Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
m1stake Москва Сообщений: 195 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 126 | Наверх ##
11 июля 2018 19:03 Согласно клировой за 1858 - Иоанн Смирнов окончил Московскую Духовную Семинарию в 1852 году и поставлен священником в село Кудиново 23 декабря 1854 года.
Я пытаюсь найти запись о его браке.
Сам он родился 6 сентября 1830 в селе Сальково, Подольского уезда в священнической семье. Невеста родилась 18 июня 1835 в селе Богородском, Подольского уезда в священнической семье.
Как я понимаю, брак вряд ли состоялся раньше 1850 года (невесте в этом году исполнялось лишь 15 лет), скорее даже 1852 года; и явно должен был быть заключен к концу 1854 года.
Иоанн оказался в Кудиново именно благодаря невесте. Её род служил там веками. Иоанн заменил на "посту" её деда, а позже уступил место её отцу. Поэтому первое предположение было, что брак мог венчать её дед.
Я просмотрел все записи по Кудиново за период 1846-1860. Записей о браке там нет.
Проверил я наиболее вероятные года (1852-1854) и по родному селу невесты, где служил её отец - ничего нет.
Так же в более поздних документах мне попадалсь информация о духовнике семейства невесты и года 1852-1854 по селу Старый Ям я проверил также. Здесь же, кстати служил дьяконом старший брат Иоанна - Василий Васильев Васильев.
Просмотрел я и родину жениха за 1852-1854. В селе Сальково уже не служил его отец и ожидаемо здесь ничего не нашлось
Почему я не смотрел запись в церкви отца? Дело в том, что я долго не мог найти информации о том куда он вообще делся. В 1852-1854 годах его в Сальково уже нет. Последнее документальное его упоминание в селе - 1845 (в клировых) и на тот момент ему уже 62 лет. И ближе к концу всех вышеперечисленных поисков я нашел его. Мертвым. 2 сентября 1852 его отпевали в Старом Яме как Николо-Угрешского монастыря иерея Василия Михайлова Смирнова.
Куда мне копать теперь? Документов по монастырю никаких вроде не нашел. Да и вообще венчали ли в монастырях? Или стоит смотреть братьев жениха? Дядь жениха? | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9575 | Наверх ##
11 июля 2018 20:17 m1stake написал: [q] венчали ли в монастырях?[/q]
В женских - за милую душу. В мужских - крайне редко. Дело в том, что в церквях мужских монастырей служили, как правило, иеромонахи, которым таинство брака совершать не то чтобы было "нельзя", но "не полагалось" (если совершали, венчание признавалось действительным, но иеромонаха наказывали, и довольно серьёзно). А в церквях женских монастырей - как правило, обычные священники, у которых такого ограничения не было. А по венчанию - если нет у отца и деда, ищите братьев и/или дядьёв... | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
12 июля 2018 23:54 12 июля 2018 23:55 m1stake брак мог быть в 1855 году. Дата назначения к церкви не гарантирует того, что он уже женат. У меня прапрадед назначен в декабре 1882 года, а женился в феврале 1883, тогда и сменил тестя --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7620 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4237 | Наверх ##
13 июля 2018 0:14 Sinterson написал: [q] Дата назначения к церкви не гарантирует того, что он уже женат. У меня прапрадед назначен в декабре 1882 года, а женился в феврале 1883, [/q]
Я, наверное, чего-то не понимаю... Священника и диакона не могли рукоположить до свадьбы, т.к. в противном случае он не имел бы права жениться вообще. Стало быть, назначить тоже не могли - разве можно назначить не рукоположенного? Он мог присмотреть место, ему могли это место предоставить (пред-оставить, т.е. как бы зарезервировать для него), до момента женитьбы или окончания обучения, например. Но именно назначение - это уже рукоположенного и женатого. | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
13 июля 2018 6:48 G_Spasskaya ну, как я понял, консисторский указ скорее резервировал место, а рукоположение было после женитьбы, через два месяца. --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
13 июля 2018 7:02 Посмотрел. То же по другому прапрадеду. Дата назначения 28.03.1895, метрическая запись о браке 20.04.1985 --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
16 июля 2018 14:51 Уважаемые форумчане! прошу совета. В клировой ведомости села Мамадышского уезда Казанской губернии за 1830 г в описание храма, п.9 указано: 9. Здания принадлежащие к сей церкви с.Берсут – Богадельная каменная на 20 человек, и 3 деревянные лавки в коих доходу ныне еще не получается.
Получается у церкви были в селе 3 торговые лавки ? И впервые вижу,чтобы при сельском храме была Богадельная. Какие у кого мнения на этот счет? Заранее спасибо.
 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9575 | Наверх ##
16 июля 2018 16:32 VE-LENA Богадельня при церкви явление вполне нормальное, тем более в первой трети XIX века. Да, действительно, богадельни, как правило, существовали при городских церквях. Поэтому первый вопрос - не экономическое ли это село? Не было ли оно раньше, до 1764, центром, скажем, патриаршей, архиерейской или монастырской вотчины? Тогда богадельня (т.е., в данном случае, судя по Вашему описанию - даже не как действующее учреждение, а просто как здание, недвижимое имущество) могла быть просто "унаследована" от времён Синодального экономического правления, когда такие богадельни при монастырях или церковных вотчинах были существенным элементом "пенсионной системы", как церковной, так и военной. "Деревянные лавки" в этом контексте, скорее всего, тоже не столько торговые точки, сколько объекты недвижимости, сдаваемые в аренду - на время, скажем, ярмарок или праздников... Удачи! | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2252
| Наверх ##
16 июля 2018 22:53 ИнокКент Большое спасибо !
В брошюре "Историко-статистическое описание церквей и приходов Казанской епархии. Выпуск VI. Мамадыш и Мамадышский уезд ,стр 57- 66 "указано,что Село Берсут частию расположено по горе при реке Берсут. Основателями его были татары, жившие среди густого леса, по-татарски «Урман»,отчего село и получило одно из своих названий. Татарами владел какой-то князь, живший на горе, которая русскими называется теперь «Князевой». Название Берсут село получило по речке. Оно носит третье название Куюки. Последнее название дано потому, что при образовании села Берсут туда переселились выходцы из русских казенных крестьян деревни Куюков Мамадышского уезда. По храму село называется еще Троицким.
В клировой 1830 г указано,что Прихожане Троицкой церкви с.Берсут: В том же селе - Ясашного ведомства крестьяне 23 дв 115 мп и 133 жп Отставные солдаты 25 дв 110 мп и 124 жп В медеплавильном заводе (в 1- й версте от церкви, препятствий в сообщении нет) Подзаводных крестьян 13 дв 52 мп и 56 жп Д. Колунец – (в 6- и верстах от церкви, препятствий в сообщении нет,) Из татар старокрещенных 38 дв 176 мп и 177 жп Отставные солдаты 2 дв 5 мп и 16 жп Д. Владимировка (в 12 - и верстах от церкви, препятствий в сообщении нет,) Из татар старокрещенных 29 дв 146 мп и 144 жп Отставные солдаты 2 дв 8 мп и 13 жп Д. Дигитли (в 12 - и верстах от церкви, препятствий в сообщении нет,) Отставных солдат 1 дв 25 мп и 31 Экономического ведомства крестьяне 62 дв 275 мп и 296 жп Сельцо Абди (в 2- х верстах от церкви, препятствий в сообщении нет,) Отставных солдат 1 дв 2 мп и 3 жп Помещицы Г.Надвоной Советницы Прасковьи Петровны Кандалинской , которая тут не живет крестьян 8 дв 69 мп и 68 жп В оном сельце живет г. Мамадыша 2- й гильдии купец Алексей Иванов Сухопаров 1 дв 2 мп и 1 жп Того же города мещан 3 дв 9 мп и 10 жп Итого 210 дв 1000 мп и 1088 жп
Поэтому про Богадельню пока не особо понятно откуда она взялась. Еще раз спасибо за ответ!
--- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
airwalk Сообщений: 116 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 118
| Наверх ##
27 июля 2018 18:48 27 июля 2018 18:51 Коллеги, подскажите пож-та как разрабатывать раннюю генеалогию священников. Есть список с переписных книг. Сами книги приписывают к 1674-1678 годам. Новопоселенные села Тамбовского уезда, кот. заселены в первой половине 16хх. Предположительно это первая сохранивася книга с интересующими меня селениями. По каждому селу сначала опись церквей и причта, а затем перепись крестьянских, бобыльских и прочих дворов. В последнем случае для каждого двора указано откуда пришел крестьянин. А для церковного причта идет только перечисление состава семьи. Как в таком случае разрабатывать вглубь такую раннюю генеалогию причта. В книге указано, что церковь основана в 1656 году. В каких источниках можно узнать откуда пришел, например, сам священник? | | |
|