Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 775 776 777 778 779 * 780 781 782 783 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 27
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (2)
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7620
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4238

Sinterson написал:
[q]
Дата назначения к церкви не гарантирует того, что он уже женат. У меня прапрадед назначен в декабре 1882 года, а женился в феврале 1883,
[/q]

Я, наверное, чего-то не понимаю...
Священника и диакона не могли рукоположить до свадьбы, т.к. в противном случае он не имел бы права жениться вообще. Стало быть, назначить тоже не могли - разве можно назначить не рукоположенного?
Он мог присмотреть место, ему могли это место предоставить (пред-оставить, т.е. как бы зарезервировать для него), до момента женитьбы или окончания обучения, например. Но именно назначение - это уже рукоположенного и женатого.
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
G_Spasskaya ну, как я понял, консисторский указ скорее резервировал место, а рукоположение было после женитьбы, через два месяца.
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
Посмотрел. То же по другому прапрадеду. Дата назначения 28.03.1895, метрическая запись о браке 20.04.1985
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
Уважаемые форумчане! прошу совета.
В клировой ведомости села Мамадышского уезда Казанской губернии за 1830 г в описание храма, п.9 указано:
9. Здания принадлежащие к сей церкви с.Берсут – Богадельная каменная на 20 человек, и 3 деревянные лавки в коих доходу ныне еще не получается.

Получается у церкви были в селе 3 торговые лавки ?
И впервые вижу,чтобы при сельском храме была Богадельная.
Какие у кого мнения на этот счет? Заранее спасибо.

Прикрепленный файл: DSC07202.jpg
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2527
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9576
VE-LENA
Богадельня при церкви явление вполне нормальное, тем более в первой трети XIX века.
Да, действительно, богадельни, как правило, существовали при городских церквях. Поэтому первый вопрос - не экономическое ли это село? Не было ли оно раньше, до 1764, центром, скажем, патриаршей, архиерейской или монастырской вотчины? Тогда богадельня (т.е., в данном случае, судя по Вашему описанию - даже не как действующее учреждение, а просто как здание, недвижимое имущество) могла быть просто "унаследована" от времён Синодального экономического правления, когда такие богадельни при монастырях или церковных вотчинах были существенным элементом "пенсионной системы", как церковной, так и военной.
"Деревянные лавки" в этом контексте, скорее всего, тоже не столько торговые точки, сколько объекты недвижимости, сдаваемые в аренду - на время, скажем, ярмарок или праздников...
Удачи!
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2252
ИнокКент Большое спасибо !

В брошюре "Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанской епархии. Выпуск VI. Мамадыш и Мамадышский уезд ,стр 57- 66 "указано,что Село Берсут частию расположено по горе при реке Берсут. Основателями его были татары, жившие среди густого леса, по-татарски «Урман»,отчего село и получило одно из своих названий. Татарами владел какой-то князь, живший на горе, которая русскими называется теперь «Князевой». Название Берсут село получило по речке. Оно носит третье название Куюки. Последнее название дано потому, что при образовании села Берсут туда переселились выходцы из русских казенных крестьян деревни Куюков Мамадышского уезда. По храму село называется еще Троицким.

В клировой 1830 г указано,что
Прихожане Троицкой церкви с.Берсут:
В том же селе - Ясашного ведомства крестьяне 23 дв 115 мп и 133 жп
Отставные солдаты 25 дв 110 мп и 124 жп
В медеплавильном заводе (в 1- й версте от церкви, препятствий в сообщении нет)
Подзаводных крестьян 13 дв 52 мп и 56 жп
Д. Колунец – (в 6- и верстах от церкви, препятствий в сообщении нет,)
Из татар старокрещенных 38 дв 176 мп и 177 жп
Отставные солдаты 2 дв 5 мп и 16 жп
Д. Владимировка (в 12 - и верстах от церкви, препятствий в сообщении нет,)
Из татар старокрещенных 29 дв 146 мп и 144 жп
Отставные солдаты 2 дв 8 мп и 13 жп
Д. Дигитли (в 12 - и верстах от церкви, препятствий в сообщении нет,)
Отставных солдат 1 дв 25 мп и 31
Экономического ведомства крестьяне 62 дв 275 мп и 296 жп
Сельцо Абди (в 2- х верстах от церкви, препятствий в сообщении нет,)
Отставных солдат 1 дв 2 мп и 3 жп
Помещицы Г.Надвоной Советницы Прасковьи Петровны Кандалинской , которая тут не живет крестьян 8 дв 69 мп и 68 жп
В оном сельце живет г. Мамадыша 2- й гильдии купец Алексей Иванов Сухопаров 1 дв 2 мп и 1 жп
Того же города мещан 3 дв 9 мп и 10 жп
Итого 210 дв 1000 мп и 1088 жп

Поэтому про Богадельню пока не особо понятно откуда она взялась.
Еще раз спасибо за ответ!


---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
airwalk

Сообщений: 116
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 118
Коллеги, подскажите пож-та как разрабатывать раннюю генеалогию священников. Есть список с переписных книг. Сами книги приписывают к 1674-1678 годам. Новопоселенные села Тамбовского уезда, кот. заселены в первой половине 16хх. Предположительно это первая сохранивася книга с интересующими меня селениями. По каждому селу сначала опись церквей и причта, а затем перепись крестьянских, бобыльских и прочих дворов. В последнем случае для каждого двора указано откуда пришел крестьянин. А для церковного причта идет только перечисление состава семьи. Как в таком случае разрабатывать вглубь такую раннюю генеалогию причта. В книге указано, что церковь основана в 1656 году. В каких источниках можно узнать откуда пришел, например, сам священник?
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
airwalk боюсь, что никак. При этом, в переписных книгах 17 века зачастую вообще не указывали духовенство. В результате, отследить можно только явное наследование.
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
m1stake

m1stake

Москва
Сообщений: 195
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 126
Вопрос по 203 фонду.
В 746 описи есть множество дел с заголовками вроде

Метрические ведомости 1740 благовещенских, Богоявлензких, Борисоглебских церквей коломенского уезда за 1740 г. /из россыпи/

Это метрики или ведомости с сухой статистикой?
Sinterson

Sinterson

Москва
Сообщений: 515
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 342
m1stake судя по заголовку - метрики вразброс, отсортированные по названию церкви
---
Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 775 776 777 778 779 * 780 781 782 783 ... 1207 1208 1209 1210 1211 1212 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈