Генеалогия священников
Общая тема
| Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 30 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
| KRAN Vladimir Сообщений: 1726 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 667
| Наверх ##
25 июля 2010 20:06 azalea написал: [q] Его отец Иван был дьакон Муромского Богородицкого Собора. Что это за собор? Собор Рождества Пресвятой Богородицы? Возможно Алексей Иванович родился в Муроме и был крещен в этом соборе? [/q]
В Муроме один собор. Обрядов крещения а соборах не производили, во всяком случае метрических книг я не встречал. --- Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход. | | |
Tesa Сообщений: 742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 190 | Наверх ##
25 июля 2010 20:52 25 июля 2010 21:59 Уважаемые форумчане, я на вашей ветке новичок. Подскажите, пожалуйста, один из предков был то ли монахом, то ли в другом церковном чине в Святогорском монастыре до революции (ныне Пушкиногорский район Псковской области). С чего начать поиск? Может быть кому-то попадалась информация о семье церковнослужителей Псковской губернии Я(Е)киманских. Спасибо! Спасибо. --- Истина где-то рядом, а может и нет...
Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников | | |
galinaS Казань Сообщений: 6679 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6139 | Наверх ##
26 июля 2010 6:31 azalea Могу предположить, что учение в первом классе Алексей не закончил, т.к. Указ о поставлении от 22 ноября, все-таки учеба и в те времена начиналась с осени. Он мог проучиться какое-то время в этом первом классе, даже и не один год. Сведения об этом следует искать в документах соответствующего Духовного Учебного Округа. Возможно, что это был Московский ДУО. Кказ о поставлении на место нужно искать в делах Духовного Правления соответствующей губернии, видимо, Владимирской. Сведения об отце Алексея Иоанне можно узнать из послужного списка последнего там же, т.е. в делах Духовного Правления соответствующей губернии, видимо, Владимирской.
Вы читали справочную информацию, размещенную на этом форуме? Попробуйте! Тогда на часть заданных вопросов сумеете найти ответы. Да и Интернет тоже помогает иногда. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1601 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
26 июля 2010 8:47 azalea, в дополнение к написанному galinaS. azalea написал: [q] Возможно Иван был определен в этот собор тоже после дух.училища? Как это узнать? [/q]
В каком заведении учился Иван, Вы сможете узнать из любой клировой ведомости Собора Рождества Пресвятой Богородицы г. Мурома в период с 1875 по 1891 (лучше именно за этот год). Конечно, если они сохранились.... --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
galinaS Казань Сообщений: 6679 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 6139 | Наверх ##
26 июля 2010 9:46 ABY Вы совершенно правы. В этих клировых можно найти и послужной список Иоанна и сведения о рождении его детей. --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
| Uliana1a1a1 Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
28 июля 2010 10:13 Здравствуйте!!!!!!! я являюсь правнучкой Марка Петровича Снегирева. Моя бабушка его дочь,живет в Мариинске в д.2 Пристань, это она попросила найти информацию об отце. Мне бы тоже было интересно узнать. | | |
| milira Рига - Вильнюс Сообщений: 4767 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2351
| Наверх ##
30 июля 2010 23:48 Добрый день! Скажите пожалуйста, велся ли учет священников, лишенных сана? И где можно посмотреть? --- Зибров,Беленко, Коротченко,Истомин, Мачильский, Коробов, Беглецов, (Владикавказ)
Милевич, Желабовский, Драгун,Юхневич, Блажец,Народовский, (Польша, Беларусь)
Севрюков (Белгородская область) Жданов(Чита, Вятка), Благирев ( Чита, Курская обл, Амурская обл.) | | |
ygv Санкт-Петербург Сообщений: 12806 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 9790 | Наверх ##
31 июля 2010 9:32 milira написал: [q] Скажите пожалуйста, велся ли учет священников, лишенных сана? И где можно посмотреть? [/q]
О священниках,лишённых сана,материалы могут быть: -в областных архивах (фонды епархий и консисторий); -в выпусках епархиальных ведомостей соответствующих епархий и лет. Огромный пласт архивной работы.Удачи ! | | |
| tatiana-grigor2008 Тюмень Сообщений: 1294 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 183
| Наверх ##
11 августа 2010 16:48игумен Феодосий О. игумен Феодосий
Гулко, среди мертвой зимней тишины и безмолвия, въ 3 ч. ночи 30 ноября с. г., разнесся надъ спящимъ с. Абалакскимъ заунывный благовестъ монастырскаго колокола; проснулся потревоженный не въ обычное время произведеннымъ звономъ, спавший людъ, захрустелъ снегъ подъ ногами обывателей, поспешившихъ со всехъ сторонъ къ белевшимъ вдали монастырскимъ стенамъ, хлынула въ открытый настежъ монастыркия ворота пришедшая узнать о причине неурочнаго звона толпа и, въ благоговейномъ молчании, какъ одинъ человекъ, обнаживъ головы, осенила себя крестнымъ знамениемъ, когда ей сообщена была причина звона —грустная весть о смерти о. игумена Феодосия, настоятеля Абалакскаго Знаменскаго монастыря.
Кто не только что изъ пришедшихъ, но и изъ всехъ живущихъ въ Абалаке и вблизи его, не зналъ о. игумена Феодосия? Кто не былъ свидетелемъ его неутомимой деятельности, неутомимыхъ трудовъ? Кому не была известна его всегдашняя готовность придти на помощь и этимъ, обездоленнымъ и обойденнымъ, всегда толпившимся въ его приемной и всегда получавшимъ щедрое подаяние, и со словомъ утешения и ободрения—темъ, которые нуждались въ нихъ? Всякий, кто бывалъ въ святой обители, кто изливалъ предъ чудотворнымъ образомъ Абалакской Божией Матери, находящимся въ обители, свои скорби и горе, виделъ, несомненно, или въ церкви или вне ее, - въ ограде монастыря, — о. игумена Феодосия, всегда деятельно хлопотавшаго, всегда лично наблюдавшего за производившимися въ монастыре работами; виделъ его всюду, где необходимъ былъ хозяйский глазъ, опытная руководящая рука: и около горна монастырской кузницы, и около плотничьего верстака въ столярной, и на подмосткахъ строящейся монастырской гостинницы. Не было, кажется, въ обширной монастырской ограде такого уголка, въ который не заглянулъ бы многократно въ течение дня о. Феодосий, такого дела, въ которомъ не нринялъ бы онъ личнаго участия. Всегда при деле и въ хлопотахъ видели его посещавшие монастырь и такимъ, во время частыхъ своихъ посещений Абалака, виделъ его всегда и пишущий эти строки.
Входя лично самъ во все отрасли монастырскаго хозяйства, изыскивая и средства и людей для осуществления своихъ благихъ намерений, неуклонно стремясь къ достижению разъ намеченнаго, обладая незаурядной энергией и твердымъ, неостанавливавшимся предъ препятствиями, характеромъ, покойный, в незначительное, сравнительно, время управления монастыремъ, въ течение пяти съ половиною лет, сумелъ, со стороны внешняго благоустройства, сделать много полезнаго для Абалакскаго монастыря,—для той обители, о переименовании которой въ женскую, въ виду внутреннихъ безпорядковъ и внешняго неудовлетворительнаго состояния, при бывшемъ Тобольскомъ преосвященномъ епископе Иустине, было возбуждено предъ Святейшимъ Синодомъ соответствующее ходатайство. Если последнее не было удовлетворено, то благодаря митрополита Палладию, ныне также почившему, указавшему на бывшаго лично ему известнымъ о. Феодосия, какъ на человека, могущаго, но словамъ митрополита, „поставить Абалакский монастырь такъ какъ монастырь долженъ стоять".
Такъ состоялось назначение о. игумена Феодосия на должность настоятеля Абалакскаго монастыря. Трудъ не легкий предстоялъ новому о. настоятелю въ томъ монастыре, о которомъ столь нелестный отзывъ данъ былъ Святейшему Синоду местным епархиальнымъ преосвященнымъ; нужно было иметь чисто иноческое самоотверженное послушание, что бы, безпрекословно повинуясь приказанию, заведомо идти на встречу неприятностей и огорчений, на многотрудный, предстоявший подвигъ. Дрогнуло, быть можетъ, сердце почившаго, когда, по npиезде въ Абалакъ, увиделъ онъ безотрадное положение той обители, привести которую въ должный видъ онъ былъ посланъ: здесь, в зимнемъ монастырскомъ храме, давно уже требовалъ капитальнейшаго ремонта обветшавший полъ; тамъ слышались жалобы богомольцевъ на тесноту помещения монастырской гостинницы; тутъ татары, живущие вблизи монастыря, самовольно завладели монастырскимъ угодьемъ—-сенокосной землей, и на томъ основании, что до завоевания Сибири Ермакомъ вся страна Сибирская принадлежала имъ, не уступали обратно монастырю его угодья; въ ведении и самого монастырскаго хозяйства замечались довольно значительные непорядки, требовавшие немедленнаго устранения.
Живо откликнулся покойный на настоятельныя нужды обители, горячо взялся за порученное ему дело ея благоустройства: немедленно имъ изыскиваются материальныя средства, ремонтируются церкви и монастырь, сооружаются кирпичные сараи, возводится огромнейшая двухъ-этажная каменная гостинница, на половину достроенная въ настоящее время, выписываются усовершенствованныя сельско-хозяйственныя орудия, покупается за сходную, недорогую плату недалеко отстоящая отъ монастыря заимка, отбирается отъ татаръ незаконно присвоенная ими монастырская земля, устанавливается строгий контроль въ монастырскомъ хозяйстве и всюду, где таковой являлся необходимымъ. Къ устранению внутреннихъ безпорядковъ также принимаются меры— строгия, суровыя, — и не вина почившаго, что даже и оне оказывались, порою, не действительными. Нельзя, къ сожалению, въ краткомъ некрологе, не злоупотребляя местомъ, не говоримъ,—воспроизвести полную картину пяти-летней деятельности почившаго, но и перечислить все то, что, при неутомимой энергии покойнаго, имъ было сделано для обители въ незначительный периодъ времени управления ею.
Трудъ безъ отдыха, работа безъ устали пошатнули крепкое отъ природы здоровье почившаго, расшатали его могучия силы. Трудно было узнать въ часто прихварывавшемъ, немощномъ старце, какимъ за последнее время своей жизни былъ покойный, прежняго бодраго, энергичнаго деятеля: на смену живой, иногда искрившейся юморомъ, иногда полной добродушия, но всегда разсудительной, речи явилась болезненная раздражительность — неизбежный спутникъ недуговъ; обезсилела рука, неусыпно бодрствовавшая, твердо управлявшая монастыремъ; изменили и силы, здоровье, энерия. Грустно становилось на душе, когда слабый, прерывавшийся отъ кашля, бывший такъ недавно мощнымъ, голосъ все чаще и чаще напоминалъ братии монастыря о необходимости поспешить съ таинствомъ елеосвящения, которое, наконецъ, въ первыхъ числахъ ноября месяца и было совершено надъ нимъ; тяжело было видеть угасавшия съ каждымъ днемъ все более и более силы почившаго, не покидавшаго до самой смерти трудъ управления монастыремъ и обычныхъ, по должности благочиннаго монастырей, обязанности коего онъ несъ на себе, занятий. Лишь только смерть, къ встрече которой онъ приготовился, многократно исповедавшись и приобщившись Святыхъ Таинъ, заставила его прекратить свою деятельность, крепко, на веки, сложить на груди такъ много полезнаго сделавшия для обители руки.
Помянетъ, несомненно, добрымъ словомъ почившаго и вся Тобольская eпapxия за труды его по устройству въ 1893 году въ г. Тобольске епархиальнаго свечнаго завода. Последний, после устроеннаго въ Александро-Невской лавре свечнаго завода, былъ вторымъ, надъ деломъ устройства котораго почившему пришлось потрудиться.
Почивший, въ миpe Феодоръ Фаддеевъ Ивановъ, происходилъ изъ мещанъ Смоленской губернии и, оо окончании курса въ уездномъ училище, поступилъ въ 1858 г., 17-ти легь, въ Соловецкий монастырь, где по 1861г. находился на послушании въ слесарской мастерской, а съ 1861 г. по 1878 г., по получении свидетельства па звание машиниста, исправлялъ должность машиниста на Соловецкихъ пароходахъ. Въ 1872 г. постриженъ въ монашество, въ томъ же году рукоположенъ въ иеродиакона, въ 1874 г. въ иepoмонaxa, а въ 1881 г., по прошении, перемещенъ въ Троице-Сергиеву пустынь. Въ 1884 г. награжденъ набедренникомъ, въ 1886 г. получилъ благословение Святейшаго Синода, въ 1888 г. переведенъ въ братство Александро-Невской лавры, где въ томъ же году было поручено ему устройство лаврскаго свечнаго завода, заведование имъ и надзоръ за производствомъ водопроводныхъ работъ.
Въ 1893 г. 2 июня назначенъ, указомъ Святейшаго Синода, настоятелемъ Абалакскаго Знаменскаго монастыря, въ томъ же году награжденъ наперстнымъ крестомъ и палицею, съ возведениемъ въ санъ игумена. Въ 1893 году избранъ былъ съездомъ духовенства Тобольской eпapxии на должность члена комитета по устройству въ г. Тобольск епархиальнаго свечнаго завода, а въ 1897 г. назначенъ благочиннымъ монастырей Тобольской епархии, мужскихъ и женскихъ. Покойный имелъ отъ роду 58 летъ.
Накануне погребения, 1 декабря, въ 6 ч. вечера, въ присутствии прибывшаго отдать последний долгъ почившему Его Преосвященства, Преосвященнейшаго Антония, епископа Тобольскаго и Сибирского, последовалъ выносъ тела почившаго изъ настоятельскаго корпуса въ монастырскую церковь. Въ церкви, но приносе тела, совершена была Его Преосвященствомъ, при участии npoтoиepea Н. Скосырева и братии монастыря, заупокойная всенощная, а на другой день, 2 декабря, при большомъ стечении народа, заупокойная литургия и обрядъ отпевания. Предъ почившемъ было произнесено Его Преосвященствомъ глубоко прочувствованное надгробное слово, а при окончании отпевания, предъ „ последнимъ целованиемъ", А. М. Карпинскимъ надгробная речь. Похороненъ почивший противъ алтаря летней монастырской церкви. Да будетъ почившему, неустанно трудившемуся, непостыдно делавшему свое дело, Вечная память!
ТЕВ №24 1898г
--- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
| tatiana-grigor2008 Тюмень Сообщений: 1294 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 183
| Наверх ##
14 августа 2010 23:27 15 августа 2010 12:40 Священник Иоанн Юрьевский
21-го июня 1899г въ 12 часовъ дня, волею Божиею, скончался на 54-мъ году своей жизни священникъ Михайло-Архангельской церкви села Шмаковскаго, Курганскаго уъзда, о. Иоанн Юрьевский. Смерть почившего была смертию истинного христианина. Въ течение своей продолжительной и тяжкой болезни (покойный умеръ отъ чахотки, развившейся какъ результатъ запущённаго катаррального воспаления легкихъ), о. Иоаннъ многократно исповедался и принимал св. Тайны отъ священниковъ оо. А. Павлинова, И. Желницкаго и М. Бирюкова, былъ соборованъ и неоднократно выслушивалъ канонъ на исходъ души. До самой минуты своей смерти покойный находился въ сознании и твердой памяти: даже за часъ до смерти,он подписалъ одну деловую бумагу и давалъ советы по церковно-приходскимъ деламъ. Въ минуту смерти почившего по Божию промышлению о немъ неожиданно и безъ приглашения со стороны причта и родственниковъ почившего, прибылъ въ с. Шмаковское священникъ Д. Тутолминъ, который отеръ усопшего елеемъ, облачилъ въ священническия одежды и отслужилъ по немъ первую панихиду.
Чинъ погребения совершали 24 июня священники сел: Чесноковского Михаилъ Бирюков, Камышевского -- о. Виктор Ягодинский, Утятскаго -.о. Димитрий Тутолминъ и Ключевского - о. Александр Павлиновь съ местнымъ диакономъ Евгениемъ Рычковымъ, По окончании литургии, предъ началомъ отпетия священникомъ Тутолминым произнесено приличиствующее случаю слово.
Покойный родился въ Московской eпapxии, где окончил полный семинарский курсъ и где в 1871 году былъ рукоположенъ Игнатием, епископомъ Можайскимъ, во священника. Въ 1876 году онъ перешелъ на службу въ Тобольскую епархию, но въ 1S81 году вследствие болезненного состояния вышел за штат и находился вне штата до 1889г, когда снова был определен в село Гладковское, Курганского уезда. Находясь за штатомъ, покойный о. Иоанн, имелъ жительство въ Москве, где состоялъ на частной службе при некоторых столичныхъ церквахъ, былъ законоучителем некоторыхъ частныхъ пансионов, велъ внебогослужебные праздничные coбеседования на некоторых заводах и фабриках с мастеровыми и проходил в должности присяжного священника при камере мирового судьи Пятницкого участка.
Въ с, Шмаковское покойный былъ переведенъ согласно npoшению въ 1890 г. Изъ наград, доступныхъ сельскому духовенству, покойный имел набедренник, скуфью и камилавку. Служба почившего въ тех приходахъ, куда онъ былъ определяемъ, не проходила безследно. Особенное внимание почивший обращалъ на благоустройство храма и школы. Так, въ с. Гладковскомъ где почившемъ была ремонтирова церковь (которая въ I896г къ сожалению, сгорела) и было выстроена, новое, более обширное, здание для школы, на постройку котораго о. Иоаннъ израсходовал, не мало своих собственныхъ средствъ.
Въ с.Шмаковскомъ была при почившемъ, по его инициативе, выкрашена деревянная церковь какъ внутри, такъ и снаружи. —Въ умственномъ отношении почивший былъ человекъ просвещенный: после него осталась обширная (для сельскаго священника) библиотека, состоящая изъ ценныхъ научныхъ изследований въ области богословия, философии, церковной истории и филологии (покойный былъ знатокъ древне-еврейского и халдейского языковъ).
Для села Шмаковскаго служба здесь покойного о. Иоанна имеетъ весьма большое значение. Здвсь онъ сделалъ то, что выпадаетъ на долю весьма и весьма редкого священника. Понимая, какое значение въ религиозной жизни человека имеетъ поклонение св. мощамъ и чудотворнымъ иконамъ и зная въ тоже время, что далеко не каждый человекъ имеетъ возможность предпринять далекое путешествиe для поклонения св. мощамъ или чудотворнымъ иконамъ, о. Иоаннъ решилъ ходатайствовать, при содействии одного весьма близкого къ нему лица, о прибретении въ свою приходскую церковь части св. мощей Варсонофия, казанского чудотворца. Получивъ отъ преосвященнейшего Антония, епископа Тобольского и Сибирского, разрешение ходатайствовать о мощахъ предъ кемъ следуетъ, о. Иоаннъ обратился съ прошениемъ о даровании части св- мощей къ преосвященному Антонию, епископу Чистопольскому, который состоитъ настоятелемъ Казанскаго Спасского монастыря, гдъ нетленно почиваютъ мощи святителя Варсонофия. Преосвященный Чистопольский изъявилъ свою готовность послужить столь благому делу. Но Богъ не судилъ о. Иоанну встретить столь редкую въ Сибири святыню: икона с частью мощей святителя Варсонофия прибудетъ въ с. Шмаковское лишь въ июле или августе сего года,—и тогда почившему будетъ въ приходе, где онъ приобрелъ всеобщую любовь и уважение, действительно вечная память!
ТЕВ №14 1899г
--- Приглашаю в гости http://forum.vgd.ru/569/
Тресвятские(Рязанская и Тобольская губернии), Секисовы, Поповы, Архиповы, Рыбины, Лапины, Москвинские, Рычковы, Тобольская губерния, Суерская и Емуртлинская волости | | |
|
объединены идущие подряд три сообщения одного автора