Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
JuliaEl ЯНАО Сообщений: 2203 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2387 | Наверх ##
1 июля 2012 10:03 1 июля 2012 10:15 К вопросам о стихаре.. На примере предка моего мужа. Из КВ Воскресенского собора г.Кашина: "Дьячек Семен Евграфов Талызин, священнический сын, по исключении из Тверской Семинарии нижнего отделения 1832 года июня 9 дня определен Бежецкого уезда в село Толстиково в пономаря, и того же года июля 24 дня посвящен в стихарь. 24 лет 1835 года декабря 17 дня перемещен на праздное дьяческое место в Кашинский Воскресенский Собор. Граммату имеет. Холост." Точной даты венчания мне узнать пока не удалось, но знаю, что женился он в г. Кашине, предположительно в 1846 году. Т.е. - через 14 лет! --- Духовенство С.-Петербургской,Тверской епархий: Образцовы, Предтеченские, Талызины, Михайловские.
Тобольская губ. Ялуторовский у., Мостовская вол.: ГаврилОвские, Ботанины, Кожины, Шабловы.
Оренбургская губ. Челябинский у. г.Троицк: Сурьяниновы | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
1 июля 2012 10:28 lactarius написал: [q] До или после даты посвящения в стихарь?[/q]
После. Сэкономите время. lactarius написал: [q] Понятно конечно, что в первую очередь плясать надо от возраста старшего ребенка[/q]
Верная, но небезупречная мысль. Уж больно высока была младенческая смертность. Некоторые даже не попадали в КВ. 2 недели и всё... А КВ сдавали в конце года. lactarius написал: [q] но может и дата посвящения в стихарь на что-то годится[/q]
В данном случае: НИ на что! lactarius написал: [q] Хочу найти метрическую запись о браке[/q]
А вот загвоздка! С 90% гарантией венчались в приходе невесты. Вы знаете место служения ее отца, девичью фамилию? Если нет, то рекомендую сначала собрать выписки из МК о рождении ее детей, а по ним в восприемниках попытаться найти ее отца или его детей. Тут гарантий нет. Например, на 11 крестин детей моих прапра, как потом оказалось, приезжала лишь раз сестра матери. Но в других семьях вычислял отцов матерей довольно быстро. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11363 | Наверх ##
1 июля 2012 16:00 Вот уж не думала, что этот вопрос вызовет обсуждение на целую страницу. Посвящение причетника в стихарь - это его своеобразный "билет" на право облачаться в стихарь, как одежду, и входить во время службы в алтарь. Посвящают не всех подряд, а наиболее достойных. В семинариях, полагаю, первыми посвящали наиболее примерных, достойных мальчиков (или как Вам больше понравится), отмечая как бы этим перед другими. Пришли уж прежде в теме Пчелинцева таки к выводу, что не как присягой - не всем классом сразу в один день их и посвящали, а в какой-то очередности.
Почему второбрачный причетник не мог уж облачиться в стихарь? Почему ему это право даровалось лет через 50 как высшая награда (примерно как св. Анна попу) и ни правящим архиерем самовольно, а с утверждения Синода? А почему поп не мог вторично жениться вообще?
Каким макаром связывать посвящение в стихарь и женитьбу - никак в толк не возьму. По мне так - так типичная бузина в огороде, а дядька в Киеве.
От стихаря ничего не напляшете. Но это выше уж все и сказали. Учите (точнее читайте) матчасть, батенька. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
1 июля 2012 16:21 elena_krd[q] достойных мальчиков (или как Вам больше понравится),[/q]
мне - юноши или отроки  . Стихарь- так я понял, это право входить в алтарь, т.е. и мирянин может быть посвящен в стихарь, скажем псаломщик. Читал только что клятву посвящения в стихарь - ни чего особенного. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11363 | Наверх ##
1 июля 2012 17:49 1 июля 2012 17:50 gegrby73 написал: [q] мне - юноши или отроки [/q]
Я имела в виду по каким заслугам отмечали. А по возрасту - правы Вы - конечно, корректнее будет - юноши. gegrby73 написал: [q] Стихарь- так я понял, это право входить в алтарь,[/q]
В общих чертах так.  Не возьмусь только ничего утверждать насчет второбрачных причетников, утративших право облачаться в стихарь. Входит-то в алтарь им по службе, скорее, приходилось? --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
ninmedvedeva Участник
Новоуральск Сообщений: 59 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
2 июля 2012 0:37о церкви Прошу помощи форумчан. Вроде все понятно,а никак не найду данных о церкви: Тамбовская губерния.Козловский уезд,Сабурово-Покровская волость,с.Ивановка(помещ. Давыдовы,Кожины)Спасибо. Стат.описанием Андриевского не располагаю. --- C уважением,
Нина Медведева | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
2 июля 2012 3:55 2 июля 2012 7:21 ninmedvedeva, а это посмотреть не пробовали: http://book-old.ru/BookLibrary...6-god.htmlИли здесь что-то подобрать: http://book-old.ru/BookLibrary/43000-Tambovskaya-gub.htmlninmedvedeva, то, что Вы ищите, вообще не СЕЛО, а ДЕРЕВНЯ, к тому же БОРИСОГЛЕБСКОГО УЕЗДА: Сабуро-Покровская волость. с. Покровское с. Александровка д. Ивановка, г.г. Давыдовыхд. Ивановка, г.г. Степановых д. Ивановка, г.г. Кожиныхд. Каменка д. Дмитриевка д. Чебоксары с. Сабуровка с. Челнавские Дворики источник: http://shapkino.ru/index.php?o...Itemid=232Вы как-нибудь определились бы, что же Вы ищите? --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
lactarius Москва->США->? Сообщений: 394 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 372
| Наверх ##
2 июля 2012 7:46 Большое всем спасибо за ответы! С посвящением в стихарь всё стало гораздо яснее. Ну то есть как яснее  На свои вопросы я ответы получил, а на вопросы озвученные Еленой [q] Почему второбрачный причетник не мог уж облачиться в стихарь? Почему ему это право даровалось лет через 50 как высшая награда (примерно как св. Анна попу) и ни правящим архиерем самовольно, а с утверждения Синода? А почему поп не мог вторично жениться вообще?
[/q]
ответов мы без помощи настоящих священнослужителей не получим. --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Грибок: село Александро-дар (Рахмановка) Криво-Рогской волости Херсонского уезда Херсонской губернии;
Щежины: Ардатовский уезд Нижегородской губернии | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11363 | Наверх ##
2 июля 2012 9:25 2 июля 2012 23:31 lactarius написал: [q] ответов мы без помощи настоящих священнослужителей не получим.[/q]
Не совсем до конца Вы меня поняли. Эти вопросы и есть часть ответа моего. В принципе, на них ответы есть в книжках. Ответы эти я знаю, но излагать их "вольным стилем" не возьмусь, запутаюсь в казуистике. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
feliciya2 Сообщений: 276 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 418 | Наверх ##
2 июля 2012 23:05 А почему поп не мог вторично жениться вообще? [/q] Профессор архимандрит Киприан (Керн). ПРАВОСЛАВНОЕ ПАСТЫРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ. Глава: Семейная жизнь священника. Этот вопрос представляет собою одну из основных черт быта православного духовенства. Православие не только допускает, но и поощряет женатое духовенство. Брак духовенства связан у православных особыми строго регламентированными каноническими постановлениями и возможен только до посвящения в священные степени. Для оканчивающего духовную школу кандидата священника встает вопрос о будущем устроении своей жизни. Очень многих, не решивших свою судьбу, эта задача заставляет откладывать свое будущее посвящение, к которому кандидату хочется скорее начать активно готовиться. Не найдя себе по душе человека, который бы решился связать с ним свою судьбу, кандидат готов, не ожидая иных возможностей, решиться и на целибатное священство. После хиротонии священник жениться не может. Посвящение есть тот рубеж, который отделяет мирское поприще от чистого духовного. После прохождения через царские врата священник уже не может возвращаться в гущу мирских интересов и суеты. С этого момента он должен стараться все больше и больше освобождаться от мирских приражений. Сватовство же, жениховство, атмосфера влюбленности и восторгов медового месяца после того, как он уже себя отдал на служение Богу, просто немыслимы. С вопросом брака священника в Православии связан ряд требований канонического характера, удовлетворение которых считается обязательным. Священник не может быть женат на иноверной, дом его должен быть православным; дети его не должны быть сочетаемы браком с еретиками; сама супруга священника не может быть ни вдовой, ни разведенной, ни блудницей, ни "позорищной", т. е. актрисой. --- Интересуют священнослужители Фелицыны, Беляниновы, Отрадинские, Калинины, Посниковы, Батурлины, Любимовы, Веселовские, Лебедевы из Московской губ.; крестьяне Резвяковы из Тверской губ.; крестьяне Разины, Гурьяновы, Соболевы, Сигулёвы из Саратовской обл. | | |
|