно). 1853 год. От чахотки умирает молодой священник, 35 лет. Ровно через два дня в родах умирает его жена (уже вдова), 33 года. Сиротами остаются 4 детей: два мальчика (10 лет и 4 года) и две девочки (6 лет и 2 года). Куда они в дальнейшем попадают? С мальчиками более-менее понятно. Выросли, обзавелись собственными семьями, стали священниками. Старший, судя по клировой, благополучно закончил духовное училище и семинарию. Младший точно на казенном содержании учился в духовном училище, семинарию, правда, похоже "по малоуспешности" не закончил. А вот можно ли как-нибудь отследить судьбу девочек? Где искать их следы? Епархиальное училище для девочек у нас открыли только в 1858 году. Младшая по идее могла туда попасть. А старшая уже по возрасту не подходила. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2516 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9518 | Наверх ##
6 октября 2024 15:58 6 октября 2024 16:00 valeria_s Ситуация вполне стандартная. Первое, что происходило в таких случаях - консистория должна была официально назначить детям опекуна. Поищите в её фонде, фонде духовного правления, такие дела иногда сохранялись. Или же записи оставались в протоколах ("журналах") консистории. По ним, а также по клировым ведомостям и сказкам 10-й ревизии можно выяснить, в какой семье они жили после смерти родителей - где-то же они должны были числиться в "сиротствующих". Причём обязательно - при какой-то церкви, поскольку принадлежали к духовному сословию и учитывались вместе с её причтом. Там станет ясно, кто и где отправлял мальчиков учиться и выдавал девочек замуж. --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда) | | Лайк (7) |
valeria_s Петрозаводск Сообщений: 250 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 174
| Наверх ##
6 октября 2024 19:46 ИнокКент, спасибо! Про ревизию тоже первая мысль была, но к сожалению по этому уезду ревизии 1850 и 1858 по духовенству не сохранилось. По клировым тоже сохранность хреновая. Точно была за 1852, когда все еще были живы, а вот следующая только за конец 1860-х, но на всякий случай посмотрю. А вот журналы буду иметь в виду. По-моему должны быть в архиве. А тогда такой еще вопрос - восприемники могут быть в таком случае опекунами? У всех детей восприемниками при крещении были либо священник из соседнего прихода, либо его жена. | | |
webbrave Сообщений: 6303 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3399 | Наверх ##
6 октября 2024 20:30 valeria_sВы почти дословно описали историю моей семьи. С точностью до года - в 1853 году умер 40-летний священник, жена умерла тремя годами ранее при родах младшего сына (как раз моего предка). Дети потом годам мыкались по родственникам. ИнокКент уже описал, где можно искать. Если ревизий и клировых за нужные годы нет (хотя 1860е я бы точно проверил - детей умершего священника могли иногда лет 20 указывать, а то и больше - даже если они не жили в приходе), то остается искать по фонду местной консистории. Если повезет, то могло сохраниться дело о смерти священника - их в обязательном порядке составляли и подробно расписывали, кто опекун детей и что дальше с приходом. Вообще посмотрите полностью все описи за 1853-1854 годы - ищите все дела про нужный приход (о назначении следующего священника, как самое очевидное, но может быть и дело о выплате компенсации, дележе наследства и пр.). valeria_s написал: [q] У всех детей восприемниками при крещении были либо священник из соседнего прихода, либо его жена.[/q]
Соседские священники и/или их жены были восприемниками очень часто - при крещении детей священника при прочих равных звали представителей духовного сословия - родственников или соседей. Если говорить о назначении опекунов, то как правило это был кто-то из близких родственников или свойственников - в моем случае это был вначале дядя (по совместительству протоирей Уманского собора), после его смерти - шурин (священник, муж старшей сестры). --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | Лайк (3) |
|