Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Генеалогия священников

Общая тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 807 808 809 810 811 * 812 813 814 815 ... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Niki
Начинающий

Сообщений: 38
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 26
До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников...
Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено.
В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать?
Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту).
Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников...

Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников.
Буду очень благодарна!

---
священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы
Лайк (1)
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 741
Вообще-то нормой являлось (и является) то, что жена постоянно находится при муже (кроме каких-то особых случаев), почему в данном случае должно быть иначе? (Если на то пошло, представители женатого духовенства, служившие при монастыре, проживали обычно вне его территории...)
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17078
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8636

savoir vivre написал:
[q]
Подскажите, пожалуйста, было ли безусловной обязанностью (требованием, правилом) для жены священнослужителя (церковнослужителя) находиться при муже,если он служил в монастыре? Или возможны варианты, к примеру, проживание в доме родителей... Возможно, кто-то обладает глубокими познаниями по этой теме. P.S. Извините, из-за неопределенности задала вопрос в двух темах
[/q]

В монастыре мог служить вдовый священник...


---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 741

Любчинова написал:
[q]
В монастыре мог служить вдовый священник
[/q]

В принципе, мог, но если речь идет о мужском монастыре, то там клир обычно набирался из самой братии (где вдовцов из священнослужителей действительно хватало, особенно в XVIII веке), а для женского монастыря это явно был не лучший вариант (способствующий впаданию в соблазн и т. д.).
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17078
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8636

AK-63 написал:
[q]
В принципе, мог, но если речь идет о мужском монастыре
[/q]

в моих поисках священническая дочь до брака жила в семье дяди-священника, венчалась в его же приходе, а её вдовый отец ушел в монастырь, где и продолжил священником служить...
(Не сразу удалось мне эту загадку распутать...)
---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
savoir vivre
Участник

savoir vivre

Москва
Сообщений: 83
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 284

Любчинова написал:
[q]
в моих поисках священническая дочь до брака жила в семье дяди-священника, венчалась в его же приходе, а её вдовый отец ушел в монастырь, где и продолжил священником служить...(Не сразу удалось мне эту загадку распутать...)
[/q]


AK-63 написал:
[q]
Вообще-то нормой являлось (и является) то, что жена постоянно находится при муже (кроме каких-то особых случаев), почему в данном случае должно быть иначе? (Если на то пошло, представители женатого духовенства, служившие при монастыре, проживали обычно вне его территории...)
[/q]


Любчинова написал:
[q]
В монастыре мог служить вдовый священник...
[/q]


AK-63 написал:
[q]
В принципе, мог, но если речь идет о мужском монастыре, то там клир обычно набирался из самой братии (где вдовцов из священнослужителей действительно хватало, особенно в XVIII веке), а для женского монастыря это явно был не лучший вариант (способствующий впаданию в соблазн и т. д.).
[/q]

Любчинова, AK-63, благодарю за внимание к моему вопросу. Речь именно о монастыре, о женском монастыре в Москве. В архиве брала клировые ведомости этого монастыря. Поскольку у вас есть опыт и знания в данном вопросе, то вы знаете, что к послужному списку каждого священнослужителя (церковнослужителя) добавляется приписка, что у него жена имярек и дети их: ....... Как поняла, служба в монастыре началась в 1907 году, и за 1908 год уже появились сведения, что есть жена и ребенок 1год. Просмотрела метрическую книгу - никаких сведений о рождении и крещении ребенка нет (может просмотрела случайно). Далее смотрела до 1912 года клировые ведомости - сведения без изменений. Служил в этом монастыре до революции, как поняла до самого закрытия. Еще двое детей должно быть. И где же искать записи о рождении детей, если жена не жила в монастыре? Все метрические книги церквей проверять на соседних улицах?


---
"Не важно кто вы такой, я всю жизнь зависела от доброты первого встречного..."
Теннесси Уильямс "Трамвай "Желание"
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364
savoir vivre
Если это Москва, по адресным книгам адрес места жительства их определить не пытались? А о родне жены совсем ничего не известно?

savoir vivre написал:
[q]
Просмотрела метрическую книгу - никаких сведений о рождении и крещении ребенка нет (может просмотрела случайно).
[/q]

Только за один год?


---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
savoir vivre
Участник

savoir vivre

Москва
Сообщений: 83
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 284

elena_krd написал:
[q]
Если это Москва, по адресным книгам адрес места жительства их определить не пытались? А о родне жены совсем ничего не известно?
[/q]


elena_krd написал:
[q]
Только за один год?
[/q]

Нет-нет, я просмотрела за несколько лет, но только до 1912 года. Может не сохранились документы более позднего периода или я так заявку ошибочно подала, ибо всего три месяца занимаюсь этим вопросом (опыта нет).
Просмотрела все справочники "Вся Москва", благодаря именно этому справочнику выяснилось, что в 17 году мой родственник проживал в монастыре. Но про жену ничего не сказано, поэтому поинтересовалась. Как оно на практике! О жене узнала из клировых ведомостей (имя, возраст, из какой семьи) и еще, что один из священнослужителей этого же монастыря, был ее старшим братом. Здесь на форуме нашла информацию о месте его захоронения в 1927 г. на Ваганьковском кладбище. На следующий день поехала искать могилу. Думала, что семья была у них большая, может кто-то из потомков здравствует по сей день. Ничего не нашла. А вообще, справочник " Вся Москва" - это кладезь! У священнослужителей семьи большие были и по справочнику "Вся Москва" и др. изданиям смогла проследить путь многих представителей семьи: и священнослужителей, и тех, кто выбрал светскую жизнь.
P.S. Ну ничего! Откроется архив осенью... постепенно, шаг за шагом буду проверять церкви в районе монастыря. На долгое время...

---
"Не важно кто вы такой, я всю жизнь зависела от доброты первого встречного..."
Теннесси Уильямс "Трамвай "Желание"
AK-63

Екатеринбург
Сообщений: 891
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 741
В монастырских храмах крещения и венчания вообще не проводились.
---
Ищу материалы об уральском духовенстве.
ИнокКент

ИнокКент

Москва, Российская Федерация
Сообщений: 2526
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 9555

AK-63 написал:
[q]
В монастырских храмах крещения и венчания вообще не проводились
[/q]

У меня несколько персонажей крещены и один венчан в монастырских церквях.

По-моему, это обстоятельство завязано не на "привязку" церкви, а на статус священника. В монастырских храмах чаще всего служили не белые священники, а иеромонахи. А этим последним было запрещено совершать таинство брака.

Точнее, не "было запрещено", а, скорее, возбранялось. В случае, если иеромонах венчал новобрачных, ему могло нагореть, иногда довольно сильно. Однако венчанный таким образом брак не становился недействительным и не оспаривался, а признавался заключённым на совершенно общих основаниях.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11364

AK-63 написал:
[q]
В монастырских храмах крещения и венчания вообще не проводились.
[/q]


ИнокКент написал:
[q]
У меня несколько персонажей крещены и один венчан в монастырских церквях.
[/q]


ИнокКент написал:
[q]
По-моему, это обстоятельство завязано не на "привязку" церкви, а на статус священника.
[/q]

Зимой отсматривали детективную историю потомку эмигрантов первой волны. Пришлось смотреть МК Введенского женского монастыря города Тихвина. Если мне память не изменяет - крещения там были. Вспомнила. Есть в ПК листик из той МК - ЦГИА СПб. ф.19. оп.125. д.1314, Введенский женский монастырь г. Тихвина, 1880-1889гг. и 1890г. (см.).

ИнокКент написал:
[q]
По-моему, это обстоятельство завязано не на "привязку" церкви, а на статус священника.
[/q]
Пожалуй, соглашусь.

По своим могу сказать (в разных регионах и в разных семьях традиции все же варьировались), что деток крестили чаще всего по месту "работы" родителя. Как Вам церковь при городской больнице душевнобольных? Там служит дед и крестит детей сына, у которого еще нет прихода - он пока все-лишь преподаватель закона Божьего в училище. Богатый, я бы даже сказала, "гламурный" (с аристократической паствой) приход у него будет потом...

savoir vivre написал:
[q]
из какой семьи
[/q]


savoir vivre написал:
[q]
один из священнослужителей этого же монастыря, был ее старшим братом
[/q]


savoir vivre написал:
[q]
путь многих представителей семьи: и священнослужителей
[/q]

В церквах, где служили другие члены семьи, попробовать посмотреть?


Прикрепленный файл: ЦГИА СПб. ф.19. оп.125. д.1314.jpg
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 807 808 809 810 811 * 812 813 814 815 ... 1206 1207 1208 1209 1210 1211 Вперед →
Модераторы: Asmodeika, -Stepan-
Вверх ⇈