Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 636 637 638 639 640 * 641 642 643 644 ... 1214 1215 1216 1217 1218 1219 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 30
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
feliciya2

feliciya2

Сообщений: 276
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 418

В36 Ольга написал:
[q]
таким образом наши предки берегли девичью честь
[/q]


Мне близка версия В36 Ольга. Это сейчас есть всеразличные средства связи. А в те давние времена сваты встретились, договорились, "ударили по рукам" и разъехались до назначенного срока по своим уездам. Представьте себе, невеста готовится к свадьбе, шьет с тетушками и маменькой себе приданное, родители подкупают домашнюю утварь. К назначенному сроку она нарядная, вся взволнованная с гостями приезжает к жениху, а там.... Там передумали жениться. Позор на всю оставшую жизнь. Нет уж пусть приедет, подтвердит свое твердое намерение жениться, а потом уж везет к себе. На новом месте и начнется у новоиспеченной жены новая жизнь в новом приходе: новая фамилия, новый духовник, дети тоже здесь будут креститься. Так что, уважаемый циник ИнокКент, позвольте с Вами не согласиться насчет меркантильных мотиваций
---
Интересуют священнослужители Фелицыны, Беляниновы, Отрадинские, Калинины, Посниковы, Батурлины, Любимовы, Веселовские, Лебедевы из Московской губ.; крестьяне Резвяковы из Тверской губ.; крестьяне Разины, Гурьяновы, Соболевы, Сигулёвы из Саратовской обл.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2546
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9753

feliciya2 написал:
[q]
Так что, уважаемый циник ИнокКент, позвольте с Вами не согласиться
[/q]

Позволяю. Но пока остаюсь при своём мнении. Оно основано не на столь высокоморальных предпосылках, но на грубую правду жизни похоже всё-таки больше.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14593
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9018

feliciya2 написал:
[q]
циник
[/q]

иначе -- киник.
Философское направление в античной философии.
Кредо: будь проще. Хочешь быть понятым -- говори просто, без заумностей.
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7671
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4299

feliciya2 написал:
[q]
К назначенному сроку она нарядная, вся взволнованная с гостями приезжает к жениху, а там.... Там передумали жениться.
[/q]

Да вы что? Куда невеста поедет? Жених за ней должен был приехать, со всеми причитающимися приготовлениями - собрать "свадебный поезд" и с песнями - за невестой.

Конечно, время было разное и разные сословия по-разному отмечали свадьбу. Например, по личным воспоминаниям женщины, родившейся во второй половине XIX в., предки её были священниками, а сама она и её поколение было широко представлено студентами, а впоследствии врачами, учителями и чиновниками, короче - просвещенная молодежь - в их среде вообще венчались либо перед рождением ребенка, либо перед отъездом "в провинцию".
Священники, конечно, такого "безобразия" себе не позволяли, но тоже не летели сломя голову, боясь потерять подвернувшееся место. Если уж им оно было предложено - получали "билет на вступление в брак" - и ехали жениться в приход отца невесты.


feliciya2 написал:
[q]
На новом месте и начнется у новоиспеченной жены новая жизнь в новом приходе: новая фамилия, новый духовник, дети тоже здесь будут креститься.
[/q]
Кстати, детей часто случалось, что рожали и крестили как раз "на старом месте", приехав к матери.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7671
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4299

ИнокКент написал:
[q]
о пока остаюсь при своём мнении.
[/q]

Выше GrayRam привел документы, так что все наши рассуждения, и теоретические, и практические уперлись в факты. Которые, кстати, их не опровергают, но - приводят причины.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2546
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9753

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Кредо: будь проще. Хочешь быть понятым — говори просто
[/q]

Вот-вот! Всю жизнь так и пытаюсь. Боюсь, пока без особого успеха.
Nikolay_Ch

Nikolay_Ch

Москва, Россия
Сообщений: 977
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 390

feliciya2 написал:
[q]
Представьте себе, невеста готовится к свадьбе, шьет с тетушками и маменькой себе приданное, родители подкупают домашнюю утварь. К назначенному сроку она нарядная, вся взволнованная с гостями приезжает к жениху, а там.... Там передумали жениться. Позор на всю оставшую жизнь. Нет уж пусть приедет, подтвердит свое твердое намерение жениться, а потом уж везет к себе.
[/q]

А Вы думаете, что если жених не приедет, а несостоявшаяся молодая останется у себя - позора меньше? Странные взгляды на жизнь.
Мне кажется, что сидел и ждал тот, кто более знатен, хотя, мы здесь только про священников говорим.
---
Чапкины (Орл.+Тул. губ.), Орловы (Мог. губ.), Тиуновы (Смол. губ.), Эренсы(Орл. губ.), Мочаловы (Арх. губ.)
Закроевы, Озорнины, Ковалевы, Беликовы, Селедкины, Абрамовы, Корнеевы, Леоновы, Макаренковы, Черезовы
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14593
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9018

feliciya2 написал:
[q]
Представьте себе, невеста готовится к свадьбе, шьет с тетушками и маменькой себе приданное
[/q]

Откуда такие фантазии?
Приданное готовилось с малолетства, что будущей невестой, что женихом. Маменька и тётушки здесь ни при чём.
Рекомендую ознакомиться с "Домостроем". http://iamruss.ru/domostroy-20/

Как воспитать дочерей и с приданным замуж выдать

Если дочь у кого родится, благоразумный отец, который торговлей кормится — в городе ли торгует или за морем,- или в деревне пашет, такой от всякой прибыли откладывает на дочь (и в деревне также): или животинку растят ей с приплодом, или из доли ее, что там Бог пошлет, купит полотна и холстов, и куски ткани, и убрусы, и рубашка — и все эти годы ей в особый сундук кладут или в короб и платье, и уборы, и мониста, и утварь церковную, и посуду оловянную и медную и деревянную, добавляя всегда понемножку, каждый год, как сказано, а не все вдруг, себе в убыток. И всего, даст Бог, будет полно.

Так дочь растет, страху божью и знаниям учится, а приданое ей все прибывает. Только лишь замуж сговорят — отец и мать могут уже не печалиться: дал Бог, всего у них вволю, в веселии и в радости пир у них будет. Если же отец и мать незапасливы, для дочери своей, по сказанному здесь, ничего не приготовили, и доли ей никакой не выделили, лишь станут замуж ее отдавать — тотчас же кинутся и покупать все, так что скорая свадьба у всех на виду. И отец и мать впадут в печаль от свадьбы такой, ведь купить все сразу — дорого. Если же по божьей воле дочь преставится, то поминают ее приданым, по душе ее сорокоуст, и милостыню раздают. А если есть и другие дочери, таким же образом заботиться и о них.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6586
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11430
Насколько понимаю, прямого запрета на венчание в приходе невесты как такового не было никогда.
А что не запрещено, то разрешено. Или не так?

В Духовном регламенте (опубликован в 1721) прописан запрет на венчание не в своем приходе (указан оба прихода - и жениховский, и невестин).
[q]
не подобает венчатися во ином приходе, в котором ни жених, ниже невеста живет; кольми паче во иной Епископии венчатися не подобает.
[/q]
Прибавлениями к ДР (1722) предписывается вписывать браки в МК
[q]
Должны же отселе священницы иметь всяк у себя книги, которыя обычне нарицаются метрики, то есть книги записныя, в которых записывать прихода своего младенцев рождение и крещение, со означением года и дня, и с именованием родителей и восприемников. Також и которые младенцы, не получившие крещения, померли, с приписанием вины, коей ради младенец лишен Святаго крещения. Да в тех же книгах записывать своего прихода лица, браком сочетаваемыя. Також и умирающие с приписанием по Христианской должности в покаянии преставилися и погребаемые; и аще кто не погребен, именно написать вину, чего ради не получил Христианскаго погребения, со означением года и дня. А повсегодно объявлять таковыя книги в Приказ Архиерейской; а сколько родится и умрет, по всякие четыре месяца репортовать во Архиерейские Приказы, а из Архиерейских Приказов о том уведомлять письменно в Синод.
[/q]

Больше в ДР о браке ничего. Действовал этот закон вплоть до революции.
Доктор богословия Смолич И.К. пишет об императорском указе, в соответствии с которым «Духовный регламент» неоднократно переиздавался в XIX в.
Нашла такое переиздание - Москва : Синод. тип., 1861.
Пункт на месте, слово в слово.

Если пойти дальше.
Книга, к которой отсылает Леонид - это Сильченков Н. Практическое руководство при совершении приходских треб. - 1888, репринт 1994
0_cf148_42e925b7_orig
Она дает отсылку на ст. 25 части 1
3.gif
в которой идет отсылка на два других закона (привожу купюры, если не верите на слово, что по интересующему вопросу там больше ничего, - проверяйте по ПСЗРИ)
0_cf14c_940bc0aa_orig
0_cf14b_164f1a0d_orig


И где, спрашивается, прямое указание о венчании на территории жениха?
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7671
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4299

Konstantin Ivanov написал:
[q]
Приданное готовилось с малолетства, что будущей невестой, что женихом.
[/q]

Глобально да, с малолетства. Но помимо приготовления приданого девушки и другими делами занимались, кроме рукодельных. А вот после сватовства и сговора как раз сбору приданого уделялось бОльшее время, от других дел будущая невеста несколько отдалялась. А еще - помните, в какой-то из тем показывались полотенца с вышитыми вензелями мужа и жены? Свои-то вензеля можно было заранее вышить, а на месте мужниных оставляли место, вот и наступало время как раз эти свободные места довышить 101.gif


elena_krd написал:
[q]
И где, спрашивается, прямое указание о венчании на территории жениха?
[/q]

В приведенном вами первом скане.
И речь изначально шла не о запрете, а о существовавшей традиции.
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 636 637 638 639 640 * 641 642 643 644 ... 1214 1215 1216 1217 1218 1219 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈