Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 30 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
elena_krd Сообщений: 6584 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11433 | Наверх ##
26 марта 2016 18:01 Тогда почему так не поступают крестьяне в Центральной полосе? Уж, казалось бы, у них "пощупать приданое" еще сильнее должно было довлеть. Я думала над этим прежде. У меня только мысли поплыли несколько иным путем. Именно в моральную сторону. Тащить в чужую местность караван - невесту с мамками-сестрами, разместить их, соблюдая все приличия - сложновато будет. Куда проще молодому, необремененному где на постоялом дворе (или др. гостинице) перекантоваться. Утречком придти за молодой в ее дом, церковь, а потом хоть у них ночуй, хоть в гостинице, хоть отъезжай сразу. Уже он за жену отвечает, а не отец. Исключительно мои измышлизмы... --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2547 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9759 | Наверх ##
26 марта 2016 18:25 elena_krd написал: [q] Тогда почему так не поступают крестьяне в Центральной полосе?[/q]
А. Поступают. Ещё как. Традиция, которую мы обсуждали изначально, вообще-то универсальна (хотя, естественно, не 100 %-на). Б. Крестьянское приданое изначально куда попроще. Если вообще есть. Насчёт "более сильного желания" его пощупать - совершенно не уверен... В. Подавляющее большинство крестьян женилось в своей же или соседней деревне ("понял за себя оной же деревни крестьянскую девку" - кто из нас не видел десятков таких записей в МК?). Лена, объяснить я могу всё, что угодно, Вы же знаете, "работа такая" (голосом Джигарханяна)... | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4303 | Наверх ##
26 марта 2016 18:32 26 марта 2016 19:20 ИнокКент написал: [q] Как вам идея, коллеги? [/q]
Идея интересная. Я одно время интересовалась традициями "играть свадьбу". Там все очень непросто было, сложный процесс (хотя вы, наверное, это знаете). Не знаю, как в западных губерниях (все-таки география сильно влияла на традиции), в центральных и северных порядок был такой: После всех предварительных сватаний и сговоров, когда уже все обговорено и договорено и проверено насчет приданого, назначен день свадьбы. В этот день в доме жениха собирается свадебный поезд, туда помещаются гости и все положенные по обряду персонажи, дружка, тысяцкий, сваха и пр.бояре, и едут за невестой. Приезжают, забирают со всеми положенными ритуалами и едут в церковь, с невестой, с её подружками, гостями и др. Из церкви они поедут уже в дом жениха, где их встретят его родители. Потом будет застолье, потом молодых отправят в опочивальню, потом все ввалятся к ним, будить ))) Наутро позавтракают первый раз в доме жениха, и поедут в гости к родителям невесты, на "отгостки"... Ну или не наутро, а через день или два. А приданое привезут в дом жениха отдельно, другие люди, часто как раз в то время, пока жених с невестой и гостями будут перемещаться из дома невесты в церковь и в дом жениха. И никаких торгов уже в этот день не будет, и даже если в чем-то обманут (случалось и такое) в этот момент это решаться не будет, и уж тем более не женихом. Поэтому вопрос " в чьей церкви" при таком катании туда-сюда свадебных поездов с разным составом людей вряд ли определялся транспортировкой приданого, которое везли напрямую, вообще без заезда в церковь. Почему при этом крестьяне выбирали церковь жениха, а не церковь невесты? Я не знаю, но - выбирали... В отличие от священнослужителей, чьи дочери венчались в приходах отцов, т.е. "невесты". --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
elena_krd Сообщений: 6584 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11433 | Наверх ##
26 марта 2016 18:53 Не. я немного о другом. А. За крестьянство Центральных губерний форумные коллеги ручаются (сама судить не могу - у меня Беларусь с венчаниями на территории невесты), что венчания были на территории жениха (естественно, если речь не об одной деревне и одном приходе). В. При жительстве в соседних деревнях проблемы с разместиться накануне на ночевку не возникает. Та помню я хорошо Раневскую в облаке пуха, а до этого весь вечер причитающую "пушинка к пушинке"... Я ж не Ваши доводы оспариваю, своими былыми мыслями поделилась. Вы мне их опровергните лучше, чтобы не заблуждалась и дальше.  Померяла сейчас по карте. Мои пра когда женились - между ними был 351 км. Тут на свадебном поезде туда-сюда, да сразу обвенчать в этот же день не получится. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2547 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9759 | Наверх ##
26 марта 2016 18:57 26 марта 2016 18:58 G_Spasskaya написал: [q] едут за невестой. Приезжают, забирают со всеми положенными ритуалами и едут в церковь, с невестой, с её подружками, гостями и др. Из церкви они поедут уже в дом жениха, где их встретят его родители. Потом будет застолье, потом молодых отправят в опочивальню, потом все ввалятся к ним, будить ))) Наутро позавтракают первый раз в доме жениха, и поедут в гости к родителям невесты[/q]
Галя, обратите внимание! Вы в точности и подробно описываете свадьбу СОСЕДЕЙ! elena_krd написал: [q] Мои пра когда женились - между ними был 351 км.[/q]
Ага! Поездишь тут наутро к родителям невесты... "После завтрака". "В Париж, по делу, срочно...". | | |
| В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 223 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 619
| Наверх ##
26 марта 2016 19:11 Мне всегда думалось, что таким образом наши предки берегли девичью честь: девушка, вся из себя такая скромная, не пристало ей по женихам ездить, т.е. навязываться парню в жены. В конце-концов, мужчина должен принимать решения. Принял и вперед! Первый шаг мужчине положено было делать, это ж домострой.
--- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4303 | Наверх ##
26 марта 2016 19:35 ИнокКент написал: [q] Галя, обратите внимание! Вы в точности и подробно описываете свадьбу СОСЕДЕЙ![/q]
Ну сейчас многие "традиции" свадьбы отдаленно напоминают то, что было у крестьян один-два века назад. А откуда бы иначе они взялись? Но именно, что отдаленно. Только по сути (к счастью). Внешняя сторона прослеживается: сейчас жениха в подъезде останавливают и устраивают ему всякие загадки, а тогда на въезде в деревню устраивали преграду, к дому невесты проехать не давали, пока конфетами-пряниками не угостят. Сейчас туфельку прячут, а тогда невеста могла "убежать" вместе со своим свадебным поездом по дороге в церковь - надо было догнать и вернуть. ))) Только сейчас в-основном эти "проблемы" решает жених (вроде как), а тогда это "разруливали" дружка с поддружьем и прочие бояре из свиты жениха. Я уж не говорю о всевозможных обрядах от сглаза, коими свадебное действо было насыщено с лихвой - шутка ли, новая жизнь, а вдруг кто недобрым глазом глянет? А баня невесты накануне с причитаниями и расплетанием косы? А утреннее "подметание пола"? - Нееее, к счастью, сейчас такое не наблюдается ))) ИнокКент написал: [q] Поездишь тут наутро к родителям невесты... [/q]
Елена не написала, когда венчались её пра... Может, уже и не настолько повсеместны были эти традиции. К тому же - я описывала "рядовую" крестьянскую свадьбу, а большинстве все-таки женихи и невесты были из более-менее близких сел и деревень. Они ведь и дальше продолжали навещать друг друга, на многие праздники полагалось ездить друг к другу породнившимся семьям, традиции даже предписывали. когда именно кто к кому едет. Конечно, когда настолько все удалено - скорее всего было иначе. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7674 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4303 | Наверх ##
26 марта 2016 19:42 26 марта 2016 19:44 В36 Ольга написал: [q] В конце-концов, мужчина должен принимать решения. Принял и вперед! Первый шаг мужчине положено было делать, это ж домострой.
[/q]
Мужчина, то бишь будущий жених, сидел дома и ждал, когда засланные родителями сваты съездят к родителям невесты и чем это кончится. Иногда даже (не часто, не мусульманство же) и невесту-то не видел до свадьбы. Утешает, что чаще все-таки видел: пока невеста с момента сговора сидела с подружками и занималась подготовкой приданого, жениху вполне дозволялось с друзьями их навещать, угощать конфетами-пряниками, общаться... Кстати, иногда сваты заезжали и со стороны невесты, инициативу проявить не возбранялось. Думаю, что у дворян было иначе, конечно... Не знаю, точно - как именно, но тоже думаю, что материальные вопросы приданого не жених решал (родители или опекуны, попечители?...) Но жених лично хотя бы просил руки дочери у её родителей. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12239 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8160 | Наверх ##
26 марта 2016 20:37 G_Spasskaya написал: [q] Почему при этом крестьяне выбирали церковь жениха, а не церковь невесты? Я не знаю, но - выбирали... В отличие от священнослужителей, чьи дочери венчались в приходах отцов, т.е. "невесты". [/q]
Браковенчание - осущ. в приходе жениха. См. Практическое руководство при совершении приходских треб с.52 1888 г. Что же до обычая совершать венчание в приходе невесты, то это касается западно-европейских районов РИ, ибо то есть калька католическая. Также можно вспомнить и правила заключения браков разноверцев.... [q] 75. Браки между лицами иностранных Христианских исповеданий (а не Православного) в губерниях Виленской, Витебской, Волынской, Гродненской, Киевской, Ковенской, Минской, Могилевской и Подольской совершаются Священником той веры, к которой принадлежит невеста. Когда же Римско-Католический Священник не согласится благословить такого брака, то венчание может быть предоставлено Священнику другого исповедания. Дети, рождающиеся в сих браках, должны быть крещены: сыновья в отцовской, а дочери в той вере, которую исповедует мать, если о том иначе не будет постановлено в брачных договорах. [/q]
1768 Февр. 13 (13071) арт. 2, § 10; 1830 Сент. 30 (3969) ст. 1; 1842 Дек. 18 (16347).
 --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
elena_krd Сообщений: 6584 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11433 | Наверх ##
26 марта 2016 20:47 Мы ведь говорим, в первую очередь, о поповских свадьбах. С венчаниями в приходе отца. Могилевская губерния, 1887 год, 11 ноября. Оба православные. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
|