Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7155 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4321
| Наверх ##
8 октября 2009 18:24 8 октября 2009 18:25 garris1962garris1962 написал: [q] И, все же, непонятно, что мог сделать пяти-шестилетний ребенок в таком качестве[/q]
В те времена, например, было принято записывать высокородных дворян в полки чуть ли не с рождения - они тоже в 5-6 лет ни на коне сидеть, ни в походе участвовать не могли, но по службе продвигались. --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
severinn Сообщений: 7226 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2416
| Наверх ##
8 октября 2009 18:57 8 октября 2009 18:58 kbg_dnepr Запись детей дворян в полки отменил, помнится, еще Павел I в конце 18 века. | | |
severinn Сообщений: 7226 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 2416
| Наверх ##
8 октября 2009 19:02 garris1962 Стоит учитывать, что места в приходе (в т.ч. свяшенника) были фактически наследственными. Надо было закрепить детей на службе в приходе, проще будет передать должность священника этого прихода. | | |
Мурманчанин Сообщений: 1247 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1068 | Наверх ##
9 октября 2009 9:04 garris1962 написал: [q] Анатолий Большаков, спасибо за помощь!К своему стыду, не знал. Тем не менее, нельзя ли уточнить, если возможно, что за это удостоверение, что-то вроде "лицензии" на исполнение должности, кем оно выдавалось, на что давало право и т.д. И что, все-таки, такое "действительной" - что за статус, и чем он отличался от "за удостоинством" (вроде бы, втречался в переписной книге и "действительной поп")?А, может быть, порекомендуете что-нибудь из литературы по сельским приходам и причтам 17-18 веков.Еще раз спасибо!PS: По поводу возрастов дъячков и пономарей очень интересно. И, все же, непонятно, что мог сделать пяти-шестилетний ребенок в таком качестве - ни прочитать, ни чем другим помочь. Или только числились. [/q]
1. Точно сказать, какое это было удостоверение, я не могу. Думаю, что речь может идти о "ставленной грамоте", выдаваемой священникам после рукоположения. 2. О действительных пономарях ничего сказать не могу 3. Я не большой знаток этого вопроса, поэтому литературу знаю плохо. Есть книга Стефановича П. "Приход и приходское духовенство в России в XVI-XVII веках", посмотрите ее. Во втором томе "Истории русской церкви" Карташева приходскому духовенству 18 века посвящено несколько глав, но, на сколько я помню, на Ваши вопросы ответов там нет. Глава о приходском духовенстве в синодальный период есть в "Истории русской церкви" Смолича. 4. Что касается возраста, то как тут уже сказали, в начале 18 века в духовное сословие попадали по праву рождения. Это приводило к тому, что в сельских храмах число клириков могло быть таким же как где-нибудь в кафедральном соборе. Для борьбы с этим явлением позднее появился образовательный ценз и штатные расписания. Кроме того, несовершеннолетние пономари и сейчас не редкость. В любом храме Вы увидите мальчиков - алтарников. | | |
garris1962 Новичок
Сообщений: 7 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
9 октября 2009 15:02 Всем спасибо и успехов! | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8326 | Наверх ##
11 октября 2009 0:45 Обращаюсь за помощью. В Тверской губернии в Кашинском уезде было село Никольское на Восне, а в Калязинском уезде - Воскресенское на Хотче. Мой прапрадед служил там поочередно в церкви в 19 веке. Восна и Хотча - это речки? Существуют ли теперь эти села? Спасибо. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1532 | Наверх ##
11 октября 2009 12:43 11 октября 2009 12:45 Rufina, данные в Вашем вопросе хороши, но начинать надо от НАЗВАНИЯ церквей. Узнать, где прапрадед служил Вы могли лишь по клировым. Так как назывались церкви? Кстати, Никольское в Кашинском районе есть и сейчас. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8326 | Наверх ##
11 октября 2009 13:57 ABY Теперь я поняла свою ошибку, пересмотрела все выписки по Кашинскому уезду и по своему предку и по Никольскому - названия церкви не нашла. А наша такую сопроводиловку - выписку их клировых. "По исключении его из высшего класса Кашинского приходского училища определен в 1829 году Кашинского уезда в село Никольское что на реке Восне". А вот по Хотче нашла церковь. Я невнимательно выписывала, но это было в начале моих поисков, сейчас я просто привожу в систему мои поиски и все мои огрехи стали видны. Церковь Воскресения Христова Калязинского уезда села Хотчи за 1941 год. Спасибо. | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1532 | Наверх ##
11 октября 2009 15:34 11 октября 2009 15:50 Rufina, не за что. Ваша логика незыблемости рек не совсем верна. Это не Днепр с Волгой, да и на тех глянули бы запорожские казаки или древние волгари – присвистнули с горя. Самая надежная конструкция – треугольник – названия: церкви, села, реки. Тут промахнуться трудно. Думаю, что прапрадед служил в одной из этих церквей Никольского: http://www.temples.ru/card.php?ID=5875 Николая Чудотворца и Софии Премудрости Божией http://www.temples.ru/card.php?ID=5874 Спаса Нерукотворного Образа А Вашей версии со вторым храмом может быть и эта альтернатива: http://temples.ru/card.php?ID=7685И еще о ней: http://hram-tver.narod.ru/kalyazinrn/voskresenskpogklz.html Как там дело с речкой обстоит – не знаю, но многие села сильно опустели. В одном из моих «родовых» на дмитровщине от церкви СОВСЕМ (не догадаться где стояла) ничего не осталось. И памяти… Особняки пришлых нувориш высятся. Вы мне не ответили в ЛС на вопрос: учились ли Ваши в МДА? Если учились, черкните в личку, тогда дам ссылку на роскошные источники о них. Удачи. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Rufina Киев Сообщений: 1390 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8326 | Наверх ##
11 октября 2009 19:20 ABY Спасибо большое. Я завела дневник и хочу систематизировать "моих" церковников и церкви, где они служили. Я уже написала обзор о Лучинниках и предках, но еще в дневник не поставила, не знаю, как фото вставлять. А без них будет неинтересно. Теперь пишу продолжение. Поскольку я так пролетела с названиями церквей, то в декабре специально закажу клировые, пересмотрю и разберусь. Я даже не думала, что названия сел могут меняться. Несколько "моих" сел уже не существует, а названия за 3 века не изменились. А речку Восну я проезжала, когда ехала из Москвы в Кашин. Вернее, там реки не было, был ручеек или даже высохшее русло, и возле него деревянный шест, а на шесте перекладина и написано р.Восна. Все остальное в лс. | | |
|