Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 30 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
elena_krd Сообщений: 6586 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11431 | Наверх ##
26 марта 2016 20:47 Мы ведь говорим, в первую очередь, о поповских свадьбах. С венчаниями в приходе отца. Могилевская губерния, 1887 год, 11 ноября. Оба православные. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
| В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 223 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 619
| Наверх ##
27 марта 2016 13:09 G_Spasskaya написал: [q] Мужчина, то бишь будущий жених, сидел дома и ждал, когда засланные родителями сваты съездят к родителям невесты и чем это кончится[/q]
Это в том случае, если жених с невестой рядом проживают. У священников, наверное, чаще брали в жены девушку не из своего села, а бывало, что не из своего уезда. Вряд ли при этом жених сидел и ждал, он в первых рядах и во весь опор мчался. Одна пара моих молодоженов проживала в соседних губерниях. При этом, как я поняла, свадьба была срочной, - жених со званием студента уже 3 года учительствовал и, видимо, с неба свалилось подходящее место. Так он летел к невесте, не успев прихватить с собою родственников-поручителей. Пришлось вместо них брать первых попавшихся местных крестьян. Венчал их отец невесты. --- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
feliciya2 Сообщений: 276 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 418 | Наверх ##
27 марта 2016 16:10 В36 Ольга написал: [q] таким образом наши предки берегли девичью честь[/q]
Мне близка версия В36 Ольга. Это сейчас есть всеразличные средства связи. А в те давние времена сваты встретились, договорились, "ударили по рукам" и разъехались до назначенного срока по своим уездам. Представьте себе, невеста готовится к свадьбе, шьет с тетушками и маменькой себе приданное, родители подкупают домашнюю утварь. К назначенному сроку она нарядная, вся взволнованная с гостями приезжает к жениху, а там.... Там передумали жениться. Позор на всю оставшую жизнь. Нет уж пусть приедет, подтвердит свое твердое намерение жениться, а потом уж везет к себе. На новом месте и начнется у новоиспеченной жены новая жизнь в новом приходе: новая фамилия, новый духовник, дети тоже здесь будут креститься. Так что, уважаемый циник ИнокКент, позвольте с Вами не согласиться насчет меркантильных мотиваций --- Интересуют священнослужители Фелицыны, Беляниновы, Отрадинские, Калинины, Посниковы, Батурлины, Любимовы, Веселовские, Лебедевы из Московской губ.; крестьяне Резвяковы из Тверской губ.; крестьяне Разины, Гурьяновы, Соболевы, Сигулёвы из Саратовской обл. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2547 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9754 | Наверх ##
27 марта 2016 16:30 feliciya2 написал: [q] Так что, уважаемый циник ИнокКент, позвольте с Вами не согласиться[/q]
Позволяю. Но пока остаюсь при своём мнении. Оно основано не на столь высокоморальных предпосылках, но на грубую правду жизни похоже всё-таки больше. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14593 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9018 | Наверх ##
27 марта 2016 17:04 feliciya2 написал: [q] циник[/q]
иначе -- киник. Философское направление в античной философии. Кредо: будь проще. Хочешь быть понятым -- говори просто, без заумностей. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7672 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4301 | Наверх ##
27 марта 2016 17:21 feliciya2 написал: [q] К назначенному сроку она нарядная, вся взволнованная с гостями приезжает к жениху, а там.... Там передумали жениться.[/q]
Да вы что? Куда невеста поедет? Жених за ней должен был приехать, со всеми причитающимися приготовлениями - собрать "свадебный поезд" и с песнями - за невестой. Конечно, время было разное и разные сословия по-разному отмечали свадьбу. Например, по личным воспоминаниям женщины, родившейся во второй половине XIX в., предки её были священниками, а сама она и её поколение было широко представлено студентами, а впоследствии врачами, учителями и чиновниками, короче - просвещенная молодежь - в их среде вообще венчались либо перед рождением ребенка, либо перед отъездом "в провинцию". Священники, конечно, такого "безобразия" себе не позволяли, но тоже не летели сломя голову, боясь потерять подвернувшееся место. Если уж им оно было предложено - получали "билет на вступление в брак" - и ехали жениться в приход отца невесты. feliciya2 написал: [q] На новом месте и начнется у новоиспеченной жены новая жизнь в новом приходе: новая фамилия, новый духовник, дети тоже здесь будут креститься. [/q]
Кстати, детей часто случалось, что рожали и крестили как раз "на старом месте", приехав к матери. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7672 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4301 | Наверх ##
27 марта 2016 17:23 ИнокКент написал: [q] о пока остаюсь при своём мнении. [/q]
Выше GrayRam привел документы, так что все наши рассуждения, и теоретические, и практические уперлись в факты. Которые, кстати, их не опровергают, но - приводят причины. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2547 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9754 | Наверх ##
27 марта 2016 20:24 Konstantin Ivanov написал: [q] Кредо: будь проще. Хочешь быть понятым — говори просто[/q]
Вот-вот! Всю жизнь так и пытаюсь. Боюсь, пока без особого успеха. | | |
Nikolay_Ch Москва, Россия Сообщений: 977 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 390 | Наверх ##
27 марта 2016 20:50 27 марта 2016 20:51 feliciya2 написал: [q] Представьте себе, невеста готовится к свадьбе, шьет с тетушками и маменькой себе приданное, родители подкупают домашнюю утварь. К назначенному сроку она нарядная, вся взволнованная с гостями приезжает к жениху, а там.... Там передумали жениться. Позор на всю оставшую жизнь. Нет уж пусть приедет, подтвердит свое твердое намерение жениться, а потом уж везет к себе.[/q]
А Вы думаете, что если жених не приедет, а несостоявшаяся молодая останется у себя - позора меньше? Странные взгляды на жизнь. Мне кажется, что сидел и ждал тот, кто более знатен, хотя, мы здесь только про священников говорим. --- Чапкины (Орл.+Тул. губ.), Орловы (Мог. губ.), Тиуновы (Смол. губ.), Эренсы(Орл. губ.), Мочаловы (Арх. губ.)
Закроевы, Озорнины, Ковалевы, Беликовы, Селедкины, Абрамовы, Корнеевы, Леоновы, Макаренковы, Черезовы | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14593 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 9018 | Наверх ##
27 марта 2016 21:07 feliciya2 написал: [q] Представьте себе, невеста готовится к свадьбе, шьет с тетушками и маменькой себе приданное[/q]
Откуда такие фантазии? Приданное готовилось с малолетства, что будущей невестой, что женихом. Маменька и тётушки здесь ни при чём. Рекомендую ознакомиться с "Домостроем". http://iamruss.ru/domostroy-20/Как воспитать дочерей и с приданным замуж выдатьЕсли дочь у кого родится, благоразумный отец, который торговлей кормится — в городе ли торгует или за морем,- или в деревне пашет, такой от всякой прибыли откладывает на дочь (и в деревне также): или животинку растят ей с приплодом, или из доли ее, что там Бог пошлет, купит полотна и холстов, и куски ткани, и убрусы, и рубашка — и все эти годы ей в особый сундук кладут или в короб и платье, и уборы, и мониста, и утварь церковную, и посуду оловянную и медную и деревянную, добавляя всегда понемножку, каждый год, как сказано, а не все вдруг, себе в убыток. И всего, даст Бог, будет полно. Так дочь растет, страху божью и знаниям учится, а приданое ей все прибывает. Только лишь замуж сговорят — отец и мать могут уже не печалиться: дал Бог, всего у них вволю, в веселии и в радости пир у них будет. Если же отец и мать незапасливы, для дочери своей, по сказанному здесь, ничего не приготовили, и доли ей никакой не выделили, лишь станут замуж ее отдавать — тотчас же кинутся и покупать все, так что скорая свадьба у всех на виду. И отец и мать впадут в печаль от свадьбы такой, ведь купить все сразу — дорого. Если же по божьей воле дочь преставится, то поминают ее приданым, по душе ее сорокоуст, и милостыню раздают. А если есть и другие дочери, таким же образом заботиться и о них. | | |
|