Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (1) |
Скворцова Угреша, Московская область Сообщений: 277 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 272 | Наверх ##
21 апреля 2010 21:40 ОКруглякова ТЕВ №18 от 1 мая 1904г с.351 на псаломщическое место к церкви с.Нащекина Кирсано.у. бывший воспитанник 4кл ТДВ Андрей Аристов 20 апреля
№33 от 14 авг.1904г с.701 умер псаломщик с.Большой Липовки Сергий Васильев Аристов, 37 лет в 1885г был определен на должность псаломщика, умер состоя на службе 30 июня, в семействе остались жена и дочь.
№14, 15 от 14 и 21 апреля 1904г. с.396 уволен за штат по определению Епархиал.начальства протоиерей с.Выползова Лебед.У. Василий Аристов 19 марта (ему пенсия 300руб в год с 14 апреля № 39 от 29сент.1904. с.880) --- Ищем Тамару Юрьевну Передрий (род. около 1961,Житомир, ФРГ (муж Рудигер...?) Скворцовы,Полищевы,Викторовы,Виноградовы(дух.сосл, Тамб.губ),Григорьевы - дворяне Моршанск, Абрамовы (Владим.губ. Горох.у.),Иевлевы(Ефрем.у, Тул.губ.),Рышковы-Рыжковы, Малевы (М | | |
agewind | Наверх ##
22 апреля 2010 11:14 dimarex
В Питере то дождь, то солнце, мы работаем в ангарах, поэтому на погоду стараемся не обращать внимания. Дмитрий, вы смотрели эту 3 ревизию? Если она в Вологде? Выдают ли ее? --- Мелёхины, Авдуевские, Шиловы (Грязовецкий уезд), Меньшиковы (Малышевы) д. Остров Череповецкий уезд | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
22 апреля 2010 18:19 agewind написал: [q] по ревизии 1782 года в церкви бал священник Иван Федоров - вот думаю не отец ли?[/q] agewind, можете "присваивать" с уверенностью на 99%. Все мои аналогичные предположения позже полностью подтвердились документально. Уж больно в те времена замкнутое было сословие. Это Вам не конец 19 в. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Tesa Сообщений: 745 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 189 | Наверх ##
7 мая 2010 23:37 Уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, где поискать Соболевского или Малаховского, может быть Антонов. По рассказам служил в Святогорском монастыре (Пушкинские горы). Там же и похоронен. Только как звался после рукоположения не знаю. Спасибо за любую информацию. --- Истина где-то рядом, а может и нет...
Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
8 мая 2010 9:32 Tesa написал: [q] Подскажите, пожалуйста, где поискать Соболевского или Малаховского, может быть Антонов. По рассказам служил в Святогорском монастыре (Пушкинские горы). Там же и похоронен. Только как звался после рукоположения не знаю.[/q]
С такими данными даже мечтать о поиске бесполезно. Хотя бы период добавили в рамках 5-10 лет. Если Вы в Москве или Питере, то идите в приличную библиотеку и прочесывайте Псковские епархиальные ведомости. Уповая при этом, чтобы они были также замечательно организованы, как Рязанские в 1894, а не как Воронежские, которые через 3-4 года после первого выпуска информационно выродились. Очень сомневаюсь, что псковские архивисты (даже, если они золотые душевные люди) найдут Вам в журналах местной консистории (ф. 39) или бумагах монастыря (ф. 328) необходимые сведения. Но попробуйте: http://www.derjavapskov.ru/arch/archh/694/ --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Скворцова Угреша, Московская область Сообщений: 277 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 272 | Наверх ##
14 мая 2010 22:39 Дорогие знатоки! Подскажите поточнее, пожалуйста, в каком возрасте на начало 19века зачисляли в духовное училище и дух.семинарию, сколько лет продолжалось обучение. Ситуацию на конец 19в-нач.20в по срокам обучения вроде знаю, а вот в начале 19в. было так же или нет? С Уважением, Ольга --- Ищем Тамару Юрьевну Передрий (род. около 1961,Житомир, ФРГ (муж Рудигер...?) Скворцовы,Полищевы,Викторовы,Виноградовы(дух.сосл, Тамб.губ),Григорьевы - дворяне Моршанск, Абрамовы (Владим.губ. Горох.у.),Иевлевы(Ефрем.у, Тул.губ.),Рышковы-Рыжковы, Малевы (М | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
15 мая 2010 8:09 15 мая 2010 8:43 Скворцова написал: [q] по срокам обучения вроде знаю[/q] Ольга, как знаток "недорогой", но заинтересованный, хочу подчеркнуть, что ключевым является слово: ВРОДЕ.... Все примерненько: + - . См.: https://forum.vgd.ru/25/24593/20.htm?a=stdforum_view&o= (спуститесь вниз) Ребят в 1799 брали и в 8 и в 12. От развитости и смелости родителей зависело. И от детского здоровьишка тоже. Теперь поднимитесь вверх - в 1830. Примерно та же картина. В низшем отделении за одной партой и восьмилетка и лоб шестнадцатилетний. Сколько последний просидел там лет? Но слишком долго не держали: либо в верхнее отделение, либо в епархиальное ведомство - там пристроят, хоть сторожем. А иногда и приставом, а из приставов отправляли в пономари по желанию. Это по опыту своих 1823 года. Кстати, еще была небольшая категория учеников, которые учились дома с позволения руководства ДУ. Мои в нее не попали, поэтому всех нюансов не знаю. Заодно почитайте классику: http://www.oldarzamas.ru/dorev...aniya.html --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Скворцова Угреша, Московская область Сообщений: 277 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 272 | Наверх ##
15 мая 2010 12:27 ABY Спасибо. Я так впрочем и думала, что всё приблизительно. Но вдруг в начале века какие нюансы.
С Уважением, Ольга --- Ищем Тамару Юрьевну Передрий (род. около 1961,Житомир, ФРГ (муж Рудигер...?) Скворцовы,Полищевы,Викторовы,Виноградовы(дух.сосл, Тамб.губ),Григорьевы - дворяне Моршанск, Абрамовы (Владим.губ. Горох.у.),Иевлевы(Ефрем.у, Тул.губ.),Рышковы-Рыжковы, Малевы (М | | |
maslov г. Сергиев Посад Сообщений: 630 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 1192 | Наверх ##
15 мая 2010 18:20 15 мая 2010 18:28 Эта возрастная череcполосица исторически тянулась еще с начала 19 века и хорошо описана в «Очерках бурсы» Н.Г. Помяловского (вторая половина 19 века). Постепенно она нивелировалась.
«Мы берем училище в то время, когда кончался период насильственного образования и начинал действовать закон великовозрастия. Были года - давно они прошли, - когда не только малолетних, но и бородатых детей по приказанию начальства насильно гнали из деревень, часто с дьяческих и пономарских мест, для научения их в бурсе письму, чтению, счету и церковному уставу. Некоторые были обручены своим невестам и сладостно мечтали о медовом месяце, как нагрянула гроза и повенчала их с Пожарским, Меморским, псалтырем и обиходом церковного пения, познакомила с майскими (розгами), проморила голодом и холодом. В те времена и в приходском классе большинство было взрослых, а о других классах, особенно семинарских, и говорить нечего. Достаточно пожилых долго не держали, а поучив грамоте года три-четыре, отпускали дьячить; а ученики помоложе и поусерднее к науке лет под тридцать, часто с лишком, достигали богословского курса (старшего класса семинарии). Родные с плачем, воем и причитаньями отправляли своих птенцов в науку; птенцы с глубокой ненавистью и отвращением к месту образования возвращались домой. Но это было очень давно. Время перешло. В общество мало-помалу проникло сознание - не пользы науки, а неизбежности ее. Надо было пройти хоть приходское ученье, чтобы иметь право даже на пономарское место в деревне. Отцы сами везли детей в школу, парты замещались быстро, число учеников увеличивалось и наконец доросло до того, что не помещалось в училище. Тогда изобрели знаменитый закон великовозрастия. Отцы не все еще оставили привычку отдавать в науку своих детей взрослыми и нередко привозили шестнадцатилетних парней. Проучившись в четырех классах училища по два года, такие делались великовозрастными; эту причину отмечали в титулке ученика (в аттестате) и отправляли за ворота (исключали). В училище было до пятисот учеников; из них ежегодно получали титулку человек сто и более; на смену прибывала новая масса из деревень (большинство) и городов, а через год отправлялась за ворота новая сотня. Получившие титулку делались послушниками, дьячками, сторожами церковными и консисторскими писцами; но наполовину шатались без определенных занятий по епархии, не зная, куда деться со своими титулками, и не раз проносилась грозная весть, что всех безместных будут верстать в солдаты. Теперь понятно, каким образом поддерживался училищный комплект, и понятно, отчего это в темном и грязном классе мы встречаем наполовину сильно взрослых».
--- Масловы,Пронины,Лакедемонские,Сокольские,Монаенковы,Жерковы,Подзагнетниковы,Русиновы,Рахлеевы,Зарины в Липецкой обл. (Тамб.губ.) и прилег.
Брылёвы,Музалёвы,Кирюшкины,Злокомановы,Калугины,Хорошиловы,Меркуловы,Вороновы в Орловской обл.(Тульск.губ.) и прил | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
16 мая 2010 6:37 16 мая 2010 6:40 maslov написал: [q] Мы берем училище в то время, когда кончался период насильственного образования и начинал действовать закон великовозрастия. Были года - давно они прошли, - когда не только малолетних, но и бородатых детей по приказанию начальства насильно гнали из деревень, часто с дьяческих и пономарских мест, для научения их в бурсе письму, чтению, счету и церковному уставу. [/q]
При всем огромном уважении к Николаю Герасимовичу не могу не процитировать из клировой 1819 (ЦИАМ, 203-744-1638, с. 233 об.): Дьячек Петр Емельянов определен в 1792 году июля 15 дня Преосвященным Серапионом, в стихарь не посвящен о чем и указ из Дмитровского духовного правления имеет, в 1807 году марта 5 дня по резолюции Его Преосвященства Августина Епископа Дмитровского в Московскую Духовную Консисторию к слушанию в пении и чтении требован был, в сем оказался не худо, почему отправлен к исправлению своей должности по-прежнему. В соответствующих графах: 43 года, в школах не обучался. И это не единственный пример исполнения должности в те времена на базе исключительно отцовского образования. В 1818 г. дьячок Иван Афанасьев подает прошение на имя Августина о посвящении его в стихарь (ЦИАМ, 203-752-6492). В п. 2: отроду 18 лет, в п. 6: в школах не обучался. 2 февраля 1818 г. посвятили и ни в какую бурсу не погнали. Продолжить примеры? Если бы Н. Г. удосужился бы заглянуть в дела о назначении причетников в те времена, то увидел бы, что их ОБЯЗАТЕЛЬНО экзаменовали по пению и чтению. Требовали знания и катехизиса. И откладывали назначения, когда аттестуемый был неуспешен. И еще: maslov написал: [q] гнали из деревень[/q]
maslov написал: [q] Надо было пройти хоть приходское ученье, чтобы иметь право даже на пономарское место в деревне.[/q]
maslov написал: [q] на смену прибывала новая масса из деревень (большинство) [/q]
Каких деревень? Бурсаки почти поголовно представляли духовное сословие, которое жило в СЁЛАХ, на погостах, при монастырях, в слободах и городах. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
|