Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 771 772 773 774 775 * 776 777 778 779 ... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
Seaman
тамбовский волк

Seaman

Тамбов
Сообщений: 487
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 700

AK-63 написал:
[q]
[/q]


Для начала стоит найти все записи о рождении у него детей на известном Вам приходе. Там среди восприемников (либо священноцерковнослужителей, совершавших крещение) могут засветиться родственники со стороны жены...

Спасибо. Это уже сделано. По отчеству невесты - Прокопьевна вычислены все возможные кандидаты, в том числе и среди восприемников. Вся засада в том, что при всем богатстве Прокопиев и Прокопьевичей ни у кого нет дочери-сестры Пелагеи примерно 1806 года рождения, да и вообще Пелагеи.
Уже есть подозрение, что она приемная дочь, в "нашем" приходе уже встречал такое.
Так что только запись о свадьбе... smile_030.gif
---
Ищу потомков Преображенского Гавриила Степановича, до войны проживавшего г. Тамбов, ул. Орловская
Мой сайт - http://ratkin.ucoz.ru/
Все данные обо мне и моих предках размещены мною на сайте добровольно.
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 741

Seaman написал:
[q]
прошерстить всю губернию
[/q]

Если действительно дойдет до этого, тогда начать лучше с того уезда и прихода, в котором служил его отец, потом перейти на соседние приходы и т. д.
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2526
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9558
Seaman
Прежде всего, прошерстить на предмет "Прокопьевичей" стоит его соучеников по той же семинарии - самый распространённый способ поиска невесты.
Второй шаг - соученики отца (если учился, конечно).
Seaman
тамбовский волк

Seaman

Тамбов
Сообщений: 487
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 700

ИнокКент написал:
[q]
[/q]


Прежде всего, прошерстить на предмет "Прокопьевичей" стоит его соучеников по той же семинарии - самый распространённый способ поиска невесты.
Второй шаг - соученики отца (если учился, конечно).



Уже выписал, таковых в его русском классе в 1815 году было аж трое. Правда один из Липецкого уезда - метрик у нас скорее всего не будет.
С отцом еще больше непоняток, но я его решил на потом отложить, чтобы не утонуть в информации.
А вот сыну - да, он в последствии в 1853 году нашел невесту - дочь бывшего однокашника
---
Ищу потомков Преображенского Гавриила Степановича, до войны проживавшего г. Тамбов, ул. Орловская
Мой сайт - http://ratkin.ucoz.ru/
Все данные обо мне и моих предках размещены мною на сайте добровольно.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2526
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9558
Seaman
И держите в уме ещё одну особенность - если Ваша Пелагея Прокопьева по всем документам 1806 года рождения, 99,9 %, что на самом деле она 1802-03.
Убавлять года девкам в те времена старались все, исключений мне не встречалось ВООБЩЕ!.. Но церковникам это, по вполне понятным причинам, было гораздо легче осуществить...
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2685

Seaman написал:
[q]
Отец и старший брат его состояли священником и дьячком - вряд ли были финансовые трудности.
[/q]
Материальное состояние священноцерковнослужителей в начале 19 века зависело от прихода. Зарплаты священноцерковнослужители не получали, и жили с добровольных пожертвований прихожан и руги, в Тамбовской губернии наверно в основном крестьяне жили? Много ли крестьяне добровольно пожертвуют? Да ничего ты с крестьянина добровольно не вытянешь, что тогда, что сейчас. Основной доход у клира - "руга", не знаю как в Тамбовской, а в Тобольской она составляла "по две пудовки ржи с венца" на весь клир (100 домов - 200 пудов, 3200 кг. ржи на весь клир (священник, диакон и дьячок), вот и живи год, и не тужи). При этом крестьяне под любыми предлогами: "не урожай", "мышь побила" либо ругу не платили совсем, либо старались уменьшить выплаты. В фондах Тобольской духовной консистории таких дел "об отказе платить ругу" полным-полно, распространенное явление было.
А если в приходе твоем раскольники или баптисты обосновались, то вообще, "туши лампаду" и по-миру иди.

Seaman написал:
[q]
Пока не вижу другого варианта вычислить запись о свадьбе кроме как прошерстить всю губернию за 1824 год.
[/q]
Еще и пограничные уезды соседних губерний придется biggrin1.gif, мне именно так "повезло" раза три или четыре.
А что с РС СЦС за 1816 год? Если Пелагея дочь СЦС Прокопия, то должна там засветится, и Прокопий, если и помер до РС все равно упомянут будет, объемы РС СЦС все же меньше чем объемы МК, меньше"лопатить", как мне кажется. А если повезет, и окажется, что Пелагея духовного звания, то МК этой церкви и штудировать.


---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 741

gegrby73 написал:
[q]
"по две пудовки ржи с венца" на весь клир 100 домов - 200 пудов
[/q]

Больше! "С венца" это значит: с супружеской пары, а их, к примеру в одной семье моих дальних родственников-крестьян по ревизии 1858 г. оказалось сразу семь (глава семьи, сыновья, внуки... и каждый со своей женой)! Плюс к тому - плата за требы.
Но в общем-то да, наличие священного сана отнюдь не гарантировало материального благополучия. Опять же, если говорить о родственниках (на сей раз, из духовенства), то лишь один из них мог считаться более-менее состоятельным человеком, но это потому, что у него не было детей (обучение которых у остальных обычно съедало все сбережения, да еще и в долги заставляло залезть)...
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364

gegrby73 написал:
[q]
Основной доход у клира - "руга"
[/q]


Форумная тема о руге
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Seaman
тамбовский волк

Seaman

Тамбов
Сообщений: 487
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 700

gegrby73 написал:
[q]


А что с РС СЦС за 1816 год? Если Пелагея дочь СЦС Прокопия, то должна там засветится, и Прокопий, если и помер до РС все равно упомянут будет, объемы РС СЦС все же меньше чем объемы МК, меньше"лопатить", как мне кажется. А если повезет, и окажется, что Пелагея духовного звания, то МК этой церкви и штудировать.
[/q]


Спасибо!!!
Должна, но не светится cray.gif К сожалению не все РС в наличии, может поэтому?
Судя по восприемникам, Пелагея - скорее всего дочь, возможно приемная, тамбовского мещанина,
Но пока эту версию подтвердить не могу, ибо в РС 1816 года его нет shok.gif
---
Ищу потомков Преображенского Гавриила Степановича, до войны проживавшего г. Тамбов, ул. Орловская
Мой сайт - http://ratkin.ucoz.ru/
Все данные обо мне и моих предках размещены мною на сайте добровольно.
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2247
Я не нашла темы по духовенству Симбирской Епархии , поэтому решила разместить здесь .

Воспоминания о Михаиле Анастасьеве

(опубликовано в газете Симбирские губернские ведомости № 4 за 1895 г стр 4 )

В ночь на 22 августа 1894 г мирно скончался после продолжительной и тяжелой болезни священник села Верхнего Талызина Курмышского уезда Симбирской губернии Михаил Иванович Анастасьев .
М,И-ч родился в 1850 г в семье сельского священника .На 9-м году жизни он лишился матери и 11- лет был уже полной сиротой. За год до смерти отца он поступил в Алатырское духовное училище, а оттуда с Симбирскую духовную семинарию , где и окончил курс в 1872 г. Сдав экзамен на звание учителя истории и географии в уездном училище, он поступил преподавателем этих предметов в Сызранское училище, где и пробыл 3 года . В 1875 г оставил службу в училище и преосвященным епископом Феоктистом посвящен в в сан священника с назначением в Верхнее Талызино, где он и пробыл до самой смерти.
В 1882 г назначен благочинным 3- го округа Курмышского уезда и оставался им до 1891 г , вследствие с годами усилившейся болезни, оставил эту должность .
19- летняя пастырская деятельность покойного оставила по себе неизгладимый след . До поступления М,И-ча в Верхнее Талызино , это большое село не имело ни одной школы. И вот благодаря просьбам покойного, с которыми он обращался и к властям, и к народу, училище было открыто при ближайшем содействии местных помещиков гг Пашковых и кн, Волконского. Спустя год для вновь открытого училища было выстроено очень хорошее здание , лучшее из всех в Курмышском уезде. Теперь со времени открытия училища прошло 12 лет ,число учащихся ежегодно увеличивается и в настоящее время достигло 85 человек.
Благодаря заботам покойного пастыря ,его убедительному слову и во время церковного богослужения и на сельских сходах ,одна небольшая часть общества предприняла перестройку одной из трех сельских церквей. Эта церковь стояла уже 155 лет , и естественно пришла в окончательную ветхость. Устройству новой церкви препятствовало очень многое : и незначительный состав общества- менее 400 душ, и целый ряд неурожайных годов, пошатнувших экономическое благосостояние крестьян. Здесь- то и сказался весь практический ум покойного : по его воле учреждено было церковно- приходское попечительство, в ведение его было передано до 30 десятин земли , которая обрабатывалась всем обществом пропорционально душевому составу семей . Ихз доходов с этой земли в течение 5 лет составился капитал в 6 000 руб , с которым и была начата постройка. Общественная запашка продолжается и до настоящего времени и, не считая урожая минувшего года , еще не проданного , с нее получено 10 500 руб, которые вместе с пожертвованиями частных лиц (около 1500 руб) и были употреблены на постройку.
Как благочинный ,М,И-ч показал себя достойным доверия начальства. При нем воздвигнуто несколько сельских церквей ( в Спасском, Ильинке ,Левашевке ) и начата постройка церкви в с Болтинке .
Особенного внимания заслуживает деятельность покойного по устройству церковно- приходских школ . В 3-4 года было открыто до 7 –ми церковно- приходских школ .
На минуту остановимся на характеристике покойного как человека и семьянина. Раннее сиротство не сделало из него , как это бывает часто ,грубого эгоиста ,черствого человек. Мягкость покойного, прежде всего отмечается всеми его знакомыми и друзьями , и если какое чувство не было ему совершенно свойственно, так это злопамятность. Покойный был очень отзывчив на горе и нужду людей ,ему совершенно чуждых, Всегда в этих случаях он спешил подать нуждающимся помощь и нравственную, и материальную, Полная невзгод и лишений жизнь покойного имела лишь 12- летний светлый промежуток время его брачной жизни. Смерть любимой жены наложила опять грустный отпечаток на всю ео последующую жизнь и сделалась косвенную причиною смерти, такой ранней, такой преждевременной,
В течение своей жизни М,И, стяжал себе любовь и уважение всех его знавших. Блестящею иллюстрациею популярности покойного служило его погребение, совершенное о, протоиереем Добросмысловым и 10 священниками, из бывших сослуживцев и подчиненных М,И-ча,
Многотысячная толпа ,следовавшая за гробом и состоявшая из крестьян , пришедших последний раз взглянуть на доброго батюшку верст за 20-30 , еще более подтверждает то уважение, которым пользовался покойный.
Пусть упокоит Небесный Отец , пусть на небе даст тебе покой и счастье, которых ты не нашел на земле ….
И . М. А .

Сайт http://simlib.ru/handle/123456789/1561
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 771 772 773 774 775 * 776 777 778 779 ... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 Вперед →
Модератор: -Stepan-
Вверх ⇈