Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
NadejdaOrel г.Орел Сообщений: 7158 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 27694 | Наверх ##
24 октября 2015 9:39 ИнокКент написал: [q] ABY написал:[q] На днях с таким трюком у гос. крестьян столкнулся, что все ранее известные церковнические "штучки" отдыхают...
[/q] Александр, а поподробнее?[/q] --- Ищу Андреенковых с Монастырщины Смоленской области, Гореловых из Москвы, Орла, Нижников с Брестской области, Соколиных с брянскими корнями
ДНЕВНИК | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
24 октября 2015 12:16 Дамы и господа! Да интрига очень простенькая… Уж который год по разным темам ВГД ношусь с проблемкой. Двоюродный прапрадед с 10.08.1814 по июль 1823 состоял сторожем Дмитровского духовного правления. А с лета 1823 перебрался в служащие МДК, т.е. в Москву. Расколом не грешил, а был поповичем, и его старший сын стал попом, на руках которого он и умер (никакого конфликта детей и отцов не наблюдалось). Согласно послужному в период 1818-1822 у этого Дмитровского сторожа родились трое дочерей и один сын (как раз, упомянутый будущий поп). Нормальный человек, как и в репризе Задорнова, умеет считать вагоны, т.е. ПОНИМАЕТ, что вся ЧЕТВЕРКА деток ДОЛЖНА родиться в Дмитрове, а не в Париже. Логично? А в исповедках всех приходов Дмитрова в период 1819-1823 эта семья ОТСУТСТВУЕТ! Вместе с тем, одна из дочерей сторожа рождается 26 февраля 1822, что зафиксировали МК Троицкого храма. С этим я столкнулся еще в 2012. Теперь меня попросили хотя бы контурно дать родословную гос. крестьян одного из сел того же Дмитровского уезда. Все шло относительно нормально, пока не потребовалось, казалось бы простейшее, выписать состав семьи из исповедок 1815. Но эти крестьяне там ОТСУТСТВОВАЛИ! Ладно, бывает – всего одна небольшая семья, видно, из «понаехавших». Но именно в это время решил пересмотреть все те МК по Дмитровщине, что и брал еще в 2012. И смотреть записи не только в приходах Дмитрова, но и во всех сельских. Т.е. заново прочесал год за годом период 1819-1823. Детей сторожа не нашел, но вот, что обнаружил по крестьянам: в 1820 у хозяина двора родился сын, умерший в 1821, а в 1822 его старший сын женился на Евфимии Ивановой из соседней деревни (приход один и тот же). И в 1823 это сын стал крестным сынишки своего односельчанина Андрея Ефимова. Возвращаюсь к еще не сданным на архивную полку исповедкам 1815. И НЕ НАХОЖУ никакой Евфимии дочери Ивана в соседней деревне, ни односельчанина Андрея Ефимова! Как вам отсутствие сразу трех семей в одном и том же приходе всего лишь за 6-7 лет до активных событий в их лоне? Табор какой-то… Версии подкинете? --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
25 октября 2015 12:07 Добрый день! А подскажите, пожалуйста, проводились ли в 17 веке переписи священнослужителей и где они могут храниться? В писцовых книгах, что хранятся в РГАДА, священнослужителей упоминали весьма выборочно. По крайней мере, по Новгородской земле.
И ещё. В каких фондах может храниться информация об открытии нового прихода и назначении в него попа в новом населённом пункте в 1709 году? --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
elena politihina 57 Участник
Московская область Сообщений: 51 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 53 | Наверх ##
25 октября 2015 14:44 Может, кто подскажет какие мысли в такой ситуации: Прапрадед 1877г.р. из тверских крестьян.. Всё происходит в одной церкви Петербурга...Его бракосочетание в 1895 году - в метрике фамилии нет ни у жены, ни у мужа.. Рождаются 5 детей 1896г.,1898г.,1900г.1903г.,1905г. В метриках появляется фамилия отца только на четвёртом и пятом ребёнке. И появляется именно в то время, когда в церкви сменился священник и фамилия совпадает с фамилией священника... Что бы это значило?? Фамилии в метриках просто не писали или их у крестьян могло не быть?? Мог ли священник "дать" свою фамилию каким либо образом?? Или это совпадение?? --- Ищу сведения о Смирновых-Юровских г. Санкт-Петербург | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7619 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4235 | Наверх ##
25 октября 2015 15:09 elena politihina 57, в начале ХХ века уже должны были быть фамилии. Скорее всего, первый священник их просто по привычке не записывал (хотя и должен был). Пришел новый и стал делать, как положено. А что за фамилия, распространенная? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Sinterson Москва Сообщений: 515 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
25 октября 2015 15:26 В метрических книгах новгородчины начала 20 века, что я смотрел, фамилий у крестьян нет.
elena politihina 57, а фамилия к населённому пункту никакого отношения не имеет? --- Интересует духовенство Новгородской губернии: Новая Русса, Черенчицы, Ляховичи, Левоча, Строилово, Молвотицы | | |
В36 Ольга г. Рязань Сообщений: 221 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 593
| Наверх ##
25 октября 2015 17:37 И в Смоленских МК фамилии у крестьян начали появляться только в начале XX века. У моего прадеда она появилась в 1907 году. --- Священники Венгрженовские и Орловские в Подольской губернии; священники Безвенглинские, Каковские и Троцкие в Киевской губернии.
| | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7619 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4235 | Наверх ##
25 октября 2015 17:59 25 октября 2015 18:47 Sintersonв36 Ольга, вероятно, разные территории, поэтому отличия. В сфере моих поисков больше Москва, Московская губерния и немного Петербург. Крестьян в эти годы в таких книгах много попадается. Большинство - с фамилиями. Но одно дело, крестьянин, который живет в городе (раз он туда попал, значит, получал паспорт, и вероятно, фамилию ему при этом тоже написали, тем более указ о присвоении фамилий уже давно к тому времени был издан) и совсем другое - крестьянин, живущий себе, никуда особо не выбираясь, в своей деревне. Но в вопросе Елены отмечено, что дело происходит в церкви Петербурга... значит, по идее, вариант первый. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Иринна Воронеж Сообщений: 2296 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 21812 | Наверх ##
25 октября 2015 21:42 25 октября 2015 21:43 Вопрос к специалистам Очень важно.Документ в ЦГИА Указ Священного Синода о снятии священного сана Какая в нем будет информация? Просто сведения о священнике(Фамилия,имя, храм) или еще дополнительные данные? Заранее спасибо. --- Силецкий Иван Рафаилович, безземельный крестьянин? однодворец? Витебской губ. Невельского у. Зябкинской вол.
Священнослужители Федоровы, Путилины, Станковские, Понятовские, Поповы, Черницкие, Шакины, Шишловы Воронеж. губ.
Купцы Возничихины, Тугариновы, Курышкины, Большаковы, Шумиловы
Толченовы | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2527 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9569 | Наверх ##
25 октября 2015 23:27 Sinterson, в36 Ольга, G_Spasskaya Пример из собственной практики. Крестьянин из под Духовщины (Смоленская губерния) на рубеже веков живёт в Москве и служит в железнодорожных мастерских Брестского вокзала. В течение 15 лет рожает детей и крестит их в церкви Георгия в Грузинах. И во всех метрических записях фигурирует по имени-отчеству, без фамилии - Влас Александров. При этом у последнего ребёнка, в 1900-м, он сначала был записан с фамилией - Влас Александров Александров. Но впоследствии, вероятно, представил паспорт, в котором фамилия указана не была – в результате фамилия была из метрической книги вычеркнута, а к метрической записи сделана позднейшая приписка: «Фамилия отца младенца “Александров” зачеркнута, и её не читать». При этом его старшая дочь Варвара, которая в те же годы дважды появляется в той же церкви как восприемница своих троюродных братьев, пишется уже с фамилией - Варвара Власова Чепёлкина. И братья, кстати, как и их отец, Фёдор Никандров Чепёлкин - под той же фамилией. А когда в 1905 году отца Варвары за участие в забастовке высылают из Москвы, в жандармском деле он фигурирует под такой жуткой конструкцией: "Влас Александров Чепёлкин, он же Чепелев, он же Александров и Власов"... И в конце концов его "итоговая" фамилия - Чепёлкин - появляется только в минимум четвёртом по счёту паспорте от волостного правления, в 1908 году. | | |
|