Генеалогия священников
Общая тема
Niki Начинающий
Сообщений: 38 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 27 | Наверх ##
20 октября 2004 23:54 До этого я занималась только крестьянско-мастеровой частью моего древа, а теперь вот вроде пришло время взяться за предков-священников... Но: как подумаю, что точно не знаю, как это провернуть за короткое время, голова идет кругом. А все потому, что для этого придется ехать в другой город и время работы в архиве будет очень ограничено. В связи с этим вопрос: по каким документам лучше искать? Буду раскапывать с 1 даты - даты рождения прадеда. А потом - клировые ведомости смотреть про его отца? Или в посемейных списках они будут прописаны? Но ни того, ни другого может не оказаться (судя по прошлому опыту). Насчет ревизских сказок, насколько понимаю, нет там священников... Сумбурно написала, но эти соображения не дают мне покоя. Опишите, пожалуйста, граждане, на какие документы лучше надеяться, вообще - каковы особенности исследования родословной священников. Буду очень благодарна! --- священники Пермской, Вятской и Рязанской губерний - Дьяконовы, Покровские, Удинцевы, Пинегины, Аввакумовы ; мастеровые уральских заводов - Шеины, Лихачевы, Шатовы, Ермаковы, Кутины ; из нынешней Чувашии - Белокуровы , из Костромской - Романовы, Вороновы | | Лайк (2) |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2528 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9589 | Наверх ##
10 сентября 2015 9:09 gegrby73 Спасибо. Присоединяюсь полностью. И хотел бы добавить, да нечего - именно такой вариант наиболее правдоподобен. | | |
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5962 | Наверх ##
10 сентября 2015 15:01 --- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7630 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4241 | Наверх ##
10 сентября 2015 15:53 gegrby73 написал: [q] G_Spasskaya Можно я по предполагаю? Он ждал места, по его появлению, быстренько нашел невесту "Ребята место подвернулось, в следующем месяце рукоположение во диакона, у кого сестра на выданье!!!" Раз-два и готово - женился Или у него был ГОЛОС, который обожал архиерей , и ни как не хотел расставаться с ним, но парень был настойчив и писал прошения. И тут по прошествии 5 лет ему нашлась замена, новый ГОЛОС. А архиерей его и поблагодарил за 5 лет беспорочной службы: женил, приход определил (приход-то богатый?) рукоположил и благословил. [/q]
Не только можно, но и нужно!!!! Я уже закопалась по самые уши в разные предположения, а сама пока недостаточно хорошо ориентируюсь в теме священников. Да и до архива пока только собираюсь добираться, накапливаю вопросы и пути их выяснения. Пел в хоре преосвящ.Дамаскина (что за хор такой - не знаю пока...) а в диаконы был взят в Тульский Успенский Кафедральный собор. Может, действительно, ждали, пока освободится место в Туле, чтобы не бросать хор? Зато через 4 года - по собственному прошению был переведен в диаконы в село Вяжи Новосильского уезда. Это зачем? Там ожидалось место священника и надо было закрепиться там? Но там он прослужил еще 8 лет... (а место все не освобождалось?)... и опять вернулся в Тулу диаконом, только сначала в Казанскую церковь, а потом снова в собор. Синим цветом - мои домыслы. Я правильно рассуждаю? Рукоположен же он был только в 1864 году (27 лет диаконом прослужил) - в село Изрог. Кстати, могли его рукоположить в священники, если он к тому времени овдовел? Или факт рукоположения точно свидетельствует, что жена еще была жива? И третий вопрос: в его формулярном списке написано: вдов, имеет детей Георгия, уволенного из высш.отделения Тул.Дух.училища и проживающего в Москве на содержании отца и Сергея, обуч. в Ефрем.Дух.уч.в 3 классе.С Сергем все понятно, он, на мое поисковое счастье, из семинарии ушел учиться в МИУ и там-то я все эти данные и нашла! У него еще старший сын - Василий - почему-то не вписали... может, потому, что на момент написания документа уже самостоятельно жил, окончил МИУ? А про Георгия впервые узнала, пытаюсь понять его возраст. если он "уволен из высшего отделения", насколько он старше Сергея? | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2528 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9589 | Наверх ##
10 сентября 2015 17:22 11 сентября 2015 19:17 G_Spasskaya О сыновьях. Формулярный список священнослужителя - это специальный раздел второй части клировой ведомости, т.е. документа о церкви. В него вписывались только лица, состоявшие в духовном сословии и числившиеся при церкви. И если сын выбывал в чиновники (иногда любили забирать детей СЦС в приказнослужители - они же, как правило, грамотные) или, например, в рекруты - он в клировой ведомости уже не упоминался. Как и сын, оставшийся в духовном сословии, но уже "сам по себе", то есть не живущий при отце, а получивший самостоятельное назначение. Пусть даже в ту же церковь. О родстве, скажем, священника-отца и дьячка-сына будет записано в специальной графе, но в семье отца такой сын, пусть даже фигурирующий на той же странице, упоминаться уже не будет. Об училищах. Достаточно стандартный возраст обучения в духовном училище - с 10 до 15 лет, сначала в приходском, потом в уездном (иногда это было одно и то же "приходское и уездное духовное училище"). Старше - иногда бывало, моложе - никогда. В 15 лет поступали в семинарию, 6 лет обучения, в 21 оканчивали, женились и получали место - идеальная схема карьеры молодого человека из духовного звания. "Уволен" - тогда было синонимом слова "окончил". "Уволен из высшего отделения духовного училища" - почти наверняка 15 лет. С переводами с места на место - нужно смотреть классы приходов и порядок финансирования, это можно найти в первой части клировых ведомостей. Очень может быть, что второй (или даже третий, по молодости) дьякон кафедрального собора был внештатным, т.е. его должность финансировалась из церковных денег, а жалования не полагалось. Мне в подобных случаях встречались такие формулировки: "На содержание священноцерковнослужителей жалования и постоянного оклада ниоткуда не получается. Содержание их по средствам". То есть постоянного, гарантированного дохода не было, а семья растёт. Жизнь в селе всегда дешевле, опять же огород - как правило, причиной такого перевода всегда были деньги. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7630 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4241 | Наверх ##
10 сентября 2015 17:52 ИнокКент написал: [q] "Уволен" - тогда было синонимом слова "окончил". "Уволен из высшего отделения духовного училища" - почти наверняка 15 лет.[/q]
Но ведь "уволен" могло также означать и "отчислен"... Т.е. нет уверенности, что он училище закончил? Или если уволен из высшего отделения - то это как раз значит, что окончил? И, не выходя из духовного сословия, переехал жить в Москву? Ведь если бы, скажем, поступал в Университет, то вышел бы? А если бы учился в семинарии - это бы указали, как у младшего брата... А чем тогда он мог заниматься в Москве, продолжая быть духовного звания, и не имея самостоятельного назначения? --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
ИнокКент Москва, Российская Федерация Сообщений: 2528 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 9589 | Наверх ##
10 сентября 2015 19:11 10 сентября 2015 19:14 G_Spasskaya Галина! У всех моих (а их несколько десятков) "по увольнении" - это когда доучился и окончил. А если ушёл раньше времени (или выгнали) - то "по исключении" из такого-то отделения. И ещё. Меня, честно говоря, несколько напрягает сама формулировка "по увольнении из высшего отделения духовного училища". В училищах были классы, а отделения, в то время двухгодичные, низшее, среднее и высшее - были в семинариях. И в университет можно было попасть только после семинарии, но никак не после училища. А по какому факультету он учился в ИМУ? Если по медицинскому, то многое сразу станет ясно. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7630 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4241 | Наверх ##
10 сентября 2015 20:07 10 сентября 2015 20:17 ИнокКент, тот, который" уволен" - Георгий - дословно так и написано "уволен из высшего отделения Тульского духовного училища". Про него не знаю пока, что он вообще в Москве делал после этого увольнения... Ни где жил, ни кем был...да еще учитывая, что мы предположили, что ему в тот момент 15 лет. А младший - Сергей - как раз училище окончил, отучился 4 класса в семинарии, после перевода в 5 класс "уволен по собственному о том прошению" - после чего поступил в Университет, и именно на медицинский. В его свидетельстве так написано, про классы...
Кстати, после 3курса его "уволили" за участие в каких-то студенческих волнениях. Правда, потом восстановили. А его племянника уже много позже тоже "уволили" за то, что не сдал в срок билет. Правда, тоже потом восстановили, причина была уважительная. Как-то у моих получаются "увольнения" не окончанием, а именно отчислением. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
Konstantin Ivanovканд. ист. наук  Кемеровская область - Кузбасс Сообщений: 14607 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 8941 | Наверх ##
13 сентября 2015 16:03 minuta написал: [q] Куда обращаться дальше, в архив Воронежской епархии?[/q]
В Государственный архив Воронежской области. | | |
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6141 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8553 | Наверх ##
18 сентября 2015 11:42 Коллеги, вопрос больше риторический.
В ревизии 1763 упоминается Анна Маркова дочь 60 лет взята Пензенского уезду села Николского попова дочь.
Как вы полагаете, искомый Марк был попом и служил в Никольском на момент рождения дочери или на момент ее замужества? --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Trish | Наверх ##
18 сентября 2015 14:36 Елена, я не задумываясь ответила бы, что на момент замужества... Послушаю, что скажут более опытные товарищи --- Располагаю обширными сведениями по ст. Суворовской, Бекешевской и с. Старомарьевке (ныне Ставропольский край). И не столь обширными по некоторым другим населенным пунктам Северного Кавказа.
Мой дневник | | |
|