Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 30 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
| Vlad23 Санкт-Петербург Сообщений: 213 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 219
| Наверх ##
6 ноября 2016 7:21 G_Spasskaya написал: [q] Но вот насколько сохранились дела Могилевской консистории и в каком они архиве - этого не знаю. Если вышел за штат по собственному прошению - значит, добровольно... Насчет того, что мог "натворить", чтобы исключили из духовного звания... например, мог попасть под суд.[/q] Спасибо. Похоже что в НИАБ все таки нет, судя по описям... gegrby73 написал: [q] Его могли запретить к священнослужению за какие-либо проступки. А исключить из духовного звания, сиречь сословия, могли опять же по его личному прошению. Т.е. его ни кто "ни извЕрг"[/q]
Все таки, мне кажется что Галина права. Просить исключения из сана это мазохизм какой-то) Если только Андрей не впал в ересь, и оттого не начал активно рвать связи с православной церковью, попутно еще и доигравшись до запрещения в служении. | | |
Florovsky Москва Сообщений: 1379 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2104 | Наверх ##
6 ноября 2016 8:19 --- Ищу информацию о Флоровских (Фроловских), Самсониевских (Самсоньевских). Районы проживания: СПб; СПб. губ.; Архангельск; Олонецкая губ. (Моша); Выборгская губ. (Кююрёля). Родословная таблица: https://disk.yandex.ru/i/6n7TdiVjRNHBpw] | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2546 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9752 | Наверх ##
6 ноября 2016 10:55 gegrby73 написал: [q] у меня сложилось мнение, что заштатный - это пенсионер, которого при необходимости можно привлечь к работе[/q]
Absolutely so! Именно так. Vlad23 написал: [q] Просить исключения из сана это мазохизм какой-то[/q]
А если причина самая житейская? Сложил сан, чтобы вступить во второй брак? А до этого "жил в гражданском браке", как сказали бы о ком-то другом, "засветился" и был запрещён в священнослужении "за прелюбодеяние"? | | |
| Vlad23 Санкт-Петербург Сообщений: 213 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 219
| Наверх ##
6 ноября 2016 21:28 Florovsky написал: [q] Можно посмотреть в РГИА фонды канцелярии Синода и канцелярии обер-прокурора Синода (796 и 797). Ссылки на описи:[/q]
Благодарствую. Увы, ничего похожего на то что мне нужно не нашел. А как быть с неозаглавленными делами в более-менее подходящих мне описях не представляю. ИнокКент написал: [q] А если причина самая житейская? Сложил сан, чтобы вступить во второй брак? А до этого "жил в гражданском браке", как сказали бы о ком-то другом, "засветился" и был запрещён в священнослужении "за прелюбодеяние"?[/q]
Насчет второго брака не знаю, все таки по моим подсчетам ему лет 60 было на тот момент. А вот банальный блуд вполне может быть. Мне вас советовали как очень хорошего специалиста по церковным вопросам. Буду благодарен если подскажете по вот такому вопросу: Насколько я знаю, вступать во второй брак священникам нельзя, что же до первой женитьбы, то в наше время нужно женится в течении нескольких лет после окончания семинарии, до рукоположения, и только после этого возможно назначение на место священника. В противном же случае, не женившийся выпускник семинарии обречен стать частью черного духовенства. У меня в древе появилась одна нестыковочка - мой прапрадед родившийся между 1865 и 1868 окончил духовную семинарию в 1888 году, но в брак вступил не раньше 1895 года, так как его супруга родилась в 1880 году, а первый сын родился между 1896 и 1898 годами. Скажите, пожалуйста, какой срок устанавливался в конце XIX века после окончания семинарии, на то чтобы выпускник нашел себе супругу? И существовало ли вообще это правило в то время? | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2546 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9752 | Наверх ##
6 ноября 2016 21:59 6 ноября 2016 22:07 Vlad23 Я не силён в церковном праве, но на практике не сталкивался здесь с какими-либо "сроками". Священник или дьякон должен быть женат. Либо, действительно, постричься в монахи и тогда уже посвящаться в иеродьякона, а затем в иеромонаха. И, кроме того, следует учитывать, что, по крайней мере, до середины XIX века всё же старались придерживаться старого правила: "иерей до тридцати, дьякон до двадцати пяти лет да не будет рукоположен".
Пока он холост - даже выпускник семинарии при церкви может служить только дьячком, "чтецом" (псаломщиком), либо "привратником" (пономарём). Мне встречались случаи, когда выпускники семинарий и даже академий успевали послужить надзирателями, учителями духовных училищ или своих же семинарий и женились лет через пять-восемь после выпуска.
Рекорд (в моей собственной практике) держит один персонаж, который после Тульской семинарии и СПбДА (кандидат богословия!) не просто был направлен по разнарядке Св. Синода гимназическим учителем Закона Божия, русской истории и словесности в Ковенскую губернию, где служил больше десяти лет, но даже успел выписаться из духовного звания, получил коллежского секретаря и уже выслужил стаж для титулярного советника. Потом, как только смог, ходатайствовал о вакансии учителя в родной Тульской семинарии, получил место в Московской, прослужил ещё года три и только тогда - уже сильно на четвёртом десятке! - женился и был рукоположен к Преображенской церкви в Преображенском, где и подвизался ещё тридцать с гаком лет... | | |
| Vlad23 Санкт-Петербург Сообщений: 213 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 219
| Наверх ##
6 ноября 2016 22:41 ИнокКентСпасибо Вам большое, что прояснили мне этот вопрос. ИнокКент написал: [q] И, кроме того, следует учитывать, что, по крайней мере, до середины XIX века всё же старались придерживаться старого правила: "иерей до тридцати, дьякон до двадцати пяти лет да не будет рукоположен".[/q]
Насколько я знаю, этот возрастной ценз закрепили на бумаге в 1869 году. А до этого, говорят, чуть ли не после семинарии можно было получить приход. Или такие случаи были редки? ИнокКент написал: [q] Рекорд (в моей собственной практике) держит один персонаж[/q]
Ого! Очень занятная история | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2546 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9752 | Наверх ##
6 ноября 2016 23:42 Vlad23 написал: [q] Насколько я знаю, этот возрастной ценз закрепили на бумаге в 1869 году. А до этого, говорят, чуть ли не после семинарии можно было получить приход. Или такие случаи были редки? [/q]
Это не так, скорее - прямо наоборот. Было постановление какого-то из Вселенских соборов, о-о-очень старое. Поищите на этой же ветке - в этом году, несколькими страницами выше, здесь состоялась именно по этому поводу интереснейшая дискуссия, и знатоки выложили аж буквальные распечатки соответствующих нормативов. Напротив, это во второй половине XIX века правило было существенно смягчено - по крайней мере, для выпускников семинарий, тем паче академий. | | |
| AK-63 Екатеринбург Сообщений: 894 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 759
| Наверх ##
7 ноября 2016 8:24 В епархиях, где остро ощущалась нехватка духовенства, бывало, что становились священниками и в 19 лет... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
| Vlad23 Санкт-Петербург Сообщений: 213 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 219
| Наверх ##
8 ноября 2016 0:28 ИнокКент
Вообще да, в конце XIX - начале XX уже как раз прослеживается тенденция нехватки духовенства. Чем ближе в чтении епархиальных ведомостей продвигался к 1917 тем больше свободных вакансий священников и псаломщиков встречал, вплоть до списка на 3-4 страницы. | | |
| iscatel84 Сообщений: 154 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 84
| Наверх ##
13 ноября 2016 21:42 Здравствуйте. Моя пра...бабушка Елена Алексеевна - дочь священника( это известно из метрики о браке в приходе жениха). Но дело в том,что в этом селе служили 2 священника - Алексей Федорович и Алексей Семенович.По возрасту оба подходят в отцы. Как узнать,кто из них ее отец,если метрики о рождении не сохранились и ревизий тоже нет? | | |
|