Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2519 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9523 | Наверх ##
24 января 2024 16:04 Oliti написал: [q] ...Возможно и выход из звания был "по любви", а невеста была не из Духовного. Могло такое быть?[/q]
Возможно и то, и другое. Не вполне понятно только, почему Вы увязываете одно с другим. Как церковнослужители, так и рукополагающиеся священнослужители превосходно женились на девицах иного звания (кроме крестьянок - для будущих священнослужителей браки с крестьянками были запрещены в 1788, кажется, году указом Св. Синода как ведущие "к огрублению нравов и неспособности к образованию"). В Казани в начале века, например, жена светского звания была скорее правилом, чем исключением - в одном из просмотренных мною насквозь томов за год на двадцать с лишним венчаний церковников по всему городу (26 церквей) только в двух невесты были "свои", все остальные - от ямщицких дочерей до княжон. Возможен ещё и такой вариант: Ваш фигурант решил сменить род деятельности, поскольку уткнулся в ситуацию карьерного тупика, если женился на вдове (по любви? Или на деньгах) и тем самым навсегда закрыл для себя перспективы духовной карьеры. --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда) | | Лайк (10) |
LARISA P Нижний Новгород Сообщений: 226 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
30 января 2024 17:07 Здравствуйте, уважаемые форумчане! Может быть кто-то сталкивался и может подсказать? Меня интересуют ранние переписи, т.е. до 4 ревизии на церковнослужителей Тобольской губернии, в частности, г. Тары, но и другие города данной губернии. Есть ли они где-нибудь? Или какой-то другой комплекс документов свидетельствующий о предках? Я пыталась по описи 350 фонда в архиве Древних актов найти какие-то дела, но что-то на церковнослужителей ничего не нашла. Может быть, в других архивах нужно это искать? | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2519 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9523 | Наверх ##
30 января 2024 17:59 LARISA P написал: [q] Здравствуйте, уважаемые форумчане! Может быть кто-то сталкивался и может подсказать? Меня интересуют ранние переписи, т.е. до 4 ревизии на церковнослужителей Тобольской губернии, в частности, г. Тары, но и другие города данной губернии. Есть ли они где-нибудь? Или какой-то другой комплекс документов свидетельствующий о предках? Я пыталась по описи 350 фонда в архиве Древних актов найти какие-то дела, но что-то на церковнослужителей ничего не нашла. Может быть, в других архивах нужно это искать?[/q]
Во-первых, в РГИА в фонде Синода (796) есть материалы разборов духовенства. Во-вторых, часть этих материалов лежит в РГАДА в фонде Сената (248, опись, по-моему, 109). До 1730-х годов добраться вполне реально. А там и 1-я ревизия недалеко, в которой есть материалы по СЦС. Удачи! --- Ищу купцов и мещан (Аккерман, Лида, Николаев); мазылов (Бендеры, Ананьев), канцеляристов (Екатеринослав, Нежин); СЦС (Казан., Симб., Твер., Яросл. губ.); казённых (Вятка), экономических (Меленки), владельческих (Курск, Муром) крестьян и дворовых (Дорогобуж, Тула, Кузьминское Подольск. уезда) | | Лайк (5) |
LARISA P Нижний Новгород Сообщений: 226 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
30 января 2024 18:09 >> Ответ на сообщение пользователя ИнокКент от 30 января 2024 17:59 Спасибо за подсказку! | | |
Biktasheva Новичок
Сообщений: 6 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
30 января 2024 21:38 >> Ответ на сообщение пользователя Скворцова от 12 апреля 2010 22:38 Здравствуйте, Подскажите, пожалуйста, где вы взяли эту информацию. У меня прапрадедушка жил в Кермисе и был священнослужителем , и вот хочу поискать значился он ли где в этой церкви. | | |
Pastuhov Сообщений: 232 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 307
| Наверх ##
31 января 2024 16:33 | | Лайк (2) |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 738
| Наверх ##
1 февраля 2024 14:18 LARISA P написал: [q] ранние переписи, т.е. до 4 ревизии на церковнослужителей Тобольской губернии, в частности, г. Тары[/q]
В Тобольском архиве есть списки священноцерковнослужителей (с их сыновьями) по Тобольской епархии в целом и Тарскому заказу в частности за ряд лет: 1769 г.: Ф. И-156. Оп. 2. Д. 1983; 1772 г.: Ф. И-156. Оп. 2. Д. 2857; 1774 г.: Ф. И-156. Оп. 3. Д. 335. Они отсканированы и доступны для просмотра через Интернет (за небольшую плату): http://archiv.72to.ru/index.ph...b-material . --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | Лайк (2) |
LARISA P Нижний Новгород Сообщений: 226 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
1 февраля 2024 14:35 AK-63 написал: [q] LARISA P написал:
[q] ранние переписи, т.е. до 4 ревизии на церковнослужителей Тобольской губернии, в частности, г. Тары
[/q]
В Тобольском архиве есть списки священноцерковнослужителей (с их сыновьями) по Тобольской епархии в целом и Тарскому заказу в частности за ряд лет: 1769 г.: Ф. И-156. Оп. 2. Д. 1983; 1772 г.: Ф. И-156. Оп. 2. Д. 2857; 1774 г.: Ф. И-156. Оп. 3. Д. 335. Они отсканированы и доступны для просмотра через Интернет (за небольшую плату): http://archiv.72to.ru/index.ph...b-material .[/q]
Здравствуйте! Ой,спасибо огромное за подсказку! | | |
TatyanaEgorova Рязанская область Сообщений: 1272 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 1100
| Наверх ##
5 февраля 2024 13:27 Коллеги, вопрос мой касается фамилий СЦС, о которых, казалось бы, говорено-переговорено. С "семинарскими" фамилиями всё понятно. Непонятно, почему у одного моего предка - Ивана Прохорова (ок. 1776 г.р.) - фамилии чередуются. Ведь у СЦС не было "уличных" фамилий, как у крестьян? Или было что-то такое? Вот история. В 1796 г. Иван Прохоров (пишется без фамилии) – пономарь церкви Св. Ильи Пророка в селе Левково Радонежской десятины Богородской округи, о чём свидетельствует метрическая книга этой церкви (ЦГА Москвы 203-745-869, л. 176 об.), где стоит его подпись. В 1797 г. он также служит в этой церкви. С 1798 по 1807 гг. Иван Прохоров (пишется без фамилии) - пономарь Звенигородского Успенского собора. С октября 1807 г. по 1830 г. Иван Прохоров (пишется без фамилии) – пономарь Покровской церкви г. Волоколамска, что подтверждается ревизскими сказками 1811, 1816 и 1834 годов (ЦГА Москвы 51-8-10, л.589об.; 51-8-77, л.63об.; 51-8-210, л.28об.), а также исповедными ведомостями этой церкви за 1825 г. (203-747-1053, л.882), 1826 г. (203-747-1074, кадр 54), 1830 г. (203-747-1161, кадр 36). Во всех этих документах Иван Прохоров записан без фамилии. В 1831 году пономарь Иван Прохоров, согласно РС 1834 г. (ЦГА Москвы 51-8-210, л.28об.), «переведён в столичный град Москву к Ивановской колокольне в звонаря». С этого момента мне пока удалось найти только одно прямое упоминание звонаря Ивана Прохорова в 1838 г. (был поручителем при браке своего сына Стефана Иванова Остроумова), опять без фамилии, и много косвенных упоминаний Ивана Прохорова, зато уже с фамилией. При крещении внуков восприемницей часто была «Успенского Собора Звонаря Ивана Прохорова Остроумова жена Прасковья Иванова» (1846, 1847, 1848, 1851 гг.). Но однажды, в 1849 году, при крещении внучки Антонины (дочери Василия Иванова Остроумова) восприемница записана как «Звонаря Большой Ивановской колокольни Ивана Прохорова Другова (?) жена Параскева Иванова». Во всех остальных случаях – Иван Прохоров Остроумов. Иван Прохоров скончался 27 июня 1860 года. В МК Сретенского сорока, Троицкой, что при Набилковской Богадельне, церкви за 1860 г. найдена запись о смерти №6 (ЦГА Москвы 203-745-572, л. 789): «Уволенный от службы Звонарь Ивановской колокольни Иван Прохоров Другов (?), 73 г. От старости. Погребен на Ваганьковском кладбище.» Если бы не упоминание однажды ранее Ивана Прохорова с фамилией «Другов», могла бы подумать, что это тёзка. Но нет, это точно он, мой Иван Прохоров. Тем более, что нашла в сети интернет вот такую публикацию Звонари Московского Кремля в 1830-х годах, из которой видно, что при колокольне Ивана Великого в этот период служил только один Иван Прохоров, никаких тёзок не было. Сыновья Ивана Прохорова упоминаются только с фамилией Остроумовы: в 1829 году "словолитный ученик Алексей Иванов Остроумов", в 1830 году "Московского Большого Успенского собора сторож Василий Иванов Остроумов". Было предположение, что фамилию эту получил сначала кто-то из его сыновей, а потом всей семье её присвоили. Например, мой пра(3)дед Василий Иванов в записи о браке в 1830 году уже с фамилией Остроумов, а поручители отец Иван Прохоров и брат Михаил Иванов записаны без фамилии. Но, с другой стороны, в жизни моей ветки Остроумовых неоднократно присутствуют Александр Алексеев Остроумов - священник Пименовской церкви в Старых Воротниках и Иоанн Алексеев Остроумов - священник Благовещенского собора. Родства я пока не нашла (они оба дети Алексея Иванова Остроумова, пономаря церкви Семиона Столпника, ок. 1782 г.р.), но не думаю, что просто друзья-однофамильцы. В чём может быть причина чередования фамилий Остроумов/Другов у Ивана Прохорова? Какие могут быть версии? Происхождение его, к сожалению, пока выявить не удалось. --- Ищу сведения об Остроумовых, Протопоповых, Беляевых, Благовещенских, Сретенских, Стрельцовых, Воскресенских (СЦС Москвы и Моск. губернии), а также Цховребовых (Юж. Осетия), Трифоновых и Кониных (Тульская губ.) | | |
webbrave Сообщений: 6310 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3405 | Наверх ##
5 февраля 2024 13:57 TatyanaEgorova написал: [q] Непонятно, почему у одного моего предка - Ивана Прохорова (ок. 1776 г.р.) - фамилии чередуются. Ведь у СЦС не было "уличных" фамилий, как у крестьян?[/q]
А при чем тут "уличные" фамилии? Просто фамилия ещё окончательно не устоялась. Обычное дело не только у крестьян с их уличными прозвищами, но и других сословий. У меня, например, предок - священник Федор Иванович Ерофеев (Ероф(т)еевич) (1748 - 1816), его отец - священник Иван Ерофеевич, а дед - священник Ерофей Матюшевский (по которому они, собственно и стали Ерофеевыми). При том, что по линии другого сына Ерофея, тоже священника, Карпа Ерофеевича, изначальная фамилия сохранилась, хотя в следующем поколении и раздвоилась на Матушевский и Матушевич. --- c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.; | | Лайк (3) |
|