Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
gegrby73 Дальний Восток Сообщений: 2273 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2685 | Наверх ##
13 апреля 2018 15:20 Seaman написал: [q] Отец и старший брат его состояли священником и дьячком - вряд ли были финансовые трудности. [/q]
Материальное состояние священноцерковнослужителей в начале 19 века зависело от прихода. Зарплаты священноцерковнослужители не получали, и жили с добровольных пожертвований прихожан и руги, в Тамбовской губернии наверно в основном крестьяне жили? Много ли крестьяне добровольно пожертвуют? Да ничего ты с крестьянина добровольно не вытянешь, что тогда, что сейчас. Основной доход у клира - "руга", не знаю как в Тамбовской, а в Тобольской она составляла "по две пудовки ржи с венца" на весь клир (100 домов - 200 пудов, 3200 кг. ржи на весь клир (священник, диакон и дьячок), вот и живи год, и не тужи). При этом крестьяне под любыми предлогами: "не урожай", "мышь побила" либо ругу не платили совсем, либо старались уменьшить выплаты. В фондах Тобольской духовной консистории таких дел "об отказе платить ругу" полным-полно, распространенное явление было. А если в приходе твоем раскольники или баптисты обосновались, то вообще, "туши лампаду" и по-миру иди. Seaman написал: [q] Пока не вижу другого варианта вычислить запись о свадьбе кроме как прошерстить всю губернию за 1824 год.[/q]
Еще и пограничные уезды соседних губерний придется  , мне именно так "повезло" раза три или четыре. А что с РС СЦС за 1816 год? Если Пелагея дочь СЦС Прокопия, то должна там засветится, и Прокопий, если и помер до РС все равно упомянут будет, объемы РС СЦС все же меньше чем объемы МК, меньше"лопатить", как мне кажется. А если повезет, и окажется, что Пелагея духовного звания, то МК этой церкви и штудировать. --- Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт. | | |
AK-63 Екатеринбург Сообщений: 891 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 742
| Наверх ##
14 апреля 2018 12:09 14 апреля 2018 12:12 gegrby73 написал: [q] "по две пудовки ржи с венца" на весь клир 100 домов - 200 пудов[/q]
Больше! "С венца" это значит: с супружеской пары, а их, к примеру в одной семье моих дальних родственников-крестьян по ревизии 1858 г. оказалось сразу семь (глава семьи, сыновья, внуки... и каждый со своей женой)! Плюс к тому - плата за требы. Но в общем-то да, наличие священного сана отнюдь не гарантировало материального благополучия. Опять же, если говорить о родственниках (на сей раз, из духовенства), то лишь один из них мог считаться более-менее состоятельным человеком, но это потому, что у него не было детей (обучение которых у остальных обычно съедало все сбережения, да еще и в долги заставляло залезть)... --- Ищу материалы об уральском духовенстве. | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11364 | Наверх ##
14 апреля 2018 13:46 gegrby73 написал: [q] Основной доход у клира - "руга"[/q]
Форумная тема о руге --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Seamanтамбовский волк  Тамбов Сообщений: 487 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 700 | Наверх ##
15 апреля 2018 0:11 gegrby73 написал: [q]
А что с РС СЦС за 1816 год? Если Пелагея дочь СЦС Прокопия, то должна там засветится, и Прокопий, если и помер до РС все равно упомянут будет, объемы РС СЦС все же меньше чем объемы МК, меньше"лопатить", как мне кажется. А если повезет, и окажется, что Пелагея духовного звания, то МК этой церкви и штудировать.
[/q]
Спасибо!!! Должна, но не светится  К сожалению не все РС в наличии, может поэтому? Судя по восприемникам, Пелагея - скорее всего дочь, возможно приемная, тамбовского мещанина, Но пока эту версию подтвердить не могу, ибо в РС 1816 года его нет --- Ищу потомков Преображенского Гавриила Степановича, до войны проживавшего г. Тамбов, ул. Орловская
Мой сайт - http://ratkin.ucoz.ru/
Все данные обо мне и моих предках размещены мною на сайте добровольно. | | |
VE-LENA Казань Сообщений: 1571 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2248
| Наверх ##
19 апреля 2018 20:35 Я не нашла темы по духовенству Симбирской Епархии , поэтому решила разместить здесь . Воспоминания о Михаиле Анастасьеве
(опубликовано в газете Симбирские губернские ведомости № 4 за 1895 г стр 4 ) В ночь на 22 августа 1894 г мирно скончался после продолжительной и тяжелой болезни священник села Верхнего Талызина Курмышского уезда Симбирской губернии Михаил Иванович Анастасьев . М,И-ч родился в 1850 г в семье сельского священника .На 9-м году жизни он лишился матери и 11- лет был уже полной сиротой. За год до смерти отца он поступил в Алатырское духовное училище, а оттуда с Симбирскую духовную семинарию , где и окончил курс в 1872 г. Сдав экзамен на звание учителя истории и географии в уездном училище, он поступил преподавателем этих предметов в Сызранское училище, где и пробыл 3 года . В 1875 г оставил службу в училище и преосвященным епископом Феоктистом посвящен в в сан священника с назначением в Верхнее Талызино, где он и пробыл до самой смерти. В 1882 г назначен благочинным 3- го округа Курмышского уезда и оставался им до 1891 г , вследствие с годами усилившейся болезни, оставил эту должность . 19- летняя пастырская деятельность покойного оставила по себе неизгладимый след . До поступления М,И-ча в Верхнее Талызино , это большое село не имело ни одной школы. И вот благодаря просьбам покойного, с которыми он обращался и к властям, и к народу, училище было открыто при ближайшем содействии местных помещиков гг Пашковых и кн, Волконского. Спустя год для вновь открытого училища было выстроено очень хорошее здание , лучшее из всех в Курмышском уезде. Теперь со времени открытия училища прошло 12 лет ,число учащихся ежегодно увеличивается и в настоящее время достигло 85 человек. Благодаря заботам покойного пастыря ,его убедительному слову и во время церковного богослужения и на сельских сходах ,одна небольшая часть общества предприняла перестройку одной из трех сельских церквей. Эта церковь стояла уже 155 лет , и естественно пришла в окончательную ветхость. Устройству новой церкви препятствовало очень многое : и незначительный состав общества- менее 400 душ, и целый ряд неурожайных годов, пошатнувших экономическое благосостояние крестьян. Здесь- то и сказался весь практический ум покойного : по его воле учреждено было церковно- приходское попечительство, в ведение его было передано до 30 десятин земли , которая обрабатывалась всем обществом пропорционально душевому составу семей . Ихз доходов с этой земли в течение 5 лет составился капитал в 6 000 руб , с которым и была начата постройка. Общественная запашка продолжается и до настоящего времени и, не считая урожая минувшего года , еще не проданного , с нее получено 10 500 руб, которые вместе с пожертвованиями частных лиц (около 1500 руб) и были употреблены на постройку. Как благочинный ,М,И-ч показал себя достойным доверия начальства. При нем воздвигнуто несколько сельских церквей ( в Спасском, Ильинке ,Левашевке ) и начата постройка церкви в с Болтинке . Особенного внимания заслуживает деятельность покойного по устройству церковно- приходских школ . В 3-4 года было открыто до 7 –ми церковно- приходских школ . На минуту остановимся на характеристике покойного как человека и семьянина. Раннее сиротство не сделало из него , как это бывает часто ,грубого эгоиста ,черствого человек. Мягкость покойного, прежде всего отмечается всеми его знакомыми и друзьями , и если какое чувство не было ему совершенно свойственно, так это злопамятность. Покойный был очень отзывчив на горе и нужду людей ,ему совершенно чуждых, Всегда в этих случаях он спешил подать нуждающимся помощь и нравственную, и материальную, Полная невзгод и лишений жизнь покойного имела лишь 12- летний светлый промежуток время его брачной жизни. Смерть любимой жены наложила опять грустный отпечаток на всю ео последующую жизнь и сделалась косвенную причиною смерти, такой ранней, такой преждевременной, В течение своей жизни М,И, стяжал себе любовь и уважение всех его знавших. Блестящею иллюстрациею популярности покойного служило его погребение, совершенное о, протоиереем Добросмысловым и 10 священниками, из бывших сослуживцев и подчиненных М,И-ча, Многотысячная толпа ,следовавшая за гробом и состоявшая из крестьян , пришедших последний раз взглянуть на доброго батюшку верст за 20-30 , еще более подтверждает то уважение, которым пользовался покойный. Пусть упокоит Небесный Отец , пусть на небе даст тебе покой и счастье, которых ты не нашел на земле …. И . М. А . Сайт http://simlib.ru/handle/123456789/1561 --- Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район ) | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
3 мая 2018 8:18 Возможно, кому-нибудь будет интересно. Новгородские Епархиальные Ведомости. 1875-1881, 1883-1900 годы - сканы РНБ, склеенные по годам с распознанием, 1905 год - только списки семинаристов и пенсионеров, 1906 год - собственный скан с распознаванием (без номеров 13, 24, 35, 40, 41). https://drive.google.com/open?...EV9HS8blbc --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
Doc 69 Тверь Сообщений: 930 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 432 | Наверх ##
18 июня 2018 18:50 К сведению тем, кто не в курсе. Прибавления к ВЕВ 1866 сентября 1 №17 стр.666. Нечто к истории белого русского духовенства в прежнее время. В древности белое духовенство на Руси не составляло отдельного сословия, каким оно сделалось во времена к нам ближайшие; оно беспрепятственно наполнялось лицами других сословий, (кроме, впрочем, высшего, из которого лица преимущественно избирали звание монашеское). Люди среднего и низшего сословия, умевшие грамоте и засвиде¬тельствованные в добром поведении, легко вступали в клир церковный и достигали степеней диаконства и священ¬ства. Даже высшие места в белом духовенстве, наприм. протоиерейские при архиерейских кафедрах, иногда замещались лицами, родившимися в крестьянстве. Люди и не¬свободных состояний также не лишены были права поступать в сословие белого духовенства; помещики имели у себя священноцерковнослужителей иногда из своих же крепостных крестьян. Но такой порядок дел с течением времени, с умножением потомственного духовенства, начал изменяться, и духовенство стало превращаться в особое сословие. Начало этого превращения надобно относить к временам Стоглавого собора (1551 г.), который между прочим определил: «А которой поп, или диакон овдовеет, и будет у него сын, или брат, или зять, или племянник, а на его место пригож и грамоте горазд и искусен, ино его в попы на место поставити». Это определение о наследственности священнослужительских мест было подтверждено отцами Московского собора 1667 года, которые повелели, «да всякий священник детей своих да научает грамоте и страху Божию и всякому церковному благочинию, со всяким прилежанием, яко да будут достойни в восприятие священства и наследницы по них церкви и церковному месту; а не оставляти им детей своих наследников мамоне, а церковь Христову корчемствовати, и во священство поставлятися сельским невеждам, иже инии ниже скоты пасти умеют, колми паче людей». Вследствие этих определений, церковные должности стали замещаться большей частью лицами из духовного звания, и самые места церковнослужительские стали переходить от одного из таковых лиц к другому как-бы по наследству, от прадедов к правнукам. | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8335 | Наверх ##
23 июня 2018 21:27 С моими предками опять выяснилась непонятная ситуация. Мой пра.... Иван Вас. из с.Никитского Калязинского уезда начал служить пономарем в церкви г.Кашина. В 1794 г.(ИспВед г.Кашина) Ивану 18 лет, он - круглая сирота и холост. В 1795 году по ревизии он уже женат на Анне - дочери дьячка Морошкина из с. Скнятина Калязинского уезда. В 1796 г (ИВ) в Кашине у них есть дочь Анна -1 год. О венчании и рождении Анны нигде не написано. В 1797г (ИВ) Анне 2 года, В 1798 (ИВ)- Анне 3 года. В октябре 1798г согласно МК в Кашине родился сын Иван. В1799 г (ИВ)- Анне 4 года, Иван не написан. В 1800 году Ивана Вас. из Кашина переводят дьячком в с.Скнятино. В 1800 г. в ИВ Скнятина написаны: Иван, жена Анна, Пелагея – 4 г, Иван -2 г ,Ирина 1г (род.в апр.1800г в Скнятино). Все МК и ИВ дважды пересмотрены. Вопрос. Как из Анны получилась Пелагея? Что можно предположить? Спасибо. --- Все личные данные мои и моей семьи, размещены мною на сайте добровольно и с согласия родственников
Фамилии: Шавровы, Нечаевы, Куровы.
Тверь, Москва, Тверская область, Томск. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7604 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4231 | Наверх ##
24 июня 2018 1:18 Может, Пелагея получилась не из Анны, а сама по себе? Родилась на год позже Анны, в исповедку не записали, как и Ивана.
То, что нет записи о венчании родителей - это нормально : дочери сцс обычно выходили замуж в приходе отца. Иногда (если отец уже умер ранее) встречала, что в приходе старшего брата,если он тоже сцс | | |
LeslaR1a-VK05  Санкт-Петербург Сообщений: 2501 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 2200 | Наверх ##
24 июня 2018 1:39 Rufina написал: [q] Что можно предположить?[/q]
Дочь Пелагею изначально попутали с матерью в исповедке и так и продолжили писать. Исповедки грешат иногда тем, что данные из предыдущей не проверяя, а только добавляя год, переписывали в следующую. А переехав на новое местожительства при первой записи записали наконец верное имя. --- Мой канал в Телеграмме, где рассказываю о применении методов ДНК-тестирования в генеалогии.
Ищу жителей и потомков жителей дд. Ручьевая Дедовического и Дубки Бежаницкого районов Псковской обл. | | |
|