Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1110 1111 1112 1113 1114 * 1115 1116 1117 1118 ... 1198 1199 1200 1201 1202 1203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
Ingegerda

Сообщений: 207
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 365

Agrip901 написал:
[q]
Возможно ли установить семью (откуда родом, братья) священника Всехсвятского храма на Кулишках ивановского сорока в 1782-1801(точно, ИР, МК) и позднее (1805?)г. Афанасия Андреева? Имеется ли 6 РС СЦС ивановского сорока ?
[/q]

ЦГАМОС 203-746-789 РС 1795 стр 231 (экран)
…жена его Екатерина Афанасьева в посл. 4 ревизию вписана при отце своем ивановского сорока церкви Всех святых что на Кулишках священнике Афанасье Андрееве бывшем тогда диаконом замоскворецкого сорока при церкви Спаса преображенья Господня что в Наливках . 17.

здесь же стр 839(экран)
замоскворецкий сорок церковь Спаса преображения Господня что в Наливках
диакон Афанасий Андреев 37 в 1782 году произведен во священника к ц. Всехсвятых что в Кулишках
жена его Татьяна Иванова 30 ум.в 1785 г.
дочери...
a_003.gif
Лайк (1)
webbrave

webbrave

Сообщений: 6171
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3281

elena_krd написал:
[q]
Добрый день, коллеги!
Встречались ли Вам случаи принятия в духовное сословие выкрестов? Если "да", то где и как часто?
[/q]


На Слобожанщине встречал такие случаи в 18 веке. Выкресты там вообще достигали карьерных высот, достаточно вспомнить стольника и ахтырского полковника Ивана Перекрестова, основателя одного из самых влиятельных ахтырских семейств.
Из выкрестов был также епископ Рязанский и Муромский Гавриил Бужинский (1680-1731), его отец был крещеный еврей, купец в Изюме, т.е. тоже со Слобожанщины. Самого Бужинского современники звали "евреянином", но был ли он иудеем по рождению не понятно.

https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B8%D0%B9)

Имен сейчас не помню, но в конце 18 - 19 вв. встречал в Киевской епархии некоторое количество священников из семей выкрестов. Думаю, что их было сильно больше, чем тех, о ком сохранились соответствующий записи. Понятно, что через одно, максимум два поколения о "еврействе" уже ничего не напоминало, а сам потомок выкрестов этот вопрос особо не педалировал.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (2)
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6607
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11309
webbrave
Благодарю!
По Украине с этим и столкнулась. А вот другие территории?
С генералами-то понятно. Вопросов нет. В гражданской службе встречала такое не раз.
Попробую уточнить немного вопрос. Это скорее единичные исключения или все же некое правило?
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
webbrave

webbrave

Сообщений: 6171
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3281

elena_krd написал:
[q]
Попробую уточнить немного вопрос. Это скорее единичные исключения или все же некое правило?
[/q]


Выкресты с точки зрения законодательства ничем не отличались от остальных граждан и никаких карьерных ограничений для них не существовало. Подавляющее большинство полностью ассимилировались достаточно быстро и о происхождении предков могли свидетельствовать разве что фамилия (Выкрестов, Перекрестов или ярко выраженная еврейская), да и то крайне редко. Понятно, что сохранялись некоторые предрассудки и в ряде случаев это могло делать человека "не полностью благонадежным" и тормозило продвижение по службе, но формально выкрест мог стать кем угодно - хоть священником, хоть офицером, хоть чиновником. А уж дети-внуки - и подавно.
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Лайк (4)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 11961
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7857

elena_krd написал:
[q]
Встречались ли Вам случаи принятия в духовное сословие выкрестов? Если "да", то где и как часто?
[/q]

Бердический уезд Киевской губ.
Название одного из дел по уезду за 1798 г. "По прошенію выкрещеннаго изъ еврей Михаила Садовскаго объ опредѣленіи его въ духовное званіе".
В РП и ВКЛ выкресты из евреев получали шляхетскую нобилитацию и звучные новые фамилии.
Статут ВКЛ 1588 — «А естли бы который жид або жидовка до веры християнское приступили, тогды кождая такая особа и потомство их за шляхтича почитаны быти мають» (разьдзел 12 артыкул 7: «О головщинах и навезках жидовских»).
Но такая практика была прекращена к 1768 году.
При Империи большинство шляхецких родов неофитского происхождения не была признана в российском дворянстве (В.Веревкин-Шелюта).
А в еврейской диаспоре выход из иудаизма иногда карался смертью (см. метрику 1849 г. о крещении и смерти в 1850 выкреста Ильи Стефанова Дьяковского 16 лет - "умучен евреями" Приходский священник Андрей Дьяковский).
Как я полагаю, отношение к выкрестам в РИ менялось со временем.
И уже в начале 20-го века к выкрестам отношение было совсем иное, чем в первой половине 19 в.
Потому и в духовное сословие выкресты стали попадать значительно реже....

Прикрепленный файл: 1849 г. Крещение.jpg1850 Смерть.jpg, 362890 байт
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6607
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11309
GrayRam
Благодарю Вас!

GrayRam написал:
[q]
Бердический уезд Киевской губ.
Название одного из дел по уезду за 1798 г. "По прошенію выкрещеннаго изъ еврей Михаила Садовскаго объ опредѣленіи его въ духовное званіе".
В РП и ВКЛ выкресты из евреев получали шляхетскую нобилитацию и звучные новые фамилии.
Статут ВКЛ 1588 — «А естли бы который жид або жидовка до веры християнское приступили, тогды кождая такая особа и потомство их за шляхтича почитаны быти мають» (разьдзел 12 артыкул 7: «О головщинах и навезках жидовских»).
Но такая практика была прекращена к 1768 году.
При Империи большинство шляхецких родов неофитского происхождения не была признана в российском дворянстве (В.Веревкин-Шелюта).
А в еврейской диаспоре выход из иудаизма иногда карался смертью (см. метрику 1849 г. о крещении и смерти в 1850 выкреста Ильи Стефанова Дьяковского 16 лет - "умучен евреями" Приходский священник Андрей Дьяковский).
Как я полагаю, отношение к выкрестам в РИ менялось со временем.
И уже в начале 20-го века к выкрестам отношение было совсем иное, чем в первой половине 19 в.
Потому и в духовное сословие выкресты стали попадать значительно реже....
[/q]


Пока все приведенные примеры касаются исключительно Киевской губернии. Среди своих в Могилевской я такого не встречала. Но по Могилевской и с документами ахово. За великоросские епархии коллеги что-то молчат.
Встретившийся мне единичный случай - Сквирский уезд, 1796 год. Буквально вчера - второй раздел и воссоединение униатских церквей Киевщины с православием (1795). Униатскую визиту отыскала только одну, за 1740 год. В ней много записей (пишу по памяти, не дословно, но за смысл ручаюсь) - "пароха на приходе нема, досматривает викарный". Местами с пометой, дескать прежний порох "убег за Днепр". Отсутствие дьячка или пономаря - не редкость. А в ИВ 1799 (этот же уезд) встретилось о том, что обязанности дьячка и пономаря исполняют посполитые, среди коих в ведомость и вписаны.

Встретившийся мне был принят в дьячки. Грамоте обучен отцом своим. По его смерти на пономарское место при этой церкви был принят уже его сын с записью "определен на него для обучения и заслужения одобрения местного благочинного". Сын помер молодым. Младших детей я не отсматривала. Это не мои фигуранты. Может на досуге когда.
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Лайк (1)
avust

avust

Сообщений: 850
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 655
Здравствуйте! В метриках 1844 года нашёл запись, что у жены священника умерла дворовая женка. Священники что, могли иметь крепостных крестьян? Спасибо!
Сама запись здесь, первая на странице: https://yandex.ru/archive/cata...362460/178
webbrave

webbrave

Сообщений: 6171
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3281

avust написал:
[q]
Здравствуйте! В метриках 1844 года нашёл запись, что у жены священника умерла дворовая женка. Священники что, могли иметь крепостных крестьян? Спасибо!
Сама запись здесь, первая на странице: https://yandex.ru/archive/cata...362460/178
[/q]


До середины 18 века владели, встречал в ранних переписях. А вот в 1844 выглядит странно, ни разу не встречал. Если исключить ошибку при записи, то может жена священника была из дворян и формально могла владеть крепостными?
---
c. Глафировка Ростовского у. Екатеринославской губ.; c. Гоптаровка и д. Романовка Суджанского у. Курской губ.; c. Алексеевское Валковского у. и c.Пристайлово Лебединского у. Харьковской губ.; c. Холодовка Брацлавского у. Подольской губ.; c. Крапивна Новозыбковского у. Черниговской губ.;
Florovsky

Florovsky

Москва
Сообщений: 1354
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2033

webbrave написал:
[q]
В метриках 1844 года нашёл запись, что у жены священника умерла дворовая женка. Священники что, могли иметь крепостных крестьян?
[/q]

Не могли, если не были дворянами. Но в СПб губернии в первой половине 19 века встречал такое нередко - и у священников, и у купцов. Иногда писали, что дворовый человек "находится в услужении". Это значит, что числился он за каким-нибудь дворянином. При записях в МК или в ИВ юридическими подробностями часто не заморачивались.
---
Ищу информацию о Флоровских (Фроловских), Самсониевских (Самсоньевских). Районы проживания: СПб; СПб. губ.; Архангельск; Олонецкая губ. (Моша); Выборгская губ. (Кююрёля). Родословная таблица: https://disk.yandex.ru/i/6n7TdiVjRNHBpw]
Лайк (1)
Luba1963

Luba1963

Москва
Сообщений: 221
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 1764

avust написал:
[q]
В метриках 1844 года нашёл запись, что у жены священника умерла дворовая женка. Священники что, могли иметь крепостных крестьян?
[/q]

В Ревизиях Полтавской губернии 1-й половины 19 века встречаются не то что священники, а даже диаконы - владельцы крепостных. Некоторые обедневшие дворяне принимали духовный сан. Нередким случаем были также браки малоимущих дворянок с кандидатами на получение духовного сана. Дворянка, вышедшая замуж за недворянина, теряла право покупать крестьян, но уже имевшиеся крепостные за ней сохранялись.
---
Кульчак(Москва), Зеленский,Чубов,Ержковский,Гвоздевич,Павловский, Сагайдак, Прудкой(Полтавск. г.), Сучков(Пичаево Тамбовск. г.), Бобиков,Стрельцов,Сычов(Моршанск), Бучев,Попов(Богородицк. у. Тульск. г.; д.Тарасовка Моск. о.), Разин, Головинкин(Пушкинск. р-н Моск. о.), Забудкин,Исупов(Алма-Ата)
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 1110 1111 1112 1113 1114 * 1115 1116 1117 1118 ... 1198 1199 1200 1201 1202 1203 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈