Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 635 636 637 638 639 * 640 641 642 643 ... 1216 1217 1218 1219 1220 1221 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 30
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
Борис Гузь
долгожитель форума

Украина
Сообщений: 760
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1222
gegrby73 написал:
[q]
А кто этот достопочтеннейший муж Петр Навроцкий? Почему он и его сыновья неизвестны широкой публике?
[/q]

Это сын священника Василия Фесенко-Навроцкого, историю которого мы рассматривали.
Биографию и воспоминания сыновей можно посмотреть здесь: http://chz.org.ua/doli-simji-navrotskyh/
---
Ищу сведения о роде казацкого летописца Самойла Величко и дворянских родах лубенских и сумских Величко
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2272
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2688

Борис Гузь написал:
[q]
Биографию и воспоминания сыновей можно посмотреть здесь: http://chz.org.ua/doli-simji-navrotskyh/
[/q]

А я думал, что Навроцкий это как минимум сподвижник Филипа Орлика. А тут фантазии какие-то, нафига я буду время свое тратить?

Борис Гузь написал:
[q]
историю которого мы рассматривали.
[/q]

Ну рассматривайте дальше, не буду вам мешать.
---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
Борис Гузь
долгожитель форума

Украина
Сообщений: 760
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1222
gegrby73 написал:
[q]
А я думал, что Навроцкий это как минимум сподвижник Филипа Орлика. А тут фантазии какие-то, нафига я буду время свое тратить?
[/q]

Огромное спасибо за очень обстоятельный, глубоко аргументированный и толерантный ответ!
---
Ищу сведения о роде казацкого летописца Самойла Величко и дворянских родах лубенских и сумских Величко
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2547
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9759

G_Spasskaya написал:
[q]
В центральных губерниях почти всегда венчание происходит в приходе жениха. В Европе у католиков и в западных губерниях России, где заметно влияние католичества - в приходе невесты.
[/q]

Я человек довольно циничный. И профессия способствует.
Поэтому есть гипотеза. Может быть, кто-то поучаствует в обсуждении идеи, приглашаю коллег к дискуссии.
Итак. Ясно, что исходно, особенно у сельских священников, при традиционных российских расстояниях, как минимум, в десятки вёрст мотаться туда-сюда, от жениха к невесте и обратно, и накладно, и очень затратно по времени.
Поэтому: вариант А: привезли невесту к жениху, обвенчали, выпили-закусили и оставили. Логично? Чем плох? Тогда почему же почти всегда всё наоборот? Т.е. вариант Б: приехал жених с родственниками, обвенчался и увёз молодую жену к себе.
Внимание, вопрос: в чём смысл именно этого варианта?
У меня крепнет впечатление, что основа этой "традиции" - в элементарной и всем сегодня очевидной логистике. Всё в точности по Карлу Марксу - у моральных норм и вековых традиций должна обнаружиться чёткая экономическая подоплёка.
Нам сегодня уже трудно с ходу принять во внимание, что жених приезжает вовсе не за невестой! Жених приезжает за приданым! В наших современных понятиях - "подписывать акт сдачи-приёмки"! Банально поторговаться с будущим тестем, проследить, чтобы ничего не убавили и не подменили, и затем забрать всё это с собой.
Это у дворян, у которых основа приданого - деньги и "недвижимое", можно безболезненно везти невесту. А там, где приданое, как правило, даётся натурой, причём "движимой", нужно всё пощупать руками. Дело-то серьёзнейшее.
А в итоге за столетия складывается "традиция", исходный смысл которой для современников настолько самоочевиден и не нуждается в каких-то обоснованиях, что его уже все забыли, оно так как-то само собой получается...
Как вам идея, коллеги?
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6584
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11433
Тогда почему так не поступают крестьяне в Центральной полосе? Уж, казалось бы, у них "пощупать приданое" еще сильнее должно было довлеть.
Я думала над этим прежде. У меня только мысли поплыли несколько иным путем. Именно в моральную сторону. Тащить в чужую местность караван - невесту с мамками-сестрами, разместить их, соблюдая все приличия - сложновато будет. Куда проще молодому, необремененному где на постоялом дворе (или др. гостинице) перекантоваться. Утречком придти за молодой в ее дом, церковь, а потом хоть у них ночуй, хоть в гостинице, хоть отъезжай сразу. Уже он за жену отвечает, а не отец.
Исключительно мои измышлизмы...
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2547
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9759

elena_krd написал:
[q]
Тогда почему так не поступают крестьяне в Центральной полосе?
[/q]

А. Поступают. Ещё как. Традиция, которую мы обсуждали изначально, вообще-то универсальна (хотя, естественно, не 100 %-на).
Б. Крестьянское приданое изначально куда попроще. Если вообще есть. Насчёт "более сильного желания" его пощупать - совершенно не уверен...
В. Подавляющее большинство крестьян женилось в своей же или соседней деревне ("понял за себя оной же деревни крестьянскую девку" - кто из нас не видел десятков таких записей в МК?).
Лена, объяснить я могу всё, что угодно, Вы же знаете, "работа такая" (голосом Джигарханяна)...
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7674
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4302

ИнокКент написал:
[q]
Как вам идея, коллеги?
[/q]

Идея интересная. Я одно время интересовалась традициями "играть свадьбу". Там все очень непросто было, сложный процесс (хотя вы, наверное, это знаете).
Не знаю, как в западных губерниях (все-таки география сильно влияла на традиции), в центральных и северных порядок был такой: После всех предварительных сватаний и сговоров, когда уже все обговорено и договорено и проверено насчет приданого, назначен день свадьбы. В этот день в доме жениха собирается свадебный поезд, туда помещаются гости и все положенные по обряду персонажи, дружка, тысяцкий, сваха и пр.бояре, и едут за невестой. Приезжают, забирают со всеми положенными ритуалами и едут в церковь, с невестой, с её подружками, гостями и др. Из церкви они поедут уже в дом жениха, где их встретят его родители. Потом будет застолье, потом молодых отправят в опочивальню, потом все ввалятся к ним, будить ))) Наутро позавтракают первый раз в доме жениха, и поедут в гости к родителям невесты, на "отгостки"... Ну или не наутро, а через день или два.
А приданое привезут в дом жениха отдельно, другие люди, часто как раз в то время, пока жених с невестой и гостями будут перемещаться из дома невесты в церковь и в дом жениха. И никаких торгов уже в этот день не будет, и даже если в чем-то обманут (случалось и такое) в этот момент это решаться не будет, и уж тем более не женихом.
Поэтому вопрос " в чьей церкви" при таком катании туда-сюда свадебных поездов с разным составом людей вряд ли определялся транспортировкой приданого, которое везли напрямую, вообще без заезда в церковь.
Почему при этом крестьяне выбирали церковь жениха, а не церковь невесты? Я не знаю, но - выбирали...
В отличие от священнослужителей, чьи дочери венчались в приходах отцов, т.е. "невесты".
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6584
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11433
Не. я немного о другом.
А. За крестьянство Центральных губерний форумные коллеги ручаются (сама судить не могу - у меня Беларусь с венчаниями на территории невесты), что венчания были на территории жениха (естественно, если речь не об одной деревне и одном приходе).
В. При жительстве в соседних деревнях проблемы с разместиться накануне на ночевку не возникает.

Та помню я хорошо Раневскую в облаке пуха, а до этого весь вечер причитающую "пушинка к пушинке"... Я ж не Ваши доводы оспариваю, своими былыми мыслями поделилась. Вы мне их опровергните лучше, чтобы не заблуждалась и дальше. 101.gif

Померяла сейчас по карте. Мои пра когда женились - между ними был 351 км. Тут на свадебном поезде туда-сюда, да сразу обвенчать в этот же день не получится.
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2547
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9759

G_Spasskaya написал:
[q]
едут за невестой. Приезжают, забирают со всеми положенными ритуалами и едут в церковь, с невестой, с её подружками, гостями и др. Из церкви они поедут уже в дом жениха, где их встретят его родители. Потом будет застолье, потом молодых отправят в опочивальню, потом все ввалятся к ним, будить ))) Наутро позавтракают первый раз в доме жениха, и поедут в гости к родителям невесты
[/q]

Галя, обратите внимание! Вы в точности и подробно описываете свадьбу СОСЕДЕЙ!

elena_krd написал:
[q]
Мои пра когда женились - между ними был 351 км.
[/q]

Ага! Поездишь тут наутро к родителям невесты... "После завтрака". "В Париж, по делу, срочно...".
В36 Ольга

г. Рязань
Сообщений: 223
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 619
Мне всегда думалось, что таким образом наши предки берегли девичью честь: девушка, вся из себя такая скромная, не пристало ей по женихам ездить, т.е. навязываться парню в жены. В конце-концов, мужчина должен принимать решения. Принял и вперед!
Первый шаг мужчине положено было делать, это ж домострой.

---
Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 635 636 637 638 639 * 640 641 642 643 ... 1216 1217 1218 1219 1220 1221 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈